LAM Mozambique Airlines

редактировать

LAM - Mozambique Airlines. LAM - Linhas Aéreas de Moçambique SARL
LAM Mozambique Airlines (логотип).png
IATA ICAO Позывной
TMLAMMOZAMBIQUE
Основана26 августа 1936 г.; 84 года назад (1936-08-26) (как DETA - Direcção de Exploração de Transportes Aéreos)
Начало работы22 декабря 1937 (1937-12-22)
Хабы
Основные города
Программа для часто летающих пассажиров Flamingo Club
Дочерние компании Moçambique Expresso (100%)
Размер парка6
Пункты назначения15
Материнская компания Правительство Мозамбика
Штаб-квартираМапуту, Мозамбик
Ключевые люди
Веб-сайтwww.lam.co.mz / en

LAM - Mozambique Airlines, SA (LAM - Linhas Aéreas de Moçambique, SA ) или Linhas Aéreas de Moçambique, Ltd., действующая как LAM Mozambique Airlines (португальский : LAM Linhas Aéreas de Moçambique), является флагманский перевозчик из Мозамбика. Авиакомпания была основана португальским колониальным правительством Мозамбика в августе 1936 (1936-08) в качестве чартерного перевозчика имя d DETA - Direcção de Exploração de Transportes Aéreos, был переименован в 1980 году после реорганизации.

LAM Mozambique Airlines базируется в Мапуту, а его хаб находится в международном аэропорту Мапуту. Он выполняет регулярные рейсы в Южную Африку. Компания является членом Международной ассоциации воздушного транспорта и Ассоциации африканских авиалиний с 1976 г.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Переименование
    • 1.3 Запрет ЕС
  • 2 Корпоративные дела
    • 2.1 Владение и дочерние компании
    • 2.2 Бизнес-тенденции
    • 2.3 Ключевые люди
  • 3 Пункты назначения
    • 3.1 Соглашения о код-шеринге
  • 4 Флот
    • 4.1 Текущий флот
    • 4.2 Развитие флота
    • 4.3 Исторический флот
  • 5 Аварии и происшествия
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
История

Ранние годы

Авиакомпания была основана 26 августа 1936 года (1936-08-26) как DETA - Direcção de Exploração de Transportes Aéreos, как подразделение Департамент железных дорог, портов и авиалиний португальского колониального правительства Мозамбика. Чартерные рейсы выполнялись за короткий период времени; регулярное обслуживание авиапочтой началось 22 декабря 1937 года с использованием Dragonfly, Hornet и двух Rapides. Вскоре после этого эти службы начали перевозить пассажиров, в основном правительственные чиновники. Маршрут Лоренсо Маркес - Жерминстон, по которому летали с Rapides, был одним из основных направлений компании в первые годы; он работал два раза в неделю и был связан с услугами Imperial Airways в Лондон. В апреле 1938 г. (1938-04 гг.) Был открыт восьмичасовой внутренний прибрежный маршрут Лоуренсо Маркес - Иньямбане - Бейра - Келимане. Пассажиры DETA, которые летели вдоль побережья Мозамбика, также могли воспользоваться услугами Imperial в Лоренсу-Маркес. В то время Imperial Airways выполняла рейс между Кейптауном и Каиром с заходом в Лоуренсо Маркес. В начале 1938 года DETA подписала контракт с Imperial на предоставление таких фидерных услуг. Весной к флоту был добавлен еще один Hornet. Также в 1938 году авиакомпания приобрела три Junkers Ju 52 и еще два Rapides. В октябре прибрежная служба была продлена дальше на север, достигнув порта Амелия. По состоянию на апрель 1939 года (1939-04) в состав флота входили один Drangonfly, один Hornet, три Junkers Ju 52 и шесть Rapides. Большинство операций было остановлено после начала Второй мировой войны.

Маршрут Бейра– Солсбери был запущен в феврале 1947 года (1947-02 гг.) С регулярными рейсами в Дурбан и Мадагаскар также начиная с конца того же года. К марту 1952 (1952-03 гг.) перевозчик управлял маршрутной сетью протяженностью 2 000 миль (3200 км), которая включала внутренние и международные рейсы в Дурбан, Йоханнесбург и Солсбери., обслуживаемый флотом из шести Doves, пяти Rapides, трех Douglas DC-3, двух Lockheed Lodestars, Lockheed L-14 и Junkers Ju 52. В 1954 году был открыт новый маршрут Мосамбик - Нампула - Вила Кабрал, который остановился на трех промежуточных остановках. эта услуга была временно приостановлена, когда Вила Кабрал была исключена из списка направлений авиакомпании, но полеты в город позже были возобновлены после того, как Вила Кабрал связалась с Бейрой через Вила Пери, Тете и Вила Коутиньо. По состоянию на март 1955 г. (1955-03 гг.) Флот авианосца включал три DC-3, шесть Doves, один Dragon Fly, четыре Dragon Rapides, два Junkers Ju 52/3, один Lockheed 14H, два Lodestar и два Horner Moths.

Авиакомпания одной из последних в мире использовала Junkers Ju 52 на регулярных рейсах. Два из этих самолетов все еще входили в парк самолетов в апреле 1960 (1960-04 гг.), Вместе с тремя DC-3, четырьмя Doves, тремя Lodestar и четырьмя Rapides, которые обслуживали внутреннюю сеть и международные рейсы в Дурбан, Йоханнесбург и Солсбери. Компания DETA начала модернизацию парка в начале 1960-х, когда три Fokker F27-200, заказанные в июне 1961 года (1961-06), что сделало авиакомпанию 64-м заказчиком этого типа, уже были переданы компании. к августу 1962 (1962-08); первый из них был назван «Лоренсу Маркес» в честь столицы Португальской Восточной Африки. DETA и Air Malawi открыли рейс Бейра– Блантайр в 1964 году; он использовался в соглашении о пуле между двумя перевозчиками. В 1965 году к маршрутной сети был добавлен объект Nova Freizo ; в ноябре того же года была запущена служба, связавшая Бейру с Лоуренсо Маркесом. В марте 1966 (1966-03) DETA и начали совместные полеты на рейсах Lourenço Marques– Manzini. Два Boeing 737-200 были заказаны в 1968 году как в дополнение к трем F27, шести DC-3, одному Dove и одному Beaver, уже имеющимся в парке, а также для поддержки региональных подразделений компании. Расширение, которое выросло до пяти направлений, обслуживаемых на региональном уровне, с добавлением к сети Блантайра и Манзини. Первая из этих машин поступила в парк в 1969 году. В ближайшие годы авиакомпания закажет еще два Boeing 737-200, а четвертый - в 1973 году.

Мозамбик получил независимость от Португалии в 1975 году. Межконтинентальные рейсы начались в 1976 году по маршруту Лоренсу-Маркес - Бейра - Аккра - Лиссабон, сначала на Боинге 707-320, а затем на Boeing 707-320C арендован у Tempair International Airlines. В 1979 году был заказан Douglas DC-8.

Переименование

Ireland -Зарегистрированный Boeing 767-200ER в ливрее LAM Mozambique Airlines в аэропорту Фару в 1993 году

DETA была национальным перевозчиком Мозамбика до 1980 года. После обвинений в коррупции авиакомпания была реорганизована и переименована в LAM - Linhas Aéreas de Moçambique в начале того же года. Еще четыре Boeing 737-200 были заказаны в 1981 году. Douglas DC-8-62, который был заказан в конце эры DETA, прибыл в 1982 году. В 1983 году Douglas DC-10 -30 было заказано. Также в 1983 году в сотрудничестве с Lesotho Airways был запущен рейс Мапуту – Манзини– Масеру, который выполнялся на самолетах Fokker F27. DC-10-30 присоединился к флоту в 1984 году, и были начаты новые рейсы в Восточный Берлин, Копенгаген и Париж. По состоянию на март 1985 г. (1985-03 гг.) На предприятии работало 1927 человек. В это время DC-10-30 и три Boeing 737-200 (включая конвертируемый) работали на маршрутной сети, исходящей из Мапуту, которая обслуживала Бейру, Берлин-Шонефельд, Дар-эс -Салаам, Хараре, Йоханнесбург, Лиссабон, Лусака, Манзини, Масеру, Нампула, Париж, Пемба, София и Келимане. TACV Cabo Verde Airlines арендовала DC-10 на выходные в течение 1985 года.

Первый Боинг 737-300 вошел в состав флота в 1991 году. К апрелю того же года численность персонала составила 1948 человек, а флот состоял из двух самолетов Boeing 737-200 (включая конвертируемый), одного Boeing 767-200ER (плюс еще один заказанный) и четырех CASA 212-200s. Компания вернула 737-300 арендодателю в 1995 году из-за своей неспособности оплатить лизинговые расходы на самолет, и в конце того же года Boeing 767-200ER постигла та же участь. Бывший Royal Swazi Fokker 100 был взят в аренду в октябре 1996 года (1996-10). 23 декабря 1998 г. (1998-12-23) LAM была преобразована в компанию с ограниченной ответственностью, приняв наименование LAM - Mozambique Airlines Постановлением No. 69/98. Компания с ограниченной ответственностью, зарегистрированная в соответствии с законом в Мозамбике, была образована в конце 1999 года.

Запрет ЕС

Как и всем авиакомпаниям с AOC, выданным в Мозамбике, перевозчику запрещено работать в Европейский Союз. Запрет датирован апрелем 2011 (2011-04 гг.). В то время компания утверждала, что Мозамбикский институт гражданской авиации несет ответственность за действия, предпринятые Европейской комиссией против всех мозамбикских перевозчиков, и утверждала, что это была авиакомпания с отличным уровнем безопасности. запись. До того, как EuroAtlantic Airways начал полеты Boeing 767-300ER в Лиссабон от имени LAM в апреле 2011 (2011-04 гг.), Рейс Лиссабон – Мапуту – Лиссабон выполнял TAP. Португалия о код-шеринговом соглашении с LAM. Маршрут Мапуту – Лиссабон – Мапуту, тот же, что был запущен в ноябре 2011 года (2011-11 гг.), Было объявлено о прекращении использования с конца ноября того же года, в преддверии создания нового автономного подразделения, нацеленного на управление межконтинентальными маршрутами. По состоянию на июнь 2013 года Лиссабон обслуживается самолетами Airbus A340. По состоянию на декабрь 2014 года в список запрещенных в ЕС авиакомпаний все еще входил LAM. В июне 2017 года Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) сняло запрет для мозамбикских авиакомпаний на полеты в Европу после того, как в феврале 2017 года команды Комитета по безопасности полетов ЕС провели аудит Национального института гражданской авиации Мозамбика.

Корпоративные отношения

Собственность и дочерние компании

По состоянию на август 2014 года 91% акций принадлежит государству, а остальная часть - сотрудникам. Компания Moçambique Expresso, созданная в сентябре 1995 (1995-09 гг.), На 100% принадлежит LAM.

Бизнес-тенденции

Авиакомпания была убыточной. уже много лет. Годовые отчеты, похоже, не публиковались, хотя финансовые результаты были опубликованы недавно. В противном случае основными источниками тенденций являются отраслевые отчеты и отчеты в прессе, как показано ниже (по состоянию на 31 декабря):

201020112012201320142015201620172018
Оборот (MZMm )5,2715,382
Прибыль до налогообложения (MZMm)убытокубытокубытокубытокубыток-2,212-3,061
Количество сотрудников715909695865
Количество пассажиров (000)612684788640539
Коэффициент пассажирской загрузки (%)707366,473
Количество самолетов (на конец года)7966
Примечания / источники

Ключевые люди

Жоао Карлос По Хорхе был назначен генеральным директором компании 24 июля 2018 года.

Пункты назначения

Код-шеринговые соглашения

LAM Mozambique Airlines имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:

Флот

Текущий парк

A LAM Mozambique Airlines Embraer 190 в международном аэропорту OR Tambo (2009)

Флот LAM - Mozambique Airlines состоит из следующих самолетов (по состоянию на август 2019 года):

Парк LAM - Mozambique Airlines
СамолетыВ паркеЗаказыПассажирыПримечания
CYВсего
Boeing 737-700 2112120132
Bombardier Dash 8 Q400 27272Эксплуатируется MEX-Mozambique Express
Embraer 190AR 298594
Всего61

Развитие флота

Новейшим самолетом в парке LAM является Embraer 190, первый из которых авиакомпания приобрела в августе 2009 (2009-08 гг.). Через месяц авианосец получил второй самолет этого типа. LAM Mozambique Airlines приняла в лизинг Boeing 737-500 у GECAS в ноябре 2012 (2012-11 гг.)

Три Embraer 190 находились в эксплуатации до ноября 2013 (2013-11), когда один из них потерпел крушение в Намибии. В начале декабря был арендован самолет Boeing 737 , чтобы восполнить дефицит мощностей, возникший из-за разбившегося планера. Заказ, подписанный в ноябре 2013 г. (2013-11 гг.), На три Боинг 737-700 стоимостью 228 млн долларов США был объявлен в феврале 2014 г. (2014-02 гг.).

Исторический флот

A Франция -зарегистрирован McDonnell Douglas DC-10-30 с маркировкой LAM Mozambique Airlines можно увидеть здесь, в аэропорту Шарля де Голля в 1983 г.

авиакомпания ранее эксплуатировала следующие самолеты:

Несчастные случаи и происшествия

По состоянию на 29 ноября 2013 года Aviation Safety Network регистрирует семь случаев потери корпуса для авиакомпании. Три из этих событий произошли в эпоху DETA, а четыре других соответствуют LAM. По состоянию на ноябрь 2013 года собственно ЛАМ произошла одна авария со смертельным исходом. Ниже приводится список этих событий.

ДатаМестоположениеСамолетХвостовой номерПовреждения самолетаПогибшиеОписаниеСсылки
23 февраля 1944 г.Португалия КелиманLockheed L-14 CR-AAVW / O 13/13Разбился на взлет в аэропорту Келимане.
12 февраля 1950 г.Португалия Ju 52CR-AAJW / O0/15Силовая посадка.
27 марта 1970 г.Португалия Лоуренсу МаркесF27-200CR-AIBБЕЗ3/3разбился во время тренировочного полета в аэропорту Лоуренсо Маркес.
27 марта 1983 г.Мозамбик КелиманеБоинг 737-200C9-BABW / O0/110Отказ ходовой части после приземления на расстоянии около 400 метров (1300 футов) от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Келимане.
9 февраля 1989 г.Мозамбик Lichinga Boeing 737-200C9-BADW / O0/108Перелет взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Личинга.
5 октября 1998 г.Мозамбик Off МапутуBoeing 747SPZS-SPFW / O0/66Аварийная посадка после отказа двигателя на высоте 5000 футов (1500 м), что привело к пожару. Самолет, арендованный у South African Airways, должен был выполнять рейсы по маршруту Мапуту – Лиссабон.
29 ноября 2013 г.Намибия Национальный парк Бвабвата Embraer 190C9-EMCW / O33/33Предварительные данные свидетельствуют о том, что самолет умышленно разбился пилотом.
См. Также
  • карта Африканский портал
  • Авиационный портал
Примечания
Ссылки
Библиография
  • Guttery, Ben R. (1998). Энциклопедия африканских авиалиний. Джефферсон, Северная Каролина, 28640: Mc Farland Company, Inc. ISBN 0-7864-0495-7. CS1 maint: location (ссылка ) CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Linhas Aéreas de Moçambique.
Последняя правка сделана 2021-05-26 08:15:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте