Карин Бранзелл

редактировать
Бранцелл в Die Walküre

Карин Бранзель (24 сентября 1891-15 декабря 1974) была шведским оперным контральто (иногда описываемым как меццо-сопрано), которая сделала выдающуюся карьеру в Метрополитен-опера, Нью-Йорк и в Европе. Ее очень широкий диапазон позволял ей петь как партии контральто, так и эпизодические партии сопрано. Она была особенно известна своим пением музыки Рихарда Вагнера в таких ролях, как Ортруд (Лоэнгрин ), Венера (Тангейзер ), Эрда (Дас Рейнгольд и Зигфрид ), Бранган (Тристан и Изольда ) и Бруннгильда (Die Walküre ). Она считалась наравне с Маргарет Клозе и Керстин Торборг как вагнеровское контральто. Амнерис (Аида ), Далила (Самсон и Далила ), Иродиада (Саломея ) и Клитемнестра (Электра ) были среди ее других известные роли.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Записи
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
Биография

Карин Мария Бранцелль родилась в Стокгольме, Швеция, 24 сентября 1891 года. Изначально она училась на органист, а с 1910 по 1913 год работала помощником органиста в церкви Хьортхаген в Стокгольме. Она училась пению у Текла Хофер и актерскому мастерству у Элизабет Хьортберг в театре. ее родной город. Ее дебют состоялся в Королевском театре в Стокгольме в роли принца Сарвилака в Евгении д'Альберте в сезоне 1912-13 гг. В том же году она также спела Нэнси в Марта и Амнерис в Аиде. Другими ее учителями были Анна Эжени Шен-Рене (ученица Полины Виардо ), Луи Бахнер в Берлине и Энрико Розати в Нью-Йорке. Пела в Королевском театре 1913-18 гг. И в Берлинской государственной опере с 1920 по 1934 г., где исполнила роль медсестры в берлинской премьере оперы Die Frau ohne Schatten композитора Рихард Штраус, его также слышали как Азучена (Il trovatore ), Лаура (La Gioconda ), Фидес (Le prophète ), Далила ( Самсон и Далила ) и Кармен. Она также выступала в Королевской опере Ковент-Гарден в 1935, 1937 и 1938 годах. Она пела там вместе с Чарльзом Куллманом, Александром Кипнисом и Элизабет Ретберг., как Кончаковна в немецкоязычной версии Александра Бородина Князь Игорь, дирижер сэр Томас Бичем.

Она впервые появилась в Метрополитен-опера. 6 февраля 1924 года она пела Фрику в Die Walküre и пела там каждый сезон до 1944 года. Она вернулась на прощальный сезон в 1951 году, спев Erda в первой песни Рудольфа Бинга Кольцевой цикл Всего исполнила 412 спектаклей из 21 роли с Met. Во время одного из спектаклей Die Walküre (27 января 1925 г.) Юлия Клауссен, Брюнхильда (также контральто / меццо-сопрано), не смогла спеть действие III из-за «контральто горе» (т. Е. С напряжением голоса) на высоких частотах. ноты боевого клича в начале второго акта. Бранзель, исполнявший в спектакле Фрику (персонаж появляется только во втором акте), вернулся на сцену в роли Брюнгильды и закончил оперу. Трое из ее учениц - Нелл Рэнкин, Жан Мадейра и Миньон Данн - отличились на Метрополитене.

Среди других ее выступлений - Мюнхен. Государственная опера, Театр Колон, Буэнос-Айрес, Байройтский фестиваль (1930–31), Флоренция и Сан-Франциско (1941).

В 1934-35 годах она исполнила партию контральто в Филадельфии. Первое исполнение оркестром пьесы Густава Малера Kindertotenlieder под управлением Леопольда Стокского.

В 1936 году она была назначена певицей при шведском суде (Hovsångerska ), и в 1937 году была избрана членом Шведской музыкальной академии. 17 февраля 1949 года она и Эллен Фолл пели в первом Chicago исполнении Малера. Симфония № 2 «Воскрешение» под управлением Фрица Буша.

Карин Бранзель исполнила партии контральто / меццо во всех операх Вагнера, некоторых из опер Верди, а также Иродиада и Клитемнестра в «Саломее и Электре» Рихарда Штрауса, Костельничка в Леоша Яначека Енуфа и Вильгельма Петерсона-Бергера Арнльот и многие другие роли. Она часто пела с Лаурицем Мельхиором, который стал ее другом на всю жизнь и считал ее непревзойденной Брангеной в «Тристане и Изольде» и незабываемыми Фрикой и Ортрудой. Она спела Венеру из оперы Мельхиора Тангейзера в его дебютном спектакле в Метрополитен-опера и Брангена с Мельхиором и Кирстен Флагстад ​​ в 1938 году. В отличие от Мельхиора, она защищала Флагстад, когда ее обвиняли в том, что она не говорила о нацистской оккупации Норвегии. 103>

После ухода с оперной сцены Карин Бранзелл преподавала в Джульярдской школе в Нью-Йорке и дала несколько сольных концертов.

Она умерла в Альтадене, Калифорния, 15 декабря 1974 года в возрасте 81 года. Ее смерть наступила из-за эмболии при выздоровлении после перелома таза.

Записи

Карин Бранзелл сделала несколько записей опер, оперетт и песен, и она появляется на The Record of Singing. В рамках своих выступлений в Метрополитен-опера она была запечатлена теми, кто записывал передачи. Она появляется в полном Das Rheingold с Фридрихом Шорром под Артуром Боданцким в 1937 году. В том же году она появилась в Lohengrin с Рене Мезон и Кирстен Флагстад ​​с оркестром Met под управлением Мориса Абраванеля. В 1939 году она сыграла Магдалену в Die Meistersinger von Nürnberg с Шорром и Чарльзом Куллманом с оркестром Met под управлением Эриха Лейнсдорфа (через 9 дней после смерти Боданцкого). Она также записала программу с участием баритона Мак Харрелла, отца виолончелиста Линн Харрелл.

Ссылки
Источники
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Карин Бранзелл.
  • Словарь музыки и музыкантов Гроув, 5-е изд., 1954
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:27:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте