Иоанна 2

редактировать
Иоанна 2
глава 1 глава 3
Фрагмент Евангелия от Иоанна 2-11-22 MET sf09-182-43s2.jpg Иоанна 2: 11-22 на Uncial 0162 (P.Oxy. 847), ок. 300.
КнигаЕвангелие от Иоанна
КатегорияЕвангелие
Христианская часть БиблииНовый Завет
Порядок в христианской части4

Иоанна 2 - вторая глава Евангелия от Иоанна в Новом Завете в христианской Библии. Он содержит известные истории о чуде, которое Иисус превратил воду в вино и Иисус изгнал меновщиков из Храма..

Содержание
  • 1 Текст
    • 1.1 Текстовые свидетели
  • 2 Контекст
  • 3 Вода в вино
  • 4 Интерлюдия
  • 5 Иисус очищает храм
  • 6 Различитель сердец
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Текст

Исходный текст был написан на греческом койне. Эта глава разделена на 25 стихов.

Текстуальные свидетели

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы:

Контекст

События, записанные в первой главе Евангелия от Иоанна, происходят в Вифаваре (или Вифании), но в Иоанна 1:43 сообщается, что «Иисус хотел поехать в Галилею ". Вторая глава начинается с Иисуса, его матери и его учеников, находящихся в Галилее, в деревне Кана. Четыре «дня» упоминаются в Иоанна 1; Иоанна 2 открывается на «третий день». Теолог второго / третьего веков Ориген предположил, что это третий день после последнего дня в Иоанна 1:44 и Библейском комментарии Джеймисона-Фоссе-Брауна утверждает, что Иисусу потребуется три дня, чтобы добраться из Вифавары в Перее до Каны в Галилее, тогда как теолог XIX века Генрих Эвальд предположил, что третий день будет отсчитан с момента прибытия Иисуса в Кана.

Вода в вино
Брак в Кане

Вторая глава Иоанна начинается на свадебном торжестве в Кане, на котором присутствовала мать Иисуса (она не упоминается в Евангелии от Иоанна), сам Иисус и его ученики. У хозяев заканчивается вино, и мать Иисуса просит его помочь. Иисус отвечает: "Что [это] мне и вам?" (Греческий : τι εμοι και σοι). Некоторые интерпретации предполагают, что Иисус раздражен тем, что она попросила его о чуде, и он отвечает, что его «время» еще не пришло. Христианская стандартная библия Холмана предлагает два толкования: «Какое у вас отношение ко Мне?» или «Мы с вами видим вещи по-разному», тогда как в Веймутском Новом Завете Иисус сказал следующее: «Оставьте дело в моих руках». Ортодоксальная еврейская Библия подчеркивает связь с повествованием о падении в Бытие 3:15 : [Бог] "посеет вражду между вами (Адам ) и женщиной, а также между вашим потомством и ее потомством ".

Тем не менее, мать Иисуса все еще приказывает слугам делать все, что он просит, поэтому он говорит им наполнить пустые емкости для вина водой. После этого главный официант на свадьбе пробует вино и замечает жениха, что лучшее вино они оставили напоследок. Иоанн говорит своим слушателям, что вода использовалась для еврейского обряда очищения.

По словам Иоанна, это было его первое знамение или чудо (в Кане). Это происходит сразу после того, как Иисус сказал Нафанаилу в главе 1:50, что «Ты увидишь более великое, чем это». Согласно гипотезе из Знаков Евангелия, это чудо изначально было в этом документе. Иоанн использует греческое слово semeion, означающее «знак», или эргон, означающее работу, вместо термина, который синоптики используют для чуда, «динамика» или «действие силы».

Это чудо происходит только в Евангелии от Иоанна, а не в синоптике. Историю можно понять как исполнение Иоанном пророчеств в Ветхом Завете, например, в Амосе 9: 13-14 и Бытие 49: 10-11 об изобилии вина, которое будет во времена мессии (Браун 340). Мессианские свадебные праздники упоминаются в Исаии 62: 4-5. Возможно, это также можно увидеть у синоптиков, например, в Марка 2: 21-22, где Иисус говорит о «новых мехах». Мать Иисуса, имя которой не упоминается в Евангелии, снова появляется в Иоанна 19: 25-27 при распятии Иисуса на кресте. Это начинает серию историй о роли Иисуса как нового пути, продолжающегося до его второго чуда или знамения, исцеления сына чиновника в Иоанна 4.

Интерлюдия

Иоанна 2: 12 затем говорит, что Иисус пошел со своей матерью и братьями и учениками в Капернаум «на несколько дней», но не рассказывает, что там происходило. Кана находится примерно в 25 милях от Капернаума по современным дорогам. В синоптических евангелиях не упоминается ни об Иисусе, который присутствовал на свадьбе перед отъездом в Капернаум, ни о том, что его мать или братья пошли туда с ним. Лука 4 и Матфей 4 сообщают, что Иисус идет в Назарет, а затем в Капернаум после крещения и искушения Иисуса. Марк 1 велит ему отправиться в Галилею из пустыни (где он был искушаем сатаной) и посетить несколько мест в Галилее, прежде чем достигнуть Капернаума (Марка 1:25, 31, 34). После того, как власть и сила Иисуса были продемонстрированы, Он и Его ученики пошли по Галилее, проповедуя и изгоняя демонов (Марка 1: 38–39 ). Позже Марк пишет, что они возвращаются в Капернаум, пройдя через соседние земли.

Иисус очищает Храм
Иисус vertreibt die Händler aus dem Tempel Джованни Паоло Паннини
Христос изгоняет ростовщиков из Храма, гравюра на дереве Лукас Кранах Старший в Страстях Христа и Антихриста.

История Иисуса опрокидывает столы меновщиков в Храме. Иисус и его ученики идут в Иерусалим на Пасху, первое из трех посещений Иерусалима, о которых говорится в этом Евангелии, остальные - от Иоанна 7, куда он идет на Праздник Кущей и последнюю Пасху, во время которой он распят. Он входит во двор Храма и видит людей, продающих скот и обменивающих деньги. Он взрывается:

Итак, он сделал кнут из шнуров и выгнал всех с территории храма, как овец, так и скот; он разбросал монеты меновщиков и перевернул их столы. Тем, кто продавал голубей, он сказал: «Уберите их отсюда! Как вы смеете превратить дом моего Отца в рынок!» (15-16 )

«Стоит помнить, что в канун Пасхи голова каждой семьи тщательно собрали всю закваску в доме, и было проведено общее очищение. Иисус делал в доме Отца Своего, может быть, то, что тогда делалось в каждом доме в Иерусалиме ».

Иоанн говорит, что ученики Иисуса помнили слова из Псалма 69: 9 : «Ревность о доме твоем поглотит меня», возможно, это небольшая игра слов, вставляющая идеи «требуя всего моего внимания» и «приводя к моему уничтожению». Неясно, запомнили ли ученики это во время инцидента или после него: теолог Герман Ольсхаузен предположил, что воспоминание имело место позже, но Генрих Мейер не согласился: это высказывание вспомнили «в самый момент происшествия», в отличие от их воспоминаний о предсказании Иисусом своего воскресение (Иоанна 2:22 ), которое произошло впоследствии.

Иисуса просят дать «знамение», чтобы доказать, что он имеет власть изгнать менял. Он отвечает: «Разрушьте этот храм, и я снова его воздвигну через три дня». Люди верят, что он говорит об официальном здании Храма, но Иоанн утверждает, что Иисус имел в виду его тело, и что это то, во что его ученики пришли верить после его воскресения. Затем Иоанн говорит, что во время праздника Пасхи Иисус совершал чудесные знамения, но не перечисляет их, которые заставляли людей поверить в него, но что он «не доверился им, потому что он знал всех людей». Возможно, Иоанн включил это утверждение, чтобы показать, что Иисус обладает знанием людских сердец и умов, атрибутом Бога.

. Это вводит антагонизм между Иисусом и «евреями», как их называет Иоанн, признак того, что -Еврейская публика. Это выше природы Храма. К моменту написания Иоанна Храм уже разрушен, и Иоанн с самого начала пытается показать, что старый Храм был заменен новым Храмом, воскресшим телом Иисуса и новой христианской и Иоанновой общиной.. Это показывает большинству ученых раскол между общиной Иоанна и иудаизмом в целом. Некоторые из свитков Мертвого моря также говорят об общине как о храме.

Иоанн упоминает инцидент с меновщиками денег, произошедший в начале служения Иисуса, а в синоптических евангелиях это происходит незадолго до его распятия. Некоторые ученые предполагают, что это показывает, что Иисус дважды сражался с меновщиками: один раз в начале и один раз в конце своего служения. Инцидент у синоптиков происходит в Марка 11: 12-19, Матфея 21: 12-17 и Луки. 19: 45-48. Возможно, Иоанн перенес историю в начало, чтобы показать, что Иисус был арестован за воскрешение Лазаря в Иоанна 11, а не за инцидент в Храме.

Различитель сердец

Глава заканчивается кратким разделом, в котором Новая версия короля Якова подзаголовки «Различитель сердец» (Иоанна 2: 23–25 ). Пока Иисус оставался в Иерусалиме на праздник Пасхи, он совершал различные незарегистрированные знамения, и многие «уверовали в Его имя». Шведский комментатор Рене Киффер предположил, что евангелист «вероятно включает в себя то, что [произошло] произошло в Кане» среди этих знаков. Эта тема продолжается в главе 3, где фарисей Никодим признает, что «никто не может творить эти знамения, которые Ты творишь, если с ним не будет Бог» (Иоанна 3: 2 ).

Примечания
Ссылки
Источники
Викиисточник содержит исходный текст, связанный с этой статьей: Глава 2 Иоанна
Викискладе есть материалы, связанные с к Евангелие от Иоанна - Глава 2.
  • Браун, Раймонд Э. (1997). Введение в Новый Завет. Doubleday. ISBN 0-385-24767-2.
  • Brown, Raymond E.; и другие. (1990). Библейский комментарий Нового Иеронима. Прентис Холл. ISBN 0-13-614934-0.
  • «Иоанн 2». KJV на etext.lib.virginia.edu. Архивировано из оригинала 22 июля 2001 г. Получено 5 сентября 2005 г.
  • Миллер, Роберт Дж. (1994). Полное Евангелие. Polebridge Press. ISBN 0-06-065587-9.
Внешние ссылки

.

Предыдущие. Иоанна 1 Главы Библии. Евангелие от Иоанна Преемник. Иоанна 3

.

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:58:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте