Mazda Bongo

редактировать
Смотрите также: Kia Bongo
Mazda Bongo
Mazda Bongo Van DX SLP2V.jpg Mazda Bongo Van DX четвертого поколения с двойной сдвижной дверью
Обзор
Производитель Mazda (1966–2020) Toyota / Daihatsu (2019 – настоящее время)
Также называемый
Производство 1966 – настоящее время
сборка
Кузов и шасси
Класс Легкий коммерческий автомобиль
Тип кузова
Макет Задний двигатель, задний привод (1966–1975) Передний двигатель, задний привод (1977 – настоящее время) Передний двигатель, полный привод (1983 – настоящее время)
Связанный Киа Бонго
Хронология
Преемник

Мазда Бонго ( Японский:マツダボンゴ, Мацуд Бонго), также известный как Mazda E-Series и Форд Econovan, является ваном и пикап производства в японской автомобильной компании Mazda с 1966 года, в бескапотных конфигурациях для Friendee, за исключением вариант. Он был построен с задним, средним и передним расположением двигателей. Он также лег в основу долгой линейки Kia Bongo. Он назван в честь африканского бонго, одного из видов антилоп.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Первое поколение (1966–1975)
  • 2 Второе поколение (1977–1983)
    • 2.1 Двигатели
  • 3 Третье поколение (1983–1999)
    • 3,1 Австралия
    • 3.2 Двигатели
    • 3.3 Бонго Брауни
  • 4 Четвертое поколение (SK / SL; 1999–2020)
    • 4.1 Бонго Брауни (Словакия; 1999–2010)
  • 5 Пятое поколение
    • 5.1 Bongo Van и Bongo Truck (S400; с 2020 г. по настоящее время)
    • 5.2 Бонго Брауни (H200; 2019 – настоящее время)
  • 6. Бонго Фриэнди (1995–2005)
    • 6.1 Двигатели
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Первое поколение (1966–1975)
Mazda Bongo первого поколения

Mazda впервые представила свой небольшой фургон Bongo в мае 1966 года. Он отличался установленным сзади четырехтактным двигателем OHV SA объемом 782 куб. См с водяным охлаждением, приводящим в движение задние колеса. Bongo с задним расположением двигателя выпускался в двух версиях с 1968 года, когда к F800 присоединился F1000 с более крупным двигателем. Это имеет 987 куб.см PB верхним расположением клапанов рядный четыре двигатель с 48 л.с. (35 кВт) при 5500 оборотах в минуту. Код шасси для модели объемом 1 литр - FPA. Его размеры составляли 3770 мм (148 дюймов) в длину, 1500 мм (59 дюймов) в ширину, 1700 мм (67 дюймов) в высоту, с колесной базой 2000 мм (79 дюймов) и массой 885 кг (1951 фунт) (коммерческая доставка). фургон) 910 кг (2006 фунтов) (пассажирский автобус) и 775 кг (1709 фунтов) (грузовик с кабиной над головой). Mazda также показала версию фургона с электрическим приводом, которая могла развивать скорость 75 км / ч (47 миль в час) и иметь запас хода в 60 км (37 миль). но в производство не пущена и так и осталась прототипом. Двигатели использовались совместно с моделями небольших автомобилей Mazda Familia. Производство прекратилось в 1975 году из-за серьезных экономических проблем Mazda и предстоящего ужесточения правил выбросов в 1976 году под влиянием первоначального Федерального закона США о чистом воздухе 1963 года. Эта модель сохранила ту же форму кузова на протяжении 10 лет производства, более поздние модели были оснащены ремнями безопасности с инерционным катушкой и отдельными передними указателями поворота.

Bongos с задним расположением двигателя имели полное шасси (с использованием того же двигателя Mazda 1000, что и другие варианты, устанавливаемые на четырехступенчатую коробку передач в задней части), были очень прочными и, благодаря пониженной передаче, могли нести полтонны. Из-за ржавчины и плохого ухода эти бонги сейчас редкость. 1 000 пикап, который был построен для коммерческого использования, а также грузовые и легковые фургоны все использовали двойной поперечный рычаг и спиральной пружины подвески для передних колес, и замыкающая-рычага подвески и пружины на задних колесах.

Из-за популярности Bongo, Mazda решила производить микроавтобус, названный Mazda Parkway, с 1974 по 1997 год, совместно с большей платформой грузовика Mazda Titan.

Второе поколение (1977–1983)
Mazda Bongo второго поколения (до фейслифтинга) Mazda E2200 второго поколения (фейслифтинг)

После двухлетнего перерыва в сентябре 1977 года появился следующий фургон Bongo. Это был заднеприводный автомобиль со средним расположением двигателя. Ford продавал эту версию фургона как Ford Econovan, а Mazda продавала его на экспорт как E1300, E1400 и E1600, в зависимости от объема двигателя. Начиная с октября 1979 года 2,2-литровый дизельный двигатель был также доступен в коммерческих версиях, продаваемых на экспорт как E2200. Он появился в пассажирской версии Bongo Multi Wagon в феврале 1980 года. Bongo Multi Wagon изначально продавался только с 1,8-литровым бензиновым двигателем. Как и E1600, эта модель поступила в продажу в Великобритании в 1982 году, всего за год до замены. Британский рынок получил только 1-тонную версию фургона с длинной колесной базой и маленькими сдвоенными задними колесами. Модель для Великобритании имеет пятиступенчатую механическую коробку передач с переключателем на стойке.

Это поколение также производилось Kia в Южной Корее, как Kia Bongo и Ceres. Bongo / Ceres претерпели ряд обновлений и все еще оставались доступными вплоть до 1999 года.

Оригинальная версия имеет круглые фары и без решетки радиатора; После фейслифтинга у Bongo / E-серии второго поколения были прямоугольные фары и более традиционная решетка радиатора. Это произошло в январе 1981 года. Это поколение Bongo было самым продаваемым автомобилем Mazda с момента его появления до 1981 года, когда его превзошла переднеприводная Mazda Familia.

В Австралии версии под маркой продавались как Ford Econovan как бензиновый фургон SWB (с боковыми окнами и без них), бензиновый фургон LWB (с боковыми окнами и без них) и дизельные фургоны LWB (без окон). Фургоны с окнами SWB и LWB также продаются в пассажирском варианте Ford Econowagon. Пассажирские модели, ориентированные на роскошь, продавались под маркой Ford Spectron как восьмиместные автомобили с высокой крышей.

Двигатели

  • 1977 - октябрь 1979 года 1272 куб.см TC, 60 л.с. (44 кВт) / 77 л.с. (57 кВт) JIS (Япония) - BA2T8
  • 1977–1983 гг., 1586 куб. См NA, 80 л.с. (59 кВт) / 80 и 82 л.с. (59 и 60 кВт) JIS (Япония) - BA2N9
  • Октябрь 1978–198? 1769 куб.см VC, 95 л.с. (70 кВт) JIS (Япония) - BA2V8 / BA2V9
  • Октябрь 1979–1983 гг., 1415 куб. См UC, 70 л.с. (51 кВт) / 76 л.с. (56 кВт) JIS (Япония) - BA2U9
  • Октябрь 1979–1983 гг. 2209 куб. См S2, 66 л.с. (49 кВт) / 70 л.с. (51 кВт) JIS (Япония) - BA2S9
Третье поколение (1983–1999)
Mazda E2000 третьего поколения (экспортное название Bongo)

Bongo был модернизирован в 1983 году с новыми двигателями. Он также продавался Ford в Азии как «Spectron» (пассажирская версия) или как «J80» (грузовая модель). В Австралии Bongo продавалась Mazda как серия E, при этом Ford также продавал коммерческую версию как «Ford Econovan» и пассажирскую версию как «Ford Spectron» (1983–1990). С 1994 года Bongo также продавался Nissan как Vanette. В Южной Корее это было построено как Kia Wide Bongo. В Южной Африке он продавался как Ford Spectron.

В течение 1980-х годов Toyota, Nissan и Mitsubishi продавали версии своих универсальных фургонов в Соединенных Штатах, однако ни одна из них не достигла реального рыночного успеха, и поэтому Mazda решила не ввозить Bongo в США. Вместо этого они создали для американского рынка более похожий на легковой автомобиль MPV.

Австралия

В Австралии он продавался как Mazda E-series и Mazda Traveler, а также как Ford Econovan и Ford Spectron. Econovan начального уровня предлагал 4-метровый (13,1 фута) длиной, 1,8-литровый бензиновый двигатель, пятиступенчатую механическую или четырехступенчатую автоматическую коробку передач, одинарные задние колеса, трехместную версию со стальными бортами или шестиместные XL с оконными бортами. формы. До 1986 года также был доступен вариант с 1,4-литровым двигателем и пятиступенчатой ​​механической коробкой передач в виде стального фургона с одно- или сдвоенными задними колесами и пассажирского фургона XL с одинарными задними колесами.

Econovan Maxi длиной 4,4 метра (14,4 фута) предлагал высокую крышу, 2,0-литровый бензиновый двигатель с пятиступенчатой ​​механической или четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач, одинарными задними колесами и трехместным стальным бортом или шестиместным двигателем XL с оконным бортом. формы. Двойные задние колеса были доступны для 2,0-литрового бензинового или 2,2-литрового дизельного двигателя, как с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, так и в качестве стальных фургонов.

Фургон Econovan Maxi длиной 4,7 метра (15,4 фута) также имел высокую крышу, но только со стальными стенками. Установки трансмиссии и задних колес были такими же, как у 4,4-метрового Maxi. В 1986 году полный привод стал опцией для модели длиной 4,7 метра в сочетании с кузовом с окнами, механической коробкой передач и 2,0-литровым двигателем. Вариант с кабиной-шасси предлагался на 4,7-метровом шасси с 2,0-литровым бензиновым двигателем с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Он был доступен как двухдверная трехместная модель с полезной нагрузкой 1,5 тонны (3300 фунтов) и как четырехдверная шестиместная «Crew Cab» с 1,4-тонной (3100 фунтов) полезной нагрузкой.

В декабре 1985 года Ford обновил Econovan в Австралии, чтобы модернизировать двигатели для работы с неэтилированным бензином. Бензиновый двигатель установлен на 4,0-метровом Econovan увеличился в смещении от 1,4 до 1,8 л, и 4,4-метровый Макси имел его бензиновый двигатель увеличился с 1,8 до 2,0 литров. 4,0- и 4,4-метровые Econovan также получили четырехступенчатую автоматическую коробку передач, ранее устанавливаемую только на фургоны Spectron. 4,7-метровый фургон Maxi, ранее доступный только со сдвоенными задними колесами, теперь также был доступен с одинарными задними колесами, хотя модели с кабиной для экипажа и шасси с кабиной остались в качестве предложений со сдвоенными задними колесами. Ford заявил, что все руководства по эксплуатации бензина и 4,4-метровый бензиновый автомат Maxi были разработаны для работы как на этилированном, так и на неэтилированном топливе, хотя 4,0-метровый бензиновый автоматический агрегат будет работать только на неэтилированном. Одновременно с обновлением трансмиссии Ford внес в Spectron некоторые косметические изменения. Spectron с низкой крышей добавил бамперы с цветовыми клавишами и новую боковую полосу, соответствующую новой бежевой тканевой отделке салона, а на XLT старый бежевый цвет салона сменился на серый.

Двигатели

Бензин

  • 1984–1985 1415 куб.см UC
  • 1983–1988 1789 куб.см F8
  • 1983–1988 1998 куб.см FE

Дизель

  • Mazda Bongo Wagon ( JDM, второй фейслифтинг)

  • Mazda Bongo (JDM, второй фейслифтинг)

  • Ford Spectron (Австралия, до фейслифтинга)

  • Ford Econovan (Австралия, первый фейслифтинг)

  • Nissan Vanette (JDM, второй фейслифтинг)

Бонго Брауни

Также была представлена ​​новая версия с длинной колесной базой, известная как Bongo Brawny, за три месяца до обычного Bongo. Brawny был больше обычного Bongo по всем ключевым параметрам (колесная база, длина, ширина, высота и вес). На экспортных рынках эта модель снова продавалась как серия E. В Австралии Ford обозначил версии с длинной колесной базой идентификатором Econovan Maxi. В Корее он также известен как Kia Wide Bongo для варианта грузовика и Kia Besta для варианта фургона.

  • Mazda Bongo Brawny ( JDM )

  • Mazda Bongo Brawny Wagon (JDM, первый фейслифтинг)

  • Mazda Bongo Brawny (JDM, второй фейслифтинг)

  • Ford Econovan Maxi (австралийская спецификация, до рестайлинга)

  • Ford Econovan Maxi (австралийская спецификация, первый рестайлинг)

  • Ford Econovan Maxi (австралийская спецификация, второй рестайлинг)

Четвертое поколение (SK / SL; 1999–2020)
Mazda Bongo Van с одинарной раздвижной дверью Mazda Bongo Van DX с двойной раздвижной дверью Mazda Bongo Грузовик Интерьер

В июне 1999 года в продажу поступило новое поколение фургонов и грузовиков Bongo, которые также были переименованы в Mazda E-series, Ford Econovan, Mitsubishi Delica Van / Truck и Nissan Vanette. Эта модель использует платформу SK, которая была основана на модели SS / SE предыдущего поколения. Он продавался у различных дилеров Mazda, Mazda Anfini и Mazda Autozam.

Сложная бизнес-среда Mazda в то время означала, что они не могли позволить себе построить полностью новую платформу. Доступны были бензиновый 1,8-литровый EGI F8-E мощностью 90 л.с. (66 кВт) и дизельный 2,2-литровый R2 мощностью 79 л.с. (58 кВт). Mazda объявила, что это последнее поколение фургонов и грузовиков Bongo собственной разработки в марте 2012 года. Mazda прекратила выпуск Bongo в 2020 году и сосредоточится на экономичных легковых автомобилях.

  • Ноябрь 1999 г. Модель Mitsubishi Delica с ребадингом выпущена только в Японии.
  • Декабрь 2003 г. Незначительные изменения: введена новая модель дизеля с прямым впрыском топлива Common Rail.
  • Ноябрь 2005 г. Незначительные обновления внешнего освещения.
  • 2006 E1800 (SKW0) снято с производства для Австралии.
  • Август 2007 г. DPF введен для моделей с дизельными двигателями. Электрические стеклоподъемники и центральный замок для всех моделей грузовиков.
  • Может. 2009 г. Прекращение поставок бензиновых моделей 2WD для Nissan из-за собственного производства Nissan NV200 Vanette.
  • Август 2010 Минор обновлен для всего ассортимента. Представлен новый 1,8-литровый бензиновый двигатель L8. Это потребовало большего размера центральной консоли, что уменьшило количество сидячих мест; применены новые коды моделей SKP2T / SKP2L.
  • 2011 E1800 (SKW0) снято с производства для рынка Новой Зеландии.
  • Октябрь 2011 г. Прекращена перепродажа модели Mitsubishi Delica. Делика сместила ребрендинг Nissan NV200 Vanette.
  • Март 2012 года Mazda объявила, что это будет последнее поколение фургонов и грузовиков Bongo собственной разработки. Они отказались от производства коммерческих автомобилей, чтобы сосредоточиться на экономичных легковых автомобилях.
  • Июнь 2012 Незначительные обновления безопасности. Обновленная наклейка сзади. Декаль MAZDA удалена (только фургон).
  • Февраль 2016 Незначительное обновление. Новая настройка двигателя и повышение экономии топлива, Auto теперь стала пятиступенчатой, модель со сдвоенными задними колесами снята с производства, 4W-ABS и бесключевой доступ для всех моделей, применены новые коды моделей SLP2V / SLP2M.
  • Митсубиси Делика

  • Nissan Vanette (отделка GL)

  • Ford Econovan (Австралия)

Бонго Брауни (Словакия; 1999–2010)

Более длинная версия Bongo, Bongo Brawny, была выпущена в июне 1999 года. Эта модель также использует платформу SK, которая основана на модели SS / SE предыдущего поколения. Как и предыдущее поколение, Bongo Brawny был больше по всем ключевым параметрам. Он был доступен как с обычной колесной базой 2400 мм, так и с длинной 2600 мм колесной базой. Brawny сохранил многие детали предыдущего поколения, такие как раздвижные боковые двери, и внешне очень похож на модель предыдущего поколения. Этикетка серии E продолжала использоваться на экспортных рынках, хотя теперь их стало меньше, чем раньше. Производство Bongo Brawny было прекращено в августе 2010 года.

  • Ноябрь 1999 года. Модель Mitsubishi Delica Cargo с ребадингом выпущена только в Японии.
  • Октябрь 2000 г. Производство модели Truck прекращено из-за представленной Mazda Titan Dash 1-тонной.
  • Декабрь 2004 г. Незначительные изменения в новом дизельном двигателе 2.0 RF-CDT с непосредственным впрыском Common Rail представлены новые коды моделей SKF6, применяемые для дизельных моделей.
  • Ноябрь 2005 г. Незначительно обновлено внешнее освещение.
  • Снятие с производства E2000 MWB (SKX0) и E2000 LWB (SKY0) 2006 года для Австралии.
  • Август 2007 г. Прекращение производства в комплектациях 4WD и GL Super.
  • Август 2010 г. Прекращено производство All Bongo Brawny, E2000 (LWB) для рынка Новой Зеландии, с переименованным в Mitsubishi Delica Cargo.
  • Mazda Bongo Brawny (отделка GL)

  • Mazda E2000i (Новая Зеландия)

  • Mitsubishi Delica Cargo (отделка GL)

  • Грузовик Mazda E2200 (Турция)

  • Ford Econovan Maxi (Австралия)

Пятое поколение

Bongo Van и Bongo Truck (S400; с 2020 г. по настоящее время)

Bongo был повторно представлен в июле 2020 года в Японии на основе Daihatsu Gran Max. Доступен в моделях фургона и грузовика.

  • Mazda Bongo Van DX (S403Z)

  • Mazda Bongo Van DX (S403Z)

Бонго Брауни (H200; 2019 – настоящее время)

Bongo Brawny был повторно представлен в апреле 2019 года в Японии в качестве эмблемы Toyota HiAce пятого поколения. В отличие от предыдущей модели, он задуман как коммерческий фургон большего размера, чем пассажирский фургон.

Бонго Фриэнди (1995–2005)
Mazda Bongo Friendee с верхом Auto Free Mazda Bongo Friendee подтяжка лица Форд Фреда

Bongo Friendee был введен в июне 1995 года и основан на SG платформе. Это был восьмиместный минивэн, который также продавался на внутреннем японском рынке как Ford Freda.

Они обычно (но не исключительно) доступны в автоматических трансмиссиях и выпускаются в версиях 2WD (SGL3) и 4WD (SGL5). 2,5-литровые турбодизели распространены в Японии, хотя есть и 2,5-литровая бензиновая версия V6.

Mazda Bongo Friendee - восьмиместный минивэн. В некоторых из них были установлены кухни Mazda, установленные на заводе. Многие из них были импортированы в Великобританию и переоборудованы в автофургоны. У всех из них есть откидные сиденья внизу, чтобы получилась двуспальная кровать, а на многих моделях также есть подъемная крыша «Auto Free Top», на которой могут разместиться еще два человека. Также были доступны версии с плоским верхом.

В сентябре 2001 года появилась обновленная версия с измененным стилем кузова и другими двигателями, хотя турбодизель 2.5 остался без изменений. Кондиционер и климат-контроль входят в стандартную комплектацию, а электрические жалюзи и боковые двери с электроприводом - это стандартные опции.

Двигатели

Бензин

Дизель

  • 2,5 л турбодизель WL-T (такой же двигатель есть в пикапе Mazda B-серии )
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 03:29:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте