Мануэль Гамио

редактировать
Мануэль Гамио

Мануэль Гамио (1883–1960) был мексиканским антропологом, археологом, социологом и лидером движения коренного населения. Хотя он отвергал полный суверенитет коренных общин в Мексике, он утверждал, что их самоуправляющиеся организации, такие как племенные правительства, муниципальные организации и избранные лидеры общин, должны признаваться и уважаться. Его часто считают отцом современных антропологических исследований в Мексике. Он разработал хорошо известную систему классификации охотников-собирателей Центральной Америки.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Образование
  • 2 Работа в Мексике и Гватемале
  • 3 Работа в США
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение
Образование

Гамио родился в Мехико, где изучал инженерное дело в Горной школе. Он изучал археологию, этнологию и антропологию у Николаса Леона и Хесуса Галиндо-и-Вилла в Международной школе американской археологии и этнологии (созданной 11 января 1911 года в Национальном музее антропологии в Мехико). В 19 лет он оставил учебу, чтобы работать на семейной каучуковой плантации, к которой присоединились штаты Оахака, Веракрус и Пуэбла. Там он выучил науатль у рабочих плантации и проявил большой интерес к культуре коренных народов Мексики.

Он вернулся, чтобы учиться в Национальном музее у Зелии Наттолл, которая в 1909 году отправила его учиться у Франца Боаса в Колумбийском университете. Там он получил степень доктора философии. От Боаса он перенял культурный подход, характерный для антропологии Соединенных Штатов двадцатого века. Боас считал Гамио одним из лучших своих учеников.

Работа в Мексике и Гватемале
Статуя в Темпло Майор, Мехико

Он вернулся в Мексику в 1910 году, а в следующем году он был среди основателей Escuela Internacional de Arqueología y Etnología Americana (Международная школа археологии и этнологии Америки) в Мехико на средства, полученные от Германии и Соединенных Штатов. Среди других лиц, связанных со школой, были Эдуард Селер, Альфред М. Тоззер и Боас. Это было во время мексиканской революции, и поэтому было трудно создавать новые научные учреждения. Гамио был директором школы с 1916 по 1920 год, когда она закрылась из-за отсутствия средств.

В 1911 году он установил керамическую последовательность для долины Мексики на основе более ранних стратиграфических раскопок в Аскапоцалько, Федеральный округ. С 1913 по 1916 год он был генеральным инспектором археологических памятников Министерства народного образования Мексики. Он выполнял полевые работы в различных местах долины Мексики, включая Копилько, Куикуилько и Темпло Майор (все в Федеральном округе); Чалчихуитес, Сакатекас ; Юкатан ; Эквадор и Мирафлорес, Гватемала.

Он был первым научным исследователем, исследовавшим Теотиуакан. Результатом этих исследований стала книга La población del valle de Teotihuacan (Население долины Теотиуакана), опубликованная в 1922 году. Эта работа, являющаяся переработкой его дипломной работы в Колумбии, до сих пор является важным источником этнографической информации о северной части страны. штат Мехико. Он также продюсировал несколько документальных фильмов. Он оценил максимальную численность населения Теотиуакана в 300 000 человек. Он раскритиковал мексиканскую перепись за классификацию испаноязычных индейцев как белых, а тех, кто женат по традиционным обрядам, как одиноких.

Ранее, в 1916 году, он опубликовал важную книгу Forjando patria: pro nacionalismo (Мехико: Libreria de Porrúa Hermanos) (Создание отечества), трактат о культурной ассимиляции коренных мексиканцев в расово смешанном обществе страны. Другие работы на испанском языке включают « Hacia un México nuevo» (1935) и « Обсуждение проблемы» (1948).

В 1920-х годах он исследовал высокогорье Гватемалы, недалеко от городов Киче, Уэуэтенанго и Кецальтенанго, уделяя особое внимание стилям гончарного искусства. Из-за сходства глиняной посуды из Гватемалы и центральной Мексики, Гамио считал, что последняя область является первоначальным источником цивилизации майя. Он предположил, что некоторые из первых уроженцев центральной Мексики покинули этот район в поисках места, свободного от землетрясений и вулканов.

Публикации Гамио, посвященные коренным народам Мексики, сыграли важную роль в «восстановлении Анауака как славной основы мексиканской истории и культуры». Гамио был одним из многих, включая президента Ласаро Карденаса в 1930-х годах, который работал над интеграцией коренного населения в национальную жизнь.

Работа в США

В 1925 году он эмигрировал в Соединенные Штаты после того, как осудил коррупцию в мексиканском министерстве образования. Он сконцентрировался на вопросах миграции и труда с участием мексиканцев в Соединенных Штатах, для Исследовательского совета социальных наук в Вашингтоне, округ Колумбия, Гамио опубликовал две книги по этому исследованию - « Иммиграция из Мексики в США» (1930) и «Мексиканский иммигрант: его жизнь». Рассказ (1931 г.) - на этот раз на английском языке. Эти книги только недавно были переведены на испанский язык для современных мексиканских антропологов и социологов.

Он вернулся в Мексику в 1930 году, где занимал различные государственные должности, проводил социологические и прикладные антропологические исследования и руководил Межамериканским индейским институтом с момента его основания в 1942 году до своей смерти в 1960 году.

использованная литература
дальнейшее чтение
Последняя правка сделана 2024-01-01 06:37:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте