Карлтон Хаус

редактировать

Координаты : 51 ° 30′22 ″ с.ш. 00 ° 07′54 ″ з.д. / 51,50611 ° N 0,13167 ° Вт / 51,50611; -0,13167

Фасад Carlton House

Carlton House был особняком в Лондоне, наиболее известным как городская резиденция принца-регента в течение нескольких десятилетий с 1783 года. Он был обращен на юг. сторона Pall Mall, а его сады примыкали к St. Джеймс Парк в лондонском районе Сент-Джеймс. Местоположение дома, которое теперь заменено на Carlton House Terrace, было основной причиной создания церемониального маршрута Джона Нэша от Сент-Джеймс до Риджентс-парка via Риджент-стрит, Портленд-плейс и Парк-сквер: Лоуэр-Риджент-стрит и Ватерлоо-плейс изначально планировались так, чтобы формировать подход к его главному входу (иллюстрация справа).

Существующий дом был перестроен в начале восемнадцатого века для Генри Бойля, созданного бароном Карлтоном в 1714 году, который завещал его своему племяннику, архитектору лорду Берлингтону. Мать Берлингтона продала его в 1732 году Фредерику, принцу Уэльскому, для которого Уильям Кент разбил сад. Вдова Фредерика Августа, принцесса Уэльская, увеличила дом; В 1783 году, когда внук Фредерика Джордж, принц Уэльский, получил во владение Carlton House и 60 000 фунтов стерлингов на его ремонт, это было развалившееся здание без единой архитектурной целостности.

Принц приказал архитектору существенно перестроить дом. Генри Холланд между 1783 и 1796 годами. К тому времени, когда принц-регент и Генри Холланд расстались в 1802 году, Карлтон-Хаус представлял собой просторную и роскошную резиденцию, которую назвали бы дворцом в многие страны. С 1780-х годов он был центром сверкающего альтернативного двора родителей принца в Сент-Джеймс и Букингем-хаус. После 1811 года, когда он стал принцем-регентом, дом был изменен и отремонтирован, чтобы он соответствовал еще большему количеству дворцов во всем, кроме названия.

В 1820 году, после смерти его отца, Георга III, принц-регент стал королем Георгом IV. Он считал, что Carlton House, официальная королевская резиденция Св. Дворец Джеймса и Букингемский дом его родителей не соответствовали его потребностям. Некоторое внимание было уделено перестройке Карлтон-хауса в гораздо большем масштабе, но в конце концов Букингемский дом был перестроен как Букингемский дворец. Карлтон-хаус был снесен в 1826 году и заменен двумя большими белыми оштукатуренными террасами дорогих домов, известных как Карлтон-хаус Террас. Выручка от аренды была направлена ​​на оплату Букингемского дворца.

Содержание
  • 1 Архитектурная история
  • 2 Культурные ссылки
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Архитектура история
План, показывающий главный этаж и анфиладу приемных на нижнем первом этаже

Когда принц Уэльский вступил во владение в августе 1783 года, сэр Уильям Чемберс был назначен архитектором, но после в первом опросе его быстро заменил Генри Холланд. И Чемберс, и Голландия были сторонниками французского неоклассического стиля в архитектуре, и Карлтон-Хаус был чрезвычайно влиятельным в представлении стиля Людовика XVI в Англии.

Голландия начала работать сначала над государственными апартаментами вдоль фасада сада, основные приемные дома. Строительство началось в 1784 году; Когда в сентябре 1785 года эти комнаты посетил обычно критически настроенный Гораций Уолпол, он был впечатлен, написав, что после завершения строительства Дом Карлтона будет «самым совершенным в Европе».

Это простота августа. это меня поразило. Вы не можете назвать это великолепным; поражает вкус и уместность. Все украшения находятся на должном расстоянии, и не слишком большие, а все тонкие и новые, с большей свободой и разнообразием, чем греческие орнаменты; и, хотя, вероятно, заимствован из Hotel de Condé и других новых дворцов, не тот, который не является скорее классическим, чем французским.

Матч по фехтованию между Шевалье де Сен-Жорж и La chevalière D'Eon '9 апреля 1787 года в Carlton House, картина Чарльза Жана Робино

Однако к концу 1785 года строительство в Carlton House было остановлено из-за принца Растущие долги Уэльса: его неоплаченные счета после женитьбы на миссис Фитцхерберт составил 250 000 фунтов стерлингов. Парламент назначил комиссию для расследования огромного перерасхода средств в Carlton House и для составления оценок того, сколько средств потребуется для завершения проекта. В мае 1787 года принц Уэльский с покаянием подошел к своему отцу, королю Георгу III, и убедил его выделить деньги на достройку дома. Когда летом 1787 года работы возобновились с бюджетом в 60 000 фунтов стерлингов на завершение дома, это было сделано с помощью многих ведущих мебельщиков и мастеров Франции. (Начало Французской революции вскоре положило конец всем французским королевским и аристократическим комиссиям.) Эти французские рабочие, которые внесли свой вклад в этот второй этап в Carlton House, находились под дизайнерским надзором парижского маршана-мерсье Доминика Дагера, который был декоратором интерьера Марии-Антуанетты и агентом, через который была импортирована мебель Адама Вайсвайлера для дома.

Главная лестница из Королевских резиденций Пайна (1819 г.)

Когда строительство было завершено, Карлтон-Хаус был приблизительно 202 фута (62 м) в длину и 130 футов (40 м) в глубину. Посетители входили в дом через гексастиль портик коринфских колонн, ведущий в фойе, по обе стороны которого находились вестибюли. Carlton House был необычен тем, что посетитель входил в дом на первом этаже. (Большинство лондонских особняков и дворцов того времени следовали палладианской архитектурной концепции низкого первого этажа (или деревенского) с основным этажом выше.)

Из фойе посетитель вошел в двухэтажный вестибюль с верхним освещением. который был украшен ионическими колоннами из желтого мрамора скальола. За холлом находилась восьмиугольная комната, тоже освещенная сверху. Восьмиугольная комната с правой стороны была окружена парадной лестницей, а с левой стороны - внутренним двором, а прямо впереди находилась главная прихожая. Оказавшись в прихожей, посетитель либо повернул налево в личные покои принца Уэльского, либо свернул направо в парадные приемные: тронный зал, гостиную, музыкальный зал и столовую.

Нижний этаж состоял из набора комнат с низкими потолками, который включал готическую столовую, библиотеку для принца, китайскую гостиную и удивительный готический зимний сад, построенный из чугуна и цветного стекла. Этот анфилад залов был оборудован складными дверями, которые при открытии создавали впечатляющую анфиладу (однажды всю длину использовали для одного огромного банкетного стола). Комнаты на первом этаже выходили прямо в сад, выходящий на торговый центр, и здесь был разработан ландшафтный план модного дизайнера Хамфри Рептон, который заменил дизайн Уильяма Кента, разработанный для бабушки принца Принцесса Августа.

Помимо великолепного французского декора и мебели, Carlton House был украшен великолепной коллекцией произведений искусства. Многие из лучших картин, находящихся сейчас в королевской коллекции, были собраны Георгом IV для Дома Карлтона. Когда принц Уэльский, Георг IV покровительствовал современным художникам, таким как Рейнольдс, Гейнсборо и Стаббс. С третьим маркизом Хертфорд и сэром Чарльзом Лонгом, действующим в качестве его советников по искусству, Георг IV также купил картины старых мастеров Рембрандта, Рубенса, Ван Дайк, Кайп и Ян Стин. В инвентаре Карлтон-хауса за 1816 год было обнаружено 136 картин в парадных залах, еще 67 - в личных апартаментах принца Уэльского и еще 250 - в других частях дома.

После смерти его отца Джорджа, теперь король как Георг IV, переключил свое внимание с Карлтон-хауса на ремонт и значительное расширение Букингемского дома как своей основной лондонской резиденции. Это совпало с изменениями в планировке Риджент-стрит (еще один из любимых проектов Джорджа), что неожиданно привело к ликвидации Карлтон-хауса, чтобы связать Риджент-стрит с торговым центром. Лестница Герцога Йоркского и террасы-близнецы Карлтон-Хаус находятся на территории Карлтон-хауса.

Когда Карлтон-Хаус был снесен, большая часть мебели, ковров и произведений искусства была перенесена в Букингемский дворец или другие королевские резиденции. Многие архитектурные особенности были повторно использованы, поскольку в то время строилось или реконструировалось несколько королевских резиденций; к ним относятся Букингемский дворец и Виндзорский замок, хотя Королевская ложа и, возможно, Брайтонский павильон также могли получить предметы. Дымоходы, установленные в Букингемском дворце, несомненно, принадлежат Карлтон-хаусу, как и многие двери в Виндзорском замке. Портик Карлтон-хауса в конечном итоге был повторно использован для новой Национальной галереи на Трафальгарской площади.

Письменный стол Carlton House имеет прямые ножки с ящиками во фризе и надстройку, огибающую спину, снабженную ящиками с ящиками. Название современное: краснодеревная фирма Gillow включила один с эскизом в свои собственные Cost Books 1797 года. Оригинал, несомненно, сделанный для использования принцем-регентом в Карлтон-Хаус, не был идентифицирован. 44>

Культурные ссылки

Оскар Уайльд ссылается на Карлтон Хаус в своем художественном романе Портрет Дориана Грея, опубликованном в 1890 году. В главе 11 главный герой рассматривает портреты. О своих предках он пишет: «А как насчет второго лорда Беккенхема, спутника принца-регента в его самые дикие дни и одного из свидетелей тайного брака с миссис Фицерберт? Каким гордым и красивым он был, с его каштановыми кудрями и дерзкой позой! Какие страсти он завещал? Мир считал его печально известным. Он руководил оргиями в Карлтон-Хаусе. Звезда Подвязки блестели на его груди ».

Примечания
Ссылки
  • Джон Глоаг, Краткий словарь мебели ред. изд. 1969
  • Джон Саммерсон, Джорджиан Лондон (Барри и Дженкинс, изд. 1986)
  • Дороти Страуд, Генри Холланд, Его жизнь и архитектура, 1966
Внешние ссылки
На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, относящиеся к Carlton House.
Последняя правка сделана 2021-05-14 09:34:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте