Cantinflas | |
---|---|
Cantinflas в 1964 году | |
Родился | Фортино Марио Морено-и-Рейес. (1911-08-12) 12 августа 1911. Санта-Мария-ла-Редонда, Мехико, Мексика |
Умер | 20 апреля 1993 (1993-04-20) (81 год). Мехико, Мексика |
Место захоронения | Пантеон Эспаньол, Мехико, Мексика |
Национальность | Мексиканец |
Гражданство | Мексиканец |
Образование | Автономный университет Чапинго |
Alma mater | Instituto Politecnico Nacional, Escuela Nacional de Medicina y Homeopatia |
Профессия | Актер комедийного кино |
Годы деятельности | 1936–1984 |
Политическая партия | Институционально-революционная партия |
Супруг (ы) | Валентина Иванова Зубарефф (m.1936; умер в 1966 году) |
Дети | Марио Артуро Морено |
Награды | Золотой глобус (1956). Голливудская аллея славы |
Фортино Марио Морено-и-Рейес, известный как Марио Морено, а в профессиональном плане - Кантинфлас (12 августа 1911 - 20 апреля 1993), был мексиканским киноактером, продюсером и сценаристом. Он считается самым выдающимся мексиканским комиком и известен во всей Латинской Америке и в Испании. Его юмор, наполненный мексиканскими лингвистическими особенностями интонации, словарного запаса и синтаксиса, любим во всех испаноязычных странах Латинской Америки и в Испании и дал начало целому ряду выражений, включая cantinflear, cantinflada, cantinflesco и cantinflero.
Хотя некоторые из его фильмов были переведены на английский и французский, словесные игры, столь характерные для мексиканского испанского языка, было трудно перевести. Он часто изображал бедных крестьян или крестьянина пеладо происхождения. Этот персонаж позволил Кантинфласу сделать долгую успешную карьеру в кино, включая набег на Голливуд. Чарли Чаплин однажды заметил, что он был лучшим комиком из ныне живущих, а Морено называют «Чарли Чаплином из Мексики». Зрителям во всем мире он больше всего запомнился как снявшийся вместе с Дэвидом Нивеном в лауреате премии Оскар за лучший фильм фильм Вокруг света за 80 дней, за которую Морено получил премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль - мюзикл или комедия.
Будучи пионером мексиканского кино, Морено помог открыть его эпоха. Помимо того, что он был бизнес-лидером, он также участвовал в запутанной и зачастую опасной трудовой политике Мексики. Его репутация представителя угнетенных придала его действиям подлинность и стала важной в ранней борьбе против чарризмо, однопартийного правительства. -оптимизация и контроль профсоюзов.
Более того, его персонаж Кантинфлас, личность которого переплеталась с его собственной, подвергался анализу критиками СМИ, философами и лингвистами, которые по разным причинам видели в нем опасность для мексиканского общества, буржуазную марионетку., словесный новатор и пикареский аутсайдер.
Марио Фортино Морено-и-Рейес родился в Санта-Мария-ла-Редонда район в Мехико, вырос в суровом районе Тепито. Он был одним из восьми детей, рожденных бедным почтальоном Педро Морено Эскивелем и Марией де ла Соледад Рейес Гизар (из Котия, Мичоакан ). Другими были Педро, Хосе («Пепе»), Эдуардо, Эсперанса, Каталина, Энрике и Роберто.
Он преодолевал трудные ситуации с сообразительностью и уличным чутьем, которые он позже применил в своих фильмах. Его комическая личность привела его на шоу циркового шатра, а оттуда в настоящий театр и кино.
Он женился на Валентине Ивановой Зубарефф, русской национальности, 27 октября 1936 года и оставался с ней до ее смерти в январе 1966 года. В 1961 году у Морено родился сын от другой женщины; ребенок был усыновлен Валентиной Ивановой и был назван Марио Артуро Морено Ивановой, в результате чего некоторые ссылки ошибочно называют его «приемным сыном Кантинфласа». Морено Иванова умерла 15 мая 2017 года от предполагаемого сердечного приступа.
Он служил президентом одной из гильдий мексиканских актеров, известной как Asociación Nacional de Actores (ANDA, «Национальная ассоциация» актеров ») и в качестве первого генерального секретаря Союза независимых кинематографистов Sindicato de Trabajadores de la Producción Cinematográfica (STPC). После выхода на пенсию Морено посвятил свою жизнь помощи другим через благотворительность и гуманитарные организации, особенно те, которые занимаются помощью детям. Его вклад в Римско-католическую церковь и приюты сделал его народным героем в Мексике.
Он был масоном, инициированный в Chilam Balam Lodge.
В 1961 году Кантинфлас появился с вице-президентом Линдоном Б. Джонсоном в торговых центрах и супермаркетов в Сан-Антонио, Техас, чтобы поддержать успешного Демократического кандидата в Палату представителей Соединенных Штатов Представители от 20-го избирательного округа Техаса, Генри Б. Гонсалеса, который победил своего республиканца соперника, Джона У. Гуда. Гонсалес был первым выходцем из Латинской Америки, избранным в Сенат штата Техас и конгрессменом США от Техаса.
Пожизненный курильщик, Кантинфлас умер от рака легких 20 августа. Апрель 1993 года в Мехико. Тысячи людей пришли в дождливый день на его похороны. Церемония была национальным мероприятием и продлилась три дня. Его тело покоилось в Rotonda de Las Personas Ilustres (Ротонда выдающихся личностей, ранее известная как Ротонда выдающихся людей), и он был удостоен чести многих глав государств и Сената Соединенных Штатов., что означало для него минуту молчания.
20-летняя судебная тяжба между Марио Морено Ивановой, сыном Кантинфласа и наследником его имения, и кровным племянником актера Эдуардо Морено Лапараде за контроль над 34 фильмами, снятыми Cantinflas. Племянник утверждал, что его дядя дал ему письменное уведомление о правах на фильмы на смертном одре. Морено Иванова утверждала, что он был прямым наследником Cantinflas и что права принадлежали ему. Морено Лапараде выигрывал судебный процесс дважды, но Морено Иванова в итоге выиграла после двух апелляций. В 2005 году Марио Морено Иванова-младший получила права на 39 фильмов и название.
В то же время между Columbia Pictures и Морено Ивановой произошла еще одна судебная тяжба за контроль над эти фильмы. Columbia заявила, что выкупила права на 34 фильма четырьмя десятилетиями ранее, хотя суд отметил несколько неточностей в бумагах. Морено Иванова хотела, чтобы права на фильмы оставались его, и в более общем плане Мексикой, национальным достоянием. 2 июня 2001 года восьмилетняя битва была разрешена, и Колумбия сохранила право собственности на 34 фильма, о которых идет речь.
В молодости Кантинфлас совершал различные действия в походных палатках., и именно здесь он получил прозвище «Cantinflas». Согласно одному некрологу, "Кантинфлас" - бессмысленное имя, придуманное для того, чтобы его родители не знали, что он занимается развлекательным бизнесом, что они считали постыдным занятием. Кантинфлас подтвердил это в 1992 году в своем последнем телеинтервью.
Перед тем, как начать свою профессиональную жизнь в сфере развлечений, он изучил ряд возможных карьер, таких как медицина и профессиональный бокс, прежде чем он присоединился к миру развлечений в качестве танцора. К 1930 году он участвовал в кругообороте carpa (передвижных палаток) в Мехико, выступая последовательно с Ofelia, Sotelo из Azcapotzalco и, наконец, Valentina carpa, где он встретил свою будущую жену.. Сначала он попытался подражать Элу Джолсону, намазав лицо черной краской, но позже отделился, чтобы сформировать собственную идентичность как бедного обитателя трущоб с мешковатыми штанами, веревкой для пояс и характерные усы. В палатках он танцевал, выполнял акробатические номера и исполнял роли, относящиеся к разным профессиям.
В середине 1930-х годов Cantinflas познакомилась с публицистом и продюсером Сантьяго Рачи и впоследствии стала партнером его, чтобы создать собственное предприятие по производству фильмов. Реачи продюсировал, направлял и распространял, в то время как Cantinflas действовал. Кантинфлас дебютировал в кино в 1936 году в фильме No te engañes corazón (Не обманывай себя, дорогой ) до встречи с Ричи, но фильму не было уделено особого внимания. Reachi основала Posa Films в 1939 году с двумя партнерами: Cantinflas и Fernandez. До этого Ричи снял короткометражные фильмы, которые позволили ему развить характер Кантинфласа, но только в 1940 году он, наконец, стал кинозвездой, сняв Ahí está el detalle («Там загвоздка ", буквально" В этом и заключается деталь "), с Софией Альварес, Хоакином Пардаве, Сарой Гарсиа и Долорес Камарильо. Фраза, давшая этому фильму название, стала «Cantinflas» (или крылатой фразой ) до конца его карьеры. Этот фильм стал прорывом в Латинской Америке и позже был признан журналом 10-м по величине фильмом, произведенным в основном в Мексике.
В 1941 году Морено впервые сыграл роль полицейского в фильме Эль жандарм. desconocido («Неизвестный полицейский», игра слов на «Неизвестный солдат »). К этому времени он уже в достаточной степени отличил персонажа пеладито от пеладо эпохи 1920-х, и его характер плавно комфортно от обездоленного, маргинализованного, младшего школьника до наделенного полномочиями государственного служащего. Риторика кантинфлизма способствовала этой текучести. Он повторил бы роль Агента 777 и получил бы признание полиции по всей Латинской Америке за его позитивное изображение правоохранительных органов.
Ni sangre, ni arena («Ни крови, ни песка», игра слов из фразы тореадора / гладиатора Кровь и песок ), фильм о боях быков 1941 года, побил рекорды кассовых сборов мексиканцев. снимал фильмы в испаноязычных странах. В 1942 году Морено объединился с Реачи, Мигелем М. Дельгадо и Хайме Сальвадором для создания серии некачественных пародий, включая интерпретацию чаплина Цирк.
1940-е и 1950-е годы были Расцвет Cantinflas. В 1941 году Рачи, продюсер, отказался от мексиканских студий и вместо этого заплатил Columbia Pictures за производство фильмов на своих студиях в Голливуде. К этому времени популярность Кантинфласа была такой, что он смог придать свой престиж делу мексиканского труда, представляя Национальную ассоциацию актеров в переговорах с президентом Мануэлем Авила Камачо. Однако переговоры не увенчались успехом, и в результате скандала Морено вернулся в театр.
30 августа 1953 года Кантинфлас начал свою театральную работу Yo Колон («Я, Колумб») в Teatro de los Insurgentes, том же театре, который ранее был вовлечен в полемику по поводу фрески Диего Риверы, включающей Cantinflas и Дева Гваделупская. Критики, в том числе ПАН и архиепископ Луис Мария Мартинес, назвали фреску кощунственной, и в конечном итоге она была написана без изображения Девственница.
Йо Колон поместил Кантинфласа в образ Христофора Колумба, который, постоянно «открывая Америку», делал комедийные исторические и современные наблюдения с новых точек зрения. В течение первых нескольких месяцев он уговаривал короля и королеву Испании профинансировать его путешествие, чтобы он мог позволить своей жене «вести машину», чтобы она могла свернуть не туда и вместо этого открыть для себя Мексику, что позволило ему также открыть для себя Хорхе Негрете так, чтобы королева - страстная поклонница - могла встретиться с ним. Когда Негрете умер незадолго до Рождества 1953 года, он изменил его сначала на Педро Инфанте до своей смерти четыре года спустя, а затем, наконец, на Хавьера Солиса до своей смерти в 1966 году.
В 1956 году, Вокруг света за 80 дней, американский дебют Кантинфласа принес ему Золотой глобус за лучшую мужскую роль. в мюзикле или комедии. Журнал Variety в 1956 году сказал, что его чаплинские качества во многом способствовали успеху фильма. В конечном итоге фильм собрал нескорректированные 42 миллиона долларов в прокате (более 678 миллионов долларов в долларах 2018 года). В то время как Дэвид Нивен был объявлен ведущим в англоязычных странах, Кантинфлас был объявлен ведущим в других странах. В результате фильма Кантинфлас стал самым высокооплачиваемым актером в мире.
Второй голливудский фильм Морено, Пепе, попытался повторить успех его первого. В фильме были эпизодические роли Фрэнк Синатра, Джуди Гарланд, Морис Шевалье, Ширли Джонс, Рикардо Монтальбан, Джеймс Коберн, Дебби Рейнольдс, Сезар Ромеро и другие звезды. Его юмор, глубоко укоренившийся в испанском языке, не понравился американской аудитории, и фильм имел печально известное кассовое разочарование. Он по-прежнему был номинирован на Золотой глобус. Позже в американском интервью 1992 года Морено назвал языковой барьер самым большим препятствием на пути к успеху в Соединенных Штатах.
После возвращения в Мексику Кантинфлас снялся в комической драме Эль болеро де Ракель. (1957), первый фильм Cantinflas, который будет распространяться в США компанией Columbia Pictures. За фильмом последовали другие постановки Кантинфлас-Реачи-Колумбия: El analfabeto (1961), El padrecito (1963) и Su excelencia (1967). После Su excelencia Кантинфлас начал появляться в серии очень малобюджетных комедий режиссера Мигеля М. Дельгадо, которые были спродюсированы его собственной компанией "Cantinflas Films". Эти фильмы просуществовали до Эль-Баррендеро в 1982 году.
Как и Чарли Чаплин, Кантинфлас был социальным сатириком. Он играл эль пеладо, обедневшего обывателя, надеясь на успех. Кантинфлас испытывал взаимное восхищение под влиянием более ранних фильмов и идеологии Чаплина. Эль Цирко (цирк) был «тенью» немого фильма Чаплина Цирк, а Si yo fuera diputado («Если бы я был конгрессменом») имел много общего с фильмом 1940 года Великий диктатор. Фильмы Cantinflas по сей день приносят доход Columbia Pictures. В 2000 году Колумбия сообщила, что зарубежные продажи фильмов оцениваются в 4 миллиона долларов.
Среди того, что привлекло его внимание публики, было его комическое использование языка в фильмах; его персонажи (все они на самом деле были вариациями основного образа «Cantinflas», но играли разные социальные роли и обстоятельства) заводили нормальный разговор, а затем усложняли его до такой степени, что никто не понимал, о чем они говорят. Персонаж Кантинфласа особенно умел запутывать разговор, когда он был должен кому-то денег, ухаживал за привлекательной молодой женщиной или пытался найти выход из неприятностей с властями, которых он умудрялся унизить, даже не зная об этом. Эта манера разговора стала известна как Cantinflear, и среди испаноговорящих стало обычным языком говорить «¡estás cantinfleando!» (в вольном переводе означает «Cantinflas!» или «Cantinflassing!») всякий раз, когда кого-то становится трудно понять в разговоре. Real Academia Española официально включила глаголы cantinflear, cantinflas и cantinflada в свой словарь в 1992 году.
В изобразительном искусстве мексиканские художники, такие как Руфино Тамайо и Диего Ривера нарисовал Cantinflas как символ мексиканского обывателя.
Стиль Кантинфласа и содержание его фильмов привели ученых к выводу, что он оказал влияние на многие театры, которые распространяли послание Движения чикано в течение 1960-1970-х годов в Соединенных Штатах. наиболее важным из них был El Teatro Campesino. Театральное движение было важной частью культурного возрождения, которое было социальным аналогом политического движения за гражданские права американцев мексиканского происхождения. Использование Cantinflas социальных тем и стиля рассматривается как предшественник Chicano theater.
Мультсериал Cantinflas Show был снят в 1972 году с анимационным Cantinflas. Шоу было ориентировано на детей и было образовательным. Первая анимационная версия, анимированная вместе с его братом для Televisa в начале 1970-х годов (Cantinflas Show), давала детям образование, встречая таких известных людей, как Шопен, Луи Пастер, Альберт Эйнштейн и Уильям Шекспир Ромео и Джульетта, а также узнал, насколько важны вода и масло, и познавательные пародии на некоторые из его знаменитых фильмов, таких как Su Excelencia [La Carta со случайными музыка из фильма Аарона Копленда El Salón México ]. Во второй версии его персонаж был известен как «Маленький Амиго» и сосредоточился на широком круге предметов, предназначенных для обучения детей, от происхождение футбола к причинам международной линии дат. Второй мультсериал, анимированный в 1979 году и дублированный на английском языке в 1982 году, был совместным предприятием Televisa и Ханна-Барбера, и Марио Морено озвучил "Little Amigo" / Cantinflas в испанской версии и Дон Мессик озвучивал «Маленького Амиго» и Джон Стивенсон как рассказчик в английской версии. И The Cantinflas Show, и Amigos and Friends транслировались в середине 1990-х на Univision, а Televisa повторно транслировала The Cantinflas Show в середине 1990-х.
Хотя Кантинфлас никогда не добивался такого же успеха в Соединенных Штатах, как в Мексике, он был удостоен звания кинозвезды на Голливудской аллее славы в 6438 Голливудский бульвар. Он был удостоен двух номинаций на «Золотой глобус» (одна победа) за лучшую мужскую роль и Мексиканской киноакадемии Премию за выслугу. Отпечатки его рук были нанесены на Paseo de las Luminarias для его работы в кино.
Премия Марио Морено «Cantinflas» ежегодно вручается артистам, которые «представляют латиноамериканское сообщество с тем же юмором и отличием, что и легендарный Марио Морено« Cantinflas », и которые, как и Cantinflas, используют свою силу, чтобы помочь наиболее нуждающиеся ".
12 августа 2018 года Google Doodle почтил память Кантинфласа в связи с его 107-й годовщиной со дня рождения.
О жизни Морено посвящен биографический фильм Cantinflas (2014, режиссер Себастьян дель Амо). В главных ролях: Оскар Дженада, который изображает молодого Марио Морено, пытающегося заслужить уважение и зарабатывать на жизнь как актер, и отмеченного наградами актера Майкл Империоли в роли Майка Тодда, американский продюсер изо всех сил пытается снять свой шедевр. В центре внимания фильма - личная жизнь Морено и разработка фильма Тодда, получившего премию «Золотой глобус» 1956 года Вокруг света за 80 дней.
Кантинфласа иногда называют мексиканцем Граучо Маркс персонаж, тот, кто использует свое мастерство слов, чтобы опровергнуть притязания богатых и влиятельных, полиции и правительства, с той разницей, что он решительно поддерживал демократию. Историк и автор книги «Кантинфлас и хаос мексиканской современности» пишет: «Кантинфлас символизировал неудачника, одержавшего победу над более могущественными противниками с помощью обмана», и представляет Кантинфласа как образ переходной Мексики., исполнительный директор Музея латиноамериканского искусства сказал: «Чтобы понять Кантинфласа, нужно понять, что происходило в Мексике в течение прошлого века».
Монсиваис интерпретирует изображения Морено с точки зрения важности устного слова в контексте «царящей неграмотности» Мексики (70% в 1930 г.). В частности, в фильме El analfabeto (Неграмотный) «Кантинфлас - это неграмотный, который берет под контроль язык любыми способами».
Журналист Сальвадор Ново интерпретирует роль персонажа Морено исключительно в терминах кантинфлизма: «En Condensarlos: en entregar a la saludable carcajada del pueblo la esencia demagógica de su vacuo confusionismo, estriba el mérito y se asegura la gloria de este hijo cazudadro de la gloria de este hijo cazudadro de la y Burlona de México, que es 'Cantinflas' ". («Сводя их [лидеров мира и Мексики], возвращая к здоровому смеху людей демагогическую сущность их пустого замешательства, заслуги сохраняются, а слава обеспечивается замкнутым сыном испанцев. говорящий насмешник над Мексикой, которого изображает Кантинфлас ».)
В своей биографии комикса исследователь мексиканской культуры Джеффри М. Пилчер рассматривает Кантинфлас как метафору« хаоса мексиканской современности », современности, которая была просто вне досягаемости для большинства мексиканцев: «Его бессмысленный язык красноречиво выразил противоречия современности как« трепещущий момент всего, что хочет быть тем, чего не может быть »». Точно так же «Социальные иерархии, речевые модели, этническая идентичность и мужские формы поведения рухнули перед его хаотическим юмором, и их нужно было переформулировать революционно».
Кино Соединенных Штатов | ||||
Год | Директор | Должность | Роль | Примечания |
---|---|---|---|---|
1956 | Майкл Андерсон | В мире в 80-х Дни | Паспарту | |
1960 | Джордж Сидни | Пепе | Пепе | |
1969 | Норман Фостер | Великая секс-война | Генерал Маркос |
Кино Мексики | ||||
Год | Директор | Должность | Роль | Примечания |
---|---|---|---|---|
1937 | Мигель Контрерас Торрес | Не обманывай себя, дорогой | Канти | |
1937 | Аркадий Бойтлер | Такова моя страна | Эль-Техон | |
1937 | Аркадий Бойтлер | Решка или голова | Полито Сол | |
1939 | Чано Уруэта | Кантинфлас | ||
1939 | Фернандо Ривера | Siempre listo en las tinieblas | Chencho Albondigon | Short |
1939 | Фернандо Ривера | Jengibre contra Dinamita | Cantinflas | Short |
1940 | Хуан Бустилло Оро | Вы упускаете суть | Cantinflas / «Леонардо дель Пасо» | |
1940 | Карлос Туссен | Cantinflas y su prima | Cantinflas | Короткий |
1940 | Фернандо Ривера | Cantinflas ruletero | Cantinflas | Короткий |
1940 | Фернандо Ривера | Cantinflas boxeador | Кантинфлас | Короткий |
1941 | Алехандро Галиндо | Ни крови, ни песка | Эль-Чато / Мануэль Маркес «Манолете» | |
1941 | Мигель М. Дельгадо | Неизвестный полицейский | Значок номер 777 | |
1942 | Карлос Вильяторо | Карнавал в тропиках | Сам | Камея |
1942 | Мигель М. Дельгадо | Три мушкетера | Кантинфлас / Д'Артаньян | |
1943 | Мигель М. Дельгадо | Цирк | Кантинфлас | |
1943 | Мигель М. Дельгадо | Ромео и Джульетта | Ромео де Монтеско / Абелардо Дель Монте | |
1944 | Мигель М. Дельгадо | Гран Отель | Кантинфлас | |
1945 | Мигель М. Дельгадо | День с дьяволом | Хуан Перес | |
1946 | Мигель М. Дельгадо | I Я беглец | Кантинфлас | |
1947 | Мигель М. Дельгадо | Улетай, молодой человек! | Кантинфлас | |
1948 | Мигель М. Дельгадо | Гений | Кантинфлас | |
1949 | Мигель М. Дельгадо | Волшебник | Кантинфлас | |
1950 | Мигель М. Дельгадо | Швейцар | Эль Портеро | |
1951 | Мигель М. Дельгадо | Эль Сите Мачос | Маргарито | |
1952 | Мигель М. Дельгадо | Если бы я был конгрессменом | Кантинфлас | |
1952 | Мигель М. Дельгадо | Атомный пожарный | Агенте 777 | |
1953 | Рауль Медина | Белла, штат Луизиана salvaje | ||
1953 | Мигель М. Дельгадо | Фотограф | Кантинфлас | |
1954 | Мигель М. Дельгадо | Джентльмен на заказ | Кантинфлас | |
1955 | Мигель М. Дельгадо | Опусти занавес | Кантинфлас | |
1957 | Мигель М. Дельгадо | Болеро Ракель | Эль-Болеро | |
1958 | Тулио Демичели | Ама а ту проймо | Луис | |
1959 | Мигель М. Дельгадо | Субе и баха | Эль фальсо Хорхе Масиэль | |
1961 | Мигель М. Дельгадо | Неграмотный | Иносенсио Прието и Кальво | |
1962 | Мигель М. Дельгадо | Экстра | Рогациано | |
1963 | Мигель М. Дельгадо | Немедленная доставка | Фелисиано Каллозо | |
1964 | Мигель М. Дельгадо | Эль падресито | Себастьян | |
1965 | Мигель М. Дельгадо | Эль-сеньор врач | Сальвадор Медина | |
1967 | Мигель М. Дельгадо | Su excelencia | Лопитос | |
1968 | Мигель М. Дельгадо | Пор мис пистолеты | Фиденсио Барренильо | |
1969 | Мигель М. Дельгадо | Un Quijote sin mancha | Хусто Леаль, Авентадо | |
1971 | Мигель М. Дельгадо | Эль-профе | Сократес Гарсия | |
1973 | Роберто Гавальдон | Дон Кихот кабальга де нуэво | Санчо Панса | |
1973 | Мигель М. Дельгадо | Conserje en condominio | Úrsulo | |
1976 | Мигель М. Дельгадо | El ministro yo | Матео Мельгареджо | |
1978 | Мигель М. Дельгадо | Эль-патруллеро 777 | Диогенес Браво | |
1982 | Мигель М. Дельгадо | Эль-баррендеро | Наполеон |
Год | Премия | Категория | Фильм | Результат |
---|---|---|---|---|
1952 | Ariel Awards | Особый Ариэль | Выиграл | |
1987 | Золотой Ариэль | Выиграл | ||
1957 | Золотой глобус | Лучшая роль актера. в фильм - комедия или мюзикл | Вокруг света за 80 дней | Выигран |
1961 | Пепе | Номинация | ||
1961 | Laurel Awards | Лучшее мужское комедийное выступление | Номинация | |
1962 | Menorah Awards | Лучший комикс-актер | Эль анальфабето | Выиграл |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Cantinflas. |