Иоахим Рафф

редактировать
Рафф, 1878 г. (опубликовано в книге Джона Ноулза Пейна «Известные композиторы», Vol. 2, 1891)

Йозеф Иоахим Рафф (27 мая 1822 г. - 24 или 25 июня 1882 г.) был немецко-швейцарским композитором, педагогом и пианист.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Композиции
  • 3 Произведения
    • 3.1 Симфонии
    • 3.2 Концерты
    • 3.3 Сюиты
    • 3.4 Опера
    • 3.5 Другие оркестровые произведения
    • 3.6 Камерная музыка
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Рафф родился в Лахене в Швейцарии. Его отец, учитель, бежал туда из Вюртемберга в 1810 году, чтобы избежать принудительной вербовки в армию того юго-западного немецкого государства, которое сражалось за Наполеона в России. Иоахим был в основном самоучкой в ​​музыке, изучая этот предмет, работая учителем в Шмериконе, Швице и Рапперсвиле. Он послал некоторые из своих фортепианных сочинений Феликсу Мендельсону, который рекомендовал их Breitkopf Härtel для публикации. Они были опубликованы в 1844 году и получили положительную рецензию в журнале Роберта Шумана, Neue Zeitschrift für Musik, что побудило Раффа отправиться в Цюрих и взять

В 1845 году Рафф отправился в Базель, чтобы послушать Ференца Листа, играющего на фортепиано. После периода в Штутгарте, где он подружился с дирижером Гансом фон Бюлов, он работал ассистентом Листа в Веймаре с 1850 по 1853 год. помогал Листу в оркестровке нескольких его произведений, утверждая, что сыграл важную роль в оркестровке симфонической поэмы Тассо. В 1851 году в Веймаре была поставлена ​​опера Рафа Кениг Альфред, а пятью годами позже он переехал в Висбаден, где в основном посвятил себя композиции. С 1878 г. он был первым директором и преподавателем Консерватории Хоха во Франкфурте. Там он нанял Клару Шуман и ряд других выдающихся музыкантов в качестве учителей и основал класс специально для женщин-композиторов. (Это было в то время, когда к женщинам-композиторам не относились очень серьезно.) Среди его учеников были Эдвард Макдауэлл и Александр Риттер. См.: Список учеников музыки, составленный учителем: R to S # Joachim Raff.

Могила Иоахима Раффа в Hauptfreidhof Франкфурт, Gewann D 298

Он умер во Франкфурте в ночь на июнь. 24/25, 1882. Его могила находится в Hauptfriedhof Франкфурте.

Композиции
Каватина Рафа (3:09) Эта каватина для скрипки и фортепиано (соч. 85), исполненная в 1920 году, скрипка соло Элиас Брискин (1896-1969), фортепиано Рудольфа Грюна (1900-1966)

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Рафф был очень плодовитым человеком и к концу своей жизни стал одним из самых известных немецких композиторов, хотя его творчество сегодня в значительной степени забыто. (Только одно произведение, каватина для скрипки и фортепиано, сегодня исполняется с какой-либо регулярностью, иногда даже на бис.) На него повлияло множество источников - его одиннадцать симфоний, например, объедините симфоническую форму Классика с Романтикой склонностью к программной музыке и контрапунктом оркестровым письмом, которое восходит к Барокко. Большинство этих симфоний имеют описательные названия, в том числе «В лесу» (№ 3), «Ленора» (№ 5) и Отчизне (№ 1), очень масштабное произведение продолжительностью около семидесяти минут. Его последние четыре симфонии составляют квартет произведений, основанных на четырех временах года. Полный цикл всех его симфоний и многих других оркестровых произведений был записан в начале 2000-х годов Бамбергской симфонией в рамках Ганса Штадлмэра.

Симфонии № 3 Рафа «В лесу» был восторженно воспринят публикой в ​​то время, быстро распространился по Англии и Америке и был одним из самых исполняемых оркестровых произведений в мире в конце 19 века. Он был предан забвению вместе с самим Раффом, но оказал влияние на многих более поздних композиторов-романтиков, включая, например, Чайковского в его знаменитом "Pathétique". Артуро Тосканини дирижировал несколькими исполнениями симфонии в 1931 году.

Симфония Ленора (№ 5), известная в свое время, была вдохновлена ​​одноименной балладой от Готфрида Августа Бюргера, который также вдохновил сочинения нескольких других композиторов, в том числе Марии Терезии фон Паради (1789), Анри Дюпарка, Ференца Листа (конец 1850-х, упомянутый Аланом Уокером в его биографии Листа, том 2), например. Мировая премьера записи «Ленор» была сделана в 1970 году Лондонским филармоническим оркестром под управлением Бернарда Херрманна, который поддерживал оркестровую музыку Раффа. Он описал ее как «один из лучших примеров школы романтической программы - она ​​заслуживает места рядом с фантастической симфонией из Берлиоза, симфонией Фауста Листа и Симфония Манфреда Чайковского ".

Рихард Штраус был учеником Ганса фон Бюлова, друга Раффа, и было сказано, что Штраус оказал влияние на его ранние произведения Раффа. Например, Симфонию № 7 Рафа «В Альпах» (1877) можно сравнить с «Альпийской симфонией» Штрауса (1915). Говорят, что большая часть музыки Раффа предсказывает ранние произведения Жана Сибелиуса.

Раффа, также сочиненного в большинстве других жанров, включая концерты, опера, камерная. музыка и произведения для фортепиано соло. Его камерные сочинения включают пять сонат для скрипки, сонату для виолончели, фортепианный квинтет, два фортепианных квартета, струнный секстет. и четыре фортепианных трио. Многие из этих произведений сейчас записаны в коммерческих целях. Он также написал многочисленные сюиты, некоторые для небольших групп (есть сюиты для фортепиано соло и сюиты для струнного квартета), некоторые для оркестра и по одной для фортепиано с оркестром и скрипки с оркестром.

Произведения

Среди произведений Раффа:

Симфонии

Концерты

  • Konzertstück "La Fée d'amour", для скрипки с оркестром Op.67 (1854)
  • Konzertstück «Ode au printemps» соль мажор, для фортепиано с оркестром, соч. 76 (1857)
  • Концерт для скрипки № 1, соч. 161 (1870–71)
  • Сюита для скрипки и оркестра. Оркестр, соч.180 (1873)
  • Концерт для фортепиано до минор, соч.185 (1873)
  • Концерт для виолончели № 1, соч. 193 (1874)
  • Сюита для фортепиано с оркестром ми-бемоль, соч.200 (1875)
  • Концерт для виолончели № 2, WoO.45 (1876)
  • Концерт для скрипки № 2, соч. 206 ( 1877)

Сюиты

  • Сюита для оркестра № 1, соч. 101 (1863)
  • Итальянская сюита для оркестра ми минор, WoO.35 (1871)
  • Сюита для Оркестр № 2 фа мажор «In ungarischer Weise», соч. 194 (1874)
  • Сюита для оркестра «Aus Thüringen», WoO.46 (1877)

Опера

  • Кениг Альфред, героический опера в четырех действиях (Веймар, 9 марта 1851 г.)
  • Die Parole, комическая опера в трех действиях
  • Дама Кобольд, комическая опера в трех действиях (Веймар, 1870)
  • Бенедетто Марчелло, лирическая опера в трех действиях, отрывок из жизни композитора Бенедетто Марчелло.

Другие оркестровые произведения

  • Оркестровые пьесы, соч. 85
  • Юбилейная увертюра, соч. 103 (1864)
  • Праздничная увертюра, соч. 117 1864)
  • Концертная увертюра, соч. 123 (1862)
  • Eine feste Burg ist unser Gott, Ouvertüre zu einem Drama aus dem Dreißigjährigen Krieg (Могучая крепость - наш Бог ", Увертюра к драме о Тридцатилетней войне), соч. 127 ( 1854; редакция 1865 г.)
  • Рапсодия для оркестра "Abends", соч. 163b
  • Фестивальный марш, соч. 139
  • Симфониетта, соч. 188
  • Элегия для оркестра, WoO. 48
  • Оркестровая прелюдия к "Бурю" Шекспира, WoO. 50
  • Оркестровая прелюдия к "Макбету" Шекспира, WoO. 51
  • Оркестровая прелюдия к «Ромео и Джульетте» Шекспира, WoO. 52
  • Оркестровая прелюдия к «Отелло» Шекспира, WoO. 53
  • Большая фуга для оркестра, WoO. 57
  • Увертюра к Бенедетто Марчелло
  • Увертюра к «Даме Кобольд», соч.154
  • Увертюра к «Условно-досрочному освобождению»
  • Оркестровка «Чаконы» Баха из Партита для скрипки № 2

Камерная музыка

  • Струнный квартет № 1, соч.77
  • Струнный квартет № 2, соч. 90
  • Фортепианное трио № 1, соч. 102
  • Фортепиано Квинтет, соч. 107
  • Фортепианное трио № 2, соч. 112
  • Струнный квартет № 3, соч. 135
  • Струнный квартет № 4, соч. 136
  • Струнный квартет № 5, соч. 137
  • Фортепианное трио № 3, соч. 155
  • Фортепианное трио № 4, соч. 158
  • Струнный октет, соч. 176
  • Струнный секстет, соч. 178
  • Симфониетта для 10 духовых инструментов, соч. 188 (2fl, 2ob, 2cl, 2bn, 2hn)
  • Струнный квартет № 6, соч. 192 № 1 «Сюита в старинном стиле»
  • Струнный квартет № 7, соч. 192 № 2 «Мельница» [Die Schöne Müllerin]
  • Струнный квартет № 8, соч. 192 № 3 «Сюита в канонической форме»
  • Фортепианный квартет № 1, соч. 202 No. 1
  • Фортепианный квартет No. 2, соч. 202 No. 2
  • Фантазия для фортепианного квинтета, соч. 207a
Ссылки
Примечания
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Иоахимом Раффом.
Ноты
Последняя правка сделана 2021-05-24 10:40:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте