Католическая церковь в Мексике является частью всемирного Католическая церковь под духовным руководством Папы, его Курия в Риме и национальная Мексиканская епископальная конференция. История католической церкви в Мексике восходит к периоду испанского завоевания (1519–1521 гг.), И она продолжалась как институт в Мексике в двадцать первом веке. В конце 20-го века восточно-католические юрисдикции были установлены в Мексике.
Содержание
- 1 История
- 2 Организация церкви в современной Мексике
- 2.1 Латинская церковная иерархия
- 2.2 Восточно-католические юрисдикции
- 2.3 Обычные (монашеские) католические юрисдикции
- 2.4 Галерея
- 3 Ссылки
- 4 Библиография
- 4.1 Общие сведения
- 4.2 Колониальная эра (1519–1821)
- 4.3 Девятнадцатый век
- 4.4 Двадцатый век и третье тысячелетие
- 5 Внешние ссылки
История
La conversion des Indiens (обращение индейцев).
Фелипе Сантьяго Гутьеррес, 1894.
Историю католической церкви в Мексике можно разделить на отдельные периоды, в основном между колониальной Мексикой, известной как Новая Испания, и национальный период, от независимости Мексики в 1821 году до нынешней эпохи.
Эпоха военных завоеваний в начале шестнадцатого века ознаменовалась огромными усилиями Церкви по евангелизации коренного населения Мексики в том, что называется «духовным завоеванием» ". Поскольку Испанская империя расширялась на новые территории, включение коренного населения было приоритетом для короны. Рост испанского и смешанного городского населения Мексики побудил к установлению епископальной иерархии под покровительством монарха и созданию епархий в Мексике.
Базилика Богоматери Гваделупской В национальном В период после обретения независимости в начале девятнадцатого века Мексика создала правовую основу, которая сохранила привилегированный статус католической церкви как единственной религии. «Реформа» конца 1850-х годов вызвала длительный период ожесточенного конфликта между консервативными сторонниками старого порядка и либералами, стремившимися сместить и ослабить власть церкви. Мексиканская революция была выиграна в основном антиклерикалами конституционалистами, и роль церкви в Мексике была ограничена конституционно.
После периода жестокого открытого конфликта по религиозным вопросам отношения между церковью и государством вернулись к modus vivendi в то время как антиклерикальные конституционные рамки оставались на месте. Расширение участия католиков в создании религиозных учебных заведений и создание консервативной политической партии, Партии национального действия, не имеющей прямых связей с церковью, было важной характеристикой конца двадцатого века. В 1992 году были созданы новые конституционные рамки, которые сняли многие, но не все ограничения свободы вероисповедания и католической церкви в Мексике.
Организация церкви в современной Мексике
Карта штатов Мексики в процентном отношении католиков.
Карта епархии и церковных провинций Мексики обновлена до 2017 года.
Сан-Карлос Борромео Repartiendo Limosna al Pueblo, автор
Хосе Саломе Пина.
Мигель Идальго и Костилья с
Богоматерь Гваделупская Энрике Горостиета Веларде был мексиканским солдатом, наиболее известным за его лидерство в качестве генерала во время
войны Кристеро.
Папа Франциск приветствует верующих в Сокало во время его визит в
Национальный дворец в качестве главы государства Святого Престола
Папа Франциск в Мехико. 13 февраля 2016 г.
Кафедральный собор Гвадалахары Кафедральный собор Монтеррея Католическая церковь - самая большая христианская церковь в мире и ее самая большая религиозная группа. Перепись 2010 года показала, что в Мексике было около 101 456 786 католиков среди населения в возрасте от пяти лет и старше, что составляет около 91% от общей численности населения, что делает ее второй по величине католической страной в мире после Бразилии. Страна разделена на 18 церковных провинций, в которых всего 90 епархий. 15700 епархиальных священников и 46000 мужчин и женщин в религиозных орденах.
Хосе Гариби-и-Ривера был первым мексиканским кардиналом католической церкви. Хавьер Лосано Барраган, проработавший 10 лет кардиналом-дьяконом, был повышен до кардинала-священника Санта-Доротеи Папой Франциском 12 декабря. Июнь 2014 г. Папа Франциск избрал 15 новых кардиналов для Церкви в январе 2015 г., один из которых был от Мексики в архиепископии Морелии. Альберто Суарес Инда - первый кардинал Морелии. Согласно сообщению Associated Press, он «помогал урегулировать политические конфликты и похищения людей в одном из штатов Мексики, наиболее пострадавших от насилия». 7 декабря 2017 года Папа Франциск назначил кардинала Карлоса Агиара Ретеса архиепископом Мексики, чтобы сменить Норберто Риверу Карреру, «пастора, у которого было столько же недоброжелателей, сколько и сторонников» после 22 лет пребывания в должности.. Его инсталляция была запланирована на 5 февраля 2018 года. В Таблице говорилось, что это назначение не было неожиданностью, потому что Агияр является «выдающейся церковной фигурой в Центральной и Латинской Америке». 103>церковных провинций на 28 сентября 2019 года были организованы следующим образом:
- митрополит архиепископия Акапулько
- Митрополит Антекера, Оахака
- Митрополия Чихуа-диоцезии
- митрополит Архиепископия Дуранго
- Митрополит Архиепископия Гу адалахара
- епархия Агуаскалиентес
- епархия Аутлана
- епархия Сьюдад-Гусман
- епархия Колима
- епархия Сан-Хуан-де-лос-Лагос
- епархия Тепика
- прелатура Марии 405>Митрополит Архиепископия Эрмосильо
- Митрополит Халапская архиепископия
- Митрополит Леонидская епархия
- митрополит Мексиканская архиепископия
- митрополит монтеррейская архиепископия
- Митрополит Морелийская архиепископия
- епархия Пуэбла-де-лос-Анджелес
Восточно-католические юрисдикции
Существуют также отдельные юрисдикции для конкретных восточных регионов. церкви в Католической церкви в Мексике: [1]
Обычные (монашеские) католические юрисдикции
- Миссионеры Сыновья Непорочного Сердца Марии в Риме, Кларетский орден.
Галерея
Ссылки
Библиография
Общие
- Бланкарт, Роберто. Historia de la Iglesia Católico en México. Мексика: Fondo de Cultura Económico / El Colegio de Méxiquense 1992.
- Cuevas, Mariano, S.J. Historia de la Iglesia de México. 5 томов. 1921–28.
- Mecham, J. Lloyd. Церковь и государство в Латинской Америке (исправленное издание). Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 1966.
- Schmitt, Karl. Римско-католическая церковь в современной Латинской Америке. Нью-Йорк, 1972 г.
Колониальная эпоха (1519–1821 гг.)
- Бодо, Жорж. Утопия и история в Мексике: первые летописцы мексиканской цивилизации, 1520–1569. University of Colorado Press 1995.
- Брэдинг, Д.А. Мексиканский Феникс: Богоматерь Гваделупская: образ и традиция на протяжении пяти веков. Кембридж: Издательство Кембриджского университета 2001.
- Burkhart, Louise. Скользкая Земля: моральный диалог науа и христиан в Мексике шестнадцатого века. Tucson: University of Arizona Press 1989.
- Клайн, Сара. «Церковь и государство: Габсбург, Новая Испания», в Энциклопедии Мексики, том 1, стр. 248-50. Чикаго: Фицрой Дирборн, 1997.
- Клайн, Сара. «Церковь и государство: Бурбон, Новая Испания», в Энциклопедии Мексики, том. 1, стр. 250-53. Чикаго: Фицрой Дирборн 1997.
- Клайн, Сара. «Пересмотр духовного завоевания: крещение и церковный брак в ранней колониальной Мексике». Hispanic American Historical Review 73: 3 (1993) стр. 453–80.
- Костелое, Майкл. Церковное богатство в Мексике: исследование Хусгадо де Капелланиас в архиепископстве Мексики, 1800–1856 гг. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1967.
- Фаррис, Н.М. Корона и духовенство в колониальной Мексике, 1759–1821 гг. Лондон: Атлон Пресс 1958.
- Гринлиф, Ричард. Мексиканская инквизиция шестнадцатого века, 1536–1543 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Академия истории американских францисканцев, 1962.
- Gruzinski, Serge. Завоевание Мексики: включение индийских обществ в западный мир 16-18 веков. Кембридж: Издательство Кембриджского университета 1993.
- Кублер, Джордж. Мексиканская архитектура шестнадцатого века. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1948.
- Морган, Рональд Дж. Испано-американские святые и риторика идентичности, 1600–1810. Tucson: University of Arizona Press 2002.
- Фелан, Джон Ледди. Тысячелетнее царство францисканцев в Новом Свете. Беркли: Калифорнийский университет Press 1970.
- Пул, Стаффорд. Педро Мойя де Контрерас. Беркли: University of California Press, 1987.
- Пул, Стаффорд. Богоматерь Гваделульпская: происхождение и источники мексиканского национального символа, 1531–1797. Тусон: University of Arizona Press.
- Рикард, Роберт. Духовное завоевание Мексики. Перевод Лесли Берд Симпсон. Berkeley: University of California Press, 1966. (первоначально опубликовано на французском языке в 1933 году).
- Шваллер, Джон Фредерик. Церковь и духовенство в Мексике шестнадцатого века. Альбукерке: University of New Mexico Press 1987.
- Шваллер, Джон Фредерик. Истоки церковного богатства в Мексике. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 1985.
- Тейлор, Уильям Б. Магистраты священного: священники и прихожане в Мексике восемнадцатого века. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета 1996.
- фон Герметен, Николь. Братья черной крови: братства и социальная мобильность афро-мексиканцев. Гейнсвилл: Университет Флориды, 2006.
Девятнадцатый век
- Базант, Январь. Отчуждение церковного богатства в Мексике: социальные и экономические аспекты либеральной революции, 1856–1875 гг. Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1971.
- Каллкотт, Уилфред Харди. Церковь и государство в Мексике, 1822–1857 гг. Дарем: издательство Duke University Press, 1926.
- Себальос Рамирес, Мануэль. "La Encíclica Rerum Novarum y los Trabajadores Católicos en la Ciudad de México, 1891–1913". Historia Mexicana 33: 1 (июль – сентябрь 1983 г.)
- Костелое, Майкл П. Церковь и государство в независимой Мексике: исследование дебатов о покровительстве, 1821–1857 гг. Лондон: Королевское историческое общество, 1978.
- Миянос и Гонсалес, Пабло. Адвокат церкви: епископ Клементе де Хесус Мунгиа и ответ клерикалов на мексиканскую либеральную реформу. Lincoln: University of Nebraska Press 2015.
- Шмитт, Карл М. «Католическая адаптация к светскому государству: пример Мексики, 1867–1911». Католический исторический обзор XLVIII № 2 (июль 1962 г.) 182–204.
- Скоулз, Уолтер В. «Церковь и государство в мексиканской конституционной конвенции, 1856–57». The Americas IV No. 2 (октябрь 1947 г.), стр. 151–74.
Двадцатый век и третье тысячелетие
- Бейли, Дэвид К. Да здравствует Кристо Рей!: Восстание Кристеро и конфликт между церковью и государством в Мексике. Остин: University of Texas Press, 1974.
- Бантьес, Адриан. «Идолопоклонство и иконоборчество в революционной Мексике: кампании дехристианизации, 1929–1940». Mexican Studies / Estudios Mexicanos 13: 1 (зима 1997 г.), стр. 87–120.
- Бланкарт, Роберто. «Последние изменения в отношениях между церковью и государством в Мексике: исторический подход», Journal of Church State, осень 1993 г., том 35, выпуск 4.
- Батлер, Мэтью. «Сохранение веры в революционной Мексике: сопротивление клерикалов и мирян религиозным преследованиям, Восточный Мичоакан, 1926–1929». The Americas 59: 1 июля 2002 г., 9–32.
- Кэмп, Родерик Ай. Скрещивание мечей: политика и религия в Мексике. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета 1997.
- Себальос Рамирес, Мануэль. El Catolicismo Social: Un Tercero en Discordia, Rerum Novarum, la 'Cuestión Social,' y la Movilización de los Católicos Mexicanos (1891–1911). Мексика: El Colegio de México 1991.
- Чанд, Викрам К. Политическое пробуждение Мексики. Нотр-Дам: University of Notre Dame Press 2001.
- Эллис, Л. Элтан. «Дуайт Морроу и полемика между церковью и государством в Мексике». Hispanic American Historical Review Vol 38, 4 (ноябрь 1958), 482–505.
- Эспиноза, Дэвид. Иезуитские студенческие группы, Ибероамериканский университет и политическое сопротивление в Мексике, 1913–1979. Альбукерке: University of New Mexico Press, 2014.
- Джраде, Рамон, «Расследование восстания Кристеро против мексиканской революции». Обзор латиноамериканских исследований 20: 2 (1985.
- Mabry, Donald J. Мексиканский Acción Nacional: католическая альтернатива революции. Сиракузы: Syracuse University Press, 1973.
- Meyer, Jean. La Cristiada. 3 тома. Мехико: Сигло XXI (1985).
- Мейер, Жан. Восстание Кристеро: мексиканский народ между церковью и государством. Кембридж: Cambridge University Press, 1976.
- Муро, Виктор Габриэль. Iglesia y movimientos sociales en México, 1972–1987. Мексика: Colegio de Michoacán 1994.
- Муро, Виктор Габриэль. «Католическая церковь: Мексика» в Энциклопедии Мексики, том 1. Чикаго: Фицрой Дирборн 1997, 219–222.
- Пурнелл, Дженни. «Восстание Кристеро» в Энциклопедии Мексики, т. 1. Чикаго: Фицрой Дирборн 1997, 374–377.
- Пурнелл, Дженни. Народные движения и формирование государства в революционной Мексике: Agraristas и Cristeros of Michoacán. Дарем: Duke University Press, 1999.
- Куирк, Роберт Э. Мексиканская революция и католическая церковь, 1910–1929. Блумингтон: издательство Индианского университета, 1973.
- Райс, Элизабет Энн. Дипломатические отношения между Соединенными Штатами и Мексикой, затронутые борьбой за религиозную свободу в Мексике, 1925-29 гг. Вашингтон, округ Колумбия, 1959.
- Шерман, Джон У. "Теология освобождения" в Энциклопедии Мексики, том. 1, 742–45. Чикаго: Фицрой Дирборн 1997.
- Варгас, Хорхе А. «Свобода религии и общественного культа в Мексике: юридический комментарий к Федеральному закону 1992 года о религиозных вопросах», BYU Law Review Volume 421 (1998), выпуск 2, статья 6.
- Райт-Риос, Эдвард. Революции в мексиканском католицизме: реформа и революция в Оахаке, 1887–1934 гг. Дарем: Duke University Press, 2009.
Внешние ссылки