Лорд бакли | |
---|---|
Лорд бакли | |
Псевдоним | Лорд Ричард Бакли |
Имя при рождении | Ричард Мирл Бакли |
Родился | ( 1906-04-05)5 апреля 1906 г., Туолумн, Калифорния. |
Умер | 12 ноября 1960 г. (1960-11-12)(54 года) Больница Колумбуса, Нью-Йорк |
Середина | Сценическое выступление, запись и монолог |
Национальность | Американец |
Жанры | Комедия персонажей |
Родители) | Уильям Бакли и Энни Боун |
Лорд Ричард Бакли (урожденный Ричард Мирл Бакли ; 5 апреля 1906 - 12 ноября 1960) был американским комиком и записывающимся артистом, который в 1940-х и 1950-х годах создал персонажа, который, согласно The New York Times, был " маловероятный персонаж... наполовину английская королевская семья, наполовину Диззи Гиллеспи ».
Майкл Пакенхэм, писавший в «Балтимор Сан», описал его как «великолепного комика... Работа Бакли, само его присутствие создавало ощущение, что самые бессмертные истины жизни лежат в неразрывном переплетении любви и иронии - привязанности к нему. все человечество замужем за смехом ".
Уникальный сценический образ Бакли предвосхитил аспекты чувствительности Beat Generation и оказал влияние на современных деятелей, таких как Диззи Гиллеспи, Ленни Брюс, Вейви Соус, Дель Клоуз и, даже после смерти Бакли, Кен Кизи, Джордж Харрисон, Том Уэйтс, Фрэнк Заппа, Робин Уильямс и Джимми Баффет. Боб Дилан в своей книге « Хроники» сказал: «Бакли был проповедником хипстерского бибопа, бросившим вызов всем ярлыкам».
Отец Бакли, Уильям Бакли, был из Манчестера, Англия. Он укрылся на корабле, который в конце концов прибыл в Сан-Франциско. В Калифорнии Уильям познакомился с Энни Боун. Они поженились, и их сын Ричард родился в Туолумне, в горном регионе, где лесозаготовительная промышленность была основной отраслью. В детстве Бакли и его сестра Нелл часто выступали на улицах Туолумне, напевая для прохожих. Когда он был немного старше, Бакли устроился на работу в местных лесорубах в качестве «верховщика деревьев», что считалось особенно опасной должностью. Для этого нужно было подняться на самую вершину высокого дерева, отрезать кончик и закрепить веревки, которые будут направлять остальную часть дерева при срубке.
К середине 1930-х годов, он выступал в качестве конферансье в Чикаго на Лео Зельцер «s танцевальных марафонов на Чикаго Колизее, и работал свой собственный клуб, Chez Бакли, на Западной авеню до начала 1940 - х годов. Во время Второй мировой войны Бакли активно выступал на вооруженных силах в турах USO, где он крепко подружился с Эдом Салливаном.
В 1950-х Бакли добился своего, сочетая преувеличенно аристократическую манеру поведения и тщательно продуманный ритмичный хипстерский сленг. Он был известен тем, что носил вощеные усы, а также белый галстук и хвосты. Иногда он носил пробковый шлем. Изредка выступая под музыку, он акцентировал свои монологи скэт-пением и звуковыми эффектами. Его самые значимые треки - это пересказы исторических или легендарных событий, таких как «Моя собственная железная дорога» и «Назз». Последнее, впервые записанное в 1952 году, описывает рабочую профессию Иисуса как «котенка плотника». Среди других исторических фигур - Ганди («Хип Ган») и маркиз де Сад («Плохая репутация маркиза де Сада, короля плохих кошек»). Он пересказал несколько классических документов, таких как Геттисбергское обращение и версию « Ворона » Эдгара Аллана По. В « Похоронной речи Марка Антония » он переделал шекспировские «Друзья, римляне, соотечественники, одолжите мне свои уши» как «Хипстеры, флипстеры и папочки, которые теребят меня пальцами: ударьте меня своими мочками». Как сообщается, некоторые из его комедийных материалов были написаны для него голливудским « битником » Мелом Уэллсом.
Лорд Бакли появился в популярной телепрограмме Граучо Маркса « Ставка на свою жизнь» в 1956 году. В 1959 году он озвучил персонажа-битника Го Мена Ван Гога в «Диком из Уайлдсвилля», эпизоде мультсериала Боба Клампетта « Бини и Сесил». (Персонаж снова появлялся в нескольких эпизодах, снятых после смерти Бакли, когда его озвучивал Скэтман Кротерс. )
Бакли перенял свою «хипсемантическую» манеру у своих сверстников Кэба Кэллоуэя, Луи Армстронга, Редда Фокса, Перл Мэй Бейли, графа Бэйси и Фрэнка Синатры, а также хипстеров и британской аристократии.
Бакли любил курить марихуану. Он написал отчеты о своем первом опыте с ЛСД под наблюдением доктора Оскара Дженигера и о своей поездке на реактивном самолете ВВС США.
Лорд Бакли утверждал, что был женат много раз. У него был сын Фред Бакли. Его последний брак был с леди Элизабет Бакли, от которой у него было двое детей, Лори и Ричард. У Лори Бакли было двое детей, Мишолетт и Тревор Коул.
Осенью 1960 года менеджер Бакли Гарольд Л. Хьюмс организовал серию клубных встреч в Нью-Йорке, а также для него, чтобы он еще раз появился на шоу Эда Салливана (которое транслировалось из театра Эда Салливана в Нью-Йорке). Однако 19 октября 1960 года, когда Бакли публично появился в Джаз-галерее на площади Сан-Марко на Манхэттене, полицейское управление Нью-Йорка остановило его из-за обвинений в том, что он «сфальсифицировал информацию» в своем заявлении на получение кабаре карта Нью - Йорк ; в частности, он пропустил запись об аресте 1941 года за хранение марихуаны. Карты кабаре были законным требованием со времен Сухого закона для всех, включая артистов, которые хотели работать в ночных клубах Нью-Йорка или в индустрии развлечений. Поскольку работа без лицензии могла означать арест, отзыв карт мог навсегда положить конец карьере - угроза, которая использовалась в прошлом в политических целях или для вымогательства вознаграждения от исполнителей.
Двумя днями позже на слушаниях по восстановлению его карты Бакли поддержали более трех десятков крупных деятелей мира развлечений и искусства. Однако это переросло в конфронтацию между комиссаром полиции Нью-Йорка Стивеном Кеннеди и друзьями и сторонниками Бакли, включая Куинси Джонса, Джорджа Плимптона и Нормана Мейлера.
Три недели спустя, 12 ноября 1960 года, Бакли умер от инсульта в нью-йоркской больнице Колумбуса. Его похороны прошли в похоронной часовне Фрэнка Э. Кэмпбелла на 81-й улице и Мэдисон-авеню в Нью-Йорке 16 ноября 1960 года. Бакли был кремирован на кладбище Ферндейл в Хартсдейле, Нью-Йорк. Скандал со смертью Бакли, частично связанный с изъятием его карточки кабаре, помог привести к отставке комиссара Кеннеди в 1961 году и стал началом конца карточной системы кабаре, которая была окончательно отменена в 1967 году.
Эд Салливан размышлял: «Он был непрактичным, как и многие из его профессий, но яркий Бакли надолго запомнится всем нам».
Боб Дилан сказал, что Боб Дилан позаимствовал у лорда Бакли « дребезжащее утро» в « Человеке с бубном ». из строки «Звон колокольчиков повсюду» в «Скрудже».
В начале своей карьеры Дилан исполнил « Черный крест », одно из авторских произведений лорда Бакли, первоначально написанное в 1948 году Джозефом С. Ньюманом. Версия Дилана - один из треков на бутлеге с записью Great White Wonder 1969 года.
Композитор Дэвид Амрам написал концерт для альт-саксофона с оркестром под названием « Ода лорду Бакли» и посвятил его памяти Бакли.
Арло Гатри назвал лорда Бакли и Билла Косби первыми вдохновителями своего грандиозного опуса « Ресторан Алисы ».
Сольная песня Джорджа Харрисона " Crackerbox Palace " была вдохновлена бывшим домом Бакли в Лос-Анджелесе. В песне Бакли упоминается в строке «хорошо знай, что Господь здоров и внутри тебя», а также менеджер Бакли Джордж Гриф.
Джимми Баффет исполнил версию " God Own Drunk " Бакли на его альбоме 1974 года Living and Dying in 3/4 Time, и эта песня стала для него визитной карточкой вплоть до выпуска Margaritaville в 1977 году. На его концертном альбоме 1978 года You Had to Be There Баффет утверждает, что песня исполняется «с большим уважением к лорду Ричарду Бакли». Баффет реже исполнял свою версию с тех пор, как в 1983 году его подал в суд за нарушение авторских прав сыном Бакли. Этот судебный процесс побудил написать «Юрист и мудак».
В своей приветственной речи на Второй ежегодной церемонии вручения наград Зала славы комедии комик Джордж Карлин упомянул длинный список своих комедийных влияний и закончил его словами «великий, великий, великий лорд Бакли». Это можно услышать в телешоу.
В ноябре 2015 года City Lights выпустили новое издание Hiparama of the Classics. Это новое расширенное издание, впервые опубликованное в 1960 году, содержит, помимо модных семантических реплик Бакли, новое предисловие Эла Янга и фотографии музыкальных фотографов Джима Маршалла, Джерри Столла и других.
В 2016 году вышел полнометражный документальный фильм Too Hip for the Room: The Righteous Reign of Lord Buckley.
Работы Бакли пробовали Джейлиб и Мэдвиллейн.
Лорд Бакли записал более 15 долгоиграющих альбомов в студийной обстановке. Его оригинальные виниловые релизы, составленные Уолтом Стемпеком и Оливером Трэджером, включают:
Обложка LP лорда Бакли, созданная Джимом Флорой, 1955 г.