Гном (Средиземье)

редактировать
Гуманоидная раса из легендариума JRR Толкина

В фэнтези из Дж. Р. Р. Толкин, гномы - раса, населяющая Средиземье, центральный континент Земли в воображаемом мифологическом прошлом. Они основаны на карликах германских мифов : маленьких гуманоидах, обитающих в горах, связанных с добычей полезных ископаемых, металлургией, кузнечным делом и украшения.

Они появляются в его книгах Хоббит (1937), Властелин колец (1954–55), посмертно опубликованном Сильмариллионе (1977), Неоконченные сказки (1980) и Серия «История Средиземья» (1983–96), последние три редактировал его сын и литературный исполнитель. Кристофер Толкин.

Содержание
  • 1 Характеристики
  • 2 Происхождение
  • 3 Горное дело, каменная кладка и металлоконструкции
  • 4 Язык и имена
  • 5 Календарь
  • 6 Концепция и сотворение
    • 6.1 Норвежский миф
    • 6.2 Еврейская история
    • 6.3 Орфография
  • 7 Адаптации
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Первичная
    • 8.2 Вторичная
  • 9 Источники
Характеристики
Толкин нашел гномов в скандинавской мифологии. Здесь бог Тор разговаривает с гномом Алвиссом, чтобы помешать ему жениться на его дочери Эрур ; на рассвете Элвисс превращается в камень. Рисунок В. Дж. Коллингвуд, 1908

В приложении к «Народ Дурина» в Властелин колец Толкин описывает гномов:

По большей части это жесткая, преследуемая раса, скрытные, трудолюбивые, сохраняющие память о травмах (и преимуществах), любители камня, драгоценных камней, вещей, которые создаются руками мастеров, а не вещей, которые живут своей собственной жизнью. Но не злы по своей природе, и немногие когда-либо служили Врагу по свободной воле, что бы ни утверждали сказки Людей. Для Людей древности, жаждущих своего богатства и работы своих рук, и между народами существовала вражда.

J.R.R. Энциклопедия Толкина рассматривает использование Толкином прилагательного «thrawn », отмечая его сходство с Þráinn, существительным, означающим «упрямый человек». Это также имя, которое можно найти в норвежском списке имен гномов, Двергаталь в Völuspá и имя, как Thráin, двух предков Торина. Это предполагает, что это могла быть филологическая шутка со стороны Толкина.

Гномы были долгожителями, их продолжительность жизни составляла около 250 лет. Они размножаются медленно, не более трети из них - женщины, и не все женятся. Толкин называет только одну женщину, Дис, сестру Торина Океншилда. Они по-прежнему считаются детьми двадцати лет, как и Торину 24 года; и как «юных» за тридцать, так как Даину Железноногому было 32 года. У них были дети, начиная с девяноста.

Гномы описаны как «самые грозные воины из всех Говорящих» Народы »- воинственная раса, яростно сражавшаяся со своими врагами, в том числе и с другими гномами. Высококвалифицированные в изготовлении оружия и доспехов, их основным оружием был боевой топор, но они также использовали луки, мечи, щиты и мотыги и носили доспехи.

Происхождение

Гномы изображены в Сильмариллионе как древний народ которые пробудились, подобно Эльфам, в начале Первой Эпохи в течение Года Дерев, после Эльфов, но до существования Солнца и Луны. Вала Ауле, нетерпеливый к появлению Детей Илуватара, тайно создал семь Отцов Гномов, намереваясь стать его детьми, которым он мог обучать своему ремеслу. Он также обучил их кхуздулу, языку, который он изобрел для них. Илуватар, создатель Арды, знал о творении гномов и освятил их. Ауле запечатал семь отцов гномов в каменных залах в отдаленных регионах Средиземья, чтобы дождаться их пробуждения.

Каждый из семи отцов основал один из семи кланов гномов. Дурин I был старшим и первым в Средиземье пробудившимся в своем роде. Он проснулся на горе Гундабад, на севере Туманных гор, и основал клан Длиннобородых; они основали город Хазад-дум под Туманными горами, а затем царства в Серых горах и Эребор (Одинокая гора). Двое других были усыплены на севере Эред Луин, или Синих гор, и они основали линии Широких лучей и Огнебородых. После окончания Первой Эпохи, гномы, о которых идет речь, почти исключительно принадлежат к линии Дурина.

Следующее подразделение, еще более короткие Мелкие дварфы, упоминается в «Сильмариллионе».

Горное дело, каменная кладка и металлообработка

Как творения Ауле, они были привлечены веществами Арды. Они добывали и обрабатывали драгоценные металлы в горах Средиземья. Они не имели себе равных в кузнечном деле, ремесле, обработке металла и каменной кладке даже среди Эльфов. Гном-кузнец Телчар был самым известным. Они построили огромные залы под горами, где построили свои города. Они построили множество знаменитых залов, включая Менегрот, Хазад-дум и Эребор. Среди множества сокровищ, которые они выковали, были именное оружие Нарсил, меч Элендила, Шлем Дракона Дор-ломина и ожерелье Наугламир, самое дорогое сокровище в Нарготронде и самая известная работа гномов времен Древних.

Язык и имена
Толкин изобрел части Средиземья решить лингвистическую загадку, которую он случайно создал, используя разные европейские языки для языков народов в своем легендариуме.

С момента своего создания гномы говорили на кхуздуле, одном из языков, изобретенных Толкином., в художественной литературе, написанной для них Ауле, а не происходящим от эльфийского, как большинство языков мужчин. Они написали это с помощью Кирта рун, также изобретенных Толкином. Гномы хранили свой язык в секрете и обычно не учили ему других, поэтому они выучили и квенья, и синдарин, чтобы общаться с эльфами, в первую очередь с нолдор и Синдар. Однако к Третьей Эпохе гномы отдалились от эльфов и больше не изучали их язык. Вместо этого они оба использовали Вестрон, или Общую Речь, которая была человеческим языком.

На серо-эльфийском или синдаринском гномах называли наугрим («низкорослый Люди »), Гоннхиррим (« Каменные лорды »), Дорнхот (« Народ Трауна ») и Хадходрим. В Квенья они были Касари. Гномы называли себя Хазад на своем собственном языке, Кхуздул.

На самом деле, Толкин взял имена двенадцати из тринадцати гномов, которых он использовал в Хоббите (и волшебник Гэндальф ) от древнескандинавского языка Völuspá. Когда он дошел до «Властелина колец», где у него был собственный язык для гномов, он был вынужден в эссе «О гномах и людях» притвориться, что древнескандинавские имена были переводами с кхуздула, как и английский, на котором говорил Гномы к Людям и Хоббитам был переводом с Вестрона.

Календарь

Единственное упоминание Толкиена о календаре гномов находится в Хоббит, относительно "Нового года гномов" или Дня Дурина. Астроном Брэдли Э. Шефер проанализировал астрономические факторы, определяющие день Дурина. Он пришел к выводу, что - как и во многих реальных лунных календарях - дата Дня Дурина является наблюдательной и зависит от первого видимого серпа луны.

Концепция и создание

Скандинавский миф

В Книге утраченных историй очень немногие гномы, которые появляются, изображаются злыми существами, нанимателями наемников орков и конфликтующими с Эльфы - которые являются воображаемыми «авторами» мифов и поэтому настроены против гномов. Толкин был вдохновлен гномами из скандинавских мифов и германского фольклора (например, из братьев Гримм ), от которых его гномы черпают свое характерное сходство с горным делом, металлообработкой, ремеслами и т. Д. жадность.

еврейская история

В «Хоббите» гномы иногда изображаются комичными и неуклюжими, но в основном благородными, серьезными, но жаждущими золота, гордыми и временами назойливыми. Толкин находился под влиянием его собственного выборочного чтения средневековых текстов, касающихся еврейского народа и его истории. Характеристики дварфов, которые были лишены своей родины в Эреборе и жили среди других групп, сохраняя при этом свою собственную культуру, проистекают из средневекового образа евреев, в то время как их воинственный характер проистекает из отчетов в Еврейская Библия. Средневековые взгляды на евреев также видели в них склонность к созданию хорошо сделанных и красивых вещей, что характерно для скандинавских дварфов. Календарь гномов, изобретенный для «Хоббита», отражает еврейский календарь в начале поздней осени. То, что они вырвали Бильбо из его самодовольного существования, было расценено как метафора «обеднения западного общества без евреев».

В «Властелине колец» Толкин продолжил темы «Хоббита». Дав гномам их собственный язык, кхуздул, Толкин решил создать аналог семитского языка под влиянием иврита фонологии. Подобно средневековым еврейским группам, гномы использовали свой собственный язык только между собой и по большей части переняли языки тех, среди которых они живут, например, взяв публичные имена из культур, в которых они жили, при сохранении своих «настоящих имен» и настоящий язык секрет. Толкин также изобрел руны Кирт, в художественной литературе, которые, как говорят, были изобретены эльфами, а затем приняты гномами. Толкин далее подчеркнул диаспору гномов с утерянной цитаделью Копей Мории. Главный герой-гном Гимли наконец-то урегулировал конфликт между эльфами и гномами благодаря любезности королеве эльфов Галадриэль и установлению глубокой дружбы с эльфом Леголасом. Это было воспринято как ответ Толкина на «нееврейский антисемитизм и еврейскую исключительность». Толкин подробно остановился на еврейском влиянии на своих гномов в письме: «Я действительно думаю о« гномах »как о евреях: одновременно родных и чужих в своих жилищах, говорящих на языках страны, но с акцентом из-за их собственного частного языка.... "В последнем интервью перед смертью Толкин кратко говорит:" Гномы, конечно, совершенно очевидно, не могли бы вы сказать, что они во многом напоминают вам евреев? Их слова семитские, очевидно, сконструированы так, чтобы быть Семитский ". Это поднимает вопрос, рассмотренный Ребеккой Бракманн в Мифлоре, был ли элемент антисемитизма, каким бы глубоко он ни был, в рассказе Толкина о гномах, унаследованном от взглядов англичан его времени. Бракман отмечает, что Толкин сам пытался проработать эту проблему в своих трудах о Средиземье.

Орфография

Первоначальный редактор «Хоббита» «исправил» множественное число гномов Толкина на гномов, как и редактор. издания "Хоббита" в мягкой обложке. Согласно Толкину, "настоящее" историческое "множественное число" дварфов - это дварроу или дворроу. Он называл гномов «частичкой плохой грамматики». В Приложении F к «Властелину колец» объясняется, что если бы мы по-прежнему регулярно говорили о гномах, в английском языке могло бы остаться особое множественное число для слова dwarf, как и для goose - гуси. Несмотря на любовь Толкина к этому, форма дварроу появляется в его письмах только как Dwarrowdelf («копающий гномов»), имя Мории. Толкин вместо этого использовал гномов, соответствующих своим эльфам и эльфам. Толкин использовал гномы и гномы (-) (например, Dwarf-lords, Old Dwarf Road) как прилагательные для людей, которых он создал.

Адаптации
Гимли в Ральф Бакши Властелин колец (1978) озвучивает Дэвид Бак

В мультфильме Ральфа Бакши 1978 года Господь of the Rings, роль Гнома Гимли была озвучена Дэвидом Баком.

В Питере Джексоне в живом действии адаптации The Lord из трилогии фильма «Кольца», персонаж Гимли время от времени используется в качестве комического персонажа, будь то шутки о его росте или его соперничество с Леголасом. Гимли играет Джон Рис-Дэвис, который изобразил персонажа с шотландским акцентом.

Гномами на Совете Элронда в Питере Джексоне 's The Fellowship of the Ring

В Iron Crown Enterprises ' Ролевые игры в Средиземье (1986) Гномьи персонажи-игроки получают статистические бонусы к силе и телосложению., и вычитания из Присутствия, Ловкости и Интеллекта. Семь «гномьих сородичей», названных в честь каждого из отцов-основателей - Дурина, Бавора, Двалина, Трара, Друина, Телора и Барина - приведены в «Повелителях Средиземья - Том III» (1989).

В ролевой игре Decipher Inc. «Властелин колец» (2001), основанной на фильмах Джексона, персонажи-гномы получают бонусы к характеристикам Живучести и Силы и должны быть предоставлены ремесленных навыков.

В стратегической игре в реальном времени Властелин колец: Битва за Средиземье II и его расширении, оба основаны на В фильмах Джексона гномы находятся под сильным влиянием классической военной практики и используют метательные топоры, боевые молоты, копья и круглые или римские щиты. Одна карликовая единица - это «Фаланга», похожая на ее греческую двойку.

Ссылки

Первичная

В этом списке указано местоположение каждого элемента в трудах Толкина.

Вторичные

Источники
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:11:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте