Mazda Bongo | |
---|---|
Mazda Bongo Van DX четвертого поколения с двойной сдвижной дверью | |
Обзор | |
Производитель | Mazda (1966–2020) Toyota / Daihatsu (2019 – настоящее время) |
Также называемый | |
Производство | 1966 – настоящее время |
сборка | |
Кузов и шасси | |
Класс | Легкий коммерческий автомобиль |
Тип кузова | |
Макет | Задний двигатель, задний привод (1966–1975) Передний двигатель, задний привод (1977 – настоящее время) Передний двигатель, полный привод (1983 – настоящее время) |
Связанный | Киа Бонго |
Хронология | |
Преемник |
Мазда Бонго ( Японский:マツダボンゴ, Мацуд Бонго), также известный как Mazda E-Series и Форд Econovan, является ваном и пикап производства в японской автомобильной компании Mazda с 1966 года, в бескапотных конфигурациях для Friendee, за исключением вариант. Он был построен с задним, средним и передним расположением двигателей. Он также лег в основу долгой линейки Kia Bongo. Он назван в честь африканского бонго, одного из видов антилоп.
Mazda впервые представила свой небольшой фургон Bongo в мае 1966 года. Он отличался установленным сзади четырехтактным двигателем OHV SA объемом 782 куб. См с водяным охлаждением, приводящим в движение задние колеса. Bongo с задним расположением двигателя выпускался в двух версиях с 1968 года, когда к F800 присоединился F1000 с более крупным двигателем. Это имеет 987 куб.см PB верхним расположением клапанов рядный четыре двигатель с 48 л.с. (35 кВт) при 5500 оборотах в минуту. Код шасси для модели объемом 1 литр - FPA. Его размеры составляли 3770 мм (148 дюймов) в длину, 1500 мм (59 дюймов) в ширину, 1700 мм (67 дюймов) в высоту, с колесной базой 2000 мм (79 дюймов) и массой 885 кг (1951 фунт) (коммерческая доставка). фургон) 910 кг (2006 фунтов) (пассажирский автобус) и 775 кг (1709 фунтов) (грузовик с кабиной над головой). Mazda также показала версию фургона с электрическим приводом, которая могла развивать скорость 75 км / ч (47 миль в час) и иметь запас хода в 60 км (37 миль). но в производство не пущена и так и осталась прототипом. Двигатели использовались совместно с моделями небольших автомобилей Mazda Familia. Производство прекратилось в 1975 году из-за серьезных экономических проблем Mazda и предстоящего ужесточения правил выбросов в 1976 году под влиянием первоначального Федерального закона США о чистом воздухе 1963 года. Эта модель сохранила ту же форму кузова на протяжении 10 лет производства, более поздние модели были оснащены ремнями безопасности с инерционным катушкой и отдельными передними указателями поворота.
Bongos с задним расположением двигателя имели полное шасси (с использованием того же двигателя Mazda 1000, что и другие варианты, устанавливаемые на четырехступенчатую коробку передач в задней части), были очень прочными и, благодаря пониженной передаче, могли нести полтонны. Из-за ржавчины и плохого ухода эти бонги сейчас редкость. 1 000 пикап, который был построен для коммерческого использования, а также грузовые и легковые фургоны все использовали двойной поперечный рычаг и спиральной пружины подвески для передних колес, и замыкающая-рычага подвески и пружины на задних колесах.
Из-за популярности Bongo, Mazda решила производить микроавтобус, названный Mazda Parkway, с 1974 по 1997 год, совместно с большей платформой грузовика Mazda Titan.
После двухлетнего перерыва в сентябре 1977 года появился следующий фургон Bongo. Это был заднеприводный автомобиль со средним расположением двигателя. Ford продавал эту версию фургона как Ford Econovan, а Mazda продавала его на экспорт как E1300, E1400 и E1600, в зависимости от объема двигателя. Начиная с октября 1979 года 2,2-литровый дизельный двигатель был также доступен в коммерческих версиях, продаваемых на экспорт как E2200. Он появился в пассажирской версии Bongo Multi Wagon в феврале 1980 года. Bongo Multi Wagon изначально продавался только с 1,8-литровым бензиновым двигателем. Как и E1600, эта модель поступила в продажу в Великобритании в 1982 году, всего за год до замены. Британский рынок получил только 1-тонную версию фургона с длинной колесной базой и маленькими сдвоенными задними колесами. Модель для Великобритании имеет пятиступенчатую механическую коробку передач с переключателем на стойке.
Это поколение также производилось Kia в Южной Корее, как Kia Bongo и Ceres. Bongo / Ceres претерпели ряд обновлений и все еще оставались доступными вплоть до 1999 года.
Оригинальная версия имеет круглые фары и без решетки радиатора; После фейслифтинга у Bongo / E-серии второго поколения были прямоугольные фары и более традиционная решетка радиатора. Это произошло в январе 1981 года. Это поколение Bongo было самым продаваемым автомобилем Mazda с момента его появления до 1981 года, когда его превзошла переднеприводная Mazda Familia.
В Австралии версии под маркой продавались как Ford Econovan как бензиновый фургон SWB (с боковыми окнами и без них), бензиновый фургон LWB (с боковыми окнами и без них) и дизельные фургоны LWB (без окон). Фургоны с окнами SWB и LWB также продаются в пассажирском варианте Ford Econowagon. Пассажирские модели, ориентированные на роскошь, продавались под маркой Ford Spectron как восьмиместные автомобили с высокой крышей.
Bongo был модернизирован в 1983 году с новыми двигателями. Он также продавался Ford в Азии как «Spectron» (пассажирская версия) или как «J80» (грузовая модель). В Австралии Bongo продавалась Mazda как серия E, при этом Ford также продавал коммерческую версию как «Ford Econovan» и пассажирскую версию как «Ford Spectron» (1983–1990). С 1994 года Bongo также продавался Nissan как Vanette. В Южной Корее это было построено как Kia Wide Bongo. В Южной Африке он продавался как Ford Spectron.
В течение 1980-х годов Toyota, Nissan и Mitsubishi продавали версии своих универсальных фургонов в Соединенных Штатах, однако ни одна из них не достигла реального рыночного успеха, и поэтому Mazda решила не ввозить Bongo в США. Вместо этого они создали для американского рынка более похожий на легковой автомобиль MPV.
В Австралии он продавался как Mazda E-series и Mazda Traveler, а также как Ford Econovan и Ford Spectron. Econovan начального уровня предлагал 4-метровый (13,1 фута) длиной, 1,8-литровый бензиновый двигатель, пятиступенчатую механическую или четырехступенчатую автоматическую коробку передач, одинарные задние колеса, трехместную версию со стальными бортами или шестиместные XL с оконными бортами. формы. До 1986 года также был доступен вариант с 1,4-литровым двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач в виде стального фургона с одно- или сдвоенными задними колесами и пассажирского фургона XL с одинарными задними колесами.
Econovan Maxi длиной 4,4 метра (14,4 фута) предлагал высокую крышу, 2,0-литровый бензиновый двигатель с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач, одинарными задними колесами и трехместным стальным бортом или шестиместным двигателем XL с оконным бортом. формы. Двойные задние колеса были доступны для 2,0-литрового бензинового или 2,2-литрового дизельного двигателя, как с пятиступенчатой механической коробкой передач, так и в качестве стальных фургонов.
Фургон Econovan Maxi длиной 4,7 метра (15,4 фута) также имел высокую крышу, но только со стальными стенками. Установки трансмиссии и задних колес были такими же, как у 4,4-метрового Maxi. В 1986 году полный привод стал опцией для модели длиной 4,7 метра в сочетании с кузовом с окнами, механической коробкой передач и 2,0-литровым двигателем. Вариант с кабиной-шасси предлагался на 4,7-метровом шасси с 2,0-литровым бензиновым двигателем с пятиступенчатой механической коробкой передач. Он был доступен как двухдверная трехместная модель с полезной нагрузкой 1,5 тонны (3300 фунтов) и как четырехдверная шестиместная «Crew Cab» с 1,4-тонной (3100 фунтов) полезной нагрузкой.
В декабре 1985 года Ford обновил Econovan в Австралии, чтобы модернизировать двигатели для работы с неэтилированным бензином. Бензиновый двигатель установлен на 4,0-метровом Econovan увеличился в смещении от 1,4 до 1,8 л, и 4,4-метровый Макси имел его бензиновый двигатель увеличился с 1,8 до 2,0 литров. 4,0- и 4,4-метровые Econovan также получили четырехступенчатую автоматическую коробку передач, ранее устанавливаемую только на фургоны Spectron. 4,7-метровый фургон Maxi, ранее доступный только со сдвоенными задними колесами, теперь также был доступен с одинарными задними колесами, хотя модели с кабиной для экипажа и шасси с кабиной остались в качестве предложений со сдвоенными задними колесами. Ford заявил, что все руководства по эксплуатации бензина и 4,4-метровый бензиновый автомат Maxi были разработаны для работы как на этилированном, так и на неэтилированном топливе, хотя 4,0-метровый бензиновый автоматический агрегат будет работать только на неэтилированном. Одновременно с обновлением трансмиссии Ford внес в Spectron некоторые косметические изменения. Spectron с низкой крышей добавил бамперы с цветовыми клавишами и новую боковую полосу, соответствующую новой бежевой тканевой отделке салона, а на XLT старый бежевый цвет салона сменился на серый.
Бензин
Дизель
Mazda Bongo Wagon ( JDM, второй фейслифтинг)
Mazda Bongo (JDM, второй фейслифтинг)
Ford Spectron (Австралия, до фейслифтинга)
Ford Econovan (Австралия, первый фейслифтинг)
Nissan Vanette (JDM, второй фейслифтинг)
Также была представлена новая версия с длинной колесной базой, известная как Bongo Brawny, за три месяца до обычного Bongo. Brawny был больше обычного Bongo по всем ключевым параметрам (колесная база, длина, ширина, высота и вес). На экспортных рынках эта модель снова продавалась как серия E. В Австралии Ford обозначил версии с длинной колесной базой идентификатором Econovan Maxi. В Корее он также известен как Kia Wide Bongo для варианта грузовика и Kia Besta для варианта фургона.
Mazda Bongo Brawny ( JDM )
Mazda Bongo Brawny Wagon (JDM, первый фейслифтинг)
Mazda Bongo Brawny (JDM, второй фейслифтинг)
Ford Econovan Maxi (австралийская спецификация, до рестайлинга)
Ford Econovan Maxi (австралийская спецификация, первый рестайлинг)
Ford Econovan Maxi (австралийская спецификация, второй рестайлинг)
В июне 1999 года в продажу поступило новое поколение фургонов и грузовиков Bongo, которые также были переименованы в Mazda E-series, Ford Econovan, Mitsubishi Delica Van / Truck и Nissan Vanette. Эта модель использует платформу SK, которая была основана на модели SS / SE предыдущего поколения. Он продавался у различных дилеров Mazda, Mazda Anfini и Mazda Autozam.
Сложная бизнес-среда Mazda в то время означала, что они не могли позволить себе построить полностью новую платформу. Доступны были бензиновый 1,8-литровый EGI F8-E мощностью 90 л.с. (66 кВт) и дизельный 2,2-литровый R2 мощностью 79 л.с. (58 кВт). Mazda объявила, что это последнее поколение фургонов и грузовиков Bongo собственной разработки в марте 2012 года. Mazda прекратила выпуск Bongo в 2020 году и сосредоточится на экономичных легковых автомобилях.
Митсубиси Делика
Nissan Vanette (отделка GL)
Ford Econovan (Австралия)
Более длинная версия Bongo, Bongo Brawny, была выпущена в июне 1999 года. Эта модель также использует платформу SK, которая основана на модели SS / SE предыдущего поколения. Как и предыдущее поколение, Bongo Brawny был больше по всем ключевым параметрам. Он был доступен как с обычной колесной базой 2400 мм, так и с длинной 2600 мм колесной базой. Brawny сохранил многие детали предыдущего поколения, такие как раздвижные боковые двери, и внешне очень похож на модель предыдущего поколения. Этикетка серии E продолжала использоваться на экспортных рынках, хотя теперь их стало меньше, чем раньше. Производство Bongo Brawny было прекращено в августе 2010 года.
Mazda Bongo Brawny (отделка GL)
Mazda E2000i (Новая Зеландия)
Mitsubishi Delica Cargo (отделка GL)
Грузовик Mazda E2200 (Турция)
Ford Econovan Maxi (Австралия)
Bongo был повторно представлен в июле 2020 года в Японии на основе Daihatsu Gran Max. Доступен в моделях фургона и грузовика.
Mazda Bongo Van DX (S403Z)
Mazda Bongo Van DX (S403Z)
Bongo Brawny был повторно представлен в апреле 2019 года в Японии в качестве эмблемы Toyota HiAce пятого поколения. В отличие от предыдущей модели, он задуман как коммерческий фургон большего размера, чем пассажирский фургон.
Bongo Friendee был введен в июне 1995 года и основан на SG платформе. Это был восьмиместный минивэн, который также продавался на внутреннем японском рынке как Ford Freda.
Они обычно (но не исключительно) доступны в автоматических трансмиссиях и выпускаются в версиях 2WD (SGL3) и 4WD (SGL5). 2,5-литровые турбодизели распространены в Японии, хотя есть и 2,5-литровая бензиновая версия V6.
Mazda Bongo Friendee - восьмиместный минивэн. В некоторых из них были установлены кухни Mazda, установленные на заводе. Многие из них были импортированы в Великобританию и переоборудованы в автофургоны. У всех из них есть откидные сиденья внизу, чтобы получилась двуспальная кровать, а на многих моделях также есть подъемная крыша «Auto Free Top», на которой могут разместиться еще два человека. Также были доступны версии с плоским верхом.
В сентябре 2001 года появилась обновленная версия с измененным стилем кузова и другими двигателями, хотя турбодизель 2.5 остался без изменений. Кондиционер и климат-контроль входят в стандартную комплектацию, а электрические жалюзи и боковые двери с электроприводом - это стандартные опции.
Бензин
Дизель