Партенавиа П.68

редактировать

Стр.68
D-GFPG (17004135598).jpg
Партенавиа П.68Б
Роль Легкий транспорт
Производитель Партенавиа Вулканэйр
Дизайнер Луиджи Паскаль
Первый полет 25 мая 1970 г.
Произведено 1970-настоящее время
Количество построенных 431+

Partenavia стр.68, теперь Vulcanair P68, это легкий самолет разработанный Луиджи Pascale и первоначально построенный итальянским Partenavia. Он совершил свой первый полет 25 мая 1970 года, его типовой сертификат был предоставлен 17 ноября 1971 года и был передан Vulcanair в 1998 году. Первоначальный шестиместный моноплан с высокорасположенным крылом оснащен двухпоршневыми двигателями и используется для легкого транспорта и тренировок.. P.68 Observer - это вариант самолета наблюдения, который был разработан в виде удлиненной версии с двумя турбовинтовыми двигателями на 10/11 мест.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Развитие
    • 1.1 Партенавиа С.68 Виктор
    • 1.2 Партенавиа Стр.68 Наблюдатель
    • 1.3 Партенавиа AP68TP-600 Viator
    • 1.4 Партенавиа AP68TP-300 Спартак
  • 2 варианта
  • 3 оператора
    • 3.1 Военные и правительственные операторы
    • 3.2 Бывший
  • 4 происшествий и несчастных случаев
  • 5 Технические характеристики (P.68C)
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение

Разработка

Наблюдатель P.68, представленный Vulcanair на выставке AERO Friedrichshafen 2016

Партенавиа стр.68 Виктор

Сертификации типа для с.68 Victor, с двойной поршневой двигатель, высокого крыла моноплан с фиксированным трехколесным шасси была применена 22 января 1969 г. Partenavia С.68 был разработан как шесть мест легкой транспортировки и тренер работает от двух Двигатели Lycoming IO-360 мощностью 200 л.с. (149 кВт) совершили свой первый полет 25 мая 1970 года в Неаполе. Сертификат типа на 9,20 м (30,18 футов) стр.68 был удовлетворен итальянская гражданской авиация от 17 ноября 1971 года за 1860 кг (4100 фунтов) МВМ. Он был одобрен FAA 7 декабря 1971 года. После 300 часов летных испытаний производство должно было начаться в мае 1972 года на новом заводе в аэропорту Неаполя Каподикино из расчета три самолета в месяц. Прототип был построен в Арцано, Италия, производство началось с 14 предсерийных самолетов на новых объектах в Касории, Италия.

Сертификат P.68B Victor на более длинный, 9,35 м (30,68 фута) был подан 18 октября 1973 г. и выдан 24 мая 1974 г. на максимальную взлетную массу 1960 кг (4321 фунт). Стоимость его единицы составляла 82000 долларов США в 1974 году (сегодня 430000 долларов США). Его фюзеляж был удлинен, чтобы освободить больше места в кабине.

P.68R с убирающейся ходовой частью

P.68R Victor был заимствован от P.68B и имел длину 9,55 м (31,33 фута), имел убирающееся шасси и был сертифицирован 31 июля 1978 г., в то время как P.68C имеет носовую часть, позволяющую устанавливать метеорологический радар, увеличенные топливные баки и увеличенный вес и был сертифицирован 23 июля 1979 года с максимальной взлетной массой 1990 кг (4387 фунтов). P.68C-TC, заверенный 29 апреля 1980 года, имеет турбированный, 210 л.с. (157 кВт) Lycoming TIO-360 -C1A6D двигателей. В 2021 году цена P.68C с оборудованием составляла 1,19 млн долларов США, P.68R - 1,22 млн долларов США, а P.68C-TC - 1,31 млн долларов США.

Партенавиа Стр.68 Наблюдатель

С.68 Наблюдатель с прозрачным носом

P.68 Observer длиной 9,43 м (30,94 фута), созданный на основе P.68B с прозрачной носовой частью фюзеляжа, адаптированными системами и большими топливными баками, был сертифицирован 12 июня 1980 года. самолет немецкой компании Sportavia-Putzer.

P.68TC Observer длиной 9,15 м (30,02 фута), самолет P.68 "Observer" с двигателями с турбонаддувом, был сертифицирован 18 июня 1985 года.

P.68 "Observer 2" длиной 9,54 м (31,30 фута) представляет собой модель P.68 "Observer" с увеличенным весом, перевернутыми законцовками крыла и модифицированными системами, и был сертифицирован 30 ноября 1989 г. на максимальную взлетную массу 2084 кг (4594 фунта).. -

Партенавиа AP68TP-600 Viator

Турбовинтовой AP.68TP-600 Viator с вытянутым фюзеляжем и убирающимся шасси

Выдвижная передача AP68TP-600 «Viator» длиной 10,89–11,27 м (35,73–36,97 футов) с двумя турбовинтовыми двигателями Allison 250 -B17C мощностью 328 л.с. (245 кВт), максимальная взлетная масса 2850–3000 кг (6283–6614 фунтов) и был сертифицирован 16 октября 1986 года. В 2021 году его стоимость с оборудованием составляла 3,154 миллиона долларов.

Партенавиа AP68TP-300 Спартак

9,90 м (32,48 футов), фиксированная передача AP68TP-300 Spartacus был сертифицирован на 10 декабря 1983 года с двумя 328 л.с. (245 кВт) Allison 250 -B17C турбовинтовых и 2600 кг (5732 фунтов) МВМ. Разработке девятиместного автомобиля помогла Aeritalia, прототип впервые поднялся в воздух в 1978 году с убирающейся ходовой частью.

Базирующаяся в Касории, Неаполь, и уже производящая запчасти Partenavia, Vulcanair (затем Air Samanta) приобрела сертификат типа, запасные части для самолетов и бывший завод в Милане за 1,4 миллиарда L (780 000 долларов) в апреле 1998 года. Сертификат типа был передан в апреле 1998 года. 25 ноября. Vulcanair предлагает P.68R, P68C, P.68C-TC, P.68TC Observer, P.68 Observer 2 и AP68TP-600 Viator.

Варианты

Типовой паспорт сертификата
Вариант Проверенный Взлетно-посадочная полоса Двигатели Длина Построено
С.68 Виктор 17 ноя 1971 1860 (4100 фунтов) 200 л.с. (149 кВт) IO-360 -A1B6 9,20 м (30,18 футов) 14
P.68B Виктор 24 мая 1974 г. 1960 кг (4321 фунт) 9,35 м (30,68 футов) gt; 190
С. 68 Наблюдатель 12 июня 1980 г. 9,43 м (30,94 футов) gt; 21
С.68 R Виктор 31 июля 1978 г. 9,55 м (31,33 футов) 1
С.68 Наблюдатель 2 30 нояб.1989 г. 2084 кг (4594 фунтов)
P.68C 23 июля 1979 г. 1990 кг (4387 фунтов) gt; 114
P.68C- TC 29 апреля 1980 г. 210 л.с. (157 кВт) TIO -360 -C1A6D
P.68TC Наблюдатель 18 июня 1985 г. 9,15 м (30,02 футов)
AP68TP-300 Спартак 10 декабря 1983 г. 2600 кг (5732 фунтов) 328 л.с. (245 кВт) Allison 250 -B17C 9,90 м (32,48 футов) gt; 13
AP68TP-600 Viator 16 октября 1986 г. 2850–3000 кг (6283-6614 фунтов) 10,89-11,27 м (35,73-36,97 футов) gt; 6

Операторы

Военные и правительственные операторы

Государственная полиция Италии P.68 Наблюдатель Государственная полиция Гессена Стр.68 Наблюдатель 2
  Багамы
  Чили
  Германия
  Италия
  Объединенное Королевство
  Соединенные Штаты

Бывший

  Бопутатсвана

Инциденты и аварии

P.68 участвовал в 86 авиационных происшествиях и инцидентах по всему миру, как сообщается в базе данных wiki Aviation Safety Network, включая 58 потерь корпуса.

11 сентября 1983 года: P.68C, N29561, выполняющий пилотажный показ, разбился во время полета во время авиашоу в Плейнвью, штат Техас. Отчет NTSB показал, что анализ видео показал, что самолет пролетел над взлетно-посадочной полосой, превысив свою скорость Vne (скорость, никогда не превышать) на 27 узлов. Затем пилот выполнил резкое изменение угла наклона носовой части вверх примерно на 8 градусов, в результате чего коэффициент динамической нагрузки самолета увеличился до 8,3G, и оба крыла вышли из строя в основном лонжероне сразу за обеими гондолами двигателей, а затем отделились от самолета, что затем началось. вращается, в результате чего задняя часть фюзеляжа изгибается по длине между кабиной и оперением. Затем самолет упал на 250 футов ниже группы зрителей.

Технические характеристики (P.68C)

Кабина наблюдателя с EFIS полетной палубой Кабина P.68

Данные из брошюры Vulcanair

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: плюс пять пассажиров
  • Длина: 31 фут 0 дюймов (9,55 м)
  • Размах крыльев: 39 футов 4 дюйма (12 м)
  • Высота: 12 футов 3 дюйма (3,40 м)
  • Пустой вес: 3130 фунтов (1420 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 4594 фунта (2084 кг)
  • Запас топлива: 177 галлонов США (147 имп галлонов; 670 л)
  • Силовая установка: 2 горизонтально-оппозитных двигателя Lycoming IO-360- A1B6 с воздушным охлаждением, мощностью 200 л.с. (150 кВт) каждый
  • Пропеллеры: 2-лопастные

Производительность на уровне моря

  • Крейсерская скорость: 160 узлов (187 миль / ч, 301 км / ч) на высоте 10 000 футов (3050 м) (экономичный круиз)
  • Скорость сваливания: 57 узлов (66 миль / ч, 106 км / ч) (закрылки опущены, питание выключено)
  • Диапазон: 1103 миль (1269 миль, 2043 км) (экономичный круиз, стандартное топливо)
  • Практический потолок: 18000 футов (5490 м)
  • Скорость подъема: 1100 фут / мин (6,0 м / с)

Смотрите также

Примечания

использованная литература

дальнейшее чтение

Последняя правка сделана 2023-04-17 05:51:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте