Боб Клэмпетт

редактировать
Боб Клэмпетт
Bob Clampett.jpg Клэмпетт выступает на съезде комиксов в Сан-Диего в 1976 г.
РодилсяРоберт Эмерсон Клэмпетт. (1913-05-08) 8 мая 1913. Сан-Диего, Калифорния, США
Умер2 мая 1984 ( 1984-05-02) (70 лет). Детройт, Мичиган, США
Место отдыхаForest Lawn - Hollywood Hills Cemetery
Национальностьамериканец
Alma materOtis College of Art and Design
ПрофессияАниматор, режиссер, продюсер, кукловод
Годы работы1931–1984
Работодатель
Супруг (и)Соди Клэмпетт ​(m.1955–1984) ​
Дети3

Роберт Эмерсон Клэмпет-старший (8 мая 1913 г. - 2 мая 1984 г.) был американцем аниматор, продюсер, режиссер и кукловод, наиболее известный своей работой над Looney Tu nes мультсериал от Warner Bros., а также телешоу Time for Beany и Beany and Cecil. Клампет родился и вырос недалеко от Голливуда и в начале своей жизни проявил интерес к мультипликации и кукольному искусству. Окончив среднюю школу за несколько месяцев до ее окончания в 1931 году, Клампетт присоединился к команде Harman-Ising Productions и начал работать над новейшими короткометражками студии, названными Looney Tunes и Merrie Melodies.

Клэмпет был назначен на руководящую должность в 1937 году и за пятнадцать лет работы в студии снял 84 мультфильма, позже признанных классическими, и создал некоторых из самых известных персонажей студии, в том числе Порки Пиг, Даффи Дак и Твити. Среди самых известных фильмов Клампета: Порки в Чудотворной стране (1938) и Великое ограбление копилки (1946). Клампетт покинул Warner Bros. Cartoons в 1945 году и обратил свое внимание на телевидение, создав кукольный спектакль Время для Бини в 1949 году. Более поздняя анимационная версия сериала, названная Бини и Сесил, первоначально транслировалась на ABC в 1962 году и повторно показывался до 1967 года. Сериал считается первым полностью управляемым создателями телесериалом и имел авторскую подписку «Мультфильм Боба Клэмпета».

В последние годы своей жизни Клампетт ездил по кампусам колледжей и на фестивали анимации в качестве лектора по истории анимации. Его мультфильмы Warner за последние десятилетия снова стали хвалить за их сюрреалистические качества, энергичную и возмутительную анимацию и непочтительный юмор. Историк анимации Джерри Бек похвалил Клампетта за то, что он «добавил слово« луни »в Looney Tunes».

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Луни Тюнз
  • 3 Дальнейшая карьера и Бини и Сесил
  • 4 Противоречие
  • 5 Наследие
  • 6 Фильмы с участием Боба Клампетта
    • 6.1 Warner Bros.
    • 6.2 Republic Pictures
  • 7 Источники
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Роберт Эмерсон Клампетт был родился в Сан-Диего, Калифорния, 8 мая 1913 года в семье Роберта Калеба Клампета и Милдред Джоан Меррифилд. Старший Клампетт родился в Нена, графство Типперэри, Ирландия в 1882 году, и он иммигрировал в Соединенные Штаты со своими родителями в возрасте двух лет в 1884 году. Клампетт к пяти годам проявлял незаурядные художественные способности. С самого начала Клампетт был заинтригован и находился под влиянием Дугласа Фэрбенкса, Лона Чейни, Чарли Чаплина, Бастера Китона и Гарольд Ллойд, и он начал снимать короткометражные фильмы в своем гараже, когда ему было двенадцать. В детстве Клампетт и его мать Джоан жили в Голливуде по соседству с Чарли Чаплином и его братом Сиднеем Чаплином. Клампетт также вспомнил, как его отец играл в гандбол в Лос-Анджелесском спортивном клубе с другим великим немым комиком, Гарольдом Ллойдом. С раннего подросткового возраста Клампет проявлял интерес к анимации и марионетке. Клэмпетт делал ручных кукол в детстве и, до подросткового возраста, завершил то, что историк анимации Милт Грей описывает как «своего рода прототип, своего рода невзрачную марионетку из носка динозавра, которая позже превратилась в Сесила». В старшей школе Клампет нарисовал полностраничный комикс о ночных приключениях кошечки, позже опубликованный в цвете в воскресном выпуске Los Angeles Times. King Features принял к сведению и предложил Клампетту «контракт мультипликатора» за семьдесят пять долларов в неделю после школы. King Features позволила Клампетту работать в их отделе искусств Лос-Анджелеса по субботам и на каникулах во время учебы в средней школе. Иногда King Features печатал один из мультфильмов Клампетта для поощрения. Вдобавок они оплатили его путь через художественный институт Отиса, где Клампет научился рисовать маслом и лепить.

Клампет учился в средней школе Глендейла и Средняя школа Гувера в Глендейле, Калифорния, но покинул Гувера за несколько месяцев до окончания в 1931 году. После этого Клампетт нашел работу на фабрике кукол, принадлежавшей его тете. Шарлотта Кларк. Кларк искал привлекательный предмет для продажи, и Клампетт предложил Микки Мауса из-за растущей популярности. Не сумев нигде найти рисунок персонажа, Клампет взял свой блокнот в кинотеатр и выпустил несколько эскизов. Кларк был обеспокоен авторскими правами, поэтому они двое поехали в студию Диснея. Уолт и Рой Дисней были в восторге, и они открыли бизнес недалеко от студии Диснея. Клампет вспоминал свое недолгое время работы в Disney: «Сам Уолт Дисней иногда приезжал на старой машине, чтобы забрать кукол; он раздавал их посетителям студии и на торговых встречах. Я помог ему загрузить куклы в машину.. Однажды его машина, загруженная Микки, не заводилась, и я толкал Уолта, пока она не зацепилась за руль, пока он не схватился, и он не взлетел ».

Карьера

Looney Tunes

Порки в Вакилленде был внесен в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса в 2000 году, признан «культурно, исторически или эстетически значимым»

Клампетт был, по его словам, он был настолько «очарован» новым звуком мультфильмов, что вместо этого присоединился к Harman-Ising Studios в 1931 году за десять долларов в неделю. Леон Шлезингер посмотрел один из 16-миллиметровых фильмов Клампета и был впечатлен, предложив ему должность ассистента в студии. Его первой работой было оживление второстепенных персонажей в первой веселой мелодии, Леди, играй на своей мандолине! (1931). В том же году Клампетт начал посещать собрания рассказчиков после того, как представил идею, которая в конечном итоге использовалась для Улыбнись, черт возьми, улыбнись!. Эти две серии производились в Harman-Ising до середины 1933 года, когда они разделились на Leon Schlesinger Productions. В первые годы работы в студии Клампет в основном работал с Фризом Фреленгом, под руководством которого Клампетт превратился в способного аниматора. Когда он присоединился к Harman-Ising, Бобу Клампету было всего 17 лет.

К 1934 году Шлезингер находился в некотором кризисе, пытаясь найти хорошо известного мультипликационного персонажа. Он отметил, что серия Наша банда состояла только из «маленьких детей, делающих что-то вместе», и началась кампания всей студии по поиску идей для животной версии «Нашей банды». Клампетт представил рисунок свиньи (Порки) и черного кота (Бобы) и, имитируя надпись на банке «Свинина и фасоль» Кэмпбелла, написал «Свинина и фасоль Клампетта». Порки дебютировал в фильме режиссера Фриза Фреленга У меня нет шляпы в 1935 году. Примерно в то же время Шлезингер объявил конкурс для всей студии, с денежным призом любому из сотрудников, который представит лучший оригинальный рассказ. История Клампетта получила первый приз и была превращена в фильм Моя зеленая Fedora, также режиссер Фреленг.

Клампетт почувствовал себя воодушевленным после этих успехов и начал писать больше статей. После того, как Шлезингер понял, что ему нужна другая единица, он заключил сделку с Тексом Эйвери, назвав Клампета своим сотрудником. Их перевели в ветхое здание, используемое садовниками и обслуживающим персоналом Всемирного банка для хранения моющих средств, растворителей, метел, газонокосилок и другого инвентаря. Работая отдельно от других аниматоров в маленьком полуразрушенном деревянном здании в центре участка Витафон, Эйвери и Клампетт вскоре обнаружили, что они не единственные обитатели - они делили здание с тысячами крошечных термитов. Они окрестили здание «Termite Terrace » - название, которое в конечном итоге использовалось историками для описания всей студии. Вскоре они разработали непочтительный стиль анимации, который выделил Warner Bros. на фоне конкурентов. Вскоре к ним присоединились аниматоры Чак Джонс, Вирджил Росс и Сид Сазерленд, и они практически без помех работали над своим новым новаторским стилем юмора для следующего фильма. год. Это было дикое место с атмосферой студенческого братства. Аниматоры часто устраивали розыгрыши, например, приклеивали бумажные ленты к крыльям мух. Леон Шлезингер, который редко бывал там, был известен во время одного визита шепелявым голосом: «Пью, выпусти меня отсюда! Единственное, чего не хватает, - это звука сливаемого унитаза !!»

Попутно Клампетт снял рекламный фильм, анимационный фильм которого - Чак Джонс, а промежуточный - Роберт Кэннон. Клампетт снял «Кэннон» вживую в роли героя и ротоскопировал его в фильме. Клампетт планировал покинуть Leon Schlesinger Productions, но Шлезингер предложил ему повышение до директора и больше денег, если он останется. Клэмпет был назначен режиссером в конце 1936 года, сняв цветовую последовательность в полнометражном фильме Когда твой день рождения? (1937). Это привело к тому, что, по сути, это было совместное руководство с другим аниматором Чаком Джонсом для финансово больного Уба Иверкса, которому Шлезинджер нанял субподряд для производства нескольких короткометражек Porky Pig. В этих короткометражках была изображена недолговечная и вообще непопулярная Гэбби Коза в качестве приятеля Порки. Однако, несмотря на вклад Клампетта и Джонса, Иверкс был единственным заслуживающим доверия режиссером. Первым мультфильмом Клампета с режиссерской заслугой был Плохая история Порки. Согласно системе Warner, Клампетт имел полный творческий контроль над своими фильмами в рамках жестких денежных и временных ограничений (ему давали всего 3000 долларов и четыре недели на завершение каждого короткометражного фильма). Во время производства Утиная охота Порки в 1937 году, Эйвери создал персонажа, который впоследствии стал Даффи Дак, и Клампетт впервые оживил этого персонажа.

Файл: Рядовой Снафу - Booby Traps.ogv Воспроизвести медиа 'Буби Короткометражка «Ловушки», «Рядовой Снафу» режиссера Боба Клампета в 1944 году

Клампетт был настолько популярен в театрах, что Шлезинджер посоветовал другим режиссерам подражать ему, делая упор на приколы и действия. Когда Текс Эйвери ушел в 1941 году, подразделение Эйвери перешло к Клампетту, а Норман МакКейб принял старую часть Клампетта. Клампет закончил оставшиеся незаконченные мультфильмы Эйвери. Когда МакКейб присоединился к вооруженным силам, Фрэнк Ташлин вернулся к Шлезингеру в качестве директора, и это подразделение в конечном итоге было передано Роберту МакКимсону. Милтон Грей отмечает, что начиная с The Hep Cat (1942) и далее, мультфильмы становятся еще более дикими, когда эксперименты Клампетта достигли пика. Позже Клампетт создал персонажа Твити, представленного в Повесть о двух котятах в 1942 году. Его карикатуры становились все более жестокими, непочтительными и сюрреалистичными, не обязанными даже малейшего намека на настоящую реальность. - физика мира, и его персонажи, как утверждали, были самыми глупыми и дурацкими из всех режиссеров Warner. На Клампета сильно повлиял испанский художник-сюрреалист Сальвадор Дали, что наиболее заметно в Порки в Вакилленде (1938), где действие всего короткометражного фильма происходит в Пейзаж в стиле Дали с плавными объектами и абстрактными формами. Клампетта и его работы можно даже считать частью сюрреалистического движения, поскольку оно включает в себя как фильмы, так и статические медиа. Во многом именно влияние Клампета побудило режиссеров Warners избавиться от последних остатков всего влияния Диснея. Клампетт также был известен тем, что создавал короткие голоса или звуковые эффекты в некоторых мультфильмах, для некоторых из них он изображал Warner Bros., увеличивая звуковой эффект щита (также известный как «Bay-woop!»). Клампет любил привносить в свои карикатуры современные культурные движения, особенно джаз ; фильмы, журналы, комиксы, романы и популярная музыка упоминаются в короткометражках Clampett, наиболее заметных в Book Revue (1946), где исполнители нарисованы на различных знаменитых книгах.

Clampett был хороший источник цензурных историй, хотя точность его воспоминаний оспаривается. Согласно интервью, опубликованному в «Funnyworld # 12» (1971), у Клампета был метод, позволяющий гарантировать, что определенные элементы его фильмов не будут подвергаться цензуре. Он заключался в добавлении материала, предназначенного только для цензоров; они сосредоточились на том, чтобы вырезать их и, таким образом, оставить те, которые он действительно хотел.

Клампет покинул студию в мае 1945 года, хотя короткометражные фильмы его режиссера продолжали выпускаться до конца 1946 года. The Big «Snooze » был его последним мультфильмом в студии, и он не получил экранного кредита (только один из трех, в которых он работал, изображая Багза Банни и Элмера Фадда ). В то время как общепринятая история заключалась в том, что Клампетт оставил вопросы художественной свободы, Артур Дэвис (аниматор, который в том же году взял на себя управление Клампеттом и закончил «Большой сон») вспомнил, что Клампетта уволили из тогдашнего мультфильма. Руководитель студии Эдди Зельцер, который был к нему гораздо менее терпим, чем Леон Шлезингер. Стиль Клампета становился все более отличным от стиля Фреленга и Джонса, других директоров подразделений, и некоторые считают это основной причиной его ухода. Стиль Warners, в развитии которого он сыграл важную роль, оставил его позади. Warner Bros. недавно приобрела права на всю студию Looney Tunes и Merrie Melodies у Шлезингера, и, хотя его карикатуры 1946 года сегодня считаются передовыми в искусстве того периода, в то время Клампетт был готов искать новые проблемы. Клампет ушел, что некоторые считали пиком его творчества и вопреки всем советам.

Более поздняя карьера и Бини и Сесил

Клампетт 5 декабря 1976 года, получив премию научной фантастики, ужасов и фэнтези

В 1946 году, после того как Warner Bros. выкупила Леона Шлезингера, его ключевые руководители Генри Биндер и Рэй Кац отправились в Screen Gems и забрали с собой Клампета. Клампетт какое-то время работал в Screen Gems, затем в мультипликационном подразделении Columbia Pictures в качестве сценариста и сценариста. В 1947 году Republic Pictures включила анимацию (автор Уолтер Ланц ) в свой художественный фильм Джин Отри Sioux City Sue. Это оказалось достаточно хорошо для Республики, чтобы баловаться мультфильмами; Боб Клампетт снял единственный мультфильм «Это великая старая кляча» с участием лошади Чарли Хорса. Руководство Republic, однако, передумало из-за сокращения прибыли, и они прекратили серию. Клэмпетт взял на себя имя руководства под именем «Килрой ».

В 1949 году Клампет обратил свое внимание на телевидение, где создал знаменитый кукольный спектакль Время для Бини. Шоу, в котором представлены таланты озвучивания Стэна Фреберга и Доуса Батлера, принесет Клампету три Эмми. Граучо Маркс и Альберт Эйнштейн оба были поклонниками сериала. В 1952 году он создал телесериал и 3D-пролог к ​​Бвана Дьявол с участием Бини и Сесила. В 1954 году он снял Вилли Волка (первое кукольное телешоу на телевидении), а также создал и озвучил главную роль в телешоу Буффало Билли. В конце 1950-х Клампет был нанят Associated Artists Productions для каталогизации только что приобретенных мультфильмов Warner до августа 1948 года. Он также создал анимационную версию кукольного спектакля под названием Бини и Сесил, 26 получасовых серий которого впервые были показаны на ABC в 1959 году и повторно показывались в сети в течение пяти лет.

В последние годы своей жизни Боб Клампетт гастролировал по кампусам колледжей и на фестивалях анимации в качестве лектора по истории анимации. В 1974 г. он был удостоен награды Inkpot Award. В 1975 году он был в центре внимания документального фильма под названием Багз Банни: Суперзвезда, первого документального фильма, исследующего историю мультфильмов Warner Bros. Клампетт, чья коллекция рисунков, фильмов и памятных вещей из золотых дней Termite Terrace была легендарной, предоставил почти все закулисные рисунки и видеоматериалы для фильма; кроме того, его жена, Соди Клампетт, считается координатором производства фильма. В аудиокомментарии, записанном для Bugs Bunny: Superstar, режиссер Ларри Джексон утверждал, что для обеспечения участия Клампетта и доступа к его коллекции истории Warners он должен был подписать контракт, который предусматривал, что Клампетт будет вести документальный фильм, а также получить разрешение на его проведение. окончательный монтаж. Джексон также утверждал, что Клампетт очень неохотно говорил о других директорах и их вкладе.

Клампетт умер от сердечного приступа 2 мая 1984 года в Детройте, штат Мичиган за шесть дней до своего 71-го дня рождения, во время поездки по стране для продвижения домашнего видео мультфильмов Бини и Сесила. Он похоронен в Форест-Лоун Голливуд-Хиллз.

Противоречие

Хотя вклад Клэмпета в анимационное наследие Warner Brothers был значительным и бесспорным, его сверстники критиковали его как «бессовестного саморекламы». который спровоцировал гнев своих бывших коллег по Уорнеру в последующие годы за то, что якобы приписывал ему кредиты за идеи, которые ему не принадлежали ». Чак Джонс особенно не любил Клэмпета и намеренно избегал упоминания о его связи с ним в своей подборке 1979 года. фильм The Bugs Bunny / Road Runner Movie (в котором Джонс перечисляет себя и других режиссеров Warner), хотя он кратко упомянул работу с Клампеттом в своей автобиографии 1989 года «Чак Амак: Жизнь и времена мультипликационного художника» "и его интервью 1998 года для Американского телевизионного архива. Отчасти эта враждебность, по-видимому, возникла из-за того, что Клампетт воспринимался как «золотой мальчик» в студии (мать Клампетта, как говорили, была близким другом продюсера мультфильмов Леона Шлезингера ), что позволяло ему игнорировать правила студии, которые все остальные должны были последовать за ним. Вдобавок Мел Блан (актер озвучивания, который работал с Клампеттом в одной студии в течение десяти лет) также обвинил Клампета в том, что он «эгоист, который все берет на себя ответственность».

Марта Сигалл С другой стороны, Клампет вспоминал как «увлеченного и веселого парня». Она описывает его как неизменно доброго к ней и очень щедрого, когда дело касалось подарков или пожертвований на какое-либо дело. Она покинула Termite Terrace в 1943 году и не встречалась с Клампеттом до 1960 года. Однако она слышала от людей, которым Клампет помогал проникнуть в анимационный бизнес и / или наставлял их.

Начиная со статьи в журнале в 1946, вскоре после того, как он покинул студию, Клампетт неоднократно называл себя «создателем» Багза Банни, часто добавляя примечание, что он использовал сцену поедания моркови Кларка Гейбла в Это случилось однажды ночью как вдохновение для его «творения». (Можно увидеть, как Клампетт делает это утверждение в Багз Банни: Суперзвезда.) Однако просмотр ранних мультфильмов о Багзах конца 1930-х - начала 1940-х годов ясно показывает, что персонаж не был «создан» как целое в одно время, но, скорее, в течение нескольких лет развивались в личности, голосе и дизайне благодаря усилиям Текса Эйвери, Чака Джонса, Фриз Фреленг, Кэл Далтон, Бен Хардуэй, Роберт МакКимсон, Боб Гивенс и Мел Блан, в дополнение к вкладам Клампетта.

Поскольку вышеупомянутый фильм «Багз Банни / Дорожный бегун» был скомпилирован Джонсом (вместе с Фризом Фреленгом ), отсутствие Клэмпета неудивительно. (Двое других отцов-режиссеров, которых утверждает Багс, - это Эйвери, снявший его первый официальный короткометражный фильм Дикий Заяц, и МакКимсон, наименее известный из трех самых известных Looney Tunes. / Режиссеры Merrie Melodies, но нарисовали окончательный образец модели Багз Банни. В зависимости от источника номер один мог быть либо Джонс, либо Фреленг.) Кроме того, в Bugs Bunny: Superstar Клампетт берет на себя ответственность за рисование макета для первого мультфильма Порки Свин, У меня нет шляпы (1935), хотя на самом деле он был нарисован Фризом Феленгом.

Анимация историк Милтон Грей подробно описывает долгое и ожесточенное соперничество между Клампеттом и Джонсом в эссе под названием «Вспомнил Боба Клампета». Грей, личный друг Клампета, называет эту полемику «преднамеренной и злобной клеветнической кампанией одного из соперников Боба в мультипликационном бизнесе». Он показывает, что Джонс был зол на Клампетта за то, что он сделал некоторые обобщения в своем интервью 1970 года для журнала Funnyworld, в котором он слишком много заслуживал внимания, в том числе взяв единоличную заслугу не только на Багса и Даффи, но и на персонажа Джонса Сниффлза и <233 Фреленга.>Йосемити Сэм. Он пишет, что Джонс начал выдвигать дополнительные обвинения против Клампета, например, что Клампетт «ходил по студии ночью, просматривая раскадровки других режиссеров в поисках идей, которые он мог бы украсть для своих собственных мультфильмов». Джонс написал письмо с обвинениями в 1975 году и, по словам Грея, разослал копии каждому поклоннику, с которым встречался, что, по-видимому, явилось причиной растущих противоречий. Грей утверждает, что Клампетт был «добрым и щедрым человеком, [который] был глубоко ранен и опечален обвинениями Джонса. […] Я чувствую, что Боб Клампетт заслуживает огромного уважения и благодарности за прекрасную работу, которую он нам оставил». Другие коллеги по Warner Bros., такие как музыкальный координатор Карл Столлинг и аниматор Текс Эйвери, поддерживали Клампета во время его выступлений о мультипликационной индустрии в 1960-х и 1970-х годах.

Наследие

С 1984 года Гуманитарная премия Боба Клэмпета ежегодно вручается на Премии Эйснера. Среди получателей награды: июньский набег, Джек Кирби, Серхио Арагонес, Патрик МакДоннелл, Мэгги Томпсон, Рэй Брэдбери и Марк Эваниер.

Книга Клампета Tin Pan Alley Cats (1943) была выбрана Библиотекой Конгресса в качестве "яркого примера музыка и нравы нашего времени », а гравюра была похоронена в капсуле времени в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы будущие поколения могли ее увидеть. Порки в Вакилленде (1938) был введен в должность Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса в 2000 году, признанный «культурно, исторически или эстетически значимым»

Джон Кричфалуси, наиболее известный как создатель Шоу Рена и Стимпи, познакомился с Клампеттом в последние годы его жизни и считал те времена вдохновляющими. Кричфалузи называет Клампета своим любимым режиссером мультфильмов и называет Великое ограбление копилки (1946) своим любимым мультфильмом: «Я увидел это, и это полностью изменило мою жизнь, я подумал, что это лучшее, что я когда-либо видел. видел, и я до сих пор думаю, что это так ».

Историк анимации Леонард Малтин назвал карикатуры Клампетта« безошибочными ». Милтон Грей считает, что Шлезингер назначил Клампета ответственным за разделение черно-белых мультфильмов, чтобы спасти его, и многие историки выделили сцену в «Утиной охоте Порки», в которой выходит Даффи, как определяющий момент с Клампеттом. Малтин назвал это «уровнем дурачества, который когда-либо видели немногие кинозрители».

Историк Чарльз Соломон отметил эластичность, гибкость анимации, видимую во всех шортах Клэмпетта, а Малтин отметил «энергичную комическую анархию». Хотя карикатуры Клампетта не были так хорошо известны во второй половине 20-го века, поскольку телевизионные синдикаторы имели права только на мультфильмы Уорнера после 1948 года, его творения приобрели известность и признание в последние десятилетия.

Клампетт у него остались трое детей, которые в настоящее время хранят его работы, и их зовут Роберт Клампетт-младший, который работал на своего отца кукловодом в Bob Clampett Productions, и Рут Клампетт, которая является автором нескольких книг, включая книгу об анимированной паре. ; она также основала коллекции Clampett Studio после смерти своего отца и Шерри Клампетт, которая неизвестна и неизвестно, чем она зарабатывает на жизнь.

Фильмы с участием Боба Клампетта

Warner Bros.

Republic Pictures

  • (1947) (в титрах - Килрой)

Источники

Ссылки

Дополнительная литература

  • Барьер, Майкл. (1999). Голливудские мультфильмы: американская анимация в золотом веке. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-503759-6.
  • Мальтин, Леонард. (1980). О мышах и магии: история американских мультфильмов. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл. ISBN 0-07-039835-6.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 12:02:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте