Мария Терезия фон Паради

редактировать

Для альпиниста см. Мария Паради. Мария Терезия фон Паради

Мария Терезия фон Паради (также фон Паради) (15 мая 1759 - 1 февраля 1824) была австрийским музыкантом и композитором, потерявшим зрение в раннем возрасте, и для которой Моцарт, возможно, написал свой фортепианный концерт № 18 в Си-бемоль мажор.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Путешествие по Европе
  • 3 Композиции и более поздняя жизнь
    • 3,1 Sicilienne
  • 4 Список произведений Марии Терезии Паради
  • 5 очков
  • 6 Культурные ссылки
    • 6.1 Романы и рассказы
    • 6.2 Игра
    • 6.3 Фильмы
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
  • 10 Библиография
Ранние годы

Мария Терезия фон Паради была дочерью Йозефа Антона фон Паради, императорского министра торговли и придворного советника императрицы Марии Терезии, в честь которой она была названа. Однако императрица не была ее крестной матерью, как это часто считалось. В возрасте от 2 до 5 лет она потеряла зрение.

Она получила широкое музыкальное образование в:

По общему мнению, Паради обладала прекрасной памятью и исключительно точным слухом, поскольку, как широко сообщалось, она выучила наизусть более шестидесяти концертов, а также большой репертуар сольных и религиозных произведений.

В 1773 году она была введена в эксплуатацию выполнить концерт органной от Антонио Сальери, который выживает, но без его второй части.

К 1775 году Паради выступал как певец и пианист в различных венских салонах и на концертах.

С конца 1776 года до середины 1777 года Паради лечился у знаменитого Франца Антона Месмера, который смог временно избавиться от ее слепоты, пока ее не забрали из-под его опеки, на фоне опасений, с одной стороны, возможного скандала, с другой стороны. потенциальная потеря пенсии по инвалидности. В любом случае, после ее ухода от доктора Месмера слепота вернулась навсегда.

Путешествие по Европе

Паради не ограничивался Веной. В 1783 году она отправилась в длительное турне по Парижу и Лондону в сопровождении своей матери и либреттиста Иоганна Ридингера, который изобрел для нее композиционную доску. В августе того же года они посетили Моцартов в Зальцбурге, хотя дневник Наннерля, кажется, помещает эту встречу в сентябре. Она играла во Франкфурте и других городах Германии, затем в Швейцарии. Наконец Паради добралась до Парижа в марте 1784 года. Ее первый концерт там был дан в апреле в Concert Spirituel ; в обзоре, опубликованном в Journal de Paris, отмечалось: «… нужно было слышать ее, чтобы составить представление о прикосновении, точности, беглости и яркости ее игры». Всего она сыграла в Париже 14 раз, получив отличные отзывы и признание. Она также помогла Валентину Гаю («отцу и апостолу слепых») основать первую школу для слепых, которая открылась в 1785 году.

Паради исполнил фортепианный концерт Йозефа Гайдна (HXVIII: 4), премьера которого, возможно, также состоялась в Париже в 1784 году, но, судя по всему, он был написан в 1770-х годах, и оригинал рукописи сейчас утерян.

Кроме того, в 1784 году Паради провел концерт для фортепиано (вероятно, № 18, K.456 ) от Моцарта. Считается, что K.456 - концерт, предназначенный для Paradis, но в этом отношении все еще возникают сомнения. Рут Холливелл комментирует:

Неизвестно, какой это был концерт. Леопольд [в письме из Вены] просто описал его Наннерлю как «великолепный концерт» и сказал, что он был написан для Марии Терезии фон Паради «для Парижа». Его описание предполагает, что ни он, ни Наннерль этого уже не знали; Если это так, то он, должно быть, был более поздним, чем K.453, который, кажется, был самым новым, имевшимся в Зальцбурге на тот момент.

Паради отправился в Вестминстер в конце 1784 года и в течение следующих нескольких месяцев выступал при дворе, Карлтон-Хаус (городской дом принца Уэльского ) и в профессиональных концертах на Ганновер-сквер, Вестминстер, среди других мест. Она играла Handel фуги для Георга III, а затем сопровождал принца Уэльского, виолончелист. Однако ее концерты в Англии были менее хорошо встречены, чем в Париже. Она продолжала гастролировать по Западной Европе (включая Гамбург, где она встретила Карла Филиппа Эмануэля Баха ) и, проехав через Берлин и Прагу, вернулась в Вену в 1786 году. В дальнейшем планировалось, что она даст концерты в итальянских государствах и России., но из этого ничего не вышло. Она вернулась в Прагу в 1797 году для постановки своей оперы « Ринальдо и Альцина».

Композиции и более поздняя жизнь

Во время турне по Европе Паради начала сочинять сольную музыку для фортепиано, а также пьесы для голоса и клавишных. Самая ранняя музыка, приписываемая ей, часто упоминается как набор из четырех сонат для фортепиано примерно 1777 года, но на самом деле это Пьетро Доменико Парадизи, которому часто ошибочно приписывается большая часть ее музыки. Ее самая ранняя крупная работа - это сборник Zwölf Lieder auf ihrer Reise в Musik gesetzt, составленный между 1784 и 1786 годами.

К 1789 году Паради тратила больше времени на композицию, чем на исполнение, о чем свидетельствует тот факт, что с 1789 по 1797 год она сочинила пять опер и три кантаты. После провала оперы « Ринальдо и Альцина» 1797 года она все больше и больше переключала свою энергию на преподавание. В 1808 году она основала собственную музыкальную школу в Вене, где преподавала пение, фортепиано и теорию молодым девушкам. В воскресной серии концертов в этой школе были представлены работы ее выдающихся учеников. Она продолжала преподавать до самой своей смерти в 1824 году.

При сочинении она использовала композиционную доску, изобретенную Ридингером, ее партнером и либреттистом, а для переписки - ручную печатную машину, изобретенную Вольфгангом фон Кемпеленом. В ее песнях преобладает оперный стиль с колоратурой и трелями. Влияние Сальери можно увидеть в драматически скомпонованных сценах. Большая часть сценических работ построена по образцу венского стиля Зингшпиль, в то время как на ее фортепианные произведения большое влияние оказал ее учитель Леопольд Козелух.

Sicilienne

Самая известная композиция, приписываемая Паради, сицилийская ми-бемоль мажор для скрипки и фортепиано (сыгранная на свадьбе принца Гарри и Меган Меркл), имеет сомнительную атрибуцию. Гармонический язык явно не из 18 века. Sicilienne, как представляется, экспроприация второй теме первого движения Чайковского Струнный квартет № 3, по его предполагаемому первооткрывателя, Самуэль Душкин.

Список работ Марии Терезии Паради

Сценические работы

  • Ариадна и Вакх, мелодрама, 20 июня 1791 года (утеряна)
  • Der Schulkandidat, 5 декабря 1792 г., часть из акта 2 и всего акта 3 (увертюра: ClarNan Editions; остальные потеряны)
  • Ринальдо унд Альсина, Зауберопер, 30 июня 1797 г. (утерян)
  • Große militärische Oper 1805 (утрачено)
  • Zwei ländliche Opern (утерян)

Кантаты

  • Trauerkantate auf den Tod Leopolds II, 1792 (утрачено)
  • Немецкий памятник Людвигам дез Unglücklichen, 1793
  • Kantate auf die Wiedergenesung meines Vaters (утерян)

Инструментальные произведения

  • Концерт для фортепиано с оркестром соль мажор (утерян)
  • Концерт для фортепиано с оркестром до мажор (утерян)
  • 12 сонат для фортепиано, 1792 (утеряны)
  • Фортепианное трио, 1800 (утеряно)
  • Фантазия в G, пф, 1807 г.
  • Фантазия до мажор, пф, 1811 г.
  • Варианты клавиатуры (утеряны)
  • An meine entfernten Lieben, pf (проиграл)
  • Различные песни и песни, всего не менее 18 произведений, два из которых утеряны.
Очки
Культурные ссылки

Романы и рассказы

  • Барнс, Джулиан. «Гармония» в « Пульсе», сборник рассказов Джулиана Барнса. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2011.
  • Хальберштадт, Мишель. Пианист в темноте [Роман]. Нью-Йорк, Pegasus Books, 2011.
  • О'Догерти, Брайан. Странная история мадемуазель П. [Роман]. Винтаж, Лондон 1992, ISBN   0 09 922371 6.
  • Вальзер, Алисса. Загипнотизированный [Роман]. Лондон: MacLehose Press, 2012.
  • Тюилье, Жан, "Франц Антон Месмер или L'extase Magnétique" [Биография / Роман]. Париж, Роберт Лаффонт 1988.

Играть

Видеодокументация, сценарий, музыкальные зарисовки и история выступлений доступны в документах Клаудии Стивенс, в специальных коллекциях, в библиотеке Эрла Грегга Свема, в колледже Уильяма и Мэри. http://scdb.swem.wm.edu/?p=collections/controlcardamp;id=8096 Сольная пьеса Клаудии Стивенс с музыкальным сопровождением в двух действиях, текст и музыка, касается отношения Марии Терезии к Месмеру и слепоты как метафоры.

Фильмы

Паради упоминается в сцене, во время которой Антонио Сальери сообщает о заявлении императора Иосифа II Паради о том, что Моцарт приставал к ней во время урока. Это утверждение в контексте фильма в конечном итоге изображается Сальери как уловка, чтобы помешать назначению Моцарта на должность при дворе учителем молодой племянницы Императора.

  • Споттисвуд, Роджер. Месмер. Image Entertainment, 2000 год.
  • Мадемуазель Паради - Барбара Альберт, участница Международного кинофестиваля в Кливленде 2018 г., больше информации на mademoiselle-paradis.com
Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Библиография
  • Адлер, Гвидо и Карл Фриберт. Das Wiener Lied от 1778 года до Моцарта Тода. Антология партитуры. Denkmäler der Tonkunst в Österreich 54, 1960.
  • Ангермюллер, Рудольф. Антонио Сальери. Dokumente seines Lebens. 3 Bde. Бок, Бад-Хоннеф, 2002.
  • Боррофф, Эдит. «Женщины-композиторы: воспоминания и история». Симпозиум музыки колледжа 15 (1975): 26–33.
  • Bundes-Blindenerziehungsinstitut. 200 Jahre Blindenbildung im deutschen Sprachraum. Вена 2004, С. 56.
  • Франкл, Людвиг Август. Биография Марии Терезии фон Паради. Линц: Verlag des oberoesterreichischen Privat-Blinden-Institutes, 1876.
  • Фюрст, Марион. Мария Терезия Парадис, Кельн: Böhlau 2005 ( ISBN   3-412-19505-7 ), Моцарт-Ярбух 2007/2008, (Кассель: Bärenreiter, 2011) Обзор онлайн
  • Фюрст, Марион. Мария Терезия Паради - Mozarts berühmte Zeitgenossin. Бёлау, Кёльн, 2005.
  • Горди, Лаура Энн. «Женщины, создающие музыку, 1750–1850 годы: Марианна Мартинес, Мария Терезия фон Паради, Фанни Мендельсон Хензель и Клара Вик Шуман». Тезис DMA, Университет Алабамы, 1987.
  • Холливелл, Рут. Семья Моцарта: четыре жизни в социальном контексте. Кларедон Пресс, Оксфорд, 1998.
  • Джезич, Дайан и Элизабет Вуд. Композитор женщин: найдена утерянная традиция. Нью-Йорк: феминистская пресса Городского университета Нью-Йорка.
  • Мацусита, Хидэми. «Музыкальная карьера и сочинения Марии Терезии фон Паради». Кандидат наук. диссертация, Университет Бригама Янга, 1989.
  • Максвелл, Андреа. «Мария Терезия фон Паради». Геликон девять 1, вып. 2 (осень-зима 1979): 54–57.
  • Макканн, Мишель Рем и Амели Велден. Девочки, потрясшие мир: героини от Жанны д'Арк до матери Терезы. Нью-Йорк: Аладдин, 2012.
  • Мелл, Александр. Encyklopädisches Handbuch des Blindenwesens Verlag von A. Pichlers Witwe und Sohn, Вена, Лейпциг, 1900, S. 576–578.
  • Николас, Джереми. «Забытые художники». International Piano # 16 (ноябрь – декабрь 2012 г.): 36–39.
  • Purtscher, Нора. Доктор Месмер: историческое исследование. Лондон: Вестхаус, 1947.
  • Сэди, Стэнли, изд. Словарь музыки и музыкантов New Grove. (2. Auflage) Словари Grove, Нью-Йорк, 2000.

Шлейфер, Марта Фурман и Сильвия Гликман. Женщины-композиторы: музыка сквозь века. Антология партитуры. Нью-Йорк: GK Hall, 1996–.

Последняя правка сделана 2023-04-13 06:01:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте