Фридрих Шорр (2 сентября 1888 - 14 августа 1953), был известный австрийский - венгерский бас-баритон оперный певец еврейского происхождения. Позже он стал натурализованным американцем.
Шорр был особенно известен своими глубокими изображениями Вотана в «Кольце нибелунгов» и Ганса Сакса в «Мейстерзингере фон Нюрнберг». Он был отмечен также за его выступления как Дон Писарро в Beethoven «s Fidelio.
Его голос был мощным, ровным и насыщенным, с прекрасным голосом меца. Он уделял особое внимание поддержанию плавной линии легато в своем пении без следа Sprechgesang. Однако к концу карьеры Шорра его крайние верхние ноты стали несколько «деревянными» в результате многолетнего напряженного использования.
Сын кантора ( хаззана ) Майера Шорра, который, как сообщается, сам обладал прекрасным голосом, Шорр родился в Орадее [ в то время в Нагивараде ]. Он учился в Брно и Вене у Адольфа Робинсона. Дебютировал на сцене в Граце, пел там в 1912-1916 годах. Затем работал в Праге (1916–1918), Кельне (1918–1923), Берлине ( Государственная опера Унтер-ден-Линден, 1923–1931). Он также с успехом выступал в Лондоне, в Ковент-Гардене (1924–1931), в Метрополитен-опера в Нью-Йорке (1924–1943) и на Байройтском фестивале (1925–1933).
Шорр эмигрировал в Соединенные Штаты в 1931 году. Он жил в Нью-Йорке и регулярно выступал в Метрополитен-опера до 1943 года. Среди выдающихся вагнеровских певцов, с которыми он выступал во время своей карьеры, были Фрида Лейдер, Лотте Леманн, Элизабет Ретберг, Лауриц Мельхиор., Кирстен Флагстад и Хелен Траубель. После ухода из спектакля работал режиссером и давал концерты. Он также преподавал пение в частном порядке. Одной из его учениц была меццо-сопрано Нелл Тангеман. Он умер в Фармингтоне, штат Коннектикут.
Шорр сделал несколько записей как в Европе, так и в Америке, используя как акустические, так и электрические процессы. Хотя некоторые из них, особенно те, что были записаны в Америке, были созданы после того, как он миновал свой артистический зенит, эти записи по-прежнему доказывают вокальную силу и твердость Шорра, его четкую дикцию, отличное дыхание и большую эмоциональную выразительность его интерпретаций. Большинство его записей доступно на компакт-дисках, выпущенных различными компаниями, включая ряд живых оперных выступлений, датируемых 1930-ми годами.