Георг Генрих Август Эвальд (16 ноября 1803 г. - 4 мая 1875 г.) был немец востоковед, протестантский теолог и библейский экзегет. Учился в Геттингенском университете. В 1827 году он стал там экстраординарным профессором, в 1831 году ординарным профессором богословия, а в 1835 году профессором восточных языков. В 1837 году, будучи членом Göttingen Seven, он потерял свою должность в Геттингене из-за своего протеста против отмены королем Эрнстом Августом либеральной конституции и стал профессором богословие в Тюбингенском университете. В 1848 году он вернулся на свою старую должность в Геттингене. Когда Ганновер был захвачен Пруссией в 1866 году, Эвальд стал защитником прав бывшего короля. Среди его главных работ: Полный курс иврита (немецкий : Ausführliches Lehrbuch der hebräischen Sprache), Поэтические книги Ветхого Завета (Немецкий : Die Pokischen Bücher des alten Bundes), История народа Израиля (немецкий : Geschichte des Volkes Israel) и Древности народа Израиля (немецкий : Die Altertümer des Volkes Israel). Эвальд представлял город Ганновер как член фракции гвельфов в северогерманских и немецких диетах.
Эвальд родился в Геттингене, где его отец был ткачом. В 1815 году его отправили в гимназию, а в 1820 году он поступил в Геттингенский университет, где учился у Й.Г. Эйххорн и Т. К. Тихсен, специализирующийся на восточных языках. По окончании академической учебы в 1823 году он получил звание магистра в гимназии Вольфенбюттель и изучал восточные рукописи в библиотеке Вольфенбюттеля. Но весной 1824 года он был отозван в Геттинген как учитель теологии (немецкий : Repetent), а в 1827 году (год смерти Эйххорна) он стал экстраординарным профессором философии и лектором. в Ветхом Завете экзегезе. Генрих Эвальд женился в 1830 г. на Вильгельмине (1808–1846), дочери К.Ф. Гаусс. Говорят, что из всех детей Гаусса Вильгельмина ближе всего подошла к таланту своего отца, но она умерла молодой. В 1831 г. Генрих Эвальд получил звание ординарного профессора философии ; в 1833 году он стал членом Королевского научного общества, а в 1835 году, после смерти Тихсена, он поступил на факультет теологии, заняв кафедру восточных языков.
Два года спустя произошло первый важный эпизод в прилежной жизни Эвальда. 18 ноября 1837 года вместе с шестью своими коллегами он подписал официальный протест против действий короля Эрнста Августа по отмене либеральной конституции 1833 года, которая была предоставлена Дом Ганновера его предшественником Вильгельмом IV. Эта процедура семи профессоров привела к их исключению из университета (14 декабря). В начале 1838 года Эвальда позвонили в Тюбинген, и там он более десяти лет занимал должность ординарного профессора, сначала в философии, а затем, с 1841 года, в теологии. К этому периоду относятся некоторые из его наиболее важных работ, а также начало его ожесточенной вражды с F.C. Баур и Тюбингенская школа. В 1847 году, в «год великого кораблекрушения в Германии», как он это назвал, он был приглашен обратно в Геттинген на почетных условиях - либеральная конституция была восстановлена. Он принял приглашение.
В 1862-1863 годах Эвальд принимал активное участие в движении за реформы в Ганноверской церкви, и он был членом синода, который принял новую конституцию. Он также сыграл важную роль в формировании Protestantenverein, или протестантской ассоциации, в сентябре 1863 года. Но главный кризис в его жизни возник из австро-прусской войны 1866 года.. Его верность королю Георгу V Ганноверскому (сыну Эрнста Августа) не позволила ему принести присягу на верность победившему королю Пруссии Вильгельму I, и поэтому он был внесен в список пенсионеров, хотя с полной суммой его жалованья в виде пенсии.
Прусские власти сочли бы такую суровость ненужной, если бы Эвальд был менее враждебен в своем языке. Жестокий тон некоторых из его печатных манифестов того времени, особенно его Lob des Königs u. де Волкес, привел к лишению его «venia legendi» (1868 г.), а также к уголовному делу, которое, однако, привело к его оправданию (май 1869 г.). Затем, и в двух последующих случаях, он был возвращен городом Ганновером в качестве члена парламентов Северной Германии и Германии. В июне 1874 года он был признан виновным в клевете на Отто фон Бисмарка, которого он сравнил с Фридрихом Великим в «его неправедной войне с Австрией и его разрушении религии и морали. Наполеону III в его способе «выбрать лучшее время для грабежа и грабежа». За это преступление он был приговорен к трем неделям лишения свободы. Он умер в Геттингене на 72-м году жизни от болезни сердца.
В своей общественной жизни Эвальд проявлял такие качества, как простота и искренность, моральная серьезность, независимость, абсолютное бесстрашие. Как учитель он обладал замечательной способностью зажигать энтузиазм; и он обучал многих выдающихся учеников, в том числе Августа Шлейхера, Фердинанда Хитцига, Эберхарда Шрадера, Теодора Нольдеке, Дистеля и Кристиана. Фридрих Август Диллманн. Не все его ученики принадлежали к одной школе, но многие выдающиеся ученые, которые, очевидно, не были затронуты его влиянием, на самом деле разработали некоторые из многих идей, которые он предлагал.
Грамматика иврита Эвальда открыла новую эру в библейском филология. Последующие работы в этом отделе явно основывались на его работах, и Хитциг называл его «вторым основателем науки иврита». Он внес важный вклад как экзегет, библейский критик и грамматист. В частности, его Geschichte des Volkes Israel, результат тридцатилетнего труда, был важен в этой области исследований.
Принимая идею божественного образования человечества, и твердо веря, что провидение назначило Эвальд не испытывал затруднений в отношении места Израиля в всемирной истории или в отношении проблемы, которую эта раса была призвана решить, являясь особой задачей для каждой из ведущих наций древности. История Израиля, по его словам, была историей того, как человечество приобрело единую истинную религию, начиная с исхода и заканчивая явлением Иисуса.
Исторический интервал, разделивший эти два события, рассматривается как естественный разделившийся на три великих периода - периоды Моисея, Давида и Ездры. Периоды внешне обозначены последовательными именами, которыми был назван избранный народ: евреи, израильтяне, евреи. События, предшествовавшие исходу, Эвальд относит к предварительной главе первобытной истории; а события апостольского и постапостольского периода рассматриваются как своего рода приложение. Вся конструкция истории основана на критическом анализе и хронологическом порядке имеющихся документов.
Наиболее важными из работ Эвальда являются:
Jahrbücher der biblischen Wissenschaft (1849–1865) были отредактированы и по большей части написаны им. Он был главным пропагандистом Zeitschrift für die Kunde des Morgenlandes, созданной в 1837 году; и он часто писал статьи по различным темам в Göttingische gelehrte Anzeigen. Он также был автором многих брошюр.
На Викискладе есть материалы, связанные с Генрих Эвальд. |
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Генрих Эвальд |