Jordan 191

редактировать
Jordan 191
Михаэль Шумахер Частная коллекция 2019 интерьер 5.jpg
Категория Formula One
КонструкторJordan
Дизайнер (и) Гэри Андерсон (технический директор). Марк Смит (руководитель отдела механического проектирования). Эндрю Грин (руководитель структурного проектирования)
Преемник192
Технические характеристики
Шасси Углеродное волокно монокок
Подвеска (передняя)Двойные поперечные рычаги, амортизаторы с толкателем
Подвеска (задняя)Амортизаторы с двойным поперечным рычагом и толкателем
Двигатель Ford HBA4, 3494 куб.см (213,2 куб. Дюйма), 75 ° V8, NA, средний двигатель, продольно установлен
Трансмиссия Jordan / Hewland 6-ступенчатая ручная
ТопливоBP
Шины Goodyear
История соревнований
Известные участникиКоманда 7UP Джордан
Известные водители32. Бельгия Бертран Гашо. 32. Германия Михаэль Шумахер. 32. Бразилия Роберто Морено. 32. Италия Алессандро Занарди. 33. Италия Андреа де Сезарис
ДебютГран-при США 1991 года
ГонкиВыигрываетПодиумы Поляки F.Laps
160001
Чемпионат конструкторов0
Чемпионат водителей0

Jordan 191 был автомобилем Формулы-1, разработанным Гэри Андерсоном для использования на Гран-при Иордании в своем дебютном сезоне в 1991. Его лучший результат был в Канаде и Мексике, где Андреа де Сезарис вывел его на четвертое место на обеих гонках. За рулем 191-го на Гран-при Венгрии 1991 года, Бертран Гашо взял самый быстрый круг в гонке.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Дизайн и разработка
  • 3 История гонок
  • 4 Резюме и наследие
  • 5 В популярной культуре
  • 6 Полные результаты Формулы-1
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
Предыстория

Эдди Джордан был ирландцем, который добился определенных успехов в британской Формуле 3 в качестве гонщика, пока не осознал, что достиг пика своей карьеры, а затем создать гоночную команду. Его команда, Eddie Jordan Racing (EJR), изначально участвовала в гонках Формулы Форд и постепенно продвигалась по уровням автоспорта. В 1988 году EJR запустил пару автомобилей F3000 для Джонни Герберта и Мартина Доннелли, а в следующем году выиграл чемпионат F3000 с Жаном Алези.

Затем Джордан учредил Jordan Grand Prix с целью участия в Формуле-1 и нанял Гэри Андерсона для разработки первого шасси Формулы-1 для своей команды. Андерсон ранее работал на Reynard и разработал автомобиль F3000 этого производителя. Между гоночными уик-эндами F3000 он выполнял проектные работы над моделью 191, во время которой он проектировал гоночные автомобили EJR F3000.

Дизайн и разработка

Андерсон был лидером команда из трех человек, участвовавших в проектировании 191 автомобиля; Эндрю Грин работал над подвеской, Марк Смит - над коробкой передач, и это оставило Андерсону работу над кузовом и аэродинамикой. Автомобиль имел аккуратную форму с приподнятым носом и опущенным задним диффузором. Первоначально разработанный для Judd V8, модель 191 была оснащена двигателем Cosworth-Ford HB V8. Джордан организовал поставку для клиентов после того, как случайно связался с высшим руководителем Cosworth..

Что касается спонсорства, то после неудачных переговоров с сигаретным брендом Camel, который спонсировал команду Jordan F3000, Jordan подписал 7 Up, компанию по производству безалкогольных напитков, as главный спонсор команды. Корпоративный цвет 7 Up был зеленым, и это было связано с цветом японской компании Fuji. После того, как Эдди Джордан обратился к компании, условия были согласованы, и Fuji также присоединилась в качестве спонсора.

К ноябрю 1990 года 191 был завершен, и его первый тестовый запуск был проведен Джоном Ватсоном в Сильверстоун схема. Первоначальная обратная связь была относительно благоприятной, и дальнейшие испытания были завершены на трассе Поль Рикар во Франции. Подобраны гонщики команды; это должны были быть опытный итальянец Андреа де Чезарис и бельгиец Бертран Гашо.

Всего за год было построено семь 191 шасси; одна была разрушена в результате аварии на Гран-при Великобритании.

История гонок

Из-за большого количества команд, принимавших участие в сезоне Формулы-1 1991 года, Иордании пришлось завершить предварительная квалификация в начале каждого гоночного уик-энда, чтобы иметь право пройти квалификацию. Всего на предварительную квалификацию было заявлено восемь автомобилей, из которых четыре самых быстрых продолжили квалификацию.

На первом этапе сезона в Финиксе де Сезарис не прошел предварительную квалификацию. испорченный проблемами двигателя. Однако Гашо проплыл и с комфортом квалифицировался 14-м для самой гонки. Из-за отказа двигателя гонка Гашо закончилась на 75-м круге, и он был классифицирован десятым, пробежав седьмое место на одном из этапов гонки.

Бертран Гашо за рулем 191 на первой гонке F1 Джордана, Гран-при США 1991 года.

Оба гонщика успешно прошли стартовую площадку на следующем Гран-при Бразилии, Гашо на десятом месте и де Сезари на 13-м. Гашо снова не смог финишировать, но проехал достаточно кругов, чтобы классифицироваться как 13-е, в то время как де Сезари сошел с дистанции из-за аварии. Оба гонщика сошли с Гран-при Сан-Марино, но на следующей гонке, в Монреале, де Сезари показал лучший результат команды в сезоне, заняв четвертое место. За ним последовал Гашо, занявший пятое место, что принесло Джордану первые очки в году.

На следующей гонке в Мехико де Сезарис снова финишировал четвертым, получив 11-е место в квалификации. место. Гашо стартовал с 20-го места на стартовой решетке, но после того, как покинул трассу, он поднялся на пятое место. Он также сошел со следующей гонки, Гран-при Франции, вылетев на первом круге и квалифицировавшись 19-м. Де Сезарис, занявший 13-е место в стартовой решетке, финишировал шестым в гонке, добавив еще одно очко к общему количеству Джордана. На Гран-при Германии количество очков, набранных де Сезарисом и Гашо, означало, что Джордану не нужно было проходить предварительную квалификацию до конца сезона.

После Венгерская гонка, сезон Гашо был сокращен из-за двухмесячного тюремного заключения за распыление газа CS на водителя такси в Лондоне. В последних шести гонках Гашо заменили три гонщика - Михаэль Шумахер, Роберто Морено и Алессандро Занарди. Шумахер стал настоящим открытием в его единственном гоночном уик-энде для Джордана. На Гран-при Бельгии 1991 года Шумахер квалифицировался на великолепное седьмое место на стартовой решетке (лучший результат Джордана в то время), обогнав де Сезари, который был одиннадцатым. Однако подъем продлился недолго, так как сцепление вышло из строя на первой миле гонки. Достигнув второго места к финальным этапам гонки, Де Сезарис также сошел с дистанции за несколько кругов до финиша и в итоге занял 13-е место.

Перед следующей гонкой в ​​Италия, юридический спор между Benetton и Джорданом развился, когда Шумахер подписал контракт с Benetton - командой, с которой он позже выиграет два чемпионата мира. Это привело к тому, что Морено ушел из Benetton, и Джордан подписал его на замену. Морено провел две гонки, в Италии и Португалии, добившись небольшого результата, прежде чем Джордан вручил новичку Занарди его дебют в трех последних гонках. Он завершил пару девятых мест, после чего вышел на пенсию.

Итоги и наследие

В первом сезоне Джордан занял пятое место в чемпионате конструкторов, набрав 13 очков с 191. Де Сезари занял девятое место в чемпионате пилотов с девятью очками, а четыре очка Гашо принесли ему 12-е место.

Многие считают 191 одним из самых красивых автомобилей Формулы-1 всех времен. Автомобиль получил награду Autosport Гоночный автомобиль года в 1991 году.

В массовой культуре

Jordan 191 был показан в Codemasters F1 2020 видеоигра как DLC для "Deluxe Schumacher Edition".

Полные результаты Формулы-1

(клавиша ) (результаты выделены курсивом, обозначают самый быстрый круг)

ГодКомандаДвигательШиныДрайверы12345678910111213141516ОчкиWCC
1991 Team 7UP Jordan Ford HBA4. V8 G США BRA SMR MON CAN MEX FRA GBR GER HUN BEL ITA POR ESP JPN AUS 135-й
Бертран Гашо 1013Ret85RetRet669
Михаэль Шумахер Ret
Роберто Морено Возвращение10
Алессандро Занарди 9Возвращение9
Андреа де Сезарис DNPQВозвращениеВозвращениеRet446Ret571378RetRet8
Примечания
Сноски
Цитаты
Ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Jordan 191.
Награды
Ему предшествовал. Tyrrell 019 Autosport. Гоночный автомобиль года . 1991Преемник. Williams FW14 B
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:52:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте