Знамения Евангелия или семейский источник - это гипотетический евангельский рассказ о жизни Иисуса Христа., который, по мнению некоторых ученых, мог быть основным исходным документом для Евангелия от Иоанна. Эта теория основана на критике источников. Начиная с комментария Рудольфа Bultmann был опубликован в 1941 году, гипотеза об источнике semeia (знамения или чуда) получила некоторое признание.
Одно из возможных построений «внутреннего свидетельства» утверждает, что любимый ученик написал отчет о жизни Иисуса. Однако этот ученик неожиданно умер, что потребовало написания пересмотренного Евангелия. Другими словами, может случиться так, что Иоанн является «источником» Иоанновой традиции, но «не последним автором традиции». Таким образом, ученые больше не ищут личность отдельного писателя, а ищут множество авторов, чье авторство были поглощены развитием Евангелия в течение определенного периода времени и в несколько этапов.
Гипотеза о том, что Евангелие от Иоанна составлялось слоями в течение определенного периода времени, возникла в работе Рудольф Бультманн в 1941 году. Бультманн предположил, что автор (ы) Иоанна частично зависел от автора, написавшего более ранний отчет. Это гипотетическое «Евангелие знамений», перечисляющее чудеса Христа, не зависело от них и не использовалось им., синоптические евангелия. Считалось, что они циркулировали до 70 года нашей эры. Заключение Бультмана было настолько спорным, что против него и его сочинений было возбуждено дело ересь.
Тем не менее, эта гипотеза никуда не делась. Такие как Раймонд Э. Браун считают, что первоначальным автором Евангелия Знаков был Возлюбленный ученик. Они утверждают, что ученик, сформировавший это сообщество, был одновременно исторической личностью и спутником Иисуса Христа. Браун также предполагает, что любимый ученик был последователем Иоанна Крестителя до того, как присоединился к Иисусу.
В настоящее время широко признано, что Евангелие от Иоанна опирается на традицию чудес. Иисуса, который по существу не зависит от трех синоптических евангелий.
Роберт Фортна, член Семинара Иисуса, утверждал, что существуют по крайней мере, два различных стиля письма содержатся в Евангелии от Иоанна. Более поздний стиль содержит высокоразвитые и сложные мидраш и богословские эссе, поверхностно - даже «механически» в некоторых местах - присоединенные к первому источнику. Другой - более ранний - стиль - это оригинальное Евангелие Знаков, состоящее из двух частей, состоящего из Источника Знаков (SQ) и Источника страсти (PQ). Он простой, прямой и исторический по стилю, и его можно примерно реконструировать следующим образом: