Многорасовые люди - это люди более чем одной расы или этнической принадлежности. Разнообразие терминов использовались для многорасовых людей, в том числе смешанной расы, две расы, многонациональное, полиэтническое, метисов, креольский, Muwallad, мулаты, Цветные, Dougla, метис, метис, меланджен, квартерон, cafuzo / Самбо, Евразийский, ЛИЙ, hāfu, Гарифун, Pardo, и Guran.
Лица многорасового происхождения составляют значительную часть населения во многих частях мира. В Северной Америке исследования показали, что многорасовое население продолжает расти. Во многих странах Латинской Америки, метисы составляют большинство населения. В Карибском бассейне многорасовые люди официально составляют большинство населения как в Доминиканской Республике (73%), так и на Кубе (51%).
Хотя определение расы спорно, раса остается широко используемым термином для классификации, часто связанного с видимыми физическими характеристиками или известным сообществом. Поскольку раса определяется по-разному в разных культурах, восприятие многорасовой принадлежности субъективно.
По мнению американского социолога Троя Дастера и специалиста по этике Пилар Оссорио:
Некоторый процент людей, которые выглядят белыми, будут обладать генетическими маркерами, указывающими на то, что значительное большинство их недавних предков были африканцами. Некоторый процент людей, которые выглядят черными, будут обладать генетическими маркерами, указывающими на то, что большинство их недавних предков были европейцами.
В Соединенных Штатах:
Многие государственные и местные агентства соблюдают пересмотренные стандарты Управления управления и бюджета США (OMB) 1997 года по сбору, составлению таблиц и представлению федеральных данных о расе и этнической принадлежности. Пересмотренные стандарты OMB определяют как минимум пять расовых категорий: белые ; Черный или афроамериканец ; Американские индейцы и коренные жители Аляски ; Азиатский ; и коренные жители Гавайев и других островов Тихого океана. Возможно, наиболее значительным изменением переписи 2000 года было то, что респондентам была предоставлена возможность отметить в анкете одну или несколько рас, чтобы указать свою расовую принадлежность. Данные переписи 2000 года показаны для людей, которые сообщили о расе отдельно или в сочетании с одной или несколькими другими расами.
В англоязычном мире существует множество терминов для обозначения многорасовых людей, некоторые из которых являются уничижительными или больше не используются. Mulato, zambo и mestizo используются в испанском, mulato, caboclo, cafuzo, ainoko (с японского ) и mestiço на португальском, и mulâtre и métis на французском. Эти термины также используются в определенных контекстах в англоязычном мире. В Канаде, в метисах являются признанной этнической группой смешанного европейского и первыми нации происхождения, которые имеют статус закона, подобный первые нации.
Такие термины, как мулат для людей частично африканского происхождения и метисы для людей частично коренного американского происхождения, все еще используются англоговорящими людьми в Западном полушарии, но в основном для обозначения прошлого или демографии Латинской Америки и ее диаспорического населения. Полукровка - исторический термин, относящийся к людям частичного индейского происхождения; теперь это считается уничижительным и не рекомендуется использовать. Mestee, когда-то широко использовавшееся, теперь используется в основном для членов исторически смешанных рас, таких как креолы Луизианы, Melungeons, Redbones, Brass Ankles и Mayles.
В Южной Африке и большей части англоязычной южной части Африки термин « цветной» использовался для описания лиц как смешанной расы африканского и европейского происхождения, так и тех азиатов, которые не имеют африканского происхождения. Хотя этот термин является общепринятым, он становится устаревшим из-за его связи с эпохой апартеида.
В Латинской Америке население стало трехрасовым после введения африканского рабства. Множество терминов, разработанных во время испанского и португальского колониальных периодов, включая такие термины, как замбо, для лиц индейского и африканского происхождения. Диаграммы и диаграммы, предназначенные для объяснения классификации, были обычными. Хорошо известные картины Касты в Мексике и, в некоторой степени, Перу, были иллюстрациями различных классификаций.
В свое время такие классификации использовались в категориях переписи в Латинской Америке. В бразильских переписях, начиная с имперских времен, например, большинство лиц многорасового происхождения, за исключением азиатских бразильцев с некоторым европейским происхождением (или любым другим в той степени, в которой это явно не заметно), и наоборот, как правило, попадают в единую категорию " пардо ". Но расовые границы в Бразилии связаны не столько с происхождением, сколько с фенотипом. Западный индеец с кожей медного цвета также может быть классифицирован как «пардо», в данном случае кабокло, несмотря на то, что он не является многорасовым. Человек европейской внешности, даже имеющий одного или нескольких предков из Африки или коренных народов, классифицируется не как «пардо», а как «бранко», белый бразилец. То же самое относится к «неграм», афро-бразильцам, чьи европейские или индейские предки не видны по внешнему виду. Согласно генетическим исследованиям, большинство бразильцев всех расовых групп (за исключением бразильцев азиатского происхождения и коренных жителей) до некоторой степени относятся к смешанной расе.
В английском языке для обозначения союзов между белыми, черными и другими этническими группами использовались термины смешанные браки и слияния. Эти термины теперь часто считаются оскорбительными и устаревают. Термины « смешанная раса», « двухрасовый» или « многорасовый» становятся общепринятыми. На других языках выражения смешанного брака не обязательно считаются оскорбительными.
В Восточной Африке, особенно в Уганде, Кении и Танзании (включая части Восточноафриканского сообщества ), людей смешанной расы называют полукровками (на английском языке) или чотара (единственное число на суахили ), вачотара (множественное число на суахили).
В Северной Африке можно найти многочисленные многорасовые сообщества, отражающие историю как обширной средиземноморской торговли вокруг региона, так и более поздней колонизации и миграции африканских групп. Среди них харатины, жители оазисов южной Сахары, Марокко, Алжира и Мавритании. Считается, что это этническая группа, состоящая из выходцев из Африки к югу от Сахары и берберов. Они составляют отдельную в социальном и этническом отношении группу.
На протяжении веков арабские работорговцы продавали африканцев к югу от Сахары в качестве рабов в огромных количествах по всему Персидскому заливу, Анатолии, Центральной Азии и арабскому миру. Сообщества, произошедшие от этих рабов, и местные народы можно найти повсюду в этих регионах. Известно, что берберские пираты нападали на европейские и британские корабли, а также брали в рабство европейцев. Было взято так много, что мемуары выживших считаются литературным жанром, известным как рассказы о плене. Когда англичане и другие европейские колонисты были взяты в плен коренными американцами, у них были образцы для описания своих испытаний.
Согласно недавнему генетическому исследованию, проведенному в 2019 году, популяции Северной Африки состоят из смеси обширного потока генов из четырех разных географических регионов (Северная Африка ( иберомавр ), Европы, Западной Азии и Африки к югу от Сахары) и временных источников (миграции палеолита и т. Неолитизация, арабизация и недавние миграции).
Поп | Коренные жители Северной Африки (иберомавры) | Европейский | Западноазиатский | Африка к югу от Сахары |
---|---|---|---|---|
Сахарави | 37% | 34% | 18% | 11% |
Марокканский | 30% | 38% | 19% | 14% |
Берберско-марокканский | 28% | 47% | 17% | 8% |
Берберско-моцабитский | 26% | 43% | 18% | 13% |
Алжирский | 22% | 46% | 17% | 15% |
Бербер-зената | 22% | 27% | 12% | 39% |
Ливийский | 22% | 34% | 35% | 9% |
Берберско-тунисский | 21% | 43% | 26% | 10% |
Тунисский | 18% | 44% | 25% | 13% |
Египтянин | 11% | 41% | 38% | 10% |
Почти все население Мадагаскара представляет собой примерно равную смесь жителей Юго-Восточной Азии (индонезийцев), в основном из Борнео, и поселенцев, говорящих на банту, в основном с материка в Мозамбике. Годы смешанных браков создали малагасийский народ, который в основном говорит на малагасийском, австронезийском языке с влиянием банту.
В Южной Африке, в запрещении смешанных браков Закона 1949 года запрещены браков между белым (людьми европейского происхождения) и небелыми (классифицируются как черные, азиаты и цветные). Но это последовало за столетиями взаимодействия и союзов, в результате чего появились многорасовые дети, особенно среди белых, африканцев (чернокожих) и цветных. Этот закон был отменен в 1985 году.
Южноафриканцев многорасового происхождения обычно называют цветными. Согласно переписи населения Южной Африки 2016 года, они являются второй по величине этнической группой (8,8%) после чернокожих африканцев или народов банту, которые составляют (80,8%) нынешнего населения. Белые южноафриканцы составляют 8,1%.
Сегодня многие народы Центральной Азии представляют собой смесь различных народов, таких как монголы, тюрки и иранцы. Вторжение монголов в Среднюю Азию в 13 веке привело к резне населения Ирана и других индоевропейских народов, а также к значительной степени союзов и ассимиляции. Генетические исследования показывают, что тюрки из Центральной Азии и хазарейцы представляют собой смесь выходцев из Северо-Восточной Азии и индоевропейцев. Кавказское происхождение распространено почти у всех тюркских народов Центральной Азии. У казахов, хазарейцев, каракалпаков, крымских татар больше европейской мтДНК, чем европейской Y-ДНК. У киргизов в основном европейская Y-ДНК, со значительной европейской мтДНК. Другие тюрки, такие как уйгуры и узбеки, имеют в основном европейскую Y-ДНК, но также значительно более высокий процент европейской мтДНК. У туркмен преимущественно европейская ДНК как по отцовской, так и по материнской линии.
До колонизации народы Индии имели долгую историю торговли и других взаимодействий с другими народами. Совсем недавно в колониальный период возникла евразийская смесь, начавшаяся с французских, голландских, португальских и других европейских торговцев и купцов, включая британцев. Такое взаимодействие продолжалось во время британского правления в Индии, хотя оно уменьшилось по мере того, как британские семьи поселились в стране. По оценкам, население англо-индийцев, термин для этих евразийцев, составляет 600 000 человек во всем мире, большинство из которых проживает в Индии и Великобритании.
Статья 366 (2) Конституции Индии определяет англо-индийский язык как:
(2) англо-индиец означает лицо, чей отец или любой из других предков мужского пола по мужской линии имеет или имел европейское происхождение, но который проживает на территории Индии и родился или родился на этой территории от родителей, обычно проживающих в нем и не установлены там только для временных целей;
Гоанцы представляют собой ассимиляцию индоарийских, евразийских и лузоазиатских предков. У многих есть португальские предки, так как они имели значительное влияние в Гоа более 450 лет. Многие гоанцы проследили родословные, чтобы найти португальских предков сотни лет назад. Некоторые гоанцы сегодня идентифицируют себя как португальско-гоанцы, поскольку у них много португальских корней и португальских фамилий.
Мьянма (ранее Бирма) была британской колонией с 1826 по 1948 год. Другие европейские граждане были активны в стране до прибытия британцев. Смешанные браки и отношения имели место между такими поселенцами и торговцами с местным бирманским населением, а впоследствии между британскими колонистами и бирманцами. Местное евразийское население известно как англо-бирманцы. Эта группа доминировала в колониальном обществе в первые годы независимости. После обретения Бирмой независимости в 1948 году многие англо-бирманцы покинули страну; диаспора проживает в основном в Австралии, Новой Зеландии и Великобритании. По оценкам, в Бирме проживает 52 000 англо-бирманцев.
Филиппины была испанской колонией в течение почти четырех веков, или 333 лет. Соединенные Штаты захватили его после испано-американской войны, правившей 46 лет. Многие филиппинцы имеют смешанное испанско-филиппинское и филиппино-американское происхождение.
После поражения Испании во время испано-американской войны в 1898 году Филиппины и другие оставшиеся испанские колонии были переданы Соединенным Штатам по Парижскому договору. Филиппины находились под суверенитетом США до 1946 года, хотя были оккупированы Японией во время Второй мировой войны. В 1946 году по Манильскому договору США признали Республику Филиппины независимым государством. Даже после 1946 года США сохраняли сильное военное присутствие на Филиппинах, имея 21 американскую военную базу и 100 000 американских военнослужащих, размещенных там для защиты в Азии и во время войны во Вьетнаме.
После закрытия баз в 1992 году американские войска ушли, часто бросая партнеров и их амеразийских детей. По оценкам фонда Pearl S. Buck International, на Филиппинах проживает 52 000 амеразийцев, из которых 5 000 проживают в районе Кларка города Анхелес. В научном исследовании, представленном в 2012 году в США исследовательским отделом амеразийского колледжа в Анхелесе, Пампанге, Филиппины, предполагается, что это число может быть намного выше.
В Соединенных Штатах широко распространены смешанные браки между филиппинцами и представителями других национальностей. По данным Калифорнии, у них самое большое количество межрасовых браков среди азиатских иммигрантов. Около 21,8% американцев филиппинского происхождения имеют смешанное происхождение.
Согласно государственной статистике, население Сингапура по состоянию на сентябрь 2007 года составляло 4,68 миллиона человек. Многорасовые люди, включая китайцев и евразийцев, составили 2,4%.
В Сингапуре и Малайзии большинство межэтнических браков заключаются между китайцами и индийцами. Потомство таких браков неофициально называют « китайцами ». Правительство Малайзии классифицирует их только по этнической принадлежности их отца. Поскольку в большинстве таких браков обычно участвуют жених из Индии и невеста из Китая, большинство китайцев в Малайзии обычно классифицируются правительством как « индийцы ». Что касается малайцев, которые преимущественно являются мусульманами, правовые ограничения в Малайзии не позволяют им вступать в брак с индейцами, которые преимущественно являются индуистами, или китайцами, которые преимущественно являются буддистами и даосами. Но мусульмане и арабы в Сингапуре и Малайзии часто берут в жены местных малайцев из-за их общей исламской веры.
Люди Читти в Сингапуре и Малаккском штате Малайзия - тамилы со значительной малайской родословной. Первые тамильские поселенцы брали местных жен, так как в то время они не приводили своих женщин.
В восточно-малайзийских штатах Сабах и Саравак смешанные браки были обычным явлением между китайцами и коренными племенами, такими как Мурут и Дусун в Сабахе, и Ибан и Бисая в Сараваке. Смешение культур привело к появлению обоих состояний. Потомки этих браков называются «Сино- (название племени)», например Сино-Дусун. Обычно на детей сильно влияет этническая принадлежность и культура отца, поскольку они воспитываются в его культуре. Эти уроженцы Китая обычно свободно говорят на малайском и английском языках. Меньшее число из них может говорить на китайских диалектах и мандаринском диалекте, особенно те, кто получил образование в школах с родным китайским языком.
Благодаря своему стратегическому расположению в Индийском океане, остров Шри-Ланка был местом слияния поселенцев из разных уголков мира. На острове проживает несколько этнических групп смешанной расы. Самая известная смешанная группа - это шри-ланкийские мавры, которые ведут свое происхождение от арабских торговцев, поселившихся на острове и вступивших в брак с местными женщинами. Сегодня шри-ланкийские мавры живут в основном в городских общинах. Они сохраняют арабо-исламское культурное наследие и при этом перенимают многие южноазиатские обычаи.
В Бюргерах евразийская этническая группа. Они являются потомками по отцовской линии европейских колонистов с 16 по 20 века (в основном португальцы, голландцы, немцы и британцы) и имеют материнское происхождение среди местных женщин. Другие европейские меньшинства в таких смесях включают шведов, норвежцев, французов и ирландцев.
Шри - Ланка кафров этническая группа частично сошедший с португальскими торговцами 16-го века, и их поработили африканцев. Кафры говорили на особом креольском языке, основанном на португальском, шри-ланкийском кафрском языке, который в настоящее время вымер. Их культурное наследие включает танцевальные стили Каффринна и Манжа, а также португальские сингальские, креольские, афро-сингальские разновидности.
Во время осады форта Зеландия в 1662 году, когда силы лоялистов китайского династии Мин под командованием Коксинга осадили и разгромили голландскую Ост-Индскую компанию и завоевали Тайвань, китайцы взяли в плен голландских женщин и детей. Голландский миссионер Антониус Хамбрук, две его дочери и его жена были среди голландских военнопленных у Коксинга. Коксинга послал Хамбрука в форт Зеландия, требуя, чтобы Хамбрук убедил их сдаться, иначе он будет убит, когда вернется. Хамбрук вернулся в форт, где были еще две его дочери. Он призвал Форт не сдаваться и вернулся в лагерь Коксинга. Затем он был казнен обезглавливанием. В дополнение к этому, среди китайцев распространялся слух о том, что голландцы поощряют коренных жителей Тайваня убивать китайцев, поэтому Коксинга в отместку приказал массово казнить голландских заключенных-мужчин, в дополнение к нескольким женщинам и детям, которые также были убиты. Выживших голландских женщин и детей превратили в рабов. Коксинга взяла дочь-подростка Хамбрука в наложницу, а голландских женщин продали китайским солдатам, чтобы они стали их женами. Ежедневный журнал голландского форта записал, что «лучшее было сохранено для использования командирами, а затем продано простым солдатам. Счастливой была она, выпавшая на долю неженатого мужчины, благодаря чему китайцы освободили ее от досады. женщины, которые очень завидуют своим мужьям ". В 1684 году некоторые из этих голландских жен все еще были пленниками китайцев.
Некоторые голландские физические черты, такие как рыжие и рыжие волосы у жителей регионов южного Тайваня, являются следствием этого эпизода, когда голландские женщины стали наложницами китайских командиров. Китайцы брали голландских женщин в качестве наложниц и жен, которые так и не были освобождены: в 1684 году некоторые из них, как сообщалось, были живы. В Кемойе с голландским купцом связались с договоренностью об освобождении заключенных, предложенной сыном Коксинга, но это ни к чему не привело. Китайские офицеры использовали полученных ими голландских женщин в качестве наложниц. Командиры Коксинга использовали голландских женщин для сексуального удовольствия. Этот случай раздачи голландских женщин китайским солдатам и командирам был записан в ежедневном журнале форта.
Дочь-подросток голландского миссионера Антониуса Хамбрука стала наложницей Коксинга. Голландский военачальник Caeuw описал ее как «очень милую и приятную девушку».
В отчетах на голландском языке записан этот инцидент, когда китайцы брали голландских женщин в наложницы, а также дата рождения дочери Хамбрука.
По условиям Женевских соглашений 1954 года французские войска после Первой войны в Индокитае забрали с собой тысячи вьетнамских жен и детей. Некоторые евразийцы остались во Вьетнаме после обретения независимости от французского владычества.
Османские работорговцы продавали рабов в кумулятивно большом количестве на протяжении веков по всему Персидскому заливу, Анатолии, Центральной Азии и арабскому миру, и общины, произошедшие от этих рабов, можно найти повсюду в этих регионах.
В 1991 году анализ переписи показал, что 50% чернокожих / смешанных карибских мужчин, родившихся в Великобритании, имеют белых партнеров, а в документальном фильме BBC 2011 года « Смешанная Британия» отмечалось, что каждый десятый британский ребенок растет в межрасовых семьях.
В 2000 году «Санди Таймс» сообщила, что «в Великобритании самый высокий уровень межрасовых отношений в мире» и, безусловно, в Великобритании самый высокий показатель в Европейском союзе. Перепись 2001 года показала, что население Англии на 1,4% состоит из представителей смешанной расы по сравнению с 2,7% в Канаде и 1,4% в США (оценка с 2002 г.), хотя в этот показатель в США не включены представители смешанной расы, у которых был черный родитель.. Однако и в США, и в Великобритании меньше людей, относящихся к смешанной расе, чем в Канаде.
В Соединенном Королевстве многие многорасовые люди имеют карибское, африканское или азиатское происхождение. Например, супермодель Наоми Кэмпбелл, имеющая ямайские, африканские и азиатские корни. Некоторые, например чемпион мира Формулы-1 2008 года Льюис Хэмилтон, называют себя « смешанными ».
Перепись в Великобритании 2001 года включала раздел под названием «Смешанный», на который ответили 1,4% (1,6% по оценкам 2005 года), который был разделен на белых и черных карибских, белых и азиатских, белых и черных африканцев и других смешанных. В переписи 2011 года 2,2% выбрали «смешанный» для вопроса об этнической принадлежности.
Многонациональные канадцы в 2006 году официально составляли 1,5% населения, по сравнению с 1,2% в 2001 году. Официальное население смешанной расы выросло на 25% со времени предыдущей переписи. Из них наиболее частыми сочетаниями были несколько видимых меньшинств (например, люди смешанного черного и южноазиатского происхождения составляют большинство, особенно в Торонто ), за которыми следуют бело-черные, бело-китайские, бело-арабские и многие другие более мелкие. смеси.
Во время рабства в Соединенных Штатах очень большое, но неизвестное количество афроамериканских рабов бежало в Канаду, где рабство было объявлено незаконным в 1834 году, через подземную железную дорогу. Многие из этих людей вступили в брак с европейскими канадцами и коренными канадцами, хотя их точное количество и количество их потомков неизвестны.
Еще 1,2% канадцев официально являются метисами (потомками исторического населения, которые были частично аборигенами - также называемыми «индийскими» или «коренными» - и европейцами, особенно английскими, шотландскими, ирландскими и французскими этническими группами). Хотя термин «метис» происходит от латинского глагола miscēre, «смешивать». метисы - это особая этническая группа в Канаде.
В Соединенных Штатах перепись 2000 года была первой в истории страны, которая предложила респондентам возможность идентифицировать себя как принадлежащих к более чем одной расе. Этот многорасовый вариант считался необходимой адаптацией к демографическим и культурным изменениям, которые переживают Соединенные Штаты.
В 2006 году официальная численность многорасовых американцев составляла 6,1 миллиона человек, или 2,0% населения. Есть много свидетельств того, что точное число было бы намного выше. До середины 20 века многие люди скрывали свое многорасовое наследие. Развитие бинарного мышления о расе означало, что афроамериканцы, большая часть которых также имели европейское происхождение, были классифицированы как черные. Некоторые теперь возвращают себе дополнительных предков. Многие американцы сегодня являются мультирасовыми, даже не подозревая об этом. По данным Бюро переписи населения, по состоянию на 2002 год более 75% всех афроамериканцев имели многорасовые предки, обычно коренные американцы.
В 2010 году количество американцев, отметивших в своих переписных листах и «черное», и «белое», было на 134 процента больше, чем десятью годами ранее. В 2012 году количество тех, кто выбрал «две или более рас» при переписи, составило 2,4% от общего числа.
Согласно Джеймсу П. Аллену и Юджину Тернеру, по некоторым подсчетам переписи 2000 года, многорасовое население, частично являющееся белым, выглядит следующим образом:
Стигма смешанного расового наследия, связанная с расовой дискриминацией среди многочисленных расовых групп, значительно снизилась в Соединенных Штатах. Люди смешанного происхождения теперь могут идентифицировать себя в переписи населения США по любому сочетанию рас, тогда как раньше от американцев требовалось выбирать только из одной категории. Например, в 2010 году им предлагали на выбор одну или несколько расовых категорий из следующего списка:
|
|
|
|
Многие американцы смешанного происхождения используют термин « двухрасовый». В США растет многорасовое движение за идентичность, отражающее желание людей заявить о своей полной идентичности. Межрасовые браки, особенно между белыми и черными, исторически считались аморальными и незаконными в большинстве штатов в 18, 19 и первой половине 20 века из-за того, что чернокожие на протяжении долгого времени ассоциировались с кастой рабов. В Калифорнии и на западе США действуют аналогичные законы, запрещающие европейско-азиатские браки, что связано с дискриминацией китайцев и японцев на Западном побережье. Многие штаты в конечном итоге отменили такие законы, а решение Верховного суда США 1967 года ( Ловинг против Вирджинии ) отменило все оставшиеся в США законы против смешанного брака.
Соединенные Штаты - одна из самых разнообразных в расовом отношении стран в мире. Американцы в основном являются потомками разных национальностей иммигрантов, культурно отличающихся от своих бывших стран. Ассимиляция и интеграция происходили неравномерно в разные периоды истории в зависимости от американского региона. «Американизация» иностранных этнических групп и межрасовое разнообразие миллионов американцев были фундаментальной частью его истории, особенно на границах, где собирались различные группы людей.
20 января 2009 года Барак Обама был приведен к присяге в качестве первого многорасового президента Америки, поскольку он является сыном матери европейского происхождения и отца луо из Кении. Он признает обоих родителей. Его официальная биография Белого дома описывает его как афроамериканца. На Гавайях, американском штате, в котором он родился, его будут называть « хапа », что по- гавайски означает «смешанное этническое наследие».
Фиджи долгое время была многонациональной страной, в которой подавляющее большинство людей имеют многорасовое наследие, даже если они не идентифицируют себя таким образом. Коренные фиджийцы имеют смешанное меланезийское и полинезийское происхождение, возникшее в результате многолетней миграции островитян из разных мест, смешиваясь друг с другом. Жители Фиджи из группы Лау вступали в брак с тонганцами и другими полинезийцами на протяжении многих лет. Подавляющее большинство остальных коренных фиджийцев, однако, может быть генетически связано со смешанным полинезийским / меланезийским происхождением.
Индо-фиджийское население также представляет собой мешанину иммигрантов из Южной Азии (на Фиджи их называют гирмитами), которые пришли в качестве наемных рабочих с 1879 года. Хотя некоторым из этих рабочих удалось привести жен, многие из них либо взяли, либо получили жены, когда они прибыли на Фиджи. Гирмиты, которых по сей день классифицируют просто как «индейцы», прибыли из многих частей индийского субконтинента, включая сегодняшнюю Индию, Пакистан и, в меньшей степени, Бангладеш и Мьянму. Легко распознать индийские смеси, присутствующие на Фиджи, и увидеть очевидные следы южных и северных индейцев и других групп, которые были объединены в одну категорию. В какой-то степени это явление, вероятно, произошло бы еще больше, если бы представленные религиозные группы (в первую очередь индуисты, мусульмане и сикхи ) в какой-то степени не сопротивлялись браку между религиозными группами, которые, как правило, происходили из более похожих частей Индийского субконтинента.
С годами, особенно в регионах выращивания сахарного тростника на западе Вити-Леву и некоторых частях Вануа-Леву, индофиджийцы и коренные фиджийцы смешались. Другие имеют китайское / фиджийское происхождение, индо-фиджийское / самоанское или ротуманское происхождение и европейское / фиджийское происхождение (часто называемое «частично фиджийцами»). Последние часто являются потомками потерпевших кораблекрушение моряков и поселенцев, прибывших в колониальный период. Миграция из дюжины или более различных тихоокеанских стран ( Тувалу, Соломоновы Острова, Вануату, Самоа, Уоллис и Футуна являются наиболее распространенными) увеличили разнообразие этнических групп и смешанные браки.
Метисы это общее слово используется для описания многорасовых людей в Латинской Америке, особенно людей с Индеец и испанской или другим европейским происхождением. Метисы составляют значительную часть латиноамериканцев, составляющих большинство во многих странах.
В Латинской Америке расовое смешение было официально признано с колониальных времен. Для каждой мыслимой смеси, присутствующей в разных странах, существовала официальная номенклатура. Первоначально эта классификация использовалась как тип кастовой системы, где права и привилегии предоставлялись в зависимости от официальной расовой классификации. Официальные различия каст были отменены во многих странах испанского -speaking Америки, как они стали независимыми от Испании. Некоторые термины остались в употреблении.
Раса и расовая смесь сыграли значительную роль в политике многих латиноамериканских стран. В большинстве стран, например в Мексике, Доминиканской Республике и Панаме, большинство населения можно охарактеризовать как двухрасовое или многорасовое (в зависимости от страны). В Мексике более 80% населения в той или иной степени составляют метисы.
Мексиканский философ и педагог Хосе Васконселос написал эссе на эту тему « La Raza Cósmica», прославляя расовое смешение. Бывший президент Венесуэлы Уго Чавес, сам испанского, коренного и африканского происхождения, время от времени положительно отзывался о смешанном расовом происхождении большинства латиноамериканцев.
Колониализм по всей Вест-Индии привел к созданию разнообразного населения на многих островах, включая людей многорасовой идентичности. Следует отметить смешение западноафриканских общин, большинство из которых были привезены в регион в качестве рабов, и восточно-индийских поселенцев, большинство из которых прибыло в качестве наемного труда после отмены рабства. Тринидад и Тобаго, Гайана и Суринам заявляют о самых высоких популяциях таких смесей, известных как дуглас. Помимо таких смесей, многие жители Вест-Индии могут иметь любое сочетание индейского, латиноамериканского, европейского, китайского, арабского и еврейского происхождения.
Согласно официальной переписи населения 2010 года, 43,13% бразильцев определили себя как цвет кожи пардо. Этот вариант обычно отмечается людьми, считающими себя многорасовыми ( метисами). День смешанной расы или День метиса (Dia do Mestiço) 27 июня является официальным мероприятием в штатах Амазонас, Рорайма и Параиба и праздником в двух городах. Термин « пардо» формально используется в официальной переписи населения, но не используется населением. В бразильском обществе большинство людей, принадлежащих к разным расам, называют себя морено: свет- морено или темный-морено. Эти термины не считаются оскорбительными и больше ориентированы на цвет кожи, чем на этническую принадлежность (это больше похоже на другие человеческие характеристики, такие как низкий или высокий).
Наиболее распространены многорасовые группы между европейцами и африканцами ( мулаты ) и индейцами и европейцами ( кабокло или мамелуко). Но есть также африканские и американские ( кафе), восточноазиатские (в основном японские) и европейские / прочие ( айноко или, с недавних пор, хафу ). Все группы более или менее встречаются по всей стране. Большинство составляют бразильцы, принадлежащие к разным расам, принадлежащие к трем лицам: индейцы, европейцы и африканцы. Сегодня говорят, что 89% или даже больше популяции "пардо" в Бразилии имеют по крайней мере одного индейского предка (у большинства бранко или белого бразильского населения тоже есть некоторая индейская или африканская родословная, несмотря на то, что почти половина населения страны называет себя индейцами. "Кавказский" в переписи населения. В Бразилии многорасовые люди очень часто заявляют, что у них нет индейского происхождения, но исследования показали, что если бразильский многорасовый человек сможет проследить свою родословную до почти восьми-девяти поколений, они будут иметь по крайней мере, один индейский предок по материнской линии семьи.
Поскольку многорасовые отношения в бразильском обществе существовали на протяжении многих поколений, некоторым людям трудно проследить свою этническую родословную. Сегодня большинство бразильцев смешанной расы на самом деле не знают своего этнического происхождения. Их уникальные особенности делают их бразильскими по цвету кожи, губам, форме носа или текстуре волос, но они знают только, что их предки, вероятно, были португальцами, африканцами или индейцами. Кроме того, было очень большое количество других европейцев (исчисляется миллионами), которые внесли свой вклад в бразильский расовый состав, японцы (самое большое японское население за пределами Японии), итальянцы (самое большое итальянское население за пределами Италии) ливанцы (самое большое население ливанцев за пределами Ливана), немцы, поляки и русские. Существует также высокий процент бразильцев еврейского происхождения, возможно, сотни тысяч, в основном проживающих на северо-востоке страны, которые не могут быть уверены в своем происхождении, поскольку они происходят от так называемых «криптоевреев» (евреев, исповедующих иудаизм. втайне, но внешне притворяясь католиками), также называемые марранами или новыми христианами, часто считались португальцами. По некоторым данным, треть семей, прибывших из Португалии во время колонизации, были еврейского происхождения.
Между всеми группами существует высокий уровень интеграции, но также существует большая социальная и экономическая разница между европейскими потомками (более характерными для высших и средних классов) и потомками африканцев, индейцев и представителей разных рас (более распространены низшие классы), что называется бразильским апартеидом..