Йозеф Иоахим Рафф (27 мая 1822 г. - 24 или 25 июня 1882 г.) был немецко-швейцарским композитором, педагогом и пианист.
Рафф родился в Лахене в Швейцарии. Его отец, учитель, бежал туда из Вюртемберга в 1810 году, чтобы избежать принудительной вербовки в армию того юго-западного немецкого государства, которое сражалось за Наполеона в России. Иоахим был в основном самоучкой в музыке, изучая этот предмет, работая учителем в Шмериконе, Швице и Рапперсвиле. Он послал некоторые из своих фортепианных сочинений Феликсу Мендельсону, который рекомендовал их Breitkopf Härtel для публикации. Они были опубликованы в 1844 году и получили положительную рецензию в журнале Роберта Шумана, Neue Zeitschrift für Musik, что побудило Раффа отправиться в Цюрих и взять
В 1845 году Рафф отправился в Базель, чтобы послушать Ференца Листа, играющего на фортепиано. После периода в Штутгарте, где он подружился с дирижером Гансом фон Бюлов, он работал ассистентом Листа в Веймаре с 1850 по 1853 год. помогал Листу в оркестровке нескольких его произведений, утверждая, что сыграл важную роль в оркестровке симфонической поэмы Тассо. В 1851 году в Веймаре была поставлена опера Рафа Кениг Альфред, а пятью годами позже он переехал в Висбаден, где в основном посвятил себя композиции. С 1878 г. он был первым директором и преподавателем Консерватории Хоха во Франкфурте. Там он нанял Клару Шуман и ряд других выдающихся музыкантов в качестве учителей и основал класс специально для женщин-композиторов. (Это было в то время, когда к женщинам-композиторам не относились очень серьезно.) Среди его учеников были Эдвард Макдауэлл и Александр Риттер. См.: Список учеников музыки, составленный учителем: R to S # Joachim Raff.
Могила Иоахима Раффа в Hauptfreidhof Франкфурт, Gewann D 298Он умер во Франкфурте в ночь на июнь. 24/25, 1882. Его могила находится в Hauptfriedhof Франкфурте.
Рафф был очень плодовитым человеком и к концу своей жизни стал одним из самых известных немецких композиторов, хотя его творчество сегодня в значительной степени забыто. (Только одно произведение, каватина для скрипки и фортепиано, сегодня исполняется с какой-либо регулярностью, иногда даже на бис.) На него повлияло множество источников - его одиннадцать симфоний, например, объедините симфоническую форму Классика с Романтикой склонностью к программной музыке и контрапунктом оркестровым письмом, которое восходит к Барокко. Большинство этих симфоний имеют описательные названия, в том числе «В лесу» (№ 3), «Ленора» (№ 5) и Отчизне (№ 1), очень масштабное произведение продолжительностью около семидесяти минут. Его последние четыре симфонии составляют квартет произведений, основанных на четырех временах года. Полный цикл всех его симфоний и многих других оркестровых произведений был записан в начале 2000-х годов Бамбергской симфонией в рамках Ганса Штадлмэра.
Симфонии № 3 Рафа «В лесу» был восторженно воспринят публикой в то время, быстро распространился по Англии и Америке и был одним из самых исполняемых оркестровых произведений в мире в конце 19 века. Он был предан забвению вместе с самим Раффом, но оказал влияние на многих более поздних композиторов-романтиков, включая, например, Чайковского в его знаменитом "Pathétique". Артуро Тосканини дирижировал несколькими исполнениями симфонии в 1931 году.
Симфония Ленора (№ 5), известная в свое время, была вдохновлена одноименной балладой от Готфрида Августа Бюргера, который также вдохновил сочинения нескольких других композиторов, в том числе Марии Терезии фон Паради (1789), Анри Дюпарка, Ференца Листа (конец 1850-х, упомянутый Аланом Уокером в его биографии Листа, том 2), например. Мировая премьера записи «Ленор» была сделана в 1970 году Лондонским филармоническим оркестром под управлением Бернарда Херрманна, который поддерживал оркестровую музыку Раффа. Он описал ее как «один из лучших примеров школы романтической программы - она заслуживает места рядом с фантастической симфонией из Берлиоза, симфонией Фауста Листа и Симфония Манфреда Чайковского ".
Рихард Штраус был учеником Ганса фон Бюлова, друга Раффа, и было сказано, что Штраус оказал влияние на его ранние произведения Раффа. Например, Симфонию № 7 Рафа «В Альпах» (1877) можно сравнить с «Альпийской симфонией» Штрауса (1915). Говорят, что большая часть музыки Раффа предсказывает ранние произведения Жана Сибелиуса.
Раффа, также сочиненного в большинстве других жанров, включая концерты, опера, камерная. музыка и произведения для фортепиано соло. Его камерные сочинения включают пять сонат для скрипки, сонату для виолончели, фортепианный квинтет, два фортепианных квартета, струнный секстет. и четыре фортепианных трио. Многие из этих произведений сейчас записаны в коммерческих целях. Он также написал многочисленные сюиты, некоторые для небольших групп (есть сюиты для фортепиано соло и сюиты для струнного квартета), некоторые для оркестра и по одной для фортепиано с оркестром и скрипки с оркестром.
Среди произведений Раффа:
На Викискладе есть материалы, связанные с Иоахимом Раффом. |