Местисы в Мексике

редактировать
Метисы в Мексике
Всего населения
оценка 60–107 миллионов (40–90% населения) Зависит от используемых критериев
Языки
Мексиканский испанский и языки меньшинств
Религия
Римский католицизм, протестантизм
Родственные этнические группы
Коренные мексиканцы, белые мексиканцы, афро-мексиканцы, мексиканцы азиатского происхождения

В Мексике термин « метисы» (букв. «Смешанный») используется для обозначения идентичности, которую можно определить по критериям от идеологических и культурных до самоидентификации или внешнего вида. Согласно этим критериям, оценки количества метисов в Мексике варьируются от примерно 40 процентов населения до почти всех (включая белых мексиканцев ), которые не принадлежат к коренным меньшинствам страны.

Значение слова метис со временем изменилось; Первоначально оно использовалось в колониальную эпоху для обозначения людей, имевших наполовину испанские и наполовину индейские корни. Хотя кастовая система и расовая классификация были официально отвергнуты, когда Мексика стала независимой, в академических кругах ярлык метис все еще использовался для обозначения людей смешанной расы. Была создана идеология метисов (примером которой является эссе Хосе Васконселоса « La raza cósmica» ), согласно которой метисы являются результатом расового смешения, и вся Мексика должна стать метисами, чтобы страна могла достичь процветания. После мексиканской революции правительство приняло и продвигало идеологию метисов, чтобы создать единую мексиканскую идентичность без расовых различий. К 1930 году расовая принадлежность, отличная от «коренной», исчезла из переписи населения Мексики. Все мексиканцы, которые не говорили на языках коренных народов (в том числе европейские мексиканцы), теперь считались метисами, трансформируя расовую идентичность в национальную.

Люди разных фенотипов составляют популяцию метисов Мексики, независимо от того, имеют они смешанное происхождение или нет. Поскольку этот термин имеет ряд социально-культурных, экономических, расовых и генетических значений, оценки популяции мексиканских метисов сильно различаются. Согласно Британской энциклопедии, которая основывает свои оценки на переписи 1921 года, от половины до двух третей населения Мексики составляют метисы. Как национальная принадлежность Мексики, все мексиканцы, не принадлежащие к коренным народам и участвующие в национальной культуре, могут считаться метисами (мексиканцами в культурном отношении) независимо от расовой принадлежности. Это слово давно исчезло из популярного мексиканского лексикона, поскольку имело уничижительный оттенок. Современные ученые оспаривают концепцию метисов на том основании, что данные переписи показывают, что браки между людьми разных рас были редкостью; эта идеология скорее стимулировала расизм, чем положила ему конец, отрицая наличие различных этнических групп и культур Мексики.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Генетические исследования
    • 2.1 Популяционная генетика
      • 2.1.1 Аутосомные исследования
      • 2.1.2 Исследования ДНК MtDna и Y
  • 3 Культура
    • 3.1 Музыка
    • 3.2 Кухня
  • 4 Известные метисы
    • 4,1 европейское происхождение
    • 4,2 африканское происхождение
    • 4,3 азиатское происхождение
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки и сноски
  • 7 Внешние ссылки
История
Дополнительная информация: Casta Статуя Гонсало Герреро в местной одежде с двумя маленькими детьми Статуя Гонсало Герреро, который принял образ жизни майя и стал отцом первых детей- метисов Мексики (не из Америки, поскольку первые метисы были рождены в Карибском бассейне испанскими мужчинами с женщинами из числа коренных народов Карибского бассейна)

Когда термин « метисы» и кастовая система были введены в Мексику, неизвестно, но самые ранние сохранившиеся записи, классифицирующие людей по «качествам» (как касты были известны в ранней колониальной Мексике), относятся к церковным записям о рождении и браке конца 18-го века. Обширная кастовая система давала имя каждой возможной расовой комбинации; В отличие от более поздних определений метисов, в этих записях он относился только к людям с наполовину испанским и наполовину коренным происхождением. Система присутствует в Новой Испании первой национальной переписи «s (в 1793 г.), в котором castizo, Pardo, мулаты и Самбо также коллективно перечислены как„касты“. После обретения независимости кастовая система и расовые переписи были официально отменены, и ученые, которые пересматривали и переиздавали данные переписи, называли касты просто метисами.

См. Подпись 18-го века Каста живописи коренной женщины с ее испанского мужа и их метисов ребенка

Ряд историков ставят под сомнение существование кастовой системы, считая ее выдумкой историков, которая началась в 1940-х годах. Пилар Гонсалбо в своем исследовании «Ловушка касты» отвергает идею кастового общества в Новой Испании, понимаемого как «социальная организация, основанная на расе и поддерживаемая силой принуждения».

Более детальная картина Картина 20-го века Диего Риверы, изображающая женщину из числа коренного населения со своим испанским мужем и их ребенком- метисом.

Недавние исследования ставят под сомнение существование кастовой системы и рассматривают использование терминов в колониальных источниках. Согласно статье журнала, «В двадцатом веке престиж таких авторов, как Анхель Розенблат и Гонсало Агирре Бельтран, безоговорочно признававших концепцию кастового общества, определил увековечение мифа о социальном расслоении, основанном на расе».

Новое определение метисов было использовано при переписи 1921 года (вторая общенациональная перепись, которая включала исчерпывающую расовую классификацию). Перепись проводилась после мексиканской революции, когда правительство перестраивало страну и надеялось объединить всех мексиканцев в рамках единой национальной идентичности. Правительство нашло идентичность в идеологии метиса, созданной академиками и политиками Хосе Васконселосом и Мануэлем Гамио, которые утверждали, что мексиканские метисы возникли в результате смешения всех рас; Обладая лучшими качествами каждой расы, Мексика достигнет процветания, когда все население страны станет метисами. К переписи 1930 года расовые классификации «белые» и «метисы» исчезли, и все мексиканцы, не говорящие на местном языке, безоговорочно считались метисами. Правительство также проводило культурную политику, направленную на то, чтобы «помочь» коренным народам достичь того же уровня прогресса, что и общество метисов, в конечном итоге ассимилируя их в мексиканскую культуру, чтобы решить «индейскую проблему», превратив общины коренных народов в сообщества метисов.

Хотя концепция метиса в целом хвалялась в мексиканских интеллектуальных кругах, недавно она подверглась критике; по мнению недоброжелателей, он лишает легитимности значение расы в Мексике, говоря, что «(расизма) [не] здесь (в Мексике) нет, поскольку все являются метисами». В исследовании делается вывод, что Мексика, вводящая расовую классификацию и признающая себя многокультурной страной (а не монолитной страной- метисом), принесет пользу мексиканскому обществу в целом. Другие критики говорят, что эта идеология не могла гомогенизировать расы Мексики, потому что она стремилась «отбелить» коренные народы, а не «индианизировать» белых и случайно стереть этнические меньшинства (такие как афро-мексиканцы) из истории.

За пределами Мексики слово метисы все еще используется для обозначения людей со смешанным коренным и европейским происхождением. Это не соответствует нынешнему мексиканскому обычаю, когда человек с генетическим наследием коренных народов будет считаться метисом, отвергнув его культуру коренных народов или не говорящий на языке коренных народов, а человек с незначительным (или отсутствующим) генетическим наследием коренных народов будет считаться коренным населением говорить на языке коренных народов или отождествлять себя с культурным наследием коренных народов. В некоторых регионах, таких как полуостров Юкатан, метисы относятся к говорящим на майя народам в традиционных общинах по историческим причинам. В Чьяпасе, ладино используются вместо метисов.

Метисы широко не используются в современном мексиканском обществе; его использование ограничивается социальными и культурными исследованиями, когда речь идет о некоренном мексиканском населении. Он имеет уничижительный оттенок; Большинство мексиканцев, которых в социологической литературе назвали бы mstizos, вероятно, идентифицируют себя как мексиканцы, что затрудняет их количественную оценку посредством самоидентификации. Это контрастирует с этно-расовыми терминами, такими как «индеец», «белый» и «черный», до сих пор распространенными в повседневном социальном взаимодействии мексиканцев.

Генетические исследования

Популяционная генетика

Два треугольных графика Население мексиканских метисов является самым разнообразным из всех групп метисов Латинской Америки; его метисы в основном европейские или американские индейцы, без единой примеси. Распределение оценок примесей в Мехико и Кетальмахуэ, коренной общине в Чили.

Мексиканцы, которые являются биологически метисами, в основном имеют европейское и индейское происхождение. Третий по величине компонент - африканцы, частично являющиеся наследием рабства Новой Испании (куда было импортировано до 100 000 черных рабов). Генетики предполагают, что в центральных долинах Мексики, где не было рабов, африканская примесь могла происходить от испанских колонистов, а не от африканских рабов; это преимущественно североафриканское происхождение. В зависимости от региона, некоторые из них могут иметь следы азиатской примеси из-за тысяч филиппинцев и чинос (азиатских рабов, а не исключительно китайцев), прибывших на манильские галеоны. Недавняя иммиграция из Китая может помочь объяснить сравнительно высокий вклад Азии в Сонору. В отчете INMEGEN отмечается, что самый крупный генетический компонент самоидентифицированных мексиканцев - метисов, как правило, является коренным; Африканские и азиатские генетические маркеры уменьшаются с каждым поколением без новой миграции. По оценкам, в конце колониального периода насчитывалось 600 000 афроместисов ( метисов африканского происхождения), что составляло около 10 процентов населения (евроместисы и индоместисы оценивались в 1 000 000 и 600 000 человек соответственно). В 2015 году число самоидентифицированных афро-мексиканцев составляло 1,38 миллиона (1,2 процента населения).

Метисы идеология, которая имеет размытые расовые линии на институциональном уровне, имеет значительное влияние мексиканских генетических исследований. Поскольку критерии, используемые в исследованиях для определения того, является ли мексиканец метисом или коренным населением, часто являются культурными чертами (такими как разговорный язык), а не расовой самоидентификацией или выбором на основе фенотипа, исследования популяций, считающихся коренными из-за языка, на котором говорят (например, в Нахуасы из Veracruz ) указывают на более высокую степень европейской генетической примеси, чем население рассматриваемых метисы в других исследованиях. Население, считающееся метисами, также генетически схоже с народами континентальной Европы (например, в Дуранго ) или европейскими американцами (например, в Халиско ).

Аутосомные исследования

Генетические исследования мексиканского населения многочисленны и дали самые разные результаты. Генетические исследования в одном и том же месте различаются. В Монтеррей, Нуэво - Леон, исследования показывают среднюю европейскую родословную в диапазоне от 38 до 78 процентов; в Мехико европейская примесь колеблется от 21 до 70 процентов. Причины вариации могут включать социально-экономический фон анализируемых выборок и критерии набора добровольцев. Некоторые исследования анализируют только мексиканцев, которые идентифицируют себя как метисов, а другие классифицируют все мексиканское население как метисов. Другие исследования могут делать и то, и другое, например, генетическое исследование 2009 г., опубликованное Национальным институтом генетической медицины (INMEGEN), в котором сообщается, что 93% населения Мексики составляют метисы ; остальные были индейцами. Однако в исследование INMEGEN были включены только люди, которые идентифицировали себя как метисы. Некоторые исследования избегают расовой классификации, включая тех, кто идентифицирует себя как мексиканец; в этих исследованиях обычно указывается самая высокая европейская примесь в данном месте.

Независимо от критериев, исследования аутосомной ДНК согласны с тем, что существует значительная генетическая изменчивость в зависимости от анализируемого региона. Южная Мексика имеет преобладающий генетический вклад индейцев и небольшой (но выше среднего) африканский генетический вклад; Центральная Мексика имеет баланс между индейскими и европейскими компонентами, причем последний постепенно увеличивается на севере и западе (где европейское происхождение составляет большую часть генетического вклада. В городах на границе Мексики и США, исследования показывают значительное возрождение индейцев и африканцев. Исследование INMEGEN 2006 года, в ходе которого были генотипированы 104 образца, показало, что мексиканцы- метисы на 59 процентов составляют европейцы, на 35 процентов - азиатские (в основном американские индейцы) и на пять процентов - другие.

Исследование INMEGEN показало, что популяция метисов в Мексике неоднородна по своему генетическому составу со значительными региональными вариациями. В Соноре преобладают светлокожие метисы, а метисы из центрального региона ( Гуанахуато и Сакатекас ) разделены на коренные и европейские. Самый высокий вклад Африки из двенадцати государств- участников (представляющих основные регионы страны ) был обнаружен в Герреро и Веракрус, а самый высокий вклад Азии был обнаружен в Герреро и Соноре.

Исследование Университетского колледжа Лондона, в которое вошли Мексика, Бразилия, Чили и Колумбия, проведенное с институтами антропологии и генетики каждой страны, показало, что генетическая родословная мексиканских метисов составляла 56 процентов коренных американцев, 37 процентов европейцев и 5 процентов африканцев, в результате чего Мексика (после Перу и Боливия) страна с самым высоким индейским происхождением из пяти выборочных популяций. Проанализированы фенотипические признаки; Частота появления светлых волос и светлых глаз у мексиканцев составила 18,5 и 28,5 процента соответственно, что дает Мексике второе место по частоте появления светлых волос в исследовании. Причина несоответствия между фенотипическими признаками и генетическим происхождением может заключаться в низком вкладе Африки в мексиканское население по сравнению с Бразилией и Колумбией. Мексиканские образцы были непропорциональны; На севере и западе Мексики проживает 45 процентов населения, но не более 10 процентов выборки исследования были получены из штатов, расположенных в этих регионах. По большей части остальные образцы были из Мехико и южных штатов Мексики.

Дополнительные исследования коррелируют тенденцию к более высокому европейскому смешению с более высоким социально-экономическим статусом, а более высокое происхождение индейцев - с более низким социально-экономическим статусом. Исследование метисов с низким доходом в Мехико показало, что средняя примесь 0,590, 0,348 и 0,062 для индейцев, европейцев и африканцев соответственно, а европейская примесь в среднем составляет около 70 процентов для метисов в одном отчете, в котором они предлагается находиться на более высоком социально-экономическом уровне. Исследование аутосомной ДНК, проведенное в 2011 году в Мехико с 1310 образцами, показало, что средняя доля коренных американцев, европейцев и африканцев в популяции составляла 64, 32 и четыре процента соответственно. Дополнительные исследования аутосомной ДНК, проведенные на людях из Мехико, показывают, что в пяти исследованиях преобладали коренные американцы, причем их происхождение колебалось от 61 до 69 процентов. Число людей, отобранных в исследованиях, варьировалось от 66 до 984. Исследование с выбросами показало, что метисы Мехико имеют преимущественно европейское происхождение: 57 процентов - европейское происхождение, 40 процентов - коренное американское происхождение и три процента - африканское происхождение. Однако в исследовании приняли участие всего 19 человек.

Исследования ДНК MtDna и Y

2012 исследования, опубликованное в журнале Human Genetics из Y хромосом нашли отцовскую родословную мексиканских метисов населения преимущественно европейского (64,9 процента), а затем америнд (30,8 процента) и Азию (1,2 процента). Европейская Y-хромосома была более распространена на севере и западе (от 66,7 до 95 процентов), а происхождение коренных американцев увеличилось в центре и на юго-востоке (от 37 до 50 процентов); Африканское происхождение было низким и относительно однородным (от 0 до 8,8 процента). Государства-участники исследования: Агуаскальентес, Чьяпас, Чиуауа, Дуранго, Герреро, Халиско, Оахака, Синалоа, Веракрус и Юкатан. Наибольшее количество обнаруженных хромосом было идентифицировано как принадлежащих к гаплогруппам из Западной Европы, Восточной Европы и Евразии, Сибири и Америки и Северной Европы, со следами гаплогрупп из Центральной Азии, Юго-Восточной Азии, Южной Азии, Западной Азии, Кавказа, Севера. Африка, Ближний Восток, Восточная Азия, Северо-Восточная Азия, Юго-Западная Азия и Ближний Восток. Опубликованное в 2011 году исследование митохондриальной ДНК Мексики показало, что по материнской линии преобладали коренные американцы (85–90 процентов), а у меньшинства была мтДНК европейской (от пяти до семи процентов) или африканской (от трех до пяти процентов).

Исследование аутосомного происхождения в Мехико показало, что европейское происхождение мексиканцев составляло 52 процента; оставшаяся часть была в основном индейцами с небольшим вкладом африканцев. Также было проанализировано материнское происхождение, 47 процентов которого были европейского происхождения. Единственным критерием отбора выборки было то, что добровольцы идентифицировали себя как мексиканцы.

Культура

Новая Испания развивала культуру, отличную от местной и испанской, с африканскими и азиатскими влияниями. После обретения независимости численность мексиканского населения составляла 50–60 процентов коренного населения, 18–22 процентов креолов и около одного процента черных; остальная часть населения (от 21 до 25 процентов) считалась метисами, важной частью движения за независимость.

Музыка

Старое фото музыкантов-мужчин Группа Синалоа c. 1900 г.

Банда - де - Viento музыкальный ансамбль, состоящий в основном из духовых инструментов, латуни и перкуссии. История мексиканской музыки метисов восходит к середине девятнадцатого века, когда появились поршневые духовые инструменты, когда общины пытались имитировать военные оркестры.

Кухня

Кухня метисов сочетает в себе такие продукты, как кукуруза, перец чили, помидоры, картофель и фрукты, а также щетки из Америки с мясом индейки, перепелов и рыбы. Европа представила другие виды мяса ( говядину, свинину, курицу, козлятину и овцу ), молочные продукты (особенно сыр и молоко) и рис. Сефардская еврейская кухня, азиатские и африканские влияния также повлияли на местную кухню.

Мексиканская кухня - важный аспект культуры, социальной структуры и народных традиций метисов Мексики. Примером такой смешанной кухни является использование мола для особых случаев и праздников по всей стране. Традиционная мексиканская кухня был добавлен в ЮНЕСКО «s репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества в 2010 году.

Известные метисы

Европейское происхождение

Африканское происхождение

Азиатское происхождение

Смотрите также
Ссылки и сноски
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 08:20:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте