Гонсало Герреро

редактировать
Статуя Рауля Айяла Арельяно в Акумале, Кинтана-Роо в память о Гонсало Герреро.

Гонсало Герреро (также известный как Гонсало Маринеро, Гонсало де Арока и Гонсало де Ароза ) был моряком из Палос в Испания потерпела кораблекрушение на полуострове Юкатан и была взята в рабство местными майя. Заработав свободу, Герреро стал уважаемым воином под властью лорда майя и вырастил троих из первых метисов детей в Мексике и, предположительно, первых смешанных детей материковой части Америки. Мало что известно о его молодости.

Содержание

  • 1 Кораблекрушение
  • 2 Рабство
  • 3 Нежелание возвращаться
  • 4 Знание о существовании Герреро
    • 4.1 Недавние сообщения
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Кораблекрушение

В 1511 году, плывя с 15 другими людьми, в том числе Жеронимо де Агилар на каравелле из Панамы и направляясь в Санто-Доминго, он потерпел кораблекрушение. Однако экипажу удалось подняться на борт спасательной шлюпки и две недели дрейфовать вдоль полуострова Юкатан, пока сильные течения не привели их к берегу того места, которое сейчас Кинтана-Роо, в Мексика. Достигнув земли, Герреро и другие члены экипажа были схвачены местным майя.

рабом

Берналом Диасом де Кастильо (Historia verdadera de la conquista de la Nueva España, Глава XXIX) записывает рассказ Агилара, согласно которому майя почти сразу же принесли в жертву часть экипажа корабля, а остальных поместили в клетки. Испанцам удалось бежать, но другие лорды майя схватили и поработили их. К 1519 году Эрнан Кортес начал свое завоевание Мексики, только двое из первоначального кораблекрушения остались живы: Гонсало Герреро, который к этому времени прославился в мире майя как военачальник Начана Джана, лорда Чактемаля (который включал части Мексики и Белиза); и Геронимо де Агилар, принявший священный сан в своей родной Испании. Герреро к тому времени женился на дочери Начана Джана Зазил Ха и стал отцом первых метисов детей в этом регионе. Кортес также узнал, что именно предложение Герреро привело к более ранней атаке на экспедицию Кордовы.

Нежелание возвращаться

По прибытии на Косумель с Кубы Кортес отправил письмо Посланник Майя перебрался на материк и пригласил двух испанцев, о которых он слышал слухи, присоединиться к нему. Агилар стал переводчиком вместе с Доньей Мариной, «Ла Малинче», во время Завоевания. Согласно рассказу Бернала Диаса, когда недавно освобожденный монах попытался убедить Герреро присоединиться к нему, Герреро ответил:

испанский : «Хермано Агилар, yo soy casado y tengo tres hijos. Tienenme por cacique y capitán, cuando hay guerras, la cara tengo labrada, y horadadas las orejas. ¿Que dirán de mi esos españoles, si me ven ir de este modo? Idos vos con la bendición de Dios, que ya veis que estos mis hijitos son bonitos, y dadme por vida vuestra de esas cuentas verdes que traeis, para darles, y diré, que mis hermanos me las envían de mi tierra. "

английский перевод :" Брат Агилар; я женат, у меня трое детей, и они посмотри на меня как на касика (господина) здесь и капитана во время войны. У меня татуировка на лице и прокол в ушах. Что бы испанцы сказали обо мне, если бы увидели меня такой? Иди и Да благословит вас Бог, потому что вы видели, какие красивые мои дети. Пожалуйста, дайте мне несколько бус, которые вы принесли, чтобы подарить им, и я скажу им, что мои братья прислали их из моей страны ».

Диас продолжает описывать, как жена Гонсало, майя, Зазил Ха, прервала разговор и сердито обратилась к Агилару на ее родном языке:

испанский : «Y asimismo la india mujer del Gonzalo habló a Aguilar en su lengua, muy enojada y le dijo: Mira con qué viene este esclavo a llamar a mi marido: idos vos y no curéis de más pláticas.

английский перевод : «И индийская жена Гонсало говорила с Агилар очень сердито на своем языке сказала ему: «Что это за рабыня идет сюда, чтобы поговорить с моим мужем, - уходи с тобой и не беспокой нас больше словами».

Затем Агилар снова заговорил с Герреро, напомнив ему о его христианской вере и предупредив, чтобы он не бросил свою вечную душу ради индийской женщины. Но он не убедил Гонсало.

Согласно, Франсиско де Монтехо обнаружил, что Герреро был военным капитаном Чектумаля. Он попытался завоевать его расположение, отправив длинное письмо, напоминая ему о его христианской вере, предлагая ему свою дружбу и полное прощение, и прося его приехать в каравеллу. Герреро ответил, написав на обратной стороне письма, что он не может покинуть своего Господа, потому что он был рабом, «хотя я женат и имею жену и детей. Я помню Бога, и у вас, сэр, и у испанцев есть хороший друг во мне ".

Герреро, похоже, сказал своим друзьям и семье майя, что испанцы погибнут, как и другие мужчины. Он возглавлял майя в кампаниях против Кортеса и его помощников, таких как Педро де Альварадо и губернатор Панамы Педрариас. Инструкции Альварадо в его кампании в Гондурасе включали приказ захватить Герреро.

Овьедо сообщает, что Герреро умер к 1532 году, когда лейтенанты Монтехо Авила и Лухон снова прибыли в Чектумаль. Андрес де Сереседа в письме испанскому королю от 14 августа 1536 года пишет о битве, произошедшей в конце июня 1536 года между Педро де Альварадо и местным гондурасским касиком по имени Чичумба. Обнаженное татуированное тело испанца было найдено мертвым в городе Чичумба Тикамая после битвы. Согласно Сереседе, этот испанец прибыл с 50 боевыми каноэ из Четумаля в начале 1536 года, чтобы помочь Чичумбе сражаться с испанцами, пытавшимися колонизировать его земли. Испанец был убит в бою выстрелом из аркебузы. Хотя Сереседа говорит, что испанца звали Гонсало Арока, Р. Чемберлен и другие историки, пишущие об этом событии, идентифицируют этого человека как Гонсало Герреро. Герреро, вероятно, было 66 лет, когда он умер.

Знания о существовании Герреро

Нет подтвержденных фактов из первых рук, написанных Герреро, которые сохранились бы до сегодняшнего дня. Источником нашей информации являются основные рассказы других людей, пишущих о нем. Во-первых, это Джеронимо де Агилар, который говорит, что Герреро был схвачен майя одновременно с ним. Кортес обменялся письмами с Герреро, но не встретился с ним лицом к лицу. Берналь Диас де Кастильо писал о тех же событиях, что и Кортес. Сереседа нашла его мертвым на поле боя в Гондурасе, но никогда с ним не общалась. Первые испанские попытки вести хронику завоевания, предпринятые в конце шестнадцатого и начале семнадцатого веков (Овьедо, Эррера), упоминают его, но считаются менее точными, чем свидетельства того времени.

Недавние отчеты

Хотя Герреро появляется в различных исторических хрониках завоевания Мексики и в средствах массовой информации, и его существование исторически засвидетельствовано, некоторые рассказы о нем противоречивы. Все это вкупе с часто упускаемыми фактами и исторической ложью на протяжении веков приводило к постоянному пересмотру определения персонажа. Этот процесс начался с летописцев 16 века и завершился в 20 веке мексиканским Indigenismo, каждый со своей мотивацией и интерпретацией.

Литературный критик Роуз-Анна М. Мюллер, в эссе под названием «От культа к комиксам: представление Гонсало Герреро как культурного героя в мексиканской народной культуре» исследуются многочисленные изображения Герреро от оскорбляемой испанскими захватчиками фигуры шестнадцатого века до основателя современной Мексики. Тем не менее, как и многие символы, реальность этого мифа остается очень сомнительной.

Мюллер заключает, «в то время как первичные и вторичные источники описывали историю Герреро в колониальный период, сегодня он стал политической и литературной иконой и превратился в национальный миф... Если хронисты осуждали его., Герреро получил своеобразное оправдание, поскольку он стал примером, который восполняет потребность в соединении колонизаторов из Европы и коренных жителей Америки во внутреннем контексте »

Самым известным литературным произведением, посвященным Герреро как отцу метисов в Мексике, остается «Гонсало Герреро: историческая новелла Эухенио Агирре», опубликованная в 1980 году в Мексике. Роман стал национальным бестселлером и получил серебряную медаль Парижской международной академии в 1981 году. Еще одна популярная книга, изданная в Мексике в 1999 году, «Герреро и кровь сердца» Алана Кларка рассказывает о внутренней жизни и истории Герреро и Агилара. Герреро и Агилар являются центральными фигурами исторического романа «Лорд Майя», опубликованного в США в 2011 году. «Признания Гонсало Герреро» Джона Райзингера были опубликованы в 2015 году и представляют собой исторический роман, написанный с точки зрения Герреро., исследуя его мотивы и конфликты, а также его отношения с женой майя.

Американский писатель Дэвид Стэктон в своем романе (1960) беллетризовал жизнь и подвиги Герреро. Недавно переизданная Faber Faber, работа является «восьмым романом Дэвида Стэктона и первым в том, что он задумал как« Американский триптих »... [Он] рисует яркую картину столкновения двух великие цивилизации друг на друга [и] истории Герреро - истории человека, который нашел, в чем заключалась его истинная преданность, и преследовал их до их неизбежного конца ».

См. Также

Ссылки

Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Гонсало Герреро.
  • Гонсало Фернандес де Овьедо, Historia General y Natural de las Indias, Книга XXXII, Глава VI, 1851, Мадрид.
  • , Завоевание и колонизация Юкатана 1517 –1550, 1947, Вашингтон, округ Колумбия.
  • Берналь Диас дель Кастильо, Historia Verdadera de la Conquista de la Nueva España, 1992, Мадрид.
  • Берналь Диас дель Кастильо, Хенаро Гарсия (редактор), Альфред Персиваль Модслей (переводчик), Истинная история завоевания Новой Испании, 2010, Кембридж.
  • Archivo de la Historia de Yucatán, Campeche y Tabasco. 3 тома, изд. Дж. Игнасио Рубио Манье (Мексика, 1942).
  • Моррис, Уолтер Ф. (1990). Живая Майя. ISBN 0-8109-2745-4.
  • Сантьяго, Хуан-Наварро; Теодор Роберт Янг (январь 2001 г.). Дважды рассказанная история: переосмысление встречи в иберийской / иберийско-американской литературе и кино. University of Delaware Press. ISBN 0-87413-733-0.
  • Стефано Менна (2017). Gonzalo Guerrero e la frontiera dell'identità. Жуванс. ISBN 9788878015579.
Последняя правка сделана 2021-05-21 13:38:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте