Родился | ( 1906-05-26)26 мая 1906 г., Колумбус, Огайо, США. |
---|---|
Умер | 1 января 1981 г. (1981-01-01)(74 года) Ройал-Оук, Мичиган, США |
Карьера в чемпионате мира Формулы-1 | |
Национальность | Американец |
Активные годы | 1950 - 1951 гг. |
Команды | Deidt |
Записи | 2 |
Чемпионаты | 0 |
Побед | 0 |
Подиумы | 1 |
Очки карьеры | 4 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | 1950 Индианаполис 500 |
Последняя запись | 1951 Индианаполис 500 |
Морис «Маури» Роуз (26 мая 1906 - 1 января 1981) был американским автогонщиком.
Он стартовал с поул-позиции за рулем Maserati в гонке Indianapolis 500 1941 года, но проблемы со свечой зажигания вынудили его выбыть из гонки после шестидесяти кругов. Затем он взял на себя автомобиль Wetteroth / Offenhauser, управляемый Флойдом Дэвисом, который стартовал с 17-го места. Роза выиграла. В 1947 и 1948 годах Роуз запечатлел спаренные Indy 500 за рулем одной из специальных свечей зажигания Deidt / Offenhauser Blue Crown Spark Plug Specials, принадлежащей и подготовленной опытным водителем / автовладельцем Лу Муром.
В конце гонки 1947 года Роуз оказался вторым после своего одноклубника-новичка Билла Холланда, когда оба получили табличку с надписью «EZY» с пит-лейна. Холланд снизил скорость, но Роза проигнорировала знак и продолжила свой путь. Роуз приблизился к Голландии, и, к его изумлению, Холланд уступил место без боя и даже дружески помахал Роуз, когда тот проходил мимо на пути к победе. Но Холланд думал, что у него больше, чем преимущество на круге над Роуз, а не всего несколько секунд. После этого Холланд пришел в ярость.
В 1949 году, когда Голландия лидировала, а Роуз снова бежал вторым в конце гонки, Роуз намеревался обогнать своего бывшего товарища по команде. Роуз снова проигнорировал знаки "EZ" автовладельца Лу Мура из боксов и продолжил преследование Голландии. На этот раз машина Роуз сломалась, когда Холланд летел домой к победе, а Мур сразу же уволил Роуз после гонки за неподчинение приказам команды.
Маури Роуз сделал свой пятнадцатый и последний старт в Индианаполисе 500 в гонке 1951 года. Сорокапятилетняя Роуз, выбитая из аварии после 126 кругов, уехала в свой дом в Калифорнии. На гонке 1967 года официальные лица Автодрома Индианаполиса пригласили его управлять автомобилем Chevrolet Camaro Pace Car.
В то время как его карьера в гонках была успешной, Роуз считал своим самым важным достижением изобретение устройства, которое позволяло инвалидам управлять автомобилем.
Год | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Поз | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1946 г. | INDY 23 | LAN 12 | ATL | ISF 2 | MIL 6 | ГСН ДНП | 14-е | 240 | |||||||||
1947 г. | INDY 1 | MIL DNP | LAN | ATL | BAI | MIL | GOS | MIL | ПИК | SPR | ARL | 3-й | 1,000 | ||||
1948 г. | ARL | INDY 1 | MIL | LAN | MIL | SPR | MIL | DUQ | ATL | ПИК | SPR | DUQ | 3-й | 1,000 | |||
1949 г. | ARL | INDY 13 | MIL | TRE | SPR | MIL | DUQ | ПИК | SYR | DET | SPR | LAN | SAC | DMR | - | 0 | |
1950 | INDY 3 | MIL | LAN | SPR | MIL | ПИК | SYR | DET | SPR | SAC | PHX | ЗАЛИВ | ДАР | 15-е | 483 | ||
1951 г. | INDY 14 | MIL | LAN | ДАР | SPR | MIL | DUQ | DUQ | ПИК | SYR | DET | DNC | SJS | PHX | ЗАЛИВ | - | 0 |
|
|
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | WDC | Оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Говард Кек | Deidt | Оффенхаузер 4.5 L4 | GBR | ПН | 500 3 | SUI | BEL | FRA | ITA | 12-е | 4 | |
1951 г. | Говард Кек | Deidt | Оффенхаузер 4.5 L4 | SUI | 500 14 | BEL | FRA | GBR | GER | ITA | ESP | NC | 0 |
Indianapolis 500 был частью чемпионата мира FIA с 1950 по 1960 год. Пилотам, участвовавшим в Indy в те годы, засчитывались очки и участие в чемпионате мира. Маури Роуз участвовал в двух гонках чемпионата мира. Однажды он поднялся на подиум и набрал 4 очка чемпионата мира.