Категория | Formula One | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Jordan | ||||||||||
Дизайнер (и) | Гэри Андерсон (технический директор). Марк Смит (руководитель отдела механического проектирования). Эндрю Грин (руководитель структурного проектирования) | ||||||||||
Преемник | 192 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Углеродное волокно монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, амортизаторы с толкателем | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Амортизаторы с двойным поперечным рычагом и толкателем | ||||||||||
Двигатель | Ford HBA4, 3494 куб.см (213,2 куб. Дюйма), 75 ° V8, NA, средний двигатель, продольно установлен | ||||||||||
Трансмиссия | Jordan / Hewland 6-ступенчатая ручная | ||||||||||
Топливо | BP | ||||||||||
Шины | Goodyear | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Команда 7UP Джордан | ||||||||||
Известные водители | 32. Бертран Гашо. 32. Михаэль Шумахер. 32. Роберто Морено. 32. Алессандро Занарди. 33. Андреа де Сезарис | ||||||||||
Дебют | Гран-при США 1991 года | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Jordan 191 был автомобилем Формулы-1, разработанным Гэри Андерсоном для использования на Гран-при Иордании в своем дебютном сезоне в 1991. Его лучший результат был в Канаде и Мексике, где Андреа де Сезарис вывел его на четвертое место на обеих гонках. За рулем 191-го на Гран-при Венгрии 1991 года, Бертран Гашо взял самый быстрый круг в гонке.
Эдди Джордан был ирландцем, который добился определенных успехов в британской Формуле 3 в качестве гонщика, пока не осознал, что достиг пика своей карьеры, а затем создать гоночную команду. Его команда, Eddie Jordan Racing (EJR), изначально участвовала в гонках Формулы Форд и постепенно продвигалась по уровням автоспорта. В 1988 году EJR запустил пару автомобилей F3000 для Джонни Герберта и Мартина Доннелли, а в следующем году выиграл чемпионат F3000 с Жаном Алези.
Затем Джордан учредил Jordan Grand Prix с целью участия в Формуле-1 и нанял Гэри Андерсона для разработки первого шасси Формулы-1 для своей команды. Андерсон ранее работал на Reynard и разработал автомобиль F3000 этого производителя. Между гоночными уик-эндами F3000 он выполнял проектные работы над моделью 191, во время которой он проектировал гоночные автомобили EJR F3000.
Андерсон был лидером команда из трех человек, участвовавших в проектировании 191 автомобиля; Эндрю Грин работал над подвеской, Марк Смит - над коробкой передач, и это оставило Андерсону работу над кузовом и аэродинамикой. Автомобиль имел аккуратную форму с приподнятым носом и опущенным задним диффузором. Первоначально разработанный для Judd V8, модель 191 была оснащена двигателем Cosworth-Ford HB V8. Джордан организовал поставку для клиентов после того, как случайно связался с высшим руководителем Cosworth..
Что касается спонсорства, то после неудачных переговоров с сигаретным брендом Camel, который спонсировал команду Jordan F3000, Jordan подписал 7 Up, компанию по производству безалкогольных напитков, as главный спонсор команды. Корпоративный цвет 7 Up был зеленым, и это было связано с цветом японской компании Fuji. После того, как Эдди Джордан обратился к компании, условия были согласованы, и Fuji также присоединилась в качестве спонсора.
К ноябрю 1990 года 191 был завершен, и его первый тестовый запуск был проведен Джоном Ватсоном в Сильверстоун схема. Первоначальная обратная связь была относительно благоприятной, и дальнейшие испытания были завершены на трассе Поль Рикар во Франции. Подобраны гонщики команды; это должны были быть опытный итальянец Андреа де Чезарис и бельгиец Бертран Гашо.
Всего за год было построено семь 191 шасси; одна была разрушена в результате аварии на Гран-при Великобритании.
Из-за большого количества команд, принимавших участие в сезоне Формулы-1 1991 года, Иордании пришлось завершить предварительная квалификация в начале каждого гоночного уик-энда, чтобы иметь право пройти квалификацию. Всего на предварительную квалификацию было заявлено восемь автомобилей, из которых четыре самых быстрых продолжили квалификацию.
На первом этапе сезона в Финиксе де Сезарис не прошел предварительную квалификацию. испорченный проблемами двигателя. Однако Гашо проплыл и с комфортом квалифицировался 14-м для самой гонки. Из-за отказа двигателя гонка Гашо закончилась на 75-м круге, и он был классифицирован десятым, пробежав седьмое место на одном из этапов гонки.
Бертран Гашо за рулем 191 на первой гонке F1 Джордана, Гран-при США 1991 года.Оба гонщика успешно прошли стартовую площадку на следующем Гран-при Бразилии, Гашо на десятом месте и де Сезари на 13-м. Гашо снова не смог финишировать, но проехал достаточно кругов, чтобы классифицироваться как 13-е, в то время как де Сезари сошел с дистанции из-за аварии. Оба гонщика сошли с Гран-при Сан-Марино, но на следующей гонке, в Монреале, де Сезари показал лучший результат команды в сезоне, заняв четвертое место. За ним последовал Гашо, занявший пятое место, что принесло Джордану первые очки в году.
На следующей гонке в Мехико де Сезарис снова финишировал четвертым, получив 11-е место в квалификации. место. Гашо стартовал с 20-го места на стартовой решетке, но после того, как покинул трассу, он поднялся на пятое место. Он также сошел со следующей гонки, Гран-при Франции, вылетев на первом круге и квалифицировавшись 19-м. Де Сезарис, занявший 13-е место в стартовой решетке, финишировал шестым в гонке, добавив еще одно очко к общему количеству Джордана. На Гран-при Германии количество очков, набранных де Сезарисом и Гашо, означало, что Джордану не нужно было проходить предварительную квалификацию до конца сезона.
После Венгерская гонка, сезон Гашо был сокращен из-за двухмесячного тюремного заключения за распыление газа CS на водителя такси в Лондоне. В последних шести гонках Гашо заменили три гонщика - Михаэль Шумахер, Роберто Морено и Алессандро Занарди. Шумахер стал настоящим открытием в его единственном гоночном уик-энде для Джордана. На Гран-при Бельгии 1991 года Шумахер квалифицировался на великолепное седьмое место на стартовой решетке (лучший результат Джордана в то время), обогнав де Сезари, который был одиннадцатым. Однако подъем продлился недолго, так как сцепление вышло из строя на первой миле гонки. Достигнув второго места к финальным этапам гонки, Де Сезарис также сошел с дистанции за несколько кругов до финиша и в итоге занял 13-е место.
Перед следующей гонкой в Италия, юридический спор между Benetton и Джорданом развился, когда Шумахер подписал контракт с Benetton - командой, с которой он позже выиграет два чемпионата мира. Это привело к тому, что Морено ушел из Benetton, и Джордан подписал его на замену. Морено провел две гонки, в Италии и Португалии, добившись небольшого результата, прежде чем Джордан вручил новичку Занарди его дебют в трех последних гонках. Он завершил пару девятых мест, после чего вышел на пенсию.
В первом сезоне Джордан занял пятое место в чемпионате конструкторов, набрав 13 очков с 191. Де Сезари занял девятое место в чемпионате пилотов с девятью очками, а четыре очка Гашо принесли ему 12-е место.
Многие считают 191 одним из самых красивых автомобилей Формулы-1 всех времен. Автомобиль получил награду Autosport Гоночный автомобиль года в 1991 году.
Jordan 191 был показан в Codemasters F1 2020 видеоигра как DLC для "Deluxe Schumacher Edition".
(клавиша ) (результаты выделены курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | Team 7UP Jordan | Ford HBA4. V8 | G | США | BRA | SMR | MON | CAN | MEX | FRA | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | POR | ESP | JPN | AUS | 13 | 5-й | |
Бертран Гашо | 10 | 13 | Ret | 8 | 5 | Ret | Ret | 6 | 6 | 9 | ||||||||||||
Михаэль Шумахер | Ret | |||||||||||||||||||||
Роберто Морено | Возвращение | 10 | ||||||||||||||||||||
Алессандро Занарди | 9 | Возвращение | 9 | |||||||||||||||||||
Андреа де Сезарис | DNPQ | Возвращение | Возвращение | Ret | 4 | 4 | 6 | Ret | 5 | 7 | 13 | 7 | 8 | Ret | Ret | 8 |
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Jordan 191. |
Награды | ||
---|---|---|
Ему предшествовал. Tyrrell 019 | Autosport. Гоночный автомобиль года . 1991 | Преемник. Williams FW14 B |