Джим Флора

редактировать
Джеймс Флора
James 'Jim' Flora.jpg Молодой Джим Флора за своим художественным столом.
РодилсяДжеймс Ройер Флора. (1914-01-25) 25 января 1914. Беллефонтейн, Огайо, США
Умер9 июля 1998 (1998-07-09) (84 года). Роуэйтон, Коннектикут, США
НациональностьСША
ОбразованиеАкадемия художеств Цинциннати (1935-1939)
ИзвестенЖивописью, коммерческое искусство, иллюстрация, детская литература, гравюра на дереве, рисунок

Джеймс Флора ( 25 января 1914 - 9 июля 1998), наиболее известный своими отличительными и своеобразными обложками альбомов для RCA Victor и Columbia Records в 1940-х и 1950-х годах, также был плодотворной рекламой иллюстратор с 1940-х по 1970-е годы и автор / иллюстратор 17 популярных детских книг. Он также был прекрасным художником, создавшим сотни картин, рисунков, гравюр и зарисовок за 84 года жизни.

Содержание

  • 1 Жизнь и начало карьеры
  • 2 Коммерческое искусство и книги
  • 3 Позже
  • 4 Меняющиеся стили
  • 5 Посмертное наследие
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь и начало карьеры

Родилась в Беллефонтене, Огайо. Флора училась в Академии художеств Цинциннати с 1935 по 1939 год. В 1938 году он познакомился с писателем Робертом Лоури, тогда студентом Университета Цинциннати, и они начали The Little Man Press, серию печатных изданий ограниченного тиража, для которой Флора предоставила иллюстрации, дизайн и верстку. Они сотрудничали в Little Man Press до 1942 года. (Lowry, изменчивая и саморазрушительная литературная турбина, позже самостоятельно опубликовала множество работ под возрожденным отпечатком Little Man без участия Флоры.)

В 1941 году он женился на своем возлюбленная колледжа, художница Джейн Синниксен. После непродолжительного периода работы коммерческим художником в Цинциннати Флора была нанята на Columbia Records за 55 долларов в неделю в 1942 году, когда Флора переехала в Вестпорт, Коннектикут, поскольку Колумбия тогда базировалась в Бриджпорте. (В 1945 году пара переехала в Ровейтон, Коннектикут, где они прожили остаток своей жизни. У них было пятеро детей.)

Начало работы в художественном отделе под руководством Алекса. Стейнвайс, изобретатель иллюстрированной обложки альбома, иллюстрированной рекламы Flora, бюллетеней о новых выпусках, а также литературы для розничной торговли. В 1943 году, когда Штайнвайс поступил на флот, Флора была назначена художественным руководителем. Создав свою творческую команду, он нанял Ричарда Стейплса Доджа и Джинни Хофманн, которых он знал по Академии художеств Цинциннати.

В том же году Флора запустила ежемесячный журнал Columbia новый буклет Coda, который он продолжал иллюстрировать и разрабатывать в течение 1945 года, когда его повысили до менеджера по рекламе. Его заменой на посту арт-директора стал тот, кто позже стал арт-директором RCA Victor (где он дважды выигрывал Grammy Award за лучшую обложку альбома - Classical ; Флора и Джонс остались друзьями на всю жизнь, их карьера спорадически переплетаются). Работы Флоры начали появляться на обложках альбомов Columbia со скоростью вращения 78 оборотов в минуту в 1947 году.

Флора работала менеджером по рекламе и менеджером по продвижению продаж в Columbia, но разочаровалась, работая за столом, в то же время мало занимаясь рисованием. Наконец, достигнув того, что он называл «бесконечными встречами, бесконечными записками и борьбой с бюджетами», Флора подал в отставку в 1950 году. «Укушенный жаждой путешествий», он поехал в Мексику со своей семьей; они оставались к югу от границы в течение 15 месяцев, в течение которых Джим и Джейн рисовали, создавали гравюры на дереве и жили как богемные гринго в Таско.

Коммерческое искусство и книги

Пара вернулась в Коннектикут в 1951 году., и Флора начал карьеру внештатного коммерческого художника, в которой он преуспел бы десятилетиями. Он иллюстрировал обложки и статьи для десятков популярных журналов, Fortune, Holiday, Life, Look, Newsweek, The New York Times Magazine, Mademoiselle, Charm, Research and Engineering, Computer Design, Sports Illustrated, Collier's и Pic.

С января по декабрь 1952 года он был арт-директором журнала Park East, для которого он опубликовал первые коммерческие иллюстрации R.O. Блехмана, а также точечные иллюстрации молодого Энди Уорхола. Флора ушла в отставку в конце 1952 года и была заменена на посту арт-директора Робертом М. Джонсом, который в 1945 году сменил его на посту арт-директора в Columbia Records.

В марте 1953 года Джонс стал арт-директором RCA Victor Records, где вскоре начал работать над обложками альбомов своей подруге Флоре. Это привело к созданию обложек для LP Golden Age of Flora, включая такие знаменитые дизайны, как Mambo For Cats, Inside Sauter-Finegan, хипстеры, флипстеры и Finger-Poppin 'Daddies лорда Бакли , Knock Me Your Lobes, и Коротышка Роджерс ухаживает за графом. Примерно в это же время Флора также выполнял выборочные работы для Columbia в качестве фрилансера, иллюстрировал обложки альбомов и возрождал Coda в 1952 и 1953 годах.

Среди своих заданий в 1950-х годах Флора нарисовал несколько коммерческих раскадровок для новаторской анимации. студия United Productions of America (UPA) по заданию креативного директора UPA Джина Дейча. С сентября 1955 года по август 1956 года он работал художественным руководителем недолговечного технического ежемесячника Research Engineering. Он иллюстрировал обложку журнала Computer Design в течение 17 лет (1960-е и 1970-е годы) и частые обложки журнала American Legion (1970-е годы).

В период с 1955 по 1969 год, работая с редактором детских книг Маргарет К. МакЭлдерри в Харкорт Брейс, Флора написала и проиллюстрировала 11 книг для юных читателей, в том числе «Сказочный фейерверк». Семья (1955), «День, когда чихнула корова» (1957), Чарли Юп и его мальчики-снайперы (1959) и Леопольд, «Прозрачный крохельщик» (1961).

В 1971 году, после того, как Харкорт Брэйс попросил МакЭлдерри «досрочно выйти на пенсию», она согласилась на должность в Atheneum Books, что дало редактору ее собственный отпечаток. Она быстро восстановила связь и подписала контракт с Флорой, которая в период с 1972 по 1982 год создала для нее еще шесть детских книг, в том числе «Пиштош», «Буллвош» и «Уимпл» (1972) и «Тушеный гусь» (1973).

Более поздняя жизнь

После того, как он ушел из коммерческой деятельности в конце 1970-х, Флора посвятил остаток своей творческой жизни живописи и зарисовкам. Его морские полотна время от времени выставлялись, и он продавал плакаты с некоторыми из своих крупномасштабных работ, связанных с кораблями.

Его жена Джейн умерла в 1985 году. В 1987 году он женился на Патриции Ларсен.

В 1994 году Флора выпустил переработанное (перерисованное и переписанное) издание своей первой детской книги «Сказочная семья фейерверков». Однако это была бледная тень издания 1955 года, в котором не было ни художественной грани, ни богатой этнической атмосферы. Искателям флоры не следует путать две версии, из которых оригинал значительно превосходит другие.

В последние годы жизни Флора продолжала рисовать и рисовать с почти бешеной скоростью. «Каждый день я что-то делаю, - сказал он интервьюеру Стивену Гуарначча в 1998 году. - Я могу прийти сюда [в его студию внизу], сосредоточиться и забыть каждую маленькую боль и боль, которые у меня есть». Несколько месяцев спустя Флора умерла в Роуэйтоне, Коннектикут, от рака желудка.

Развивающиеся стили

Флора имела мультяшный стиль, который в самых ранних (1940-х и 1950-х) воплощениях выдавал дьявольский юмор и раскованное чувство возмутительности. Несмотря на более позднюю репутацию «милого» детского освещения и иллюстраций для семейного просмотра для основных журналов, изобразительное искусство Флоры - как раннее, так и позднее - было то причудливым, игривым, комичным, эротичным и / или мрачным. Иногда это могло шокировать или оскорбить.

Его стиль радикально изменился на протяжении десятилетий; Сравнение его острых, острых коммерческих работ 1940-х годов с его бестолковым шутовством 1970-х иногда оставляет впечатление, что они были сделаны двумя разными художниками, которые носили одно и то же имя (его всегда называли Джеймс Флора ). Кажется, что чем популярнее становилась Флора, тем менее «угрожающим» появлялось его искусство. Это, безусловно, относится к его коммерческим работам, которые смягчились и стали более универсальными в 1960-х и 1970-х годах.

Однако его личное изобразительное искусство часто служило отдушиной для внутренних демонов художника, поскольку Флора расставила точки над многими работами. с изображениями насилия и сексуального излишеств. (Обложка «Любопытно зловещего искусства Джима Флоры» украшена фигурами из его абсурдистской пародийной картины 1940-х годов «Похищение дочери начальника станции».) Многие из его небольших темпер, пером и тушью, особенно с 1940-х по 1960-е, были представлены скопления не связанных между собой образов, переплетенных, как руническая кладка, каждый квадратный дюйм поверхности забит причудливыми фигурами, некоторые тревожные, некоторые бессмысленные, все интригующие. Как однажды объяснила Флора: «Я никогда не вынесу статичного пространства». Музыка была одной из муз Флоры, и его монтажи излучают подтекст импровизации - оркестр одного актера играет на холсте. Его биограф Ирвин Чусид сказал, что Флора «создавала ритмический дизайн в непостижимых размерах».

Он также установил репутацию в 1980-е годы для больших холстов с морскими темами, в частности, океанские лайнеры и круизных судов -The палубы иногда заселенные с маленькими фигурами занимается порнографического поведение. «Когда он был на корабле, - рассказывала его дочь Русси, - он рисовал множество маленьких непослушных сцен, происходящих внутри. У него были бы выставки, а в галереях выставили бы корзину с увеличительными стеклами. Вы бы видели все эти старые» дамы столпились вокруг картин, пытаясь разглядеть, что происходит в иллюминаторах ".

Его ранний стиль иллюстрации оказал влияние на многих современных художников, включая Дерека Янигера, Шага (Джош Эгл), Тим Бискап, автора детских книг Лейн Смит («Меня всегда вдохновляли спонтанность и анимация в работах Флоры») и Pixar аниматор Пит Доктер вместе с такими иллюстраторами, как JD Кинг, Майкл Барталос, Дж. Отто Зайболд, Филипп Андерсон и Терри Аллен.

Несмотря на его репутацию юмористических тем и склонности к карикатурам, а также неоспоримое влияние мультипликационного искусства на его работы, Флора никогда не создавала комиксов. Он был, прежде всего, художником и, кстати, юмористом. ДжейДи Кинг заметил: «Даже в изобразительном искусстве Флоры есть ощущение воскресных шуток, Великого американского комикса, когда это было действительно здорово. И комично».

Посмертное наследие

В семейном архиве Флоры хранятся сотни картин, эскизов и давно невиданных коммерческих заданий. Через несколько лет после смерти художника его давно забытые картины и частные произведения изобразительного искусства начали получать признание благодаря исследованиям и каталогизации соархивистов Ирвина Чусида и Барбары Экономон, которые составили четыре антологии произведений Флоры. редко встречающиеся работы: «Озорное искусство Джима Флоры» (2004 г.), «Любопытно зловещее искусство» Джима Флоры (2007 г.), «Сладкое дьявольское искусство Джима Флоры» (2009 г.) и «Искусство высокой верности» Джима Флоры (2013 г.), все опубликованы. пользователя Fantagraphics Books. Вторая детская книга Флоры «День, когда чихнула корова» (1957) была переиздана осенью 2010 года издательством Enchanted Lion Books, которое также переиздало свою пятую книгу «Кенгуру на Рождество» (1962) осенью 2011 года.

Винтажные изображения Флоры появились на обложках новых компакт-дисков : в выпуске Reptet Do This! (2006, Monktail Records) использовалась фигура Флоры начала 1950-х в «триклопе»; Whirled Chamber Music (2007, ViolinJazz Recordings) дважды номинированным на Грэмми квартетом Сан-Франциско с фрагментом картины Флора 1960-х годов под названием Barberinni; а альбом Ectoplasm (2008, Basta Audio-Visuals), собрание записей конца 1940-х годов квинтета Раймонда Скотта, содержит иллюстрацию Flora 1951 года.

Многие художники находились под влиянием творчества Флоры, другие пародировали его стиль. Обложка одного из альбомов Флоры, 1955 RCA Victor релиз This is Benny Goodman and его Orchestra, была пародирована дважды: во время тура 1998 Pearl Jam на плакате и на обложке компакт-диска Oscillate My Metallic Sonatas 2000 года группы терменвокса The Lothars. Обложка компакт-диска 2003 года Conviction автора slam поэта Тейлора Мали пародировала обложку 1947 года Флоры для Джина Крупа и его оркестр.

В фильме Корпорация монстров (Pixar, 2001), абстрактный плакат на стене спальни Салливана - явная имитация стиля Флоры.

Библиография

  • 1955 - Семья сказочных фейерверков
  • 1957 - День, когда корова чихнула
  • 1959 - Чарли Юп и его снайперы
  • 1961 - Леопольд и прозрачная крошка
  • 1962 - Кенгуру на Рождество
  • 1964 - Мой друг Чарли
  • 1965 - Дедушка на ферме
  • 1966 - Шервуд идет домой
  • 1967 - Рыбалка с отцом
  • 1968 - Человек-шутник
  • 1969 - Маленький Хэтчи Хетчи
  • 1972 - Пиштош, Буллвош и Уимпл
  • 1973 - Тушеный гусь
  • 1976 - Монстр Большой Зеленый Индейский ручей
  • 1978 - Дедушкины истории о привидениях
  • 1980 - Ванда и неуклюжий волшебник
  • 1982 - Рождество дедушки-ведьмака

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 09:51:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте