| |||||||
Основана | 26 августа 1936 г.; 84 года назад (1936-08-26) (как DETA - Direcção de Exploração de Transportes Aéreos) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало работы | 22 декабря 1937 (1937-12-22) | ||||||
Хабы | |||||||
Основные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Flamingo Club | ||||||
Дочерние компании | Moçambique Expresso (100%) | ||||||
Размер парка | 6 | ||||||
Пункты назначения | 15 | ||||||
Материнская компания | Правительство Мозамбика | ||||||
Штаб-квартира | Мапуту, Мозамбик | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Веб-сайт | www.lam.co.mz / en |
LAM - Mozambique Airlines, SA (LAM - Linhas Aéreas de Moçambique, SA ) или Linhas Aéreas de Moçambique, Ltd., действующая как LAM Mozambique Airlines (португальский : LAM Linhas Aéreas de Moçambique), является флагманский перевозчик из Мозамбика. Авиакомпания была основана португальским колониальным правительством Мозамбика в августе 1936 (1936-08) в качестве чартерного перевозчика имя d DETA - Direcção de Exploração de Transportes Aéreos, был переименован в 1980 году после реорганизации.
LAM Mozambique Airlines базируется в Мапуту, а его хаб находится в международном аэропорту Мапуту. Он выполняет регулярные рейсы в Южную Африку. Компания является членом Международной ассоциации воздушного транспорта и Ассоциации африканских авиалиний с 1976 г.
Авиакомпания была основана 26 августа 1936 года (1936-08-26) как DETA - Direcção de Exploração de Transportes Aéreos, как подразделение Департамент железных дорог, портов и авиалиний португальского колониального правительства Мозамбика. Чартерные рейсы выполнялись за короткий период времени; регулярное обслуживание авиапочтой началось 22 декабря 1937 года с использованием Dragonfly, Hornet и двух Rapides. Вскоре после этого эти службы начали перевозить пассажиров, в основном правительственные чиновники. Маршрут Лоренсо Маркес - Жерминстон, по которому летали с Rapides, был одним из основных направлений компании в первые годы; он работал два раза в неделю и был связан с услугами Imperial Airways в Лондон. В апреле 1938 г. (1938-04 гг.) Был открыт восьмичасовой внутренний прибрежный маршрут Лоуренсо Маркес - Иньямбане - Бейра - Келимане. Пассажиры DETA, которые летели вдоль побережья Мозамбика, также могли воспользоваться услугами Imperial в Лоренсу-Маркес. В то время Imperial Airways выполняла рейс между Кейптауном и Каиром с заходом в Лоуренсо Маркес. В начале 1938 года DETA подписала контракт с Imperial на предоставление таких фидерных услуг. Весной к флоту был добавлен еще один Hornet. Также в 1938 году авиакомпания приобрела три Junkers Ju 52 и еще два Rapides. В октябре прибрежная служба была продлена дальше на север, достигнув порта Амелия. По состоянию на апрель 1939 года (1939-04) в состав флота входили один Drangonfly, один Hornet, три Junkers Ju 52 и шесть Rapides. Большинство операций было остановлено после начала Второй мировой войны.
Маршрут Бейра– Солсбери был запущен в феврале 1947 года (1947-02 гг.) С регулярными рейсами в Дурбан и Мадагаскар также начиная с конца того же года. К марту 1952 (1952-03 гг.) перевозчик управлял маршрутной сетью протяженностью 2 000 миль (3200 км), которая включала внутренние и международные рейсы в Дурбан, Йоханнесбург и Солсбери., обслуживаемый флотом из шести Doves, пяти Rapides, трех Douglas DC-3, двух Lockheed Lodestars, Lockheed L-14 и Junkers Ju 52. В 1954 году был открыт новый маршрут Мосамбик - Нампула - Вила Кабрал, который остановился на трех промежуточных остановках. эта услуга была временно приостановлена, когда Вила Кабрал была исключена из списка направлений авиакомпании, но полеты в город позже были возобновлены после того, как Вила Кабрал связалась с Бейрой через Вила Пери, Тете и Вила Коутиньо. По состоянию на март 1955 г. (1955-03 гг.) Флот авианосца включал три DC-3, шесть Doves, один Dragon Fly, четыре Dragon Rapides, два Junkers Ju 52/3, один Lockheed 14H, два Lodestar и два Horner Moths.
Авиакомпания одной из последних в мире использовала Junkers Ju 52 на регулярных рейсах. Два из этих самолетов все еще входили в парк самолетов в апреле 1960 (1960-04 гг.), Вместе с тремя DC-3, четырьмя Doves, тремя Lodestar и четырьмя Rapides, которые обслуживали внутреннюю сеть и международные рейсы в Дурбан, Йоханнесбург и Солсбери. Компания DETA начала модернизацию парка в начале 1960-х, когда три Fokker F27-200, заказанные в июне 1961 года (1961-06), что сделало авиакомпанию 64-м заказчиком этого типа, уже были переданы компании. к августу 1962 (1962-08); первый из них был назван «Лоренсу Маркес» в честь столицы Португальской Восточной Африки. DETA и Air Malawi открыли рейс Бейра– Блантайр в 1964 году; он использовался в соглашении о пуле между двумя перевозчиками. В 1965 году к маршрутной сети был добавлен объект Nova Freizo ; в ноябре того же года была запущена служба, связавшая Бейру с Лоуренсо Маркесом. В марте 1966 (1966-03) DETA и начали совместные полеты на рейсах Lourenço Marques– Manzini. Два Boeing 737-200 были заказаны в 1968 году как в дополнение к трем F27, шести DC-3, одному Dove и одному Beaver, уже имеющимся в парке, а также для поддержки региональных подразделений компании. Расширение, которое выросло до пяти направлений, обслуживаемых на региональном уровне, с добавлением к сети Блантайра и Манзини. Первая из этих машин поступила в парк в 1969 году. В ближайшие годы авиакомпания закажет еще два Boeing 737-200, а четвертый - в 1973 году.
Мозамбик получил независимость от Португалии в 1975 году. Межконтинентальные рейсы начались в 1976 году по маршруту Лоренсу-Маркес - Бейра - Аккра - Лиссабон, сначала на Боинге 707-320, а затем на Boeing 707-320C арендован у Tempair International Airlines. В 1979 году был заказан Douglas DC-8.
DETA была национальным перевозчиком Мозамбика до 1980 года. После обвинений в коррупции авиакомпания была реорганизована и переименована в LAM - Linhas Aéreas de Moçambique в начале того же года. Еще четыре Boeing 737-200 были заказаны в 1981 году. Douglas DC-8-62, который был заказан в конце эры DETA, прибыл в 1982 году. В 1983 году Douglas DC-10 -30 было заказано. Также в 1983 году в сотрудничестве с Lesotho Airways был запущен рейс Мапуту – Манзини– Масеру, который выполнялся на самолетах Fokker F27. DC-10-30 присоединился к флоту в 1984 году, и были начаты новые рейсы в Восточный Берлин, Копенгаген и Париж. По состоянию на март 1985 г. (1985-03 гг.) На предприятии работало 1927 человек. В это время DC-10-30 и три Boeing 737-200 (включая конвертируемый) работали на маршрутной сети, исходящей из Мапуту, которая обслуживала Бейру, Берлин-Шонефельд, Дар-эс -Салаам, Хараре, Йоханнесбург, Лиссабон, Лусака, Манзини, Масеру, Нампула, Париж, Пемба, София и Келимане. TACV Cabo Verde Airlines арендовала DC-10 на выходные в течение 1985 года.
Первый Боинг 737-300 вошел в состав флота в 1991 году. К апрелю того же года численность персонала составила 1948 человек, а флот состоял из двух самолетов Boeing 737-200 (включая конвертируемый), одного Boeing 767-200ER (плюс еще один заказанный) и четырех CASA 212-200s. Компания вернула 737-300 арендодателю в 1995 году из-за своей неспособности оплатить лизинговые расходы на самолет, и в конце того же года Boeing 767-200ER постигла та же участь. Бывший Royal Swazi Fokker 100 был взят в аренду в октябре 1996 года (1996-10). 23 декабря 1998 г. (1998-12-23) LAM была преобразована в компанию с ограниченной ответственностью, приняв наименование LAM - Mozambique Airlines Постановлением No. 69/98. Компания с ограниченной ответственностью, зарегистрированная в соответствии с законом в Мозамбике, была образована в конце 1999 года.
Как и всем авиакомпаниям с AOC, выданным в Мозамбике, перевозчику запрещено работать в Европейский Союз. Запрет датирован апрелем 2011 (2011-04 гг.). В то время компания утверждала, что Мозамбикский институт гражданской авиации несет ответственность за действия, предпринятые Европейской комиссией против всех мозамбикских перевозчиков, и утверждала, что это была авиакомпания с отличным уровнем безопасности. запись. До того, как EuroAtlantic Airways начал полеты Boeing 767-300ER в Лиссабон от имени LAM в апреле 2011 (2011-04 гг.), Рейс Лиссабон – Мапуту – Лиссабон выполнял TAP. Португалия о код-шеринговом соглашении с LAM. Маршрут Мапуту – Лиссабон – Мапуту, тот же, что был запущен в ноябре 2011 года (2011-11 гг.), Было объявлено о прекращении использования с конца ноября того же года, в преддверии создания нового автономного подразделения, нацеленного на управление межконтинентальными маршрутами. По состоянию на июнь 2013 года Лиссабон обслуживается самолетами Airbus A340. По состоянию на декабрь 2014 года в список запрещенных в ЕС авиакомпаний все еще входил LAM. В июне 2017 года Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) сняло запрет для мозамбикских авиакомпаний на полеты в Европу после того, как в феврале 2017 года команды Комитета по безопасности полетов ЕС провели аудит Национального института гражданской авиации Мозамбика.
По состоянию на август 2014 года 91% акций принадлежит государству, а остальная часть - сотрудникам. Компания Moçambique Expresso, созданная в сентябре 1995 (1995-09 гг.), На 100% принадлежит LAM.
Авиакомпания была убыточной. уже много лет. Годовые отчеты, похоже, не публиковались, хотя финансовые результаты были опубликованы недавно. В противном случае основными источниками тенденций являются отраслевые отчеты и отчеты в прессе, как показано ниже (по состоянию на 31 декабря):
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот (MZMm ) | 5,271 | 5,382 | |||||||
Прибыль до налогообложения (MZMm) | убыток | убыток | убыток | убыток | убыток | -2,212 | -3,061 | ||
Количество сотрудников | 715 | 909 | 695 | 865 | |||||
Количество пассажиров (000) | 612 | 684 | 788 | 640 | 539 | ||||
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | 70 | 73 | 66,4 | 73 | |||||
Количество самолетов (на конец года) | 7 | 9 | 6 | 6 | |||||
Примечания / источники |
Жоао Карлос По Хорхе был назначен генеральным директором компании 24 июля 2018 года.
LAM Mozambique Airlines имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:
Флот LAM - Mozambique Airlines состоит из следующих самолетов (по состоянию на август 2019 года):
Самолеты | В парке | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
C | Y | Всего | ||||
Boeing 737-700 | 2 | 1 | 12 | 120 | 132 | |
Bombardier Dash 8 Q400 | 2 | — | — | 72 | 72 | Эксплуатируется MEX-Mozambique Express |
Embraer 190AR | 2 | — | 9 | 85 | 94 | |
Всего | 6 | 1 |
Новейшим самолетом в парке LAM является Embraer 190, первый из которых авиакомпания приобрела в августе 2009 (2009-08 гг.). Через месяц авианосец получил второй самолет этого типа. LAM Mozambique Airlines приняла в лизинг Boeing 737-500 у GECAS в ноябре 2012 (2012-11 гг.)
Три Embraer 190 находились в эксплуатации до ноября 2013 (2013-11), когда один из них потерпел крушение в Намибии. В начале декабря был арендован самолет Boeing 737 , чтобы восполнить дефицит мощностей, возникший из-за разбившегося планера. Заказ, подписанный в ноябре 2013 г. (2013-11 гг.), На три Боинг 737-700 стоимостью 228 млн долларов США был объявлен в феврале 2014 г. (2014-02 гг.).
авиакомпания ранее эксплуатировала следующие самолеты:
По состоянию на 29 ноября 2013 года Aviation Safety Network регистрирует семь случаев потери корпуса для авиакомпании. Три из этих событий произошли в эпоху DETA, а четыре других соответствуют LAM. По состоянию на ноябрь 2013 года собственно ЛАМ произошла одна авария со смертельным исходом. Ниже приводится список этих событий.
Дата | Местоположение | Самолет | Хвостовой номер | Повреждения самолета | Погибшие | Описание | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
23 февраля 1944 г. | Келиман | Lockheed L-14 | CR-AAV | W / O | 13/13 | Разбился на взлет в аэропорту Келимане. | |
12 февраля 1950 г. | Ju 52 | CR-AAJ | W / O | 0/15 | Силовая посадка. | ||
27 марта 1970 г. | Лоуренсу Маркес | F27-200 | CR-AIB | БЕЗ | 3/3 | разбился во время тренировочного полета в аэропорту Лоуренсо Маркес. | |
27 марта 1983 г. | Келимане | Боинг 737-200 | C9-BAB | W / O | 0/110 | Отказ ходовой части после приземления на расстоянии около 400 метров (1300 футов) от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Келимане. | |
9 февраля 1989 г. | Lichinga | Boeing 737-200 | C9-BAD | W / O | 0/108 | Перелет взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Личинга. | |
5 октября 1998 г. | Off Мапуту | Boeing 747SP | ZS-SPF | W / O | 0/66 | Аварийная посадка после отказа двигателя на высоте 5000 футов (1500 м), что привело к пожару. Самолет, арендованный у South African Airways, должен был выполнять рейсы по маршруту Мапуту – Лиссабон. | |
29 ноября 2013 г. | Национальный парк Бвабвата | Embraer 190 | C9-EMC | W / O | 33/33 | Предварительные данные свидетельствуют о том, что самолет умышленно разбился пилотом. |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Linhas Aéreas de Moçambique. |