Испанцы в Мексике

редактировать
Испанцы в Мексике
Españoles en México
Флаг испанского языка (ES-MX).svg Флаги Мексики и Испании
Общее население
140,199 Граждане Испании (2019). Около 80% - 90% населения Мексики. (~ 120.000.000 мексиканцев)
Языки
Религия
Преимущественно Римский католицизм,. также Сефардский иудаизм, Ислам
Родственные этнические группы
Мексиканские метисы, другие испанская диаспора

^Примечание: 19 223 человека родились в Испании, 100 067 - в Мексике, 3 689 - в других странах и 210 - н / д.

Испанские мексиканцы являются гражданами или постоянными жителями Мексика, кто идентифицирует себя как испанец в результате национальности или недавнего происхождения. Испанская иммиграция в Мексику началась в начале 1500-х годов и продолжается до наших дней. Подавляющее большинство мексиканцев имеют по крайней мере частичное испанское происхождение, а мексиканцы полного или преобладающего испанского происхождения составляют почти половину населения. Существует три признанных крупномасштабных волны испанской иммиграции на территорию, которая сейчас является Мексикой: первая прибыла в колониальный период, вторая во время Порфириато, третья после Гражданская война в Испании и четвертая (и текущая) после финансового кризиса 2007–2008 гг..

Первое испанское колониальное поселение было основано в феврале 1519 года Эрнаном Кортесом в Полуостров Юкатан в сопровождении около 11 кораблей, 500 человек, 13 лошадей и небольшого количества пушек. В марте 1519 года Кортес официально потребовал землю для испанской короны и к 1521 году завоевал империю ацтеков.

Содержание

  • 1 Прибытие испанцев
  • 2 История
  • 3 Экономические и социальные проблемы
  • 4 Дискриминация и стереотипы
  • 5 Образование
  • 6 Испанская культура в Мексике
    • 6.1 Языки
    • 6.2 Charreria
    • 6.3 Коррида
    • 6.4 Страстная неделя
    • 6.5 Испанские топонимы в Мексике
  • 7 Основные районы поселения
    • 7.1 Мехико
    • 7.2 Город Пуэбла
    • 7.3 Город Веракрус
  • 8 Демография
  • 9 Известные люди
    • 9.1 Испанцы, поселившиеся в Мексика
    • 9.2 Мексиканцы испанского происхождения
    • 9.3 Мексиканцы сефардского происхождения
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Прибытие испанцев

Васко де Кирога, член второй Аудиенсии и первый епископ Мичоакана.

Социальный состав испанской иммиграции конца XVI века включал как простых людей, так и неграмотных, а также аристократов с титулы графов и маркизов, которые быстро рассеялись по территории. Порабощение коренного населения и африканцев, наряду с открытием новых месторождений различных полезных ископаемых в центральных и северных районах (от Соноры до южных провинций Мексики), принесло метрополии огромное богатство, особенно в области добычи серебра. Эксплуатация горнодобывающих богатств коренного населения через механизм колониализма позволила испанцам развивать производство и сельское хозяйство, которые превратили регионы Бахио и долины Мексики и Пуэблы в процветающие сельскохозяйственные районы с зарождающейся промышленной деятельностью для колонистов, но коренное население оставалось в живых. уничтожен европейскими болезнями и плохим обращением со стороны испанцев как прямой результат этого.

В 16 веке, после колонизации большинства новых континентов, около 240 000 испанцев вошли в порты Северной и Южной Америки. В следующем столетии к ним присоединилось 450 000 человек. После завоевания Мексики этот регион стал основным местом проживания испанских колониальных поселенцев в 16 веке. Первыми испанцами, прибывшими в Мексику, были солдаты и моряки из Эстремадуры, Андалусии и Ла-Манчи после завоевания Америки. В конце 16 века и простолюдин, и аристократ из Испании мигрировали в Мексику. Кроме того, несколько канарских семей колонизировали некоторые части Мексики в 17 веке (как в случае семей Азуахе), а когда испанская корона поощряла канарскую колонизацию Америки через Tributo de sangre (Кровавая дань) в 18 веке, многие из них поселились на Юкатане, где к 18 веку они контролировали торговую сеть, которая распространяла товары по всему полуострову; их потомки до сих пор считаются одними из самых влиятельных семей прямого испанского происхождения в Мексике. В течение 20 века другая группа канарцев поселилась в Мексике в начале 1930-х годов, и, как и в случае с галисийскими и другими испанскими иммигрантами того времени, среди них был высокий уровень неграмотности и обнищания, но они адаптировались относительно быстро.

История

После обретения Мексикой независимости и столетий жестокого колониального правления в новой нации возникла неприязнь к испанскому народу; в августе 1827–1834 гг., в соответствии с декретом, изданным во время правления Лоренцо де Завала, изгнавшим многих испанцев из штата Мексика и убивавших испанские семьи. Правительство штата, находившееся под влиянием английских масонов или йоркцев, на основе Плана Игуалы и Кордовского договора освободило штат, лишив испанцев их гасиенд, ферм, ранчо и собственности.

20 декабря 1827 года депутаты штата отменили закон о высылке из Испании, и многие креольские семьи вернулись на свои фермы и ранчо, защищенные депутатами Конгресса штата. В конституции 1857 года двусмысленность в отношении мексиканских граждан устранена, испанцы были признаны иностранцами.

Памятник, посвященный беженцам гражданской войны в Испании в Веракрус, Веракрус. Многочисленные испанские дети были отправлены в Мексику своими семьями, чтобы избежать гражданской войны в Испании. Президент Ласаро Карденас изображен с группой в нижнем левом углу. La Unió Catalanista de Mèxic, 1953 год.

В период 1850-1950 годов 3,5 миллиона испанцев уехали в Америку, и Мексика стала одним из главных направлений, в 1876 году Мексика устанавливает отношения с Испанией; вторая волна пришлась на северный регион, где президент Порфирио Диас начал кампанию европейской иммиграции с целью предоставления рабочей силы. В 1910 году в Мексике проживало 30 000 испанцев, они участвовали в экономической деятельности в виде сельскохозяйственных работ и торговли в городских районах, они не могли влиять на политическую жизнь страны.

Последние мигранты прибыли во время Гражданской войны в Испании. Война. В период с 1939 по 1942 год в Мексике обосновалось более 25000 испанских беженцев, в основном во время правления президента Лазаро Карденаса дель Рио. Некоторые из мигрантов вернулись в Испанию после гражданской войны, но гораздо больше осталось в Мексике.

«Дети Морелии» были сформированы в 1937 году 456 испанскими детьми, сыновьями республиканцев, которых привезли из Испании на пароходе. с французским флагом под названием Mexique, по просьбе Мексиканского комитета помощи испанским пуэбло, базирующимся в городе Барселона. Детей принял президент Мексики Ласаро Карденас дель Рио.

Из этих беженцев названо, как только «интеллектуальная иммиграция» или «элита» составила примерно 25% от общего числа. Он также отмечает, что также было больше «фабрично-заводских рабочих и крестьян», а также солдат, моряков и летчиков, государственных деятелей, экономистов и бизнесменов, связанных с поражением республиканского правительства в войне.

финансовый кризис 2007–2008 гг. и вызванный им экономический спад и высокий уровень безработицы в Испании, многие испанцы эмигрировали в Мексику в поисках новых возможностей. Например, в течение последнего квартала 2012 года испанцам было выдано 7630 разрешений на работу.

Экономические и социальные проблемы

Фуэнте-де-Сибелес в Мехико.

Фактическое испанское сообщество в Мексике в основном интегрировано. По мнению бизнесменов, деловых женщин, актеров, актрис, ученых, художников и студентов-профессионалов, Мексика сейчас является важной страной в Латинской Америке, когда в прошлый раз бедняки называли гачупины или refugiados (военные беженцы). Сейчас многие испанцы являются владельцами ресторанов, универмагов, супермаркетов, банковских учреждений, роскошных отелей, мотелей, пекарен для гурманов, канцелярских товаров, магазинов ультрамарин, туристических агентств, строительных компаний, текстильных фабрик, заправочных станций, металлургических заводов, домов моды, архитектурных студий, инженерные бюро, транспортные услуги, а также частные школы и университеты, а также культурные институты, такие как Intituto Cervantes, Casa de España или Ateneo Español.

Дискриминация и стереотипы

Карикатуры с испанцами в Мехико.

Испанофобия начала вводиться как часть мексиканской системы образования во время президентства Лазаро Карденаса. Путем усилий по построению нации левое правительство начало отождествлять себя с цивилизацией ацтеков, а не с испанцами. Ключевые фигуры мексиканской истории, такие как Эрнан Кортес, были демонизированы, и в целом негативная перспектива испанского завоевания стала официальной историей.

Слово гачупин используется для испанцев, живущих в Мексике и Гватемале, как оскорбление, имея в виду конкистадоров и выходцев из Испании. Официальная история гласит, что Мигель Идальго и Костилья упомянут в Grito de Dolores; Mueran los gachupines (Смерть гачупинам!).

Диего Ривера был мексиканским художником, который вызвал споры с фреской под названием La leyenda negra de la Conquista (Черная легенда о завоевании), написанной между 1929 и В 1930 году его обвинили в испанофобии, создавшей дипломатические конфликты между правительством Мексики и правительством Испании.

В Мексике существует множество стереотипов об испанцах. Некоторые культурные символы - лошадь Барб и бойна (испанский берет). Когда испанцы изображаются во многих мексиканских газетах, они изображают курящих хабано (кубинских сигар) и пьющих вино.

Образование

Colegio de México.

Важные испанские школы остаются в Мексике, например, Colegio Madrid в Мехико, научный институт, основанный в 1941 году испанскими иммигрантами и мексиканскими учителями. Это частная школа начального образования.

Colegio de México (Colmex) была организацией испанских изгнанников гражданской войны, сначала называлась «Casa de España en México» (Дом Испании в Мексика). В 1939 году Альфонсо Рейес будет президентом «Колехио» до самой своей смерти. Историк Даниэль Косио Вильегас сыграл важную роль в его институционализации, и библиотека Colegio носит его имя.

Испанская культура в Мексике

Мексика - самая большая и, возможно, самая влиятельная в культурном отношении страна в Испаносфере. Его культура в основном происходит от испанских основателей и поселенцев Новой Испании, которая в конечном итоге стала современной Мексиканской Республикой.

Jocs florals de la llengua catalana было каталонским изданием, напечатанным в Мехико. Charrería - мексиканский вид спорта с испанским происхождением (Santiago Tequixquiac ярмарка) . Коррида на фестивале Сан-Маркос в городе Агуаскальентес. шествие Страстной недели в городе Сан-Луис-Потоси. estudiantina на фестивале Сервантино в городе Гуанахуато.

Языки

Испанский был завезен в Мексику около 500 лет назад, хотя науатль оставался официальным языком на протяжении большей части колониального периода. В результате длительной и массовой иммиграции многие городские центры к началу 19 века были заселены преимущественно испанцами. Мехико (Теночтитлан ) также был столицей Империи ацтеков, и многие носители ацтекского языка науатль продолжали жить там и в окрестностях., превосходя испаноязычных по численности на несколько поколений. Следовательно, Мехико исторически имел тенденцию проявлять стандартизирующий эффект по всей стране, более или менее, превращаясь в отличительный диалект испанского, который включал значительное количество испаноязычных слов науатль.

Во время испанского изгнания каталонский язык был выражен писателями и поэтами Мексики, Orfeó Català de Mèxic был Меккой для каталонцев и художников.

Charreria

Чаррерия, слово, охватывающее все аспекты искусства, произошло от традиций, пришедших в Мексику из Саламанки, Испания в 16 веке. Когда испанцы впервые поселились в колониальной Мексике, им был дан приказ разводить лошадей по имени криоллос (испанские креольские народы), но не разрешать коренным народам ездить верхом. Однако к 1528 году у испанцев были очень большие скотоводческие поместья, и они сочли необходимым нанимать коренных жителей в качестве вакерос или пастухов криоле, которые вскоре стали отличными наездниками. Более мелкие землевладельцы, известные как ранчеро или владельцы ранчо, были первыми настоящими чарросами, и они считаются изобретателями чарреад.

Коррида

Коррида прибыла в Мексику с первые испанцы и остальная часть Латинской Америки в 16 веке. Найдены записи о первых боях быков, дебютировавших в Мексике 26 июня 1526 года, когда в Мехико состоялась коррида в честь исследователя Эрнана Кортеса, который только что вернулся из Гондурас (тогда известный как Лас-Хибуэрас). С этого момента корриды устраивались по всей Мексике как часть различных гражданских, социальных и религиозных праздников. Сегодня по всей Мексике насчитывается около 220 постоянных арен для боя быков, крупнейшее место в своем роде - Plaza de toros México в центре Мехико, которое открылось в 1946 году и вмещает 48000 человек.

Страстная неделя

Страстная неделя - это испанская традиция, представленная во многих мексиканских городах, таких как Сан-Луис-Потоси, Таско-де-Аларкон или Морелия, это религиозное представление очень похоже на шествие Страстной недели в Севилье, мэр Семана из другие испанские города..

Испанские топонимы в Мексике

Сотни мест в Мексике названы в честь мест в Испании или имеют испанские названия из-за испанского колониализм, испанские поселенцы и исследователи. К ним относятся:

Основные районы поселение

Гвадалахара, Халиско, Мексика Гвадалахара, Испания Гвадалахара, Халиско, Мексика, основанное Нуньо Бельтран де Гусман, названо в честь Гвадалахара, Испания.

Астурийцы - очень большая община который имеет долгую историю в Мексике, начиная с колониальных времен до наших дней. В Мексике проживает около 42 000 человек астурийского происхождения. Каталонцы также очень многочисленны в Мексике. Согласно источникам из каталонской общины, в стране проживает около 12 000 каталонцев. Есть также 8 500 басков, 6000 галичан и 1600 жителей Канарских островов.

Крупнейшее население испанского происхождения проживает в долине Мехико, регионе Пуэбла-Веракрус, регионе Бахио, долине Гвадалахара, Альтос-де-Халиско, Северном регионе и Ривьере-Майя, где они составляют самую большую часть населения Испании.. Большое население проживает в штатах, таких как Мехико, Штат Мехико, Веракрус, Пуэбла, Халиско, Нуэво Леон, Агуаскальентес, Дуранго, Гуанахуато, Керетаро и Чиуауа. Кроме того, Северную Мексику населяют многие миллионы испанских потомков. Некоторые штаты, такие как Сакатекас, Синалоа, Нижняя Калифорния, Сонора, Сан-Луис-Потоси и Тамаулипас.

Поскольку испанское королевское правительство любило Новую Испанию из Королевств и территорий, большая часть из них следовала именам. Таким образом, мы можем найти множество баскских криоллов в Дуранго и Южном Чиуауа, поскольку эти территории были частью Королевства Нью-Вискай, потомков галицких в Халиско. входить в состав Королевства Новая Галисия.

Мехико

Centro Gallego de México в Мехико. Старый Centro Asturiano de México в Мехико. Centro Gallego de México в Себастьян де Апарисио Ромерия, город Пуэбла. Танец фламенко в ITESM Мехико.

В Мехико проживает самое большое испанское население в стране, в этом городе находятся все испанские учреждения, такие как посольство Испании, культурные центры, как только Centro Asturiano, Centro Gallego, Casa de Madrid, Casa de Andalucía, Centro Montañes, Orfeo Catalán de Mexico, Centro Vasco, Centro Canario, Centro Republicano Español, Ateneo Español, Casino Español, Asociación Valenciana, Centro Castellanoficia и медицинские учреждения как Benefit Española, Hospital Español и Hospital-ito.

Также в Мехико остаются такими важными испанскими школами и университетами, как Colegio Madrid, Universidad Iberoamericana, Colegio de México и Universidad Anahuac.

Город Пуэбла

Город Пуэбла - другое самое большое испанское население в Мексике, здесь находится Parque España, интересное социальное сообщество и школа потомков испанцев и испанских мексиканцев.

Centro Gallego de México каждый год отправляет Beato Sebastián de Aparicio romería в город Пуэбла, это мероприятие представляет собой интересное галисийское сообщество с народной музыкой и галисийскими танцами за пределами монастыря Старого Сан-Франциско до центра города Пуэбла-де-Сарагоса, Пуэбла Состояние.

Город Веракрус

Город Веракрус - первое по численности испанское население в Мексике, интересное социальное сообщество, а школы, университеты, медицинские учреждения - потомки испанцев и испанских мексиканцев. Всегда в городе Веракрус есть испанские общины, занимающиеся торговлей, фабриками, судоходными компаниями и образованием.

Демография

Потомки испанцев составляют самую большую группу европейцев в Мексике, и большинство мексиканцев имеют определенную степень испанского происхождения. Большинство их предков прибыли в колониальный период, но с тех пор иммигрировали сотни тысяч, особенно во время гражданской войны в Испании в 1930-х годах. По данным CIA World Factbook, белые составляют 10% населения Мексики. Британская энциклопедия утверждает, что люди преимущественно европейского происхождения составляют около одной шестой (≈17%) населения Мексики.

Испанцы в Мексике
ГодЖители
201077 069 (INE)
201186 658 (INE)
201294,617 (INE)
2013100,782 (INE)
2014108,314 (INE)
2015115,620 (INE)
2016123,189 (INE)
2017130,832 (INE)
2018135,155 (INE)
2019140,199 (INE)
2020144,553 (INE)

Известные люди

испанцы, поселившиеся в Мексике

Мексиканцы испанского происхождения

Мексиканцы сефардского происхождения

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Альтман, Ида. Трансатлантические связи в Испанской империи: Бриуэга, Испания, и Пуэбла, Мексика, 1560-1620 гг. Stanford University Press, 2000.
  • Фаген, Патрисия В. Изгнанники и граждане: испанские республиканцы в Мексике. Vol. 29. University of Texas Press, 2014.
  • Faber, Sebastiaan. Изгнание и культурная гегемония: испанские интеллектуалы в Мексике, 1939-1975. Vanderbilt University Press, 2002.
  • Кенни, Майкл. «Испанские экспатрианты двадцатого века в Мексике: городская субкультура». Anthropological Quarterly 35.4 (1962): 169-180.
  • Пауэлл, Томас Г. Мексика и гражданская война в Испании. University of New Mexico Press, 1981.
  • Рикетт, Рози. «Беженцы гражданской войны в Испании и те, кого они оставили: личные свидетельства отъезда, разлуки и возвращения с 1936 года». Дисс. Манчестерский университет (Великобритания), 2015.
  • Смит, Лоис Элвин. Мексика и испанские республиканцы. Vol. 4. University of California Press, 1955.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 01:32:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте