Общая численность населения | |
---|---|
25 694 928 | |
Районы со численностью населения | |
Юкатан, Оахака, Чьяпас, Кампече, Веракрус, Герреро, Идальго, Пуэбла, Мичоакан | |
Языки | |
Науатль, Юкатек, Цоцил, Mixtec, Zapotec, Otomi, Huichol, Totonac и еще 54 живых языков вдоль территория Мексики, а также Испанская | |
Религия | |
Христианство (преимущественно Римско-католическая, с индейскими религиозными элементами, включая Мезоамериканская религия ) | |
Родственные этнические группы | |
Коренные народы Америки |
Коренные народы Мексики (испанский : gente indígena de México, pueblos indígenas de México), Коренные мекси канцы (испанский : n ativos mexicanos) или мексиканские коренные американцы (испанский : mexicanos nativos americanos) - это те, кто является членами сообщества, которые прослеживают свои корни до популяций и сообществ, существовавших в настоящее время Мексика до прихода европейцев.
Число мексиканцев оценивается с использованием политических критериев, используемыхся во второй статье мексиканской конституции. Мексиканская перепись не учитывает расово-этническую принадлежность, а учитывает только «культурно-этническую принадлежность» общин, сохраняют свои языки, традиции, верования и культуру народов.
Согласно Национальной комиссии по развитию популярных народов (Comisión Nacional para el Desarrollo de los Pueblos Indígenas, или CDI на испанском языке) и INEGI (официальный институт переписи населения), в 2015 году 25 694 928 человек в Мексике идентифицировали себя как коренные представителей многих различных этнических групп, которые составляют 21,5% населения Мексики. Во время европейского завоевания в конце 15 века коренное население Мексики оценивалось примерно в 25 миллионов человек, и поэтому оно снова достигло цифры только через 500 лет. Эти современные цифры, однако, основаны на языке, что делает цифры заниженными, поскольку они не учитывают жителей, говорящих только по-испански.
Во второй статье его Конституция, Мексика определяет как "многокультурная" нация в знак признания различных этнических групп, которые составляют ее, и где коренные народы являются исходной медицинской службой.
Количество Коренные мексиканцы оцениваются с использованием политических критериев, устанавливаются во 2-й статье мексиканской конституции. Мексиканская перепись населения не учитывает расово-этническую принадлежность, учитывает только культурно-этническую национальность, сохраняют свои языки, традиции, верования и культуру народов.
Категория коренного населения (коренного населения) может быть определена узко в соответствии с языками особенностями. критерий включает только лиц, говорящих на одном из 89 языков языков Мексики, это классификация используемой Национальным институтом статистики Мексики. Включите всех лиц, идентифицирующих себя независимо, в широком смысле, чтобы включить всех лиц, идентифицирующих себя. Это означает, что процентная доля мексиканского населения, определяемого как «коренное», изменяется в зависимости от применяемого определения; культурные активисты назвали использование узкого определения этого термина для целей переписи "статистическим геноцидом".
Коренные народы Мексики имеют право на свободное определение в соответствии со второй структурой. Согласно этой статье коренным народам предоставляется:
среди других прав. Кроме того, Закон о лингвистических правах языков народов признает 89 языков национальных языков в качестве «национальных языков», которые имеют такую же силу, как испанских, на всех территориях, где на говорят. По данным национального института статистики, географии и обработки данных (INEGI), примерно 5,4% населения говорят на языке народов, то есть примерно половина тех, которые как коренные. Признание языков народов Северной Америки признается не только этническим группам, проживающим на территории современной Мексики, но и другим группам народов Северной Америки, которые мигрировали в Мексику из Соединенных Штатов Америки в XIX веке и тем, кто иммигрировал. из Гватемалы в 1980-х.
доиспанские цивилизации того, что сейчас известно как Мексика, обычно делятся на два региона: Мезоамерика, в культурной области, где несколько сложных цивилизаций развились до прихода Испанский в шестнадцатом веке, и Aridoamerica (или просто «Северного региона») в отношении засушливого региона к северу от Тропика Рака, где развивались и существовали несколько цивилизаций. в основном населен кочевыми или полу-русскими омадические группы. Однако, несмотря на условия, утверждается, что культура моголлонов и народы создали успешно населенные районы в Касас-Грандес и Куарента Касас на обширной территории, которая охватывает северную часть Чиуауа. штат и части Аризоны и Нью-Мексико в США.
Мезоамерика была населена различными коренными этническими группами, хотя и имели общие культурные особенности, указанные на разных языках и создали уникальные цивилизации.
Одной из самых влиятельных цивилизаций, развившихся в Месоамерике, была цивилизация ольмеков, иногда называемая «материнской культурой Мезоамерики». Более поздняя цивилизация в Теотиуакане достигла своего пика около 600 г. н.э., когда город стал шестым по величине города в мире, культурные и теологические системы которого оказали влияние на тольтеков и ацтеков цивилизации более поздних веков. Были обнаружены доказательства существования многих сообществ или кварталов в Теотиуакане (и других городских районах, как Теночтитлан ).
Цивилизация майя, хотя и находилась под другими мезо американских цивилизаций, развивалась обширная культурная среда региона. на юго-востоке Мексики и Северной Центральной Америки, в то время как культура сапотек и микстек доминировала в долине Оахаки, а Пурепеча
Существует общепринятое академическое существование, существующее между культурами Мезоамерики, Аридоамерики и Юго- Запад Америки, и архитектурные остатки и артефакты разделяют общие знания, приписываемые этой торговой сети. Маршруты простирались далеко в Мезоамерику и доходили на север до древних общин, которые включают такие населенные области в Штатах, как в Snaketown, Каньон Чако и Ridge Ruin рядом Флагстафф (считается одним из лучших артефактов, когда-либо обнаруженных).
Ко времени прибытия испанцев в центральную Мексику многие из разнообразных этнических цивилизаций (за заметным исключением тласкальтеков и Пурепеча Королевство Мичоакан ) было свободно присоединено к Империи ацтеков, последней цивилизации науа, процветавшей в Центральной Мексике. Столица империи, Теночтитлан, одним из городских центров в мире с предполагаемым населением в 350 000 жителей.
Во время завоевания ацтековерия, испанские конкистадоры, численность которых превосходила коренные народы, заключили союз с другими этническими группами Империи ацтеков, включая тлашкальтов. Эта стратегия оказалась очень эффективной, так как ацтеки имели в регионе очень плохую репутацию из-за каннибализма и других бесчеловечных практик. Хотя союзы сыграли решающую роль в победе европейцев. Однако через несколько десятилетий испанцы укрепили свое правление, став наместничеством Новой Испании посредством дебатов о Вальядолиде. Корона призналаенное дворянство в Мезоамерике дворянами, освободила систему рабов и сохранила существующую базовую систему распределения городов-государств. Коренные общины были включены как общины под испанским владычеством, и структура власти коренного населения в степени сохранилась. Однако наместники и коренные жители сопротивлялись обретению для себя большей свободы.
Как часть испанского включения народов в колониальную систему, монахи научили местных писцов писать свои языки латинскими буквами, так что на науатль имеется огромный корпус документации колониальной эпохи.>язык, Mixtec, Zapotec и Yucatec Maya, а также другие. Такая письменная традиция, вероятно, прижилась, потому что существовала традиция графического письма, обнаруженная во многих местных кодексах. Ученые использовали алфавитную документацию колониальной эпохи в том, что в настоящее время называется Новой филологией, чтобы осветить колониальный опыт мезоамериканских народов с их собственных точек зрения.
Украина у мезоамериканских народов существовала потребность в трудовой повинности и дани в до-завоевательную эпоху, испанцы, которые имеют труд и дань от определенных общин в энкомьенда может получить финансовую выгоду. Официальные лица народов в своих общинах участвовали в поддержке этой системы. Произошло резкое сокращение численности коренного населения из-за распространения европейских болезней, ранее неизвестных в Новом Свете. Пандемии вызвали хаос.
благодаря контактам между коренным населением, европейцами, черными рабами, которые привели, начиная с конца шестнадцатого века, азиатские рабы (чинос) приносили в качестве товаров торговли через Манильский галеон происходило смешение групп со смешанными кастами, особенно метисами, которые становились составной частью испанских городов и в меньшей степени коренные общины. Испанская правовая структура формально отделила то, что они называли república de indios (республика индейцев) от república de españoles (республика испанцев), последняя из которых охватывала всех испаноязычных: европейцев, африканцев и представителей смешанной расы. Кастас. Хотя во многих случаях были маргинализированы народы в колониальной системе, патерналистская структура колониального правления продолжающееся существование и распространенных общин. Испанская корона признала существующую правящую группу, обеспечивающую защиту земельных владений общественной системы. На практике в центральной Мексике это означало, что до либеральной реформы XIX века, устранившей корпоративный статус сообщества народов, общины народов имели статус под защитой.
Бернардино де Саагун в колледже Санта- Крус-Тлателолко для обучения такой группы. Жители орденов францисканцев, доминиканцев и августинцев использовали проповедовали коренное население в своих общинах, что часто называется «духовным завоеванием». Позже на северных границах, где кочевые группы народов не имели установленных поселений, испанцы создали миссию и расселили коренное население в этих комплексах. Иезуиты играли важную роль в этом предприятии до их изгнания из Испанской Америки в 1767 году. Католицизм с определенными местными аспектами был единственной допустимой религией в колониальную эпоху.
В раннюю колониальную эпоху в Центральной Мексике испанцы были больше распространены в Центральной Мексике. доступе к местной рабочей силе, чем в владении землей. Учреждение , выдача коронов труда отдельных исполнительных органов, было зарегистрировано первое занятие, при этом земладение сообщества занималось в основном в форме, существовавшей до завоевания. Испанская корона сохранила в неприкосновенности местной социально-политической системы местных правителей и землевладения, когда испанское завоевание ацтекской империи устранило надстройку правления, заменив ее испанской. У короны было несколько опасений по поводу энкомьенды. Во-первых, держатели энкомьенд, называемые энкомендеро, становились слишком могущественными, по сути, сеньорской группой, которая могла бросить вызов власти короны (как показано в заговоре законного сына и наследника завоевателя Эрнана Кортеса ). Во-вторых, энкомендеро монополизировали трудящихся жителей, исключая вновь прибывших испанцев. И в-третьих, корона была нарушена ущербом, нанесенным институтом коренным васса короны и их общинам. Посредством Новых изданий 1542 года корона стремилась отказаться от энкомьенд и заменить ее другим коронным механизмом принудительного труда народов, известным как repartimiento. Привилегированных пользователей. Туземцы выполняли низкооплачиваемый или недоплачиваемый труд в течение определенного количества недель или месяцев на испанских предприятиях.
Земля народов используется как по материальным, так и по духовным причинам. Религиозные, культурные, социальные, духовные и другие события, связанные с их идентичностью, также связаны с землей. Коренные народы используют коллективную собственность, так что вышеупомянутые услуги, предоставляемые землей, доступны для всего сообщества и будущих поколений. Это резкоировало с точкой зрения колонистов, которые рассматривали землю исключительно с экономической точки зрения. Как только земляк народов и, следовательно, их средства к существованию были отняты у них, они попали в зависимость от тех, у кого была земля и власть. Кроме того, были доступны духовные услуги, также были доступны услуги по предоставлению общественных групп и культур.
Испанская правовая система разделила расовые группы на две основные категории, República de Españoles, состоящую из всех - коренные, но изначально белые испанцы и черные африканцы, а также República de Indios. По мере того, как происходит большее смешение и возникло потомство, возникло обозначение расового разнообразия людей со специальными терминалами для различных расовых смесей или castas. Эта система дала испанцам больше политической и социальной власти, так что коренное население и чернокожие могли удерживаться на более низких должностях. Когда этническое происхождение человека не было известно, для определения статуса человека полагались фенотипические характеристики. Те, кто находился в более низком статусе, должны были платить больше короне.
Когда Мексика обрела независимость в 1821 году, обозначения casta были упразднены как юридическая структура, но расовые разделения остались. Белые мексиканцы спорили о решении проблемы индейцев, а именно о коренных народах, которые продолжали жить общинами и не были интегрированы политически или социально как граждане новой республики. Конституция Мексики 1824 года содержит несколько статей, касающихся коренных народов.
Восстание против Испанской империи была десятилетней борьбой, закончившейся в 1821 году, в которой коренные народы участвовали по своим мотивам. Когда Новая Испания стала независимой, новая страна была названа в честь ее столицы Мехико. В центре нового флага страны был символ ацтеков - орел, восседающий на нопальском кактусе. Мексика провозгласила отмену черного рабства в 1829 году и равенство всех граждан перед законом. Коренные общины как корпорации продолжали иметь права на владение землей до либеральной Реформы. Некоторые коренные жители интегрировались в мексиканское общество, например, Бенито Хуарес из сапотеков этнической принадлежности, первый коренной президент страны в Новом Свете. Однако как политический либерал Хуарес поддержал снятие защиты корпоративных земельных владений коренных общин.
На засушливом севере Мексики коренные народы, такие как команчи и апачи, которые приобрели лошадь, смогли вести успешные войны. против мексиканского государства. Команчи контролировали значительную территорию, называемую Команчерией. Яки также имел давнюю традицию сопротивления, причем видным был лидер конца девятнадцатого века Кахеме. майо присоединились к своим соседям яки в восстании после 1867 года.
На Юкатане майя вели затяжную войну против местного мексиканского контроля в кастовой войне Юкатана, которая была наиболее интенсивно воевали в 1847 г., но продолжались до 1901 г.
Величайшие изменения произошли в результате мексиканской революции, жестокого социального и культурного движения, которое определило Мексику 20-го века. Революция породила национальное мнение о том, что коренные народы являются основой мексиканского общества. Несколько выдающихся художников продвигали «настроения коренных народов» (sentimiento indigenista) страны, в том числе Фрида Кало и Диего Ривера. На протяжении двадцатого века правительство ввело двуязычное образование в некоторых общинах коренных народов и опубликовало бесплатные двуязычные учебники. Некоторые штаты федерации присвоили себе наследство коренных народов, чтобы укрепить свою идентичность.
Несмотря на официальное признание коренных народов, экономическая отсталость общин, усугубленная кризисами 1980-х и 1990-х годов, не позволила социально-культурному развитию большинства коренных общин. Тысячи коренных мексиканцев эмигрировали в городские центры Мексики, а также в Соединенных Штатах. В Лос-Анджелесе, например, правительство Мексики установило электронный доступ к некоторым консульским услугам,предоставляемым на испанском языке, а также к Zapotec и Mixe. Некоторые народы майя Чьяпаса восстали, требуя улучшения социальных и экономических возможностей, просьбы, озвученные EZLN.
. Конфликт в Чьяпасе 1994 г. привел к сотрудничеству между правительством Мексики и сапатистская армия освобождения, местная политическая группа. Это крупное движение привлекало внимание международных средств массовой информации и объединило популярные группы народов. В 1996 г. Соглашения Сан-Андрес-Ларрайнсар были заключены между сапатистской армией национального освобождения правительства Мексики. Соглашения Сан-Андрес были первым случаем, когда права народов были признаны правительством Мексики.
Использование электрических электронных ресурсов. Вторая статья Конституции была изменена, чтобы предоставить им право на самоопределение.
Испанская корона пользовалась правовой защитой популярных представителей как отдельных лиц, а также их общины, включая создание отдельного Общего индийского суда. Либеральная реформа середины девятнадцатого века удалила их, так что было равенство людей перед мексиканским законодательством. Создание национальной идентичности, не использует с расовой или этнической идентичностью, было целью мексиканского либерализма.
В конце двадцатого века произошел толчок за популярность народов и признание их культурной самобытности. В соответствии с конституционной реформой 2001 года признаются следующие права народов:
Вторая статья конституции Мексики признает и обеспечивает соблюдение права народов и общин на самоопределение и, следовательно, их автономию:
В. Сохранять и улучшать среду обитания, а также поддерживать своих земель в соответствии с этой конституцией. VI. Иметь право на владение недвижимостью и земельной собственностью, установленное настоящей конституцией и производным законодательством, на все права частной и общественной собственности, а также преимущественное использование и использование всеми природными ресурсами, расположенными в местах проживания общин. в, кроме тех, которые как стратегические в соответствии с конституцией. Общинам будет разрешено объединяться друг с другом для достижения этих целей.
При мексиканском правительстве коренные народы имели права на землю в соответствии с эхидо и аграрными сообществами. При эхидо коренные общины обладают правами узуфрукта на землю. Коренные общины предпочитают делать это, когда у них нет юридических доказательств, чтобы претендовать на землю. В 1992 году произошли сдвиги в экономической структуре, и теперь эхидо можно было разделить и продать. Для этой программы создана PROCEDE. Программа PROCEDE провела съемку, нанесение на карту и проверка земель эхидо. Эта приватизация земли подорвала, распространяющую систему распространения народов, так же как и захват их земель во время колонизации.
История языковых прав в Мексике началась, когда испанский язык впервые вошел в контакт с языками народов в колониальный период. В начале шестнадцатого века метисы, смешение культур, также привело к смешению языков. Испанская корона провозгласила испанский язык империи; однако финансами народов использовались при обращении в католицизм. Из-за этого с 1523 по 1581 год языки народов были более распространены, чем испанский. В конце шестнадцатого века статус испанского языка повысился.
К семнадцатому веку элитное меньшинство было испаноговорящим. После обретения независимости в 1821 году произошел переход на испанский язык, чтобы узаконить мексиканский испанский язык, созданный мексиканскими криоллами. С тех пор языки народов подвергались дискриминации и считались несовременными. Девятнадцатый век принес с собой программы по обеспечению двуязычного образования на начальных уровнях, где они в конечном итоге перешли на обучение только на испанском языке. Стремление к языкам единообразию укрепляло национальную идентичность; однако это оставило народно народам вне властных структур.
Конфликт в Чьяпасе 1994 г. привел к сотрудничеству между правительством Мексики и сапатистской армией освобождения, коренная политическая группа. В 1996 г. Соглашения Сан-Андрес-Ларрайнсар были заключены между сапатистской армией национального освобождения правительства Мексики. Соглашения Сан-Андрес были первым случаем, когда мексиканское правительство признало права народного народа. В Сан-Андресских языкех язык прямо указывается, но язык имеет отношение к вопросам, с культурой и образованием.
В 2001 году конституция Мексики была изменена, чтобы признать коренные народы и предоставить им защиту. Вторая статья конституции Мексики признает и признает их национальность и общины на самоопределение и, следовательно, включает в себя автономию, чтобы:
В 2003 г. Общий закон о языковых привилегиях народов прямо заявлено о защите индивидуальных и коллективных языковых прав народов. Последний раздел также санкционировал создание национального института языков народов (INALI).
Отсутствовало отсутствие исполнения закона. Например, Общий закон о языковых правах народов гарантирует право на судебное разбирательство на языке народов с лицом, понимающим их культуру. По данным Национальная комиссия по правам человека (Мексика), Мексика не соблюдает этот закон. Примеры этого включает Хасинту Франциску Марсьял, женщину из числа коренного населения, которая заключена в тюрьму за похищение в 2006 году. Через три года при помощи Amnesty International она была освобождена из-за отсутствия доказательств.
Кроме того, Общий закон о лингвистике также двуязычное и межкультурное образование. Однако распространена жалоба на то, что учителя не знают языка народов или не уделяют первоочередного внимания преподаванию языка народов. Фактически, в некоторых исследованиях утверждается, что формальное образование снизило распространенность языков народов.
некоторые родители не учат своих детей языку, как некоторые из них упоминаются, изучать язык народов из опасения, что они будут подвергнуты дискриминации.. Ученые утверждают, что необходимы социальные изменения, чтобы повысить статус закона языков народов.
Женщин из числа коренного населения часто используют в своих интересах, потому что они женщины, коренные жители и часто бедняки. Законы народов мира использовались в качестве предлога для правительства Мексики в области правосудия, отрица права человека женщин, таких как право владеть землей. Кроме того, насилие в отношении женщин рассматривается Мексики как культурная практика. Правительство добилось безнаказанности эксплуатации женщин из числа государств своим собственным правительством, в том числе военными.
EZLN принимает Революционный закон для женщин 8 марта 1993 года. полностью соблюдается, но демонстрирует солидарность между движением народов и женщинами. Правительство Мексики усиливает милитаризацию злоупотреблений народов.
Женщины из числа независимых организаций, поддерживающих друг друга, улучшающие положение в обществе и обрести финансовую помощь. Женщины из числа государств используют национальное и международное законодательство для обоснования своих заявлений.
Репродуктивная справедливость является проблемой для сообщества народов, поскольку в этих областях отсутствует развитие и ограничен доступ к материнской заботе. Программы условных денежных переводов, такие как Oportunidades, использовались, чтобы побудить женщин из числа пользователей обращаться за официальной медицинской помощью.
В целом коренные мексиканцы живут более бедно, чем некоренные мексиканцы, однако социальное развитие зависит от штата, различных национальностей и между сельскими и городскими районами. Во всех штатах у коренного населения выше младенческая смертность, в некоторых штатах почти вдвое больше, чем у некоренного населения.
Некоторые группы коренных народов, в частности юкатекские майя на полуострове Юкатан и некоторые народы науа и отоми в центральных штатах, сохранили более высокий уровень развития, в то время как коренные народы в таких штатах, как Герреро 3>или Мичоакан имеют значительно более низкий рейтинг, чем средний мексиканский гражданин в этих областях. Несмотря на то, что некоторые коренные группы, такие как майя или науа, сохраняют высокий уровень развития, коренное население в целом живет на более низком уровне развития, чем население в целом.
Уровень грамотности среди коренного населения намного ниже, особенно в юго-западных штатах Герреро и Оахака из-за отсутствия доступа к образованию и нехватки учебной литературы на языках коренных народов. Уровень грамотности также намного ниже: 27% детей из числа коренных народов в возрасте от 6 до 14 лет неграмотны по сравнению со средним показателем по стране, составляющим 12%. Правительство Мексики обязано предоставлять образование на языках коренных народов, но во многих случаях не обеспечивает обучение на других языках, кроме испанского. В результате многие группы коренных народов прибегли к созданию собственных небольших общинных учебных заведений.
Коренное население участвует в рабочей силе дольше, чем в среднем по стране, начиная раньше и продолжая дольше. Основная причина этого заключается в том, что значительная часть коренного населения ведет экономическую практику в условиях продуктивного сельского хозяйства и не получает регулярной зарплаты. У коренных жителей также меньше доступа к медицинскому обслуживанию.
Число коренных мексиканцев оценивается с использованием политических критериев, содержащихся во 2-й статье мексиканской конституции. Мексиканская перепись населения не сообщает о расовой и этнической принадлежности, а только о культурно-этнической принадлежности коренных общин, которые сохраняют свои языки, традиции, верования и культуру коренных народов.
. Закон о языковых правах коренных народов признает 62 коренных languages как "национальные языки", которые имеют такую же силу, как испанский, на всех территориях, где на них говорят. По данным Национального института статистики, географии и обработки данных (INEGI), примерно 6,7% населения говорит на коренном языке. То есть менее половины отнесенных к коренным. По данным переписи 2010 года, 6 695 228 человек в возрасте 5 лет и старше считались носителями коренных языков, что на 650 000 больше, чем по данным переписи 2000 года. В 2000 году 6 044 547 человек в возрасте 5 лет и старше говорили на одном из коренных языков.
В ходе предыдущих переписей информация о коренном населении в возрасте пяти лет и старше была получена от мексиканцев. Однако во время переписи 2010 года этот подход был изменен, и правительство также начало собирать данные о людях от 3 лет и старше, потому что с 3 лет дети могут общаться устно. С помощью этого нового подхода было установлено, что 6 913 362 человек в возрасте 3 лет и старше говорили на коренном языке (218 000 детей 3 и 4 лет попали в эту категорию), что составляет 6,6% от общей численности населения. Население детей в возрасте от 0 до 2 лет в домах, где глава семьи или супруг (а) говорит на коренном языке, составляло 678 954. Численность говорящего на коренном языке населения увеличивалась в абсолютных числах в течение десятилетий, но тем не менее сокращалась пропорционально
Признание коренных народов не только этническим группам, проживающим на территории современной Мексики, но и другим группам американских народов Северной Америки, которые мигрировали в Мексику из Штатов Америки в девятнадцатом веку, и тем, кто иммигрировал из <182 г.>Гватемала в 1980-е годы.
Пять штатов с наибольшим населением, говорящим на коренном языке:
На эти штатов приходится 61,1% всех носителей языка в Мексике. Распределение расходов на испанском языке. Это отражено в населении этих пяти штатов. Хотя в штатах Оахака, Чьяпас, Веракрус, Пуэбла и Юкатан 34,2%, 27,2%, 9,4%, 11,7% и 30,3% говорят на коренном языке, коренное население этих штатов составляет 65,73%, 36,15%, 29,25%. 35,28%, 65,4% соответственно.
Согласно Национальной комиссии по развитию народов (CDI), в 2015 году в Мексике было зарегистрировано 25 694 928 представителей населения, что составляет 21,5% населения Мексики. Это значительное увеличение по с переписью 2010 года, когда коренные мексиканцы составляли 14,9% и наблюдали 15 700 000 человек. Общественное правительство имеет определенную финансовую и политическую автономию в соответствии с законодательством "usos y costumbres " ", что позволяет им регулировать внутренние в соответствии с обычным правом.
. цифрах, так и в процентах от населения. в городах или пригородных районах, особенно в центральных штатах Мексика, Пуэбла, Тласкала, Федеральный округ и полуостров Юкатан.
Согласно CDI, штатами с наибольшим процентом коренного населения являются: Юката н, с 65,40%, которых Кинтана-Роо с 44,44% и Кампече, где 44,54% населения составляют коренные жители, большинство из майя ; Оахака с 65,73% населения, наиболее многочисленными являются микстекский и сапотекский народ ; Чьяпас 36,15%, большинство из которых Целталь и Цоциль Майя; Идальго с 36,21%, большинство из которых Отоми ; Пуэбла с 35,28% и Герреро с 33,92%, в основном народ науа и штаты Сан-Луис-Потоси и Веракрус в обоих домах проживает 19% населения, в основном из групп тотонаков, науа и тинеков (хуастеков).
Большинство коренного населения сосредоточено в центральных и южных штатах. Согласно CDI, штатами с наибольшим процентом коренного населения по состоянию на 2015 год являются:
В 2011 году крупномасштабное секвенирование митохондрий в Мексике Американцы предлагают, что от 85 до 90% материнских линий мтДНК имеют коренное американское происхождение, а остальные имеют европейское происхождение (5–7%) или европейское происхождение (3–5 %). Таким образом, наблюдаемая частота мтДНК американцев у мексиканских / мексиканских американцев выше, чем ожидалось на основе аутосомных оценок примеси популярных среди этих популяций, т.е. ~ 30–46%
Коренные народы Мексики | ||
Группа | Население | Носители |
---|---|---|
науа | 2,445,969 | 1,659,029 |
(Юкатек) Майя (Майя'виник) | 1,475,575 | 892,723 |
Сапотек (Бинизаа) | 777,253 | 505,992 |
Mixtec (Tu 'un savi) | 726,601 | 510,801 |
Отоми (Hñähñü) | 646875 | 327,319 |
Тотонак (Тачивин) | 411,266 | 271,847 |
Цоцил (Бацил к'оп) | 406,962 | 356,349 |
Целтал (K'op o winik atel) | 384,074 | 336,448 |
Мазахуа (Hñatho) | 326,660 | 151,897 |
Мазатек (Ha shuta enima) | 305,836 | 246,198 |
Huastec (Téenek) | 296,447 | 173,233 |
Ч'ол (Виник) | 220,978 | 189,599 |
Чинантек (Ца джуджми) | 201,201 | 152,711 |
Пурепеча (П'урхипеча) | 202,884 | 13 6, 388 |
Микс (Ayüükjä'äy) | 168,935 | 135,316 |
Тлапанек (Ме'фаа) | 140,254 | 119,497 |
Тараумара (Рарамури) | 121 835 | 87 721 |
Источник: CDI (2000) |
¹Количество языков, которые говорят на своем языке народов
Языки языков народов Мексики | ||
Группа | Население | Носители |
---|---|---|
Тепехуа (Хамасипини) | 16051 | 10625 |
Канджобал (К'анджобал) | 12,974 | 10,833 |
Чонталь из Оахаки (Слижуала сиханук) | 12,663 | 5,534 |
Пэйм (Сигуэ) | 12,572 | 9,768 |
Чичимека Джоназ (Уза) | 3,169 | 1,987 |
Хуариджио (Макураве) | 2,844 | 1,905 |
Чудж | 2,719 | 2,143 |
Чочо (Руникса нгиигуа) | 2,592 | 1,078 |
Такуате | 2,379 | 2,067 |
Мексиканеро (Мексикатлайтолли) | 2,296 | 1300 |
Ocuiltec (Тлахуика) | 1,759 | 522 |
Пима Баджо | 1540 | 836 |
Jacaltec (Abxubal) | 1,478 | 584 |
Кекчи (К'экчи) | 987 | 835 |
Лакандон (Хачтан) | 896 | 731 |
Икскатек | 816 | 406 |
Сери (Comcáac) | 716 | 518 |
Киче ' (Киче, Киче) | 524 | 286 |
(Каток) | 692 | 186 |
Какчикель (Какчикель) | 675 | 230 |
Пайпаи ( Аква'ала) | 418 | 221 |
Тохоно О'одхам (Папаго) | 363 | 153 |
Кокопа (Es péi) | 344 | 206 |
Кумиай (Ти'пай) | 328 | 185 |
Кикапу (Кикапуа) | 251 | 144 |
Кочими (Лаймон, мти'па) | 226 | 96 |
Иксил | 224 | 108 |
Килива (Ко'лев) | 107 | 55 |
Агуакатек | 59 | 27 |
Другие группы | 728 | 337 |
Источник: CDI ( 2000) |
Количество коренные народы, которые все еще говорят на своем языке народов
Мексика - это страна американского континента с наибольшим количеством других живых языков в первые годы 21 века, несмотря на это культурное богатство, существует технологическое неравенство в образовании народов по сравнению с этническими группами, проживающими в стране.
С созданием SEP первое образование народных разработчиков работает для детей и взрослых проводились с целью искоренения неграмотности. Однако первые образовательные стратегии для местных сообществ. В 2003 году был создан INALI, первое учреждение мексиканского правительства, которое активизировано двуязычие, обеспечив грамотность на родном языке жителей. Но бедность общин и отсутствие учителей, говорящих на языках народов, ограничивают прогресс в письменной форме на родном языке.
. Общины народов Мексики обогащаются праздниками, традиционными костюмами, устным наследие, медицина, литература, архитектура и музыка в группах, разделенных по половому признаку. Он включает в себя парады местных пешеходных групп, местную еду и ремесленные изделия штата, такие как доиспанский текстиль. Каждый костюм и обычно имеют местное коренное историческое и культурное значение.
Гелагеца - местное культурное событие в Мексике, которое проходит в городе Оахака, другое подобное празднование проводится в Атлиско, Пуэбла. Поставьте перед собой задачу привлечь внимание к большему количеству стран. это еще одно культурное событие, выделяемое народами в Уастекас (Идальго, Веракрус и Сан-Луис-Потоси), которое отмечается Днем смерти.
Куаутемок, король и военный лидер. (Науа)
Франсиско Тенамазтле, военный лидер. (Какскан)
Конин, военный лидер. (Отоми)
Хуан Диего, религиозный деятель. (Науа)
Джеронимо, военный солдат. (Апачи)
Томас Мехиа Камачо, военный солдат. (Отоми)
Кахеме, военный лидер. (Яки)
Бенито Хуарес, представитель. (Сапотека)
Игнасио Мануэль Альтамирано, писатель и политик. (Науа)
Мария Сабина, курандера и фермер. (Мазатек)
Франсиско Толедо, активист и пинтер. (Сапотек)
Команданта Рамона, активист и военный лидер. (Цоциль)
Адела Кальва Рейес, активистка и писатель. (Отоми)
Армандо Мансанеро, музыкант, певец и композитор. (Юкатек Майя)
Македония Блас Флорес, активист. (Отоми)
Мария де Хесус Патрисио Мартинес, активист и политик. (Науа)
Карлос Сальсидо, футболист. (Науа)
Рикардо Осорио, футболист. (Mixtec)
Ялица Апарисио, актриса и модель. (Mixtec и Triqui)
Теноч Уэрта, актер и модель. (Науа)
Мартин Тональмейотль, писатель и фотограф. (Науа)