Вильгельм Петерсон-Бергер

редактировать
Вильгельм Петерсон-Бергер

Улоф Вильгельм Петерсон-Бергер (Об этом звуке произношение ; 27 февраля 1867 г. Уллангер, Ангерманланд - 3 декабря 1942 г. Эстерсунд ) был шведским композитором и музыкальный критик. Как композитор, на него больше всего повлияли Григ, Август Сёдерман и Вагнер, а также шведская народная идиома.

Содержание
  • 1 Композитор
  • 2 Список работ (частичный)
    • 2.1 Оркестровый
    • 2.2 Опера
    • 2.3 Вокал
    • 2.4 Фортепианная музыка
  • 3 Критик и писатель
  • 4 Мужчина
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Композитор

Петерсон-Бергер учился в Стокгольмской консерватории с 1886–89, а затем в Дрездене в течение года.

Он наиболее известен по трем альбомам национальных романтических фортепианных пьес под названием Frösöblomster I, II и III (Цветы Фресё), в которые входит часто исполняемая Vid Frösö kyrka (At Frösö Church) и Sommarsång (Летняя песня). Наборы, которые создавались в течение 18 лет (1896–1914) и впоследствии были собраны в коллекцию, приобрели репутацию олицетворения квинтэссенции «шведскости» в романтическом, националистическом ключе своего времени. Самая известная из пьес, Sommarsång (Летняя песня), напоминает о теплых, спокойных, гармоничных и ярких предлетних вечерах, когда солнце на севере почти никогда не заходит; они были большим прорывом для Вильгельма. Соммарсонг до сих пор известен большинству шведов, даже тем, кто обычно не интересуется музыкой: большинство молодых студентов-пианистов в северных странах уже учили это произведение. Его песни для вокального ансамбля также регулярно исполняются и являются частью основного репертуара шведских хоров.

Среди других его произведений пять симфоний - среди них №2 Суннанфард и №3 Сам-Атнам, которые обычно считаются лучшими, а также оперы Ран, Арнлёт, Домедагпрофетерна («Пророки Судного дня») и Адилс оч Елисив («Адилс и Элисив»). Его владение большими формами как в архитектуре, так и в инструментарии, оспаривается.

Он был постановщиком Стокгольмской оперы с 1908-10 гг. Тем не менее опера «Арнлёт» стала чем-то вроде символа провинции Емтланд и регулярно исполняется там, как «», в Арнльётлегдене на Фрёсон, недалеко от бывшего дома Петерсон-Бергер., Соммархаген. Domedagsprofeterna - это полная противоположность Arnljot - легкой праздничной музыкальной комедии, действие которой происходит в 17 веке Уппсала, в то время как сага Adils och Elisiv, в которой шведское «talsång» (песня-речь) получила свое самое чистое выражение, является произведением, превозносящим веру Петерсона-Бергера. в гуманизме и добродетели.

Он также написал около восьмидесяти песен, многие из которых составлены на стихи Эрика Акселя Карлфельдта, например, Aspåkers polska.

Список работ ( частично)

Оркестровая

  • Симфония № 1 си-бемоль мажор, Банерет («Знамя»), 1889–1903, переработка 1932–1933. Части: «När vi först drogo ut», «Mellan fedjerna "," Vid hjältebåren "," Mot nya vårar "
  • Симфония №2 ми-бемоль мажор, Sunnanfärd (« Путешествие южных ветров »), 1910 г. Части:« Stiltje - Seglats »,« Rosenstaden: Dionysoståget - I Eros tempel - Symposion »,« Hemlängtan - För sunnanvind »
  • Симфония №3 фа минор, Same Ätnam (« Лапландская симфония »), 1913-1915 гг. Движения:« Forntidsbilder »,« Vinterkväll », «Соммарнатт», «Фрамт» idsdrömmar "
  • Симфония №4 ля мажор, Holmia (« Стокгольм »), 1929
  • Симфония №5 си мажор, Solitudo (« Одиночество »), 1932-1933 гг.
  • Orientalisk Dans («Восточный танец»), 1889-1890
  • Концерт для скрипки фа-диез минор, 1915-1928 гг.
  • Романс ре минор для скрипки с оркестром, 1915
  • Торнросасаган («История Спящей красавицы»), 1934
  • Симфония №6, Эллада («Греция»), 1935-1938 - неоконченный

Опера

  • Ран, 1899-1900
  • Ликан («Счастье»), 1903
  • Арнльот, 1907-1909 гг.
  • Domedagsprofeterna («Пророки судного дня»), 1912-1917
  • Адилс и Элисив, 1921-1924

Вокал

  • Свеагалдрар, кантата, 1897
  • Партия песен / музыка для хора: Tio sånger för blandad kör; Альбом, 8 песен для blandad kör (включая его настройки «Stemning» Дж. П. Якобсена и «I Fyrreskoven» Хелены Ниблом ); Juninatt (слова MJ Лермонтов перевод W PB; Guldfågel; Trädet, Ingerid Sletten, Prinsessen (слова Bjornstjerne Bjornson ); Våren kom en Valborgsnatt; Hvile i Skoven - Chorus mysticus (слова АО Welhaven); Sommarkväll.
  • Сольные песни: Jamtlandsminnen (Воспоминания из Ямтланда) opus 4 (1893), Fyra visor i svensk folkton (Op. 5), включая «När jag för mig själv i mörka skogen går» и 'Bland skogens höga furustammar', козырек Ура Фридолина (Из мелодий Фридолина) на слова Е.А. Карлфельдта (1900), Ура Хёстхорна (1928), Återkomst (Возвращение)

Фортепианная музыка

  • Frösöblomster ("Цветы Фрозо"), 1896 г., 8 штук, включая Sommarsång, Lawn tennis, Till rosorna, Gratulation и Vid Frösö kyrka
  • Frösöblomster II, 1900, 6 штук
  • Frösöblomster III: I sommarhagen, 1914, включая Intåg i Соммархаген
  • Шесть песен для фортепиано, 1897
  • Färdminnen, 1908
  • Earina, 1917, 7 пьес
  • Italiana, 1922
  • Anakreontika, две книги, 1924 и 1936 гг.
C ритик и писатель

Помимо того, что Петерсон-Бергер был композитором, он также был уважаемым, хотя и весьма неоднозначным музыкальным критиком для Стокгольмской газеты Dagens Nyheter («Новости дня») 1896-1930 гг. Он был консерватором и боролся с возрастающим влиянием модернизма в музыке, особенно со стороны Арнольда Шенберга и его последователей. Его прогрессу препятствовали многие враги, которых он нажил своими сочинениями; он атаковал показную виртуозность и сухой академизм сатирой, но также и строгой сознательностью. Ни для композиторов, ни для исполнителей, которые не соответствовали его вкусам (или которые были молодыми и незащищенными музыкантами, если взять один типичный пример), он не был выше серьезных личных оскорблений.. Среди других сочинений - «Svensk musikkultur» (шведская музыкальная культура). культура, 1911), который включает в себя ясные и сатирические нападки на преобладающий музыкальный истеблишмент, «Рихард Вагнер som kulturföreteelse» (Рихард Вагнер как культурный феномен, 1913), а также переводы Тристана и Изольды (для 1909 г. производство в Стокгольме) и Фридриха Ницше Рождение трагедии (1902) и Так говорил Заратустра (1919).

мужчина

Один знакомый позже вспомнил свое удивление, когда, путешествуя поездом из Стокгольма в Эстерсунд и Фресен, крупный мужчина и печально известный критик внезапно расплакался и почувствовал себя мягким, как ребенок, как сельский пейзаж его возлюбленной Jämtland начал разворачиваться за окном. Однако даже этот писатель отметил, что даже угрожающий и жалкий внешний вид и поведение Петерсон-Бергер соответствовали стереотипу сурового скандинава.

Его дом на острове Frösön недалеко от Эстерсунда (где он проводил лето с 1914 года, а затем постоянно жил с 1930 года) открыт для публики в летние месяцы и во многом равен композитор оставил это. В музыкальном зале на первом этаже есть его рояль (он был компетентным пианистом), рабочая комната (с «картинным окном», выходящим на Стуршен) и библиотека (с его коллекцией книг и партитур), а наверху можно посмотреть спальни. Он жил там один с дворецким и его кошками. Есть также небольшое кафе, где продаются книги и компакт-диски.

Ссылки

Nationalencyklopedin, группа 15 (1994) (Шведская национальная энциклопедия, в шведском )

Перси Г. Вильгельм Петерсон-Бергер, Введение. Стокгольм, Общество Вильгельма Петерсона-Бергера, 1982.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 03:52:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте