Кавалер де Сен-Жорж

редактировать

Французский классический музыкант, дирижер и композитор
Жозефонь, кавалер де Сен-Жорж
Шевалье де Сен-Жорж.JPG Сен-Жорж Мазер Браун, 1787
Родился(1745-12-25) 25 декабря 1745 г.. Байлиф, Бас-Тер, Гваделупа
Умер10 июня 1799 (1799-06-10) (53 года). Париж, Франция
НациональнаяФранцуз
Альма матерКоролевская политехническая академия оружия и окружающей среды

Жозеф Болонь, шевалье де Сен-Жорж (25 декабря 1745 - 12 июня 1799) - композитор-классик, скрипач-виртуоз, дирижер ведущего симфонического оркестра Парижа и известный чемпион по фехтованию. Родившийся во французской колонии Гваделупа, он был сыном Джорджа Болонь де Сен-Жоржа, богатого женатого плантатора, и Анн дите Нанон, африканской рабыни его жены.

Когда он был В молодости отец отвез его во Францию, где он получил образование. Во время Французской революции младший Сен-Жорж служил полковником Легиона Сен-Жорж, первого полностью черного полка в Европе, сражавшегося на стороне Республики. Сегодня кавалера Сен-Жоржа больше всего помнят как первого известного композитора-классика африканского происхождения. Он создал множество струнных квартетов и других инструментальных пьес, а также оперу.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Поздняя жизнь
  • 3 Музыкальная жизнь и карьера
  • 4 Оперы
  • 5 Лондон и Лилль
  • 6 Légion St.-Georges
  • 7 Saint -Доминг
  • 8 Произведения
    • 8.1 Оперы
    • 8.2 Симфонии
    • 8.3 Концертант
      • 8.3.1 Концерты для скрипки
      • 8.3.2 Концертные симфонии
    • 8.4 Камерная музыка
      • 8.4. 1 Сонаты
      • 8.4.2 Струнный квартет
    • 8.5 Вокальная музыка
    • 8.6 Сомнительные произведения
  • 9 Дискография
    • 9.1 Концертные симфонии
    • 9.2 Симфонии
    • 9.3 Скрипичные концерты
    • 9.4 Камерная музыка
    • 9.5 Разное
  • 10 Сноски
    • 10.1 Примечания
    • 10.2 Цитаты
    • 10.3 Процитированные работы
    • 10.4 Общие ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы
1780 Карта Рейналя и Бонна Гваделупа, Вест-Индия

Родившийся в Байлифе, Бас-Тер в 1745 году, Джозеф Болонь был сыном плантатора и бывшим советником парламента Меца, [fr ] (1711–1774) и Энн, д Наните, 16-летняя африканская рабыня его жены сенегальского происхождения, которая служила ей Сональная горничная. Болонь был юридически женат на Элизабет США (1722–1801), но признал своего сына Наноном и дал ему его фамилию.

Его отец, прозванный «де Сен-Жорж» после одной из его плантаций в Гваделупе, был уроженцем. простолюдин до 1757 года, когда он приобрел титул Gentilhomme ordinaire de la chambre du roi (джентльмен королевской палаты). Младший Сен-Джордж не имеет права по французскому законодательству на дворянские титулы из-за своей африканской матери. Начиная с 17 века, Code Noir был законом во Франции и ее колониальных владениях. 5 апреля 1762 года король Людовик XV издал указ о том, что «Nègres et gens de couleur» (черные и цветные) должны зарегистрироваться у канцелярии Адмиралтейства в течение двух месяцев. Даже ведущие Просвещения мыслители, такие как Вольтер, утверждали, что африканцы и их потомки уступают белым европейцам. Эти законы и расовое отношение к цветным людям сделали невозможным для Джозефа Болона жениться на ком-либо на его уровне общества, хотя у него были отношения по крайней мере одни серьезные романтические отношения.

(Введено в заблуждение Роже де Бовуаром В романтическом романе 1840 года «Шевалье де Сен-Жорж» большинство его биографов путали отца Жозефа с Жаном де Буллонжем, Генеральным контролером финансов между 1757 и 1759 годами. Произошло к ошибочному написанию фамилии Сен-Жорж как «Булонь», сохранившейся до сих пор даже в Особой в Национальной библиотеке Франции.)

Деталь из список пассажиров Ле-Бьен- Эме, изображающий Сен-Жоржа и его сына, "мулата" Джа (Жозефа), высадившихся во Франции 7 августа 1753 г.

В 1753 г. его отец взял семилетнего Жозефа во Францию ​​для его обучения, поместив его в интернат, и вернулся в свои земли на Гваделупе. Два года спустя, 26 августа 1755 года, перечисленные в качестве пассажиров корабля L'Aimable Rose, Bologne de Saint-Georges и Negresse Nanon приземлились в Бордо. В Париже, расположившись со своим сыном Джозефом, они переехали в просторную квартиру в районе Сен-Жермен на улице Сен-Андре-де-49, 49.

В 13 лет Жозеф был зачислен отцом в [fr ] Королевская политехническая академия оружия и окружающей среды (фехтование и верховая езда). По словам Ла Боэссьера филса, сына Мастера: «В 15 лет его [Болонский] прогресс был настолько быстрым, что он уже побеждал лучших фехтовальщиков, а в 17 лет он развил невероятную скорость». Болонь был еще студентом, когда он на публике победил Александра Пикара, мастера фехтования в Руане, который издевался над ним, называя его «мулатом Бессьера ». Тот матч, который на степени поставила общественность, разделенная сторонников и противников, стал важным переворотом для Болоньи. Его отец, гордый своим подвигом, подарил Иосифу красивую лошадь и повозку. В 1766 году, окончив Королевскую политехническую академию, Болон получил звание королевского жандарма (офицера королевской телохранителя) и кавалера. Отныне Жозеф Болонь, принявшая суффикс своего отца, известен как «Шевалье де Сен-Жорж». Как незаконнорожденный сын, он не имеет права унаследовать титул отца.

В 1764 году, в конце Семилетней войны, Жорж Болон вернулся в Гваделупу, чтобы ухаживать за своими плантациями. В следующем году он составил последнее завещание и завещание, в котором оставил Жозефу ренту в размере 8000 франков и соответствующую пенсию Нанон, осталась с их сыном в Париже. Когда его отец умер в 1774 году в Гваделупе, Жорж вручил ренту своей законной дочери Элизабет Бенедиктин.

Задолго до своей смерти мать Сент-Джорджа, Энн Нанон, также записала завещательный акт от 18 июня 1778 года, в котором она передает и завещает все свое имущество. Однако, по словам биографа Пьера Бардена, она подписывалась «Анн Даннево» и называла своего сына мистером Де Булонже Сен-Джорджа, что отражает ее желание дистанцироваться от сына, тем самым еще больше скрывая африканское происхождение Сен-Джорджа. 288>

По словам друга Болона, Луизы Фузил: «... восхищался его мастерством в фехтовании и верховой езде, он служил образцом для молодых спортсменов... которые сформировали вокруг него двор». Прекрасный танцор, Сен-Жорж также был приглашен на балы и встречен в салонах (и будуарах) знатных дам. «Частично для музыки связей, где любовь имела реальное значение... он любил и был любим». Тем не менее, он продолжал ежедневно фехтовать в различных залах Парижа. Там он встретил Ангелосов, отца Доменико и сына Генри, мастеров фехтования из Лондона; таинственный кавалер д'Эон ; и юный Луи Филипп II, герцог Орлеанский, все они сыграют свою роль в его будущем.

Поздняя жизнь

Поздняя жизнь Сен-Жоржа была затронута революцией. Сен-Жорж был лишен привилегий, предоставились белые в доревционной Франции. 26 августа 1789 года, когда революция провозгласила равные права для всего французского народа, Сен-Жорж принял новый закон и решил услуги Революционной армии. В июне 1791 года набрал добровольцев из всей французской национальной гвардии. Сен-Жорж был первым, кто подписался в Лилле. Он все еще участвовал в музыкальных мероприятиях, когда был свободен.

В 1792 году Парламент учредил легкую армию, состоящую из цветных людей. Он назывался «Французский кавалерийский легион Америки и Америки», но позже его часто называют «Легион Сен-Жорж» из-за выдающейся работы полковника Сен-Жоржа. В начале 1790-х годов из-за того, что Легион оказал незначительное влияние, Сент-Джордж был осужден критиками за участие в нереволюционной деятельности, такой как музыкальные мероприятия, и был уволен и заключен в тюрьму на 18 месяцев. Несмотря на поддержку, оказанную солдатами и подчиненными, он был освобожден, но не возобновил командование после апелляции и ему запретили дело со своими бывшими товарищами. Сен-Жорж ненадолго вернулся в Сан-Доминго. Однако между революционерами и старой школой шла ожесточенная гражданская война. Святой Георгий очень разочаровался в Сен-Доминге и вернулся во Францию. В 1797 году он снова попытался вступить в армию и подписал петицию «Георгий». Святой Георгий писал:

«Я продолжаю демонстрировать верность революции. С начала войны я служил с неослабевающим энтузиазмом, но преследования, которым я подвергался, не уменьшились. У меня нет других ресурсов. только для того, чтобы восстановить исходное положение ".

12 июня 1799 года Сен-Жорж умер от болезни мочевого пузыря.

Музыкальная жизнь и карьера
Франсуа -Жозеф Госс

О раннем музыкальном образовании Сен-Жоржа ничего не известно, как его потрясающая технику, будучи взрослым, Сен-Жорж, должно быть, серьезно практиковался на скрипке в детстве. музыкантом до 1764 года, когда скрипач Антонио Лолли написал два концерта, соч. 2, для него, и 1766 год, когда композитор Франсуа Госс посвятил серию из шести струнных трио, соч. 9

(В романе Бовуара говорится, что «Платон», вымышленный командир рабов с кнутом на Сен-Доминге, Сен-Жоржу, возможно, работал с Болоньем над своей скрипичной техникой и Госсеком над композициями., «обучил маленького Сен-Жоржа» игре на скрипке.)

Историки опровергли утверждение Франсуа-Ж озефа Фетиса о том, что Сен-Жорж учился игре на скрипке у Жан-Мари Леклера. Говорят, что некоторые из его техник выявили влияние Пьера Гавинеса. Другими композиторами, которые посвятили свои произведения Сен-Жоржу, были Карл Стамиц в 1770 году и Аволио в 1778 году.

В 1769 году парижская публикация была поражена, увидевого фехтовальщика Сен-Жоржа., играющий роль в скрипача в новом оркестре Госсека, Le Concert des Amateurs. Четыре года спустя стал он ее концертмейстером / дирижером. В 1772 году Сен-Жорж произвел фурор своим дебютом в качестве солиста, сыграв свои первые два скрипичных концерта, соч. II, оркестром дирижирует Госсек. «Эти концерты были исполнены прошлой зимой на концерте любителей самим автором, получившим бурные аплодисменты как за их исполнение, так и за их сочинение». Согласно другому источнику, знаменитый Сен-Жорж, мулат фехтовальщик [и] скрипач, произвел фурор в Париже... [когда] два года спустя... на Concert Spirituel он был оценен по достоинству не столько для

Молодой Сен-Жорж в 1768 году, 22 года, три розы на его лацкане были масонским символом.

Saint- Первые сочинения Жоржа, соч. Я был набором из четырех струнных квартетов, одним из первых во Франции, опубликованными знаменитым французским издателем, композитором и педагогом Антуаном Байе, Гайдна, привезенными из Вены бароном Багге. Сен-Жорж написал еще два комплекта из шести струнных квартетов, три форте-фортепиано и скрипичные сонаты, сонату для арфы и флейты и шесть скрипичных дуэтов. Утеряна музыка для трех других произведений: сонаты для виолончели, исполненной в Лилле в 1792 году, кон церта для кларнета и одного для фагота.

Сен-Жорж написал еще двенадцать скрипичных концертов, две симфонии и восемь симфонических концертов, новый, по сути парижский жанр, одним из главных представителей которого он был. Он написал свои инструментальные произведения за короткий промежуток времени, и они были опубликованы между 1771 и 1779 годами. Он также написал шесть комических опер и ряд песен в рукописи.

Palais de Soubise, место выступления оркестра Сен-Жоржа

В 1773 году, когда Госсек взял на себя руководство престижным Concert Spirituel, он назначил Сен-Жоржа своим преемником на посту директора Концерт любителей. Менее чем через два года под руководством молодого человека группа описана «Играющая с большой точностью и тонкими нюансами [и] стала лучшим симфоническим оркестром Парижа и возможно, всей Европы».

В 1781 году Концерт любителей Сен-Жоржа пришлось распустить из-за финансирования финансирования. Драматург и Secret du Roi шпион Пьер Карон де Бомарше начал собирать средства от частных лиц, в том числе многих покровителей Концерта, для отправки материалов помощи американцам. причина. План отправить военную помощь флотом из пятидесяти судов и вернуть эти суда с американским рисом, хлопком или табаком в конечном итоге обанкротил французских вкладчиков, поскольку Американский конгресс не признал свой долг, и корабли были отправлены обратно пустым. Сен-Жорж обратился за помощью к своему другу и почитателю, Филиппу Д'Орлеану, герцогу Шартрскому. В 1773 году в возрасте 26 лет Филипп был избран Великим Магистром Великого Востока Франции после объединения всех масонских организаций во Франции. Отвечая на призыв Сен-Жоржа, Филипп возродил оркестр как часть Ложи Олимпик, эксклюзивной масонской ложи.

Переименовано в Le Concert Olympique, практически с тем же персоналом, что и в оркестре. Большой салон Пале-Рояль. В 1785 году граф Д'Они, великий магистр ложи и член ее секции виолончели, уполномочил Сен-Жоржа поручить Гайдну сочинить шесть новых симфоний для Концертного Олимпийского. "Парижские" симфонии Гайдна под дирижером Сен-Жоржа были впервые исполнены в Зале Gardes-Suisses в Тюильри, гораздо более просторном зале, чтобы удовлетворить огромный спрос публики. услышать новые произведения Гайдна. Королева Мария-Антуанетта посещала некоторые концерты Сен-Жоржа во Дворце Субиза, иногда приезжая без предварительного уведомления, поэтому оркестр на всех выступлениях носил придворные наряды. "Одетые в богатый бархат или дамасскую ткань с золотой или серебряной кружевом на манжетах и ​​воротниках, а их парадные мечи и шляпы с перьями размещены рядом с ними на скамьях, этот комбинированный эффект был столь же приятен для глаз, как и и. лестен для них. ухо. " Сен-Жорж играл все свои скрипичные концерты как солист со своим оркестром.

Страница из Концерта Op. V No. 2 Сен-Жоржа, с батареями и бариолажами
Оперы
Шарлотта-Жанна Беро де ла Ае де Рио, маркиза де Монтессон, по мотивам Элизабет Луизы Виже-Ле Брюн

1776 г. Королевская академия музыки, Парижская опера, испытывала финансовые и художественные трудности. Сен-Жорж был предложен следующим режиссером оперы. Как создатель первого дисциплинированного французского оркестра со времен Люлли, он был очевидным выбором. Но, согласно «Корреспонденту, философскому и критическому анализу барона фон Гримма, три ведущие дамы Оперы«... подали петицию (петицию) королеве [Марии Антуанетте], заверяя Ее Величество, что их честь и тонкая совесть никогда никогда не позволили бы им подчиниться приказам мулата ».

Чтобы это дело не смущало королеву, Сен-Жорж снял свое имя с рассмотрения. Тем временем, чтобы разрядить назревающий скандал, Людовик XVI забрал Оперу из города Парижа, переданным ему Людовиком XIV веком назад, чтобы своим интендантом легкими развлечениями. После «романа» Мария-Антуанетта предпочла проводить свои музыкальные вечера в салоне своей petit appartement de la reine в Версале. Она ограничила публику своим близким кругом и ограничениями, среди которых был кавалер де Сен-Жорж. «Приглашенный сыграть музыку с королевой», Сен-Жорж, вероятно, играл свои скрипичные сонаты, а Ее Величество играла на форте.

Место певца могло положить конец стремлениям Сен-Жоржа к более высоким позициям музыканта. Но в течение следующих двух лет он опубликовал еще два скрипичных концерта и пару концертных симфоний. После этого, за исключением своего последнего набора квартетов (14, 1785), Сен-Жорж отказался от инструментальной музыки в пользу оперы.

Эрнестина, первая опера Сен-Жоржа, с либретто Пьера Чодерло де Лакло, будущего автора Les Liaisons dangereuses. 19 июля 1777 г., в итальянской комедии. Премьера не дожила. Критикам понравилась музыка, но они раскритиковали слабое либретто, которому тогда обычно отдавалось предпочтение над музыкой. Королева пришла со своим окружением. Она приехала поддержать оперу Сен-Жоржа, но после того, как публикация продолжала повторять, как персонаж щелкает кнутом и кричит «Ой, Ой!», Королева устроила удачный ход, крикнув своему водителю: «В Версаль, Ой!»

Отель де Монтессон Александра-Теодора Бронгниара, построенный после 1769 года для Мадам де Монтессон.

После провала оперы маркиз де Монтессон, морганатик жена герцога Орлеанского, реализовала свое стремление нанять-Жоржа музыкальным руководителем своего модного частного театра. Он был рад получить должность, которая давала ему право на квартиру в герцогском особняке на Шоссе д'Антин. После того, как мать Моцарта умерла в Париже, композитору разрешили остаться в особняке на время с Мельхиором Гриммом, который в качестве личного секретаря герцога жил в особняке.. Тот факт, что Моцарт прожил более двух месяцев под одной крышей с Сен-Жоржем, подтверждает, что они знали друг друга. Герцог Орлеанский назначил Сен-Жоржа лейтенантом де ла Шасс его обширных охотничьих угодий в Рейнси с дополнительной зарплатой в 2000 ливров в год. «Мулат Сен-Жорж, такой сильный, такой ловкий, был одним из охотников...»

Сен-Жорж написал и отрепетировал свою вторую оперу, получившую соответствующее название «La Chasse at Raincy». На премьере в итальянском театре «Публика встретила произведение громкими аплодисментами. Он намного превосходит Эрнестину... есть все основания побуждать его продолжать [писать оперы]». «Шассе» было исполнено по просьбе Ее Величества в королевском замке в Марли. Самой успешной комической оперой Сен-Жоржа была анонимная опера L'Amant с либретто по пьесе мадам де Жанлис.

Шевалье де Сен-Жорж Шарля Жана Робино

В 1785 году герцог Орлеанский умер. Маркиза де Монтессон, его морганатическая жена, которой король запретил оплакивать его, закрыла свой особняк ставнями, закрыла театр и удалилась в монастырь недалеко от Парижа. После ухода покровителей Сен-Жорж потерял не только свои должности, но и квартиру. Его друг Филипп, ныне герцог Орлеанский, подарил ему небольшую квартиру в Пале-Рояль. Живя во Дворце, Сен-Жорж был втянут в водоворот политической активности вокруг Филиппа, нового лидера партии орлеанистов, главной оппозиции абсолютной монархии.

Как сильный англофил, Филипп, который часто бывал в Англии, подружился с Джорджем, принцем Уэльским. Из-за повторяющегося психического заболевания короля Георга III предполагалось, что вскоре принц станет регентом. В то время как Филипп восхищался британской парламентской системой, Жак Пьер Бриссо де Варвиль, его начальник штаба, представлял Францию ​​как конституционную монархию на пути к республике. С Филиппом в качестве «генерал-лейтенанта» Франции он продвигал его как единственную альтернативу кровавой революции.

Тем временем амбициозные планы герцога по восстановлению Пале-Рояля оставили Олимпийский оркестр без дома, а Сен-Жорж остался без работы. Увидев, что его протеже не в порядке, и вспомнив, что принц Уэльский часто выражал желание встретиться с легендарным фехтовальщиком, Филипп одобрил план Бриссо отправить Сен-Жоржа в Лондон. Он полагал, что это был способ обеспечить поддержку будущим регентом Филиппа как будущего «регента» Франции. Но у Бриссо были и секретные планы. Он считал Сен-Жоржа, «цветного человека», идеальным человеком, чтобы связаться со своими коллегами-аболиционистами в Лондоне и спросить их совета о планах Бриссо в отношении Les Amis des Noirs (Друзья черных) по образцу Английский движение против рабства.

Лондон и Лилль
Матч по фехтованию между Сен-Жоржем и «La chevalière D'Eon » 9 апреля 1787 г., автор аббат Александр -Огюст Робино. Генри Анджело, друг Сен-Жоржа

В Лондоне Сен-Жорж останавливался у мастеров фехтования Доменико Анджело и Генри, его сына, которого он знал как ученик с ранних лет в Париже. Они устроили для него показательные матчи, в том числе один в Carlton House перед принцем Уэльским. После спарринга с ним, карт и тирсов, принц сопоставил Сен-Жоржа с несколькими известными мастерами. В одном из них был 59-летний Шевальер Д'Эон в объемном черном платье. Картина Шарля Жана Робино, скрипача-композитора и художника, изображает принца и его окружение, наблюдающих за "Mlle" D'Eon, поражающим Сен-Жорж, что породило слухи о том, что француз позволил это из галантности для леди. Но, поскольку Сен-Жорж фехтовал с драгуном капитаном Д'Эоном в Париже, он, вероятно, полагался на свой возраст. Сен-Жорж сыграл один из своих концертов в анакреонтическом обществе. Он также доставил просьбу Бриссо депутатам-аболиционистам Уильяму Уилберфорсу, Джону Уилксу и преподобному Томасу Кларксону. Перед тем как Сен-Жорж покинул Англию, Мэзер Браун написал его портрет. На вопрос г-жи Анджело, истинное ли это сходство, Сен-Жорж ответил: «Увы, мадам, это ужасно».

Пале-Рояль, 1788 год. Обратите внимание на Театр Божоле в центре

Вернувшись в Париж, он закончил и произвел свою последнюю комическую оперу, La Fille Garçon, в Театре итальянцев. Критики сочли недостойным либретто. «Пьеса [была] поддержана только музыкой господина де Сен-Жоржа... Успех, которого он добился, должен служить стимулом для дальнейшего обогащения этого театра своими постановками».

Сен-Жорж нашел Париж полным дореволюционного рвения, менее чем за год до великого пожара. Между тем, почти завершив реконструкцию Дворца, Филипп открыл несколько новых театров. Самым маленьким был Театр Божоле, театр марионеток для детей, названный в честь его младшего сына, герцога Божоле. Солисты Оперы озвучивали марионеток. Сен-Жорж написал для этого театра музыку к «Маршану де Маррону» («Продавец каштанов») с либретто мадам. Де Женлис, бывшая любовница Филиппа, а затем его советник.

Акварель Академии фехтования Генри Анджело, Томас Роулендсон, 1787. Портрет кавалера Святого Георгия, рапиры и обувь для фехтования показана на правой стене.

Пока Сен-Жоржа не было Концерт Олимпик возобновил свои выступления Hôtel de Soubise, старом зала любителей. Итальянский скрипач Жан-Батист Виотти был назначен дирижером. Разочарованный, Сен-Джордж вместе с молодой певицей Луизой Фузил и его другом, виртуозом валторны Ламот, отправился в краткое концертное турне по северу Франции. 5 мая 1789 года, в день открытия рокового Генеральных имений, Сен-Жорж, сидевший в галерее с Лакло, услышал Жак Неккер, министр финансов Людовика XVI, говоря: «Работорговля является варварской практикой» и должна быть устранена ».

Ходерло де Лакло, сменивший Бриссо на посту администрации Филиппа, усилил кампанию Бриссо по продвижению Филиппа как альтернативы монархии. Обеспокоенный ее успехом, Луи отправил Филиппа с поддельной миссией в Лондон. 14 июля 1789 г. произошло падение Бастилии, положившее начало революции, и Филипп, герцог Орлеанский, упустил свой шанс спасти монархию.

Портрет Георга IV как принца Уэльского в 1785 году сэра Джошуа Рейнольдса.

Сен-Жорж, посланный Лаклосом в Лондон, останавливался у Гренье. Этому отелю на Джермин-стрит покровитель были французские беженцы. Сен-Жорж щедро развлекался. Без зарплаты он, должно быть, зависел от Филиппа. Его соблюдением было оставаться рядом с принцем Уэльским. Как только прибыл Сен-Жорж, принц отвез композитора в его Морской павильон в Брайтоне. Он также водил его на охоту на лис и на скачки в Ньюмаркете. Но когда прибыл Филипп, он стал постоянным спутником принца. Сен-Жорж был освобожден от принца.

Св. Жоржа поддержала мадемуазель Д'Эон, боксерская с полковником Хангером и принцем Уэльским. Дракон на стене олицетворял работорговлю.

Карикатура под названием «Святой Георгий и Дракон» с драконом, символизирующим работорговлю, появилась в Morning Post 12 апреля 1789 года. Во время его предыдущей поездки в Лондон., когда Сен-Жорж передал просьбу Бриссо британским аболиционистам, они выполнили перевод на французский язык для его молодого Société des amis des Noirs. Сен-Жорж снова встретился с ними, на этот раз по собственному желанию. «В начале июля, возвращаясь домой из Гринвича, человек, вооруженный пистолетом, потребовал свою сумочку. Шевалье обезоружил этого человека... но когда на него напали еще четыре спрятавшихся до этого негодяя, он вывел их всех из строя. Сен-Жорж получил лишь несколько ушибов, что не помешало ему пойти той ночью играть музыку в компании друзей четыре вида атак, когда они появились после того, как первый убедился, что у них была правильная жертва, представляющая собой попытку убийства, замаскированную под.

Филипп, герцог Орлеанский, сэра Джошуа Рейнольдса, 1785.

В конце июня Филипп, прозванный в Лондоне «красным герцогом», осознал, что его «миссия», организованная, организованную «Работорговлей», чтобы положить конец его аболиционистской деятельности. »Была уловкой, использованной французским королем, чтобы вывести его из страны..

«В четверг, 8 июля 1790 года, в муниципальном бальном зале» Лилля знаменитый Сен-Жорж был главным противником на блестящем турнире по фехтованию. Несмотря на то, что он был болен, он сражался с той грацией, которая является его визитной карточкой. не быстрее, чем его руки, и, несмотря на поражающую силу ». Двумя днями позже ондел еще хуже, но нуждался в средствах, поэтому еще одно нападение, на этот раз для офицеров гарнизона. Но его болезнь оказалась настолько серьезной, что заставила его лечь спать на шесть долгих недель. В то время медицинская наука поставила диагноз «лихорадка мозга» (вероятно, менингит). Несколько дней он был без сознания, его взяли и ухаживали какие-то любезные жители Лилля. Еще прикованный к постели, благодарный людям, которые заботились о нем, Сен-Жорж начал сочинять оперу для театральной труппы Лилля. Назвав его Guillome tout Coeur, ou les amis du village, он посвятил его жителям Лилля. «Гийом - опера в одном действии... Музыка Сен-Жоржа полна сладкой отдельные теплоты движения и духа... Его [] пьесы отличаются мелодичностью линий и энергией гармонии. Публика...завершил зал сдержанными аплодисментами ». Это должна была быть его последняя утраченная опера, включая либретто.

Луиза Фузиль, которая боготворила Сен-Жоржа с 15 лет, писала: «В 1791 году я остановилась в Амьене, где меня ждали Сен-Жорж и Ламот, чтобы дать несколько концертов. Пасхальные каникулы. Мы должны были повторить их в Турне. Но французские беженцы, собравшиеся в этом городе на конце границы, не выдержали Креоль, которого они считали агентом презираемого герцога Орлеанского. Жоржу даже посоветовал [его комендант] не останавливаться на достигнутом надолго ». Согласно местной газете: «Столовая отеля, где также останавливался гражданин Франции Сен-Жорж, отказалась обслуживать его, но он оставался совершенно спокойным; замечательно для человека, обладающего средством защиты.

Луиза проигрывает сценарий «Любовь и смерть бедной птички» Сен-Жоржа, программную пьесу для скрипки, которую его постоянно умоляли сыграть, особенно дамы. В трех его частях изображена птичка, приветствующая весну; страстно преследует объект своей любви, который, увы, выбрал другого; его голос слабеет, после последнего вздоха он затихает навсегда. Такого рода программная музыка или звуковая картина таких сценариев, как любовные сцены, бури или сражения с канонадами и криками раненых, передаваемые одинокой скрипкой, к тому времени были почти забыты. Сен-Жорж, должно быть, получал удовольствие, изобретая его на ходу. Луиза ставит его импровизационный стиль в один ряд со своим последующим музыкальным кумиром, Гектором Берлиозом : «Мы не знали тогда этого выразительного... драматическую сцену, которую мистер Берлиоз позже открыл нам... заставляя нас чувствовать эмоцию», которая отождествляет нас с объектом ". Любопытно, что некоторые биографы Сен-Жоржа все еще ищут его партитуру, но отчет Луизы не оставляет сомнений в том, что он принадлежит к утраченному искусству спонтанной импровизации.

Австрийская бомбардировка Лилля в 1792 году Луи Жозеф Ватто

Устав служить от политики, но верный своим идеалам, Сен-Жорж решил напрямую революционизировать 50 000 австрийских войск, сосредоточенных на его границах, первая гражданская армия в современной истории вызвалаольцев добровольцев В 1790 году выздоровев от болезни, Сен-Джордж одним из первых в Лилле присоединился к его Garde Nationale. еоргию давать концерты. Он снова строил оркестр, который, согласно объявлению в газете, «будет давать концерт каждую неделю до Пасхи». По завершении последнего концерта мэр Лилля возложил лавровый венец на чело Святого Георгия и прочитал посвященное ему стихотворение.

20 апреля 1792 года по требованию Национального собрания Людовик XVI объявил войну своему зятю, Франциску II. Генералу Диллону, командиру Лилля, Дюмурье приказал атаковать Турне, как сообщается, лишь слегка. защищался. Вместо этого массированный огонь австрийской артиллерии превратил упорядоченное отступление в бегство регулярной кавалерии, но не добровольцев Национальной гвардии. Капитан Сен-Жорж, получивший повышение в 1791 году, командовал ротой добровольцев, удерживавшей линию в Бэзье. Месяц спустя «месье Сен-Жорж взял на себя музыку для торжественного реквиема, устроенного [в Лилле] по душам тех, кто погиб за свой город в роковой день 29 апреля».

Légion Сен-Жорж

7 сентября 1792 года Жюльен Раймон, руководитель делегации свободных цветных людей из Сен-Доминго (Гаити), подал прошение Национальное собрание санкционирует формирование Легиона добровольцев, чтобы «мы тоже могли пролить свою кровь для защиты Родины». На следующий день Собрание санкционировало формирование кавалерийской бригады «цветных людей» под названием Légion nationale des Américains du midi и назначило гражданина Сен-Жоржа полковником нового полка. Легион Сен-Жорж, первый полностью цветной полк в Европе, «быстро рос по мере того, как добровольцы [привлеченные его именем] стекались к нему со всей Франции».

Кавалерист Легиона Сен-Жорж, 1792 г.

Среди его офицерами были Томас Александр Дюма, отец писателя, один из двух подполковников Святого Георгия. Полковник Сен-Жорж счел трудным получить средства, выделенные его подразделению на снаряжение и лошадей, в которых он так нуждался. Поскольку несколько зеленых новобранцев все еще ходили пешком, его Легиону потребовалось три дня, чтобы добраться до тренировочного лагеря в Лаоне. В феврале, когда Жан-Николя Паш, военный министр, приказал Сен-Жоржу отвести его полк в Лилль и, следовательно, на фронт, он возразил: «Не имея лошадей, снаряжения и офицеров, я не может привести моих людей на бойню... без возможности научить их отличать левое от правого ".

В мае гражданин Майяр передал Легион Святого Георгия Комитет общественной безопасности для приема лиц, подозреваемых в роялистских настроениях; он не упомянул, что они «цветные люди». Между тем комиссар Дюфренн, один из приспешников Паша, обвинил Сен-Жоржа в том, что он: «Человек, за которым стоит следить; измученный долгами, ему заплатили, я думаю, 300 000 ливров на снаряжение своего полка; он использовал большую часть этих денег, я убежден, чтобы заплатить свои долги; со склонностью к роскоши он держит, говорят, 30 лошадей в своих конюшнях, некоторые из них стоят 3000 ливров; какой ужас... "Хотя обвинения Дюфренна были основаны на слухах, Сен-Жорж был вызван в Париж, где, как это было оперативно установлено Комитет общественной безопасности, что Паш никогда не отправлял своему полку никаких средств, с Сен-Жоржа были сняты все обвинения и он был повторно подтвержден полковником своего легиона.

Между тем у полковника легиона были другие обиды. По возвращении в Лилль, чтобы присоединиться к своему полку, идущему на фронт, он обнаружил, что большинство его черных солдат и некоторые из его офицеров ушли. Должно быть, это был горький момент, когда он понял, что без них его легион потерял смысл существования. Более того, военный министр Паш, вместо того чтобы посылать ему припасы и офицеров, приказал оставить на фронт, Légion St. Georges будет переименован в le 13e regiment de chasseurs à cheval и присоединен к армии Бельгии. Некоторым из его цветных людей было приказано отправиться в Вест-Индию «для защиты наших владений в Америке». Только первая рота Легиона, по-прежнему называвшаяся l'Americaine, сохранила часть первоначального штата Сен-Жоржа: подполковников Шампре и Дюма, капитанов Дюамеля и Колина, а также семидесяти трех его старых солдат. Когда Лилль находился практически на линии фронта, во время патрулирования на вражеской территории "гражданин Сен-Жорж был замечен некоторыми из его товарищей, которые противостояли врагу только с пятьюдесятью его егерями и принимали командование проходящей колонной по собственной воле исключительно для удовольствия служить Республике ".

21 января 1793 года Луи Капет, бывший король Людовик XVI, был признан виновным в государственной измене и гильотинирован на площади Революции (сегодняшняя Площадь Согласия ). Генерал Дюмурье, который стал военным министром после того, как Паче был смещен за коррупцию, возглавил армию Севера. Дюмурье, жирондист, на умеренной стороне революции, слишком открыто выступил против якобинцев Конвента за казнь короля. В результате, хотя его почитали как героя французских побед при Вальми и Жемаппе, Национальное собрание приказало его арестовать. Не сумев вытеснить его с фронта, чтобы вернуть его в Париж, Бернонвилем в штаб Дюмурье. Полковнику Сен-Жоржу было приказано взять сотню своих егерей и сопроводить делегацию из Лилля в штаб-квартиру Дюмурье в Санкт-Петербурге. Аманд. Достигнув деревни Орчи, заявив, что лошади устали после шести лиг галопа, Сен-Жорж попросил делегацию взять с собой еще одного эскорта до конца пути. Возможно, что, рассказав о цели миссии, он предпочел не участвовать в ней. Делегация продолжила свой путь в сопровождении генерала Жозефа де Миачинского, командующего Orchies.

Дюмурье арестовывает комиссаров в 1793 году

На следующее утро за завтраком прибыл курьер из Дюмурье с запиской для Мясинского. Прочитав сообщение, генерал показал его Сен-Жоржу и его офицерам. Согласно записке, Дюмурье, арестовав делегацию, приказал Миачинскому взять Лилль со своей дивиейиз и присоединиться к его марше на Париж, чтобы «поддержать« волю армии », восстановить действие конституции 1791 года. 284>и спасти королеву ". Когда Миацинский попросил Сен-Жоржа помочь ему в его походе на Лилль, Сен-Жорж отказался заявив, что« подчиняясь приказу своего командира, генерала Дюваля, ничто на земле не может заставить меня нарушить мои обязанности ». Это момент был, когда Сен-Жорж, сын раба, предпочел революцию своей обреченной королеве и обществу, которое его взращивало. Генерал Дюмурье, его планам помешал «знаменитый мулат Сен-Жорж, полковник гусарского полка...» вместе с Луи-Филиппом, сыном герцога Орлеанского и будущим королем Франции, перешел на сторону австрийцев.

Несмотря на постоянную нехватку офицеров и оборудования, полк Сен-Георгия отличился в голландской кампании. п-Зом их полковник не смог принять участие в сражении. 25 сентября Сен-Жорж и десять его офицеров были арестованы и увезены. Через две недели его офицеры были освобождены, но Сен-Жорж остался в тюрьме.

В начале сентября Маршал Бекур, комендант Лилля, написал, чтобы проинформировать военное министерство, что «13-й егерский полк, ранее называвшийся Легион Сен-Жорж, прибыл сюда в большой нищете из-за небрежности своего лидера. Это доклад подполковника Дюма... "Десять дней до ареста полковника Сен-Жоржа и его офицеров Дюма, пропустив звание, получил звание бригадного генерала. Однажды спустя, пропустив еще один ранг, он написал свое начальству:"... отправляясь в армию Пиренеев, мне нужны настоящие революционеры, с которой я буду работать против нашей свободы... »он подписал себя:« Дюма, генерал-де-дивизия ». Увы, Томас Александр Дюма заработал впечатляющее повышение в звании комиссара общей безопасности и системы безопасности.

Согласно новому Закону о подозреваемых, Сен-Жорж без предъявления обвинений находился в заключении без предъявления обвинений в крепости Хонденвиль-ан-Уаз на 13 месяцев. Во время его заключения Франция была в эпицентре террора. 12 октября 1793 года королева была гильотинирована на площади Республики; Бриссо и 22 его товарища жирондистов поднялись на эшафот 31 октября, а Орлеан, вынужденный называть себя Эгалите, вынужденный называть себя Эгалите, последовал за ними 5 ноября. Когда Дантон скакал на эшафоте на эшафоте, Террор начал пожирать самого себя. Количество казней, в том числе рядовых граждан, увеличилось до 26 в сутки. Париж устал от убийств, и поскольку успехи армии избавили от угроз вторжения, которую Робеспьер использовал для поддержания террора, 28 июля Национальное собрание избавилось от страха и послало Робеспьера. и 21 из его когорты на гильотину. Сен-Жорж, живший под угрозой казни, был спасен только потому, что комиссар Сильвен Лежен из Хонденвиля и округа Уаза произносил кровожадные речи, но держал свою гильотину в секрете. Прошло еще три месяца, прежде чем Комитет общей безопасности приказал освободить из системы полковника Сен-Жоржа, которому так и не были предъявлены обвинения.

Его прежний мир в Париже ушел в прошлое, у Сен-Жоржа был только один непреодолимое стремление: вернуть себе звание и свой полк. Потребовалось шесть месяцев охлаждения его пяток в министерстве, пока он жил на половину зарплаты бездействующего офицера, чтобы армия восстановила его в должности полковника своего полка. Теоретически. На практике он обнаружил, что пока он находился в тюрьме, в его полк попал не один, а два полковника. Один из них, полковник Таргет, уступить свой пост «основателю полка», но, полковник Буке, поклялся сражаться с Сен-Жоржем зубами и когтями. После долгого и трудного года, проведенного между надеждой и отчаянием за сохранение своего положения, 30 октября 1795 года, применив неясный закон, Буке выиграл дело. Сен-Жорж был уволен из армии и приказал покинуть полк. Вдобавок ему было приказано удалиться в любую общину, кроме той, где мог бы находиться полк. Так закончилась военная карьера Сен-Жоржа, не имея ничего, даже дешевой медали, чтобы показать свои страдания.

Сен-Доминго

В Сен-Доминго весть из-за границы о, что «белые Франции восстали и убили своих хозяев», распространилась среди черных рабы острова. «Восстание было ужасим... богатая северная равнина превратилась в руины и пепел...» После месяцев поджогов и убийств Туссен Лувертюр, гаитянский революционер, взял на себя ответственность за восстание рабов. Весной 1796 года комиссия с 15 000 солдат и тоннами оружия отплыла в Сен-Доминго для отмены рабства. Вторым после Леже-Фелисите Сонтонакс, лидера комиссии, был Жюльен Раймон, основатель Сен-Жоржского Легиона.

По словам Луизы Фузиль, Сен-Жорж и его друг Ламотовали в Париже почти два года. "С тех пор я узнал, что они уехали в Сен-Доминго, а затем в полном бунте; ходили слухи, что они были повешены во время мятежа. Я принял их за мертвых и оплакивал их всего сердца, когда однажды, в Пале" -Рояль с другом, поглощенным журналом... Я приподнял глаза и закричал, подумав, что вижу призраков, это были Ламот и Сен-Жорж, которые, клоунада, пели мне: «Наконец-то вот вы! Был повешен / Почти два года. что с тобой стало? «Нет, я не был уверен, что тебя повесили, но я принял тебя за призраков, вернись, чтобы преследовать меня!» «Мы почти [призраки], - ответили они, потому что мы действительно пришли издалека».

Туссен-Лувертюр

Само собой разумеется, что Жюльен Раймон хотел бы с собой в поездку опытного офицера Сен-Жоржа. Тот факт, что мы находимся на борту конвоя комиссии, тот, что мы находимся Колина и Ламота (Ламот) в платежной ведомости конвоя, направляющей в Сен-, находился на борту конвоя комиссии, Доминго, в агонии кровавой гражданской войны. Доминго, подтверждает счет Луизы Фузиль. То же самое относится и к заявлению Лионеля де Ла Лоренси : «Экспедиция в Сен-Доминго была последним путешествием Сен-Жоржа», добавляя, что «разочарование и меланхолия, вызванные его переживаниями во время этого путешествия, должны были сильно повлиять на него его стареющие плечи "В конце концов, разочарованные жестокостью раздоров между черными и мулатами, Сен-Жоржу и Ламоту посчастливилось бежать с острова с их жизнями.

В течение двух недель после возвращения из этого ужаса Путешествие святой Георгий снова строил симфонический оркестр. Как и его последний ансамбль, Le Cercle de l'Harmonie также был частью масонской ложи, выступавшей в бывшем Пале-Рояле. Основатели новой Loge, группа джентльменов-нуворишей, стремившихся воссоздать элегантность старой Loge Olympique, были рады снова найти Сен-Жоржа в Париже. Согласно Le Mercure Français, «концерты... под руководством знаменитого Сен-Жоржа не оставляли желать ничего лучшего в отношении выбора произведений или превосходства их исполнения». Хотя некоторые его биографы утверждают, что в конце своей жизни Сент-Джорджес жил в крайней нищете, Серкль был не совсем нижним слоем. Отвергнутый армией, Сен-Жорж в возрасте 51 года нашел утешение в своей музыке. Как любой ветеран-исполнитель, гордящийся своим долголетием, он сказал: «К концу своей жизни я был особенно предан своей скрипке», добавив: «Никогда раньше я не играл на ней так хорошо!»

В поздней весной 1799 года из Сен-Доминго пришли плохие новости: генералы Хедувилль и Рум, эмиссары Директории, вернувшись к дискредитированной политике разжигания конфликтов между чернокожими и мулатами, преуспели в развязывании войны между профранцузскими лидерами Мулаты Андре Риго и негры сепаратиста Туссена Лувертюра. Он был настолько жестоким, что получил название «Война ножей ». Услышав об этом, Сент-Джорджес уже страдал от болезненного состояния, которое он отказывался признать. Два из его современных некрологов раскрывают течение его болезни и смерти.

Отчет об извлечении тела Сен-Жоржа Деталь

La Boëssière fils: «Сен-Жорж почувствовал начало болезни мочевого пузыря и, учитывая свою обычную халатность, не обратил на это внимания; он даже сохранил язва, источник его болезни; началась гангрена, и он скончался 12 июня 1799 года.

JSA Cuvelier в своей «Некрологии»: «Некоторое время его мучила сильная лихорадка... его сильная болезнь. природа неоднократно отбивалась от этой жестокой болезни; [но] после месяца страданий конец наступил 21 прериал [9 июня] в пять часов вечера. Незадолго до конца Сен-Жорж останавливался у друга [капитана Дюамеля] на улице Бушера. Его смерть была отмечена спокойствием мудрых и достоинством сильных ».

Свидетельство о смерти Сен-Жоржа было потеряно в огне; осталось только сообщение людей, которые забрали его тело: "Св. Жорж Болонь, Жозеф, улица Бушера № 13, холостяк, 22 Прериальный год 7, Николас Дюамель, бывший офицер, тот же дом, бывший дом на улице Шартр, увезенный Шаньо. "Выше имени" Жозеф "кто-то, несомненно «Получатель» нацарапал «60 лет», всего лишь оценка, которая, ошибочно принятая за свидетельство о смерти, добавила путаницы в отношении года рождения Сен-Жоржа. Поскольку он родился в декабре 1745 года, ему было всего 53 года.

Николас Дюамель, бывший офицер, упомянутый в отчете «приемников», капитан легиона Святого Георгия, был его верным другом до самой смерти. Обеспокоенный состоянием своего старого полковника, он остановился у своей квартиры. на улице Шартр в Пале-Рояль и, обнаружив его умирающим, отвез его в свою квартиру на улице Бушера, где он заботился о нем до конца.

В этом году умерли, с разницей в двадцать четыре дня, двое необычных. но очень разные люди, Бомарше и Сен-Жорж;. оба Мастера в спарринге;. тот, кого можно коснуться рапирой, был не тот, кто был более завидным своими добродетелями.. - Чарльз Морис (1799)

Уличный знак [фр ] в 1-м / 8-м округ, Париж
Произведения

Оперы

  • Эрнестина, комическая опера в 3-х действиях, либретто Шодерло де Лакло в редакции Дефонтена, премьера в Париже, итальянская комедия, 19 июля 1777 г., потерянный. Примечание: сохранилось несколько номеров.
  • La Partie de chasse, opéra comique в 3 действиях, либретто Desfontaines, публичная премьера в Париже, Comédie Italienne, 12 октября 1778 года, потеряна. Примечание: сохранилось несколько номеров.
  • L'Amant anonyme, маленькая комедия д'ариет и балеты, в 2-х действиях, по пьесе мадам. Жан дели, премьера в Париже, Театр мадам. де Монтессон, 8 марта 1780 г., полная рукопись в Парижской национальной библиотеке, раздел музыки, кот 4076.
  • La Fille garçon, opéra comique mélée d'ariettes в 2 действиях, либретто Desmaillot, премьера в Париже, Comédie Италия, 18 августа 1787 года, потеряна.
  • Aline et Dupré, ou le marchand de marrons, детская опера, премьера в Театре графа Божоле, 1788. потеряна.
  • Гийом tout coeur ou les amis du village, opéra comique в одном действии, либретто Моне, премьера в Лилле, 8 сентября 1790 года, утрачена.

Симфонии

  • Deux Symphonies à plusieurs tools, Op. XI, № 1 в G и № 2 в D.

Примечание: последнее совпадает с увертюрой к комической опере L'Amant Anonyme. Оркестровка состоит из струнных, двух гобоев и двух валторн.

Concertante

Скрипичные концерты

Сен-Жорж: 14 скрипичных концертов

Сен-Жорж сочинил 14 скрипичных концертов. До появления авторских прав несколько издательств выпускали его концерты с обоими номерами Opus и пронумеровывали их в соответствии с порядком их написания. Тематические инципиты справа должны устранить путаницу.

  • Указ. II, № 1 в G и № 2 в D, издано Bailleux, 1773
  • Op. III, № 1 в D и № 2 в C, Bailleux, 1774
  • Op. IV, № 1 в D и № 2 в D, Bailleux, 1774 (№ 1 также опубликован как "Op. Post.", А № 2 также известен просто как "op. 4")
  • Op. V, № 1 в C и № 2 в A, Bailleux, 1775
  • Op. VII, № 1 в А и № 2 в Б-бемоль, Байе, 1777
  • Указ. VIII, № 1 в D и № 2 в G, Bailleux n / d (№ 2, выпущенный Sieber, LeDuc и Henry под № 9. № 1 также известен как «op. 8»)
  • Указ. XII, № 1 в Eb и № 2 в G, Bailleux 1777 (оба изданы Зибером как № 10 и № 11)

Концертные симфонии

Сен-Жорж: 8 концертных симфоний
  • Op. VI, № 1 в C и № 2 в B-бемоль, Байе, 1775
  • Указ. IX, № 1 в C и № 2 в A, LeDuc, 1777
  • Указ. X, для двух скрипок и альта, № 1 фа и № 2 ля ля, La Chevardière, 1778
  • Op. XIII, № 1 в ми-бемоль и № 2 в G, Зибер, 1778

В отличие от концертов, их издатели выпустили симфонические-концертантки в соответствии с оригинальными номерами опусов Байе, как показано на инципитах справа.

Камерная музыка

Сонаты

  • Тройные сонаты для клавишных со скрипкой: си-бемоль, ля и соль минор, соч. 1а, в составе c. 1770 году, опубликовано в 1781 году Ледюком.
  • Соната для арфов с облигатной флейтой, nd: ми-бемоль, оригинал MS in Bibliothèque Nationale, côte: Vm7 / 6118
  • 'Sonate de clavecin avec скрипка оближе соль мажор, переложение скрипичного концерта Сен -Жоржа соч. II № ​​1 в G, в сборнике Choix de musique du duc regnant des Deux-Ponts
  • Шесть сонат для скрипки в сопровождении второй скрипки: си-бемоль, ми-бемоль, A, G, B- квартира, А: соч. posth. Pleyel, 1800.
  • Соната для виолончели, утерянная, предоставлена ​​в обзоре в Gazette du departement du Nord 10 апреля 1792 года.

Струнный квартет

  • Шесть quatuors à cordes, pour 2 vls, alto bас, дедье с принцем де Робек, до, ми-бемоль, соль минор, до минор, соль минор и D. Op. 1; сочинено, вероятно, в 1770 или 1771 году, издано Зибером в 1773 году.
  • Шесть концертных квартетов «Aux gout du jour», без номера опуса. В си-бемоль, соль минор, до, фа, соль и си-бемоль, изданные Дюрье в 1779 году.
  • Шесть Quatuors Concertans, oeuvre XIV, in D, B-flat, Фа минор, соль, ми-бемоль и соль минор, издано Boyer, 1785.

Вокальная музыка

'Recueil d'air et duos avec orchester: штамп Conservatoire de Musique # 4077, сейчас в музыкальном сборнике Bibliothèque Nationale:

  1. Allegro: Loin du soleil, на E-flat.
  2. Анданте: N'êtes vous plus la tenre amie? в F.
  3. Ариетта: Satisfait du plaisir d'aimer; в A.
  4. Ариетта-Анданте: (Клеменджис) La seule Ernestine qui m'enflamme; в E-flat
  5. Дуэт: (Изабель и Дорваль) C'est donc ainsi qu'on me soupconne; in F.
  6. Scena-Recitavo: Ernestine, que vas tu faire.. as tu bien consulte ton Coeur? в Э-квартира.
  7. Ария: О Клеменгис, lis dans mon Ame; до минор.
  8. Воздух: Изображение cherie, Escrits si touchants; в си-бемоль.
  9. Воздух: Que me fait a moi la richesse... sans songer a Nicette; фа минор.
  10. Дуэт: Au prés de vous mon Coeur soupire

Примечание: имена персонажей, Эрнестина и Клеменджис, в числах 4, 6, 7 и 8 в приведенных выше пьесах указывают на то, что они пришли из оперы « Эрнестина »; номер 5, вероятно, из La Partie de chasse.

Оркестр для всего вышеперечисленного состоящего из струнных, двух гобоев и двух валторн.

Дополнительные песни

  • Air: «Il n'est point, disoit mon père», Air de l'Opéra Ernestine, в Journal de Paris, 1777.
  • Две миссис де ля Шасс, Mathurin dessus l'herbette и Soir et matin sous la fougère «де Сен-Жорж» в Журнале де ла Харп, 1779 г., первый Air, № 9, второй, № 10, датированный 1781 годом, помеченный: «С сопровождением г-на Хартмана», ясно, что только голосовая партия может считаться произведением Сен-Жоржа. То же самое можно сказать и об Air "de M. de St.-George", L'Autre jour sous l'ombrage, а также в Journal de La Harpe (8e Année, № 7), помеченном: "avec сопровождаемый par M. Delaplanque ».
  • Две итальянские канцонетты:« Sul margine d'un rio »и« Mamma mia »(отличные от подделки« Шесть итальянских канцонетт »), неизвестной рукой (включая подпись), но заверенные парафом (инициалами) Они находятся в BnF, ms 17411.

Сомнительные произведения

Опера, Le Droit de seigneur, взятая для произведений Сен-Жоржа, на самом деле принадлежит JP. (одна ария, написанная Сен-Жоржем, представнутая в 1784 году Mercure, утеряна).

Симфония D синьора ди Джорджио в Британской библиотеке, переложенная для фортепиано, как показал профессор Доминик-Рене де

Автор Зибера, 1777 г., приписываемый Сен-Жоржу, упоминается в рекламе в Mercure, написана графом. de France от сентября 1778 г. как «устроенный и посвященный г-ну де Сен-Жоржу» Делапланком. Очевидно, это последнее.

Соната в Recueil Choix de musique в Национальной библиотеке - это транскрипция для фортепиано и скрипки скрипичного концерта Сен-Жоржа соль мажор, соч. II, No. 1. Это единственное произведение Сен-Жоржа во всей коллекции, ошибочно приписываемое ему.

Recueil d'Airs с аккомпанементом форте для фортепиано М. де Сен-Жорж для мадам. «Графиня де Вобан», иногда представляемый Сен-Жоржем как сборник вокальных произведений, содержит слишком много номеров, явно сочиненных другими. Например, Ричард Кер де Лион написан Гретри; «Ифигения в Тавриде» написана Глюком; а ария из Тараре - Сальери. Даже если бы Сен-Жорж аранжировал их оркестровые аккомпанементы для форте-фортепиано, было бы считать их своими сочинениями. Что касается остальных, то, хотя некоторые из них могут быть написаны Сен-Жоржем, поскольку это может быть решено только субъективной стилистической оценкой, было бы принимать их все как его работы.

Шесть итальянских канцонетт синьора Джорджо для голоса, клавишных или арфов и «Мелодии Моны»: собрание старинных арий с Мэн, хранящееся в Британской библиотеке, принадлежащем Сен- Жорж.

Пьесы для фортепиано и виолончели для мадам. графиня де Вобан с ошибочным названием «Трио» (это соло и дуэты), собрание отдельных частей, некоторые для фортепиано, заслуживает тех же сомнений, что и Recueil d'Airs для мадам. Вобан. За исключением черновиков двух клавесинских произведений Сен-Жоржа, слишком многие из этих произведений кажутся несовместимыми со стилем композитора. Les Caquets (Сплетни), скрипичная пьеса, которую некоторые авторы с энтузиазмом называют типичным для стиля стиля Сен-Жоржа, была написана в 1936 году скрипачом Анри Казадезю. Он также подделал фальшивый концерт для альта Генделя и очаровательный, но столь же фальшивый концерт "Аделаиды" якобы 10-летнего Моцарта, сочиненный самим Касадезусом позже.

Дискография

Ниже представлен список всех коммерческих записей.

Концертные симфонии

  • Концертная симфония, соч. IX № 1 до мажор: Мирослав Вилимец и Иржи Зилак, скрипки, Оркестр Пльзеньского радио, Франтишек Прайслер, дирижер, Авенира, 1996–98.
  • Концертная симфония, соч. IX № 2 в A: Мирослав Вилимец и Иржи Зилак, скрипки, Оркестр Пльзеньского радио, Франтишек Прейслер, дирижер, Авенира, 1996–98.
  • Концертная симфония, соч. X № 1 в F: Мирослав Вилимец и Иржи Зилак, скрипки, Ян Мотлик, альт, Франтишек Прейслер, дирижер. Авенира, 1996–98.
  • Концертная симфония, соч. X №2 в A: Мирослав Вилимец и Иржи Зилак, скрипки, Ян Мотлик, альт, Франтишек Прейслер, дирижер. Авенира, 1996–98.
  • Концертная симфония, соч. XII (так в оригинале) на Eb: Мирослав Вилимец и Иржи Зилак, скрипки, оркестр Пльзеньского радио, Франтишек Прайслер, дирижер. Авенира, 1996–98.
  • Концертная симфония, соч. XIII в G:
    • Мириам Фрид и Джейми Ларедо, скрипки, Лондонский симфонический оркестр, дирижер Пол Фриман, Columbia Records, 1970.
    • Вилимек и Айлак, скрипки, оркестр Пльзеньского радио, дирижер Прайслера, Авенира 1996–98.
    • Кристофер Гио и Лоран Филипп, скрипки, с Les Archets de Paris. ARCH, 2000.
    • Мишлин Бланшар и Жермен Раймон, скрипки, инструментальный ансамбль Жан-Мари Леклер, Жан-Франсуа Пайяр, дирижер, Эрато.
    • Хугетт Фернандес и Жинетт Карлес, скрипки, Chambre Orchester de Chambre Жан-Франсуа Пайяр, Пайяр, дирижер, Общество музыкального наследия.
    • Малькольм Латем и Мартин Джонс, скрипки, Концертант Сент-Джеймс, Лондон, Николас Джексон, дирижер, RCA Victor, LBS-4945.

Симфонии

Симфония соч. XI No. 1 в G:

  • Orchester de chambre de Versailles, Фернар Валь, дирижер, Арион, 1981.
  • Оркестр Tafelmusik, скрипачка-дирижер Жанны Ламон, Assai M, 2004.
  • e Parlement de musique, Мартин Гестер, дирижер, Assai M, 2004.
  • Инструментальный ансамбль Жан-Мари Леклер, Жан-Франсуа Пайяр, дирижер, Erato nd, Contemporains Français de Mozart. 187>
  • Лондонский симфонический оркестр, Пол Фриман, дирижер, Columbia Records, 1974.
  • L'amant anonyme, увертюра в трех частях:
    Tafelmusik Baroque Orchestra, Жанна Ламон, дирижер, Assai M, 2004
  • L'amant anonyme, contredanse:
    Tafelmusik Baroque Orchestra, Жанна Ламон, дирижер, Assai M, 2004
  • L'amant anonyme, Ballet No. 1 и No. 6:
    Оркестр Tafelmusik Baroque, Жанна Ламон, дирижер, Assai M, 2004

Симфония, соч. XI № 2 в D:

  • L'Ensemble Instrumental Жан-Мари Леклер, Жан-Франсуа Пайяр, дирижер. Эрато, н. Э., Французские современники Моцарта.
  • Orchester de chambre de Versailles, Бернар Валь, дирижер, Арион, 1981.
  • Les Archets de Paris, дирижер Кристофера Гио, Archets, 2000.
  • Оркестр Тафельмузик, Жанна Ламон, скрипачка-дирижер, Ассай М., 2004.
  • Музыкальный дух, Мартин Гестер, дирижер, Ассай М., 2004.

Концерты для скрипки

  • Концерт Соч. II, № 1 в G:
    • Мирослав Вилимец, Оркестр Пльзеньского радио, дирижер Франтишек Прейслер, Авенира, 2000.
  • Концерт соч. II, № 2 в D:
    • Мирослав Вилимек, Оркестр Пльзеньского радио, Франтишек Прейслер, дирижер, Авенира, 2000.
    • Стефани-Мари Дегран, Le Parlement de musique, Гестер, дирижер, Ассай, 2004.
    • Юра Ли, Bayerische Kammerphilharmonie, дирижер Рейнхард Гебель, OEHMS Classics, 2007
  • Концерт Op. III, № 1 в D:
    • Жан-Жак Канторов, Камерный оркестр Бернара Томаса, Арион, 1974.
    • Мирослав Вилимек, Оркестр Пльзеньского радио, Франтишек Прайслер, дирижер, Авенира, 2000.
    • Линда Мельстед, оркестр Tafelmusik, Жанна Ламон, скрипачка-дирижер, CBC Records, 2003.
    • Цянь Чжоу, Торонто Камерата, Кевин Мэллон, дирижер, Наксос, 2004.
  • Концерт Сочер. III, № 2 в C:
    • Тамаш мажор, Orchestra della Svizzera Italiana, Forlane, 1999.
    • Мирослав Вилимец, Оркестр Пльзеньского радио, Франтишек Прайслер, дирижер, Avenira, 2000.
  • Концерт соч. IV, № 1 в D:
    • Мирослав Вилимек, Оркестр Пльзеньского радио, Франтишек Прейслер, дирижер, Авенира, 2000.
    • Цянь Чжоу, Камерата Торонто, Кевин Маллон, дирижер, Наксос, 2004. (Запись этого концерта была ошибочно переиздана Артарией как Op. Posthumus, см. Инципит концерта Op. IV, № 1 в D, в "Сочинениях".)
  • Концерт соч. IV, № 2 в D:
    • Хана Коткова, Orchestra della Svizzera Italiiana, Forlane, 1999.
  • Концерт соч. V, № 1 в C:
    • Жан-Жак Канторов, Камерный оркестр Бернара Томаса, Арион, 1974
    • Мирослав Вилимек, Оркестр Пльзеньского радио, Франтишек Прайслер, дирижер, Авенира, 2000.
    • Кристоф Гио, Les Archets de Paris, ARCH, 2000
    • Такако Нишизаки, Кёльн Каммерорчестер, Гельмут Мюллер-Брюль, дирижер, Naxos, 2001.
  • Concerto Op. V № 2 в A:
    • Жан-Жак Канторов, Камерный оркестр Бернара Томаса, Арион, 1974
    • Рэйчел Бартон, Камерный оркестр Encore, Даниэль Хегге, дирижер, Седиль, 1997.
    • Мирослав Вилимец, оркестр Пльзеньского радио, Франтишек Прейслер, дирижер, Авенира, 2000.
    • Такако Нишизаки, Кёльн Каммерорчестер, Гельмут Мюллер-Брюль, дирижер, Наксос, 2001.
  • Concerto Op. VII No. 1 in A: Энтони Флинт, Orchestra della Svizzera Italiana, Forlane, 1999.
  • Concerto Op. VII №2 в Б-квартире:
    • Мирослав Вилимец, Оркестр Пльзеньского радио, Франтишек Прейслер, дирижер, Авенира, 2000.
    • Ганс Ливиабелла, Оркестр итальянской свиджи, Ален Ломбард, дирижер, Форлейн, 1999.
  • Концерт соч. VII, No. 1, собственно соч. XII, № 1: в D: Анна-Клод Виллар, L'Orchestre de chambre de Versailles, Бернар Валь, дирижер, Арион, 1981.
  • концерт соч. VII, No. 2, собственно соч. XII, № 2 в G: Анн-Клод Виллар, L'Orchestre de chambre de Versailles, Бернар Валь, дирижер, Арион, 1981.
  • Концерт Op. VIII, № 1 в D:
    • Мирослав Вилимец, Оркестр Пльзеньского радио, Франтишек Прейслер, дирижер, Авенира, 2000.
  • Концерт соч. VIII, No. 9, собственно соч. VIII, No. 2 в G:
    • Жан-Жак Канторов, Камерный оркестр Бернара Томаса, Арион, 1976, Кох, 1996.
    • Такако Нишизаки, Кёльн Каммерорчестер, Гельмут Мюллер-Брюль, дирижер, Наксос, 2001.
    • Стефани-Мари Деган, Le Parlement de musique, Мартин Гестер, дирижер, Assai M, 2004.
    • Мирослав Вилимек, Оркестр Пльзеньского радио, Франтишек Прайслер, дирижер. Авенира, 2000.
  • Концерт соч. VIII, No. 10, собственно соч. XII, № 1 в D: Мирослав Вилимец, Оркестр Пльзеньского радио, Франтишек Прейслер, дирижер. Авенира, 2000.
  • Концерт соч. VIII, No. 11, собственно соч. XII, № 2 в G:
    • Мирослав Вилимец, оркестр Пльзеньского радио, Франтишек Прейслер, дирижер. Авенира, 2000.
    • Цянь Чжоу, Торонто Камерата, Кевин Мэллон, дирижер. Naxos 2004. (Перечислен как Концерт № 10 в недавнем издании Artaria) Ларго этой записи идентично Ларго соч. V, № 2 в A.

(Как упоминалось выше, Концерт с Цянь Чжоу, переизданный Артарией как «Op. Posthumus in D», то же самое, что и Op, IV № 1.)

Камерная музыка

Струнные квартеты:

Шесть квартетов Op. 1 (1771 г.).

  • Джульярдский квартет, Columbia Records, 1974.
  • Antarés, только си-бемоль Integral, 2003.
  • Coleridge, AFKA, 1998.
  • Жан-Ноэль Моллар, Arion 1995.

Концертные композиции Six Quatuors, "Aux gôut de jour", без номера опуса (1779).

  • Coleridge Quartet, AFKA, 2003.
  • Antarés, Integral 2003.

Six Quartets Op. 14 (1785 г.).

  • Quatuor Apollon, Avenira, 2005.
  • Joachim Quartet, Koch Schwann 1996.
  • Quatuor Les Adieux, Auvidis Valois, 1996.
  • Quatuor Atlantis, Assai, M 2004.
  • Quatuor Apollon, Avenira, 2005

Три клавишные и скрипичные сонаты (Op. 1a):

  • J. Дж. Канторов, скрипка, Бриджит Одебург, Клавесин, Арион, 1979.
  • Стефани-Мари Деган, скрипка, Алиса Зильберах, фортепиано, Assai M, 2004.

Разное

  • Адажио фа минор, под редакцией Де Лерма, примечания к исполнению Натали Хиндерас, Орион, 1977 г.
  • Air d'Ernestine: Фэй Робинсон, сопрано, Лондонский симфонический оркестр, дирижер Пол Фриман, Columbia Records, 1970.
    • Увертюра и две «Арии Леонтины» из L'Amant аноним: Enfin, une foule importune: Dutenre amour: Odile Rhino, сопрано, Les Archets de Paris, дирижер Кристоф Гио, Archives Records, 2000.
    • Отрывки из балетов №. 1 и 2, и Contredance от L'Amant anonyme, Tafelmusik Orchestra, Жанна Ламон, скрипачка-дирижер, CBC Records, 2003.
Сноски

Примечания

Цитаты

Цитированные работы

Общие ссылки

  • Банат, Габриэль (осень 1990 г.). «Шевалье де Сен-Жорж, человек музыки и боевой джентльмен, жизнь и времена вундеркинда восемнадцатого века». Журнал исследований черной музыки. Чикаго: Колумбийский колледж. 10 (2): 177–212. DOI : 10.2307 / 779385. JSTOR 779385.
  • Банат, Габриэль (2000). "Сен-Жорж, Жозеф Болонь, Шевалье де". Новая роща. London.
  • Bernier, Olivier (1984). Louis the Beloved : the life of Louis XV (1st ed.). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday. ISBN 0-385-18402-6.
  • Bisdary-Gourbeyre, Conseil Général de la Guadeloupe (2001). Le fleuret et l'archet, Le Chevalier de Saint-George (1739? – 1799) (in French). Guadeloupe.
  • Broglie, Gabriel (1984). Madame de Genlis (in French). Paris: Perrin.
  • Brook, Barry S. (1972). La Symphonie Française dans la seconde moitié du XVIII siècle. Vol. I (in French). Paris: L'Institut de Musicologie de l'Université de Paris.
  • Cripe, Helen (1974). Thomas Jefferson and music (2nd print. ed.). Charlottesville: University Press of Virginia. ISBN 0-8139-0504-4.
  • David, Saul (1998). Prince of pleasure : the Prince of Wales and the making of the Regency (1st American ed.). New York: Atlantic Monthly Press. ISBN 0-87113-739-9.
  • Elliott, Grace Darlymple (1859). Journal of my life during the French Revolution. London: R. Bentley.
  • Fraser, Antonia (2002). Marie Antoinette : the journey (English ed.). London: Phoenix. ISBN 0-75381-305-X.
  • Guédé, Alain (1999). Monsieur de Saint-George, le Négre des lumières (in French). Париж: Actes Sud. ISBN 2-7427-2390-0.
  • Hardman, John (1994). Louis XVI (1st paperback ред.). Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 0-300-06077-7.
  • Эллуэн, Фредерик (1903). Gossec et la musique française du XVIIIe siècle (на французском языке). Париж: A.Charles.
  • Hourtoull e, F.G. (1989). "Franc-Maçonnerie et Revolution". Cahiers d'Histoire. Revue d'Histoire Critique (на французском языке). Париж: Каррере (87): 121–136.
  • Джеймс К. Л. Р. (1989). Черные якобинцы: Туссен Л'Увертюр и революция в Сан-Доминго (2-е изд.). Нью-Йорк: старинные книги. ISBN 0-679-72467-2.
  • Кейтс, Гэри (1995). Месье Д'Эон - женщина: рассказ о политических интригах и сексуальном маскараде. Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-0-465-04761-1.
  • Ла Борд, Жан-Бенджамин (1780). Essai sur la musique ancienne et moderne (на французском языке). Париж: Пьер.
  • Лабат, Ж. Б. (1722). Nouveau voyage aux Isles d'Amerique (на французском языке). Париж: Пейро. отец,
  • Левер, Эвелин (1996). Филипп Эгалите (на французском). Париж: Файярд. ISBN 221359760X.
  • Лумис, Стэнли (1986). Париж в ужасе. Нью-Йорк: Ричардсон и Штайрман. ISBN 0931933188.
  • Моруа, Бернар Андре (1957). Les Trois Dumas (на французском языке). Париж: Librairie Hachette.
  • Пибоди, Сью (1996). «Во Франции нет рабов»: политическая культура расы и рабства в Ancien Régime (1. издано в мягкой обложке Oxford University Press). Нью-Йорк: Oxford Univ. Нажмите. ISBN 0-19-510198-7.
  • Питу, Спайр (1985). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Вестпорт: Гринвуд Пресс. ISBN 0313243948.
  • Пуассон, Жорж; Грассе, Бернар (1985). Choderlos de Laclos ou L'Obstination (на французском языке). Париж: Грассе. ISBN 9782246312819.
  • Пужен, Артур (1888 г.). "Виотти и современная виолончельная школа". Revue de Musicologie (на французском языке). Пэрис: Шотт. 70 (1): 95–107. JSTOR 928657.
  • Куой-Боден, Дж. Л. (1984). "L'Orchestre de la Société Olympique en 1786". Revue de Musicologie (на французском языке). Париж: Историческая библиотека де ла Виль де Пари. 10708 (1): 95–107. doi : 10.2307 / 928657. JSTOR 928657.
  • Раффин, Милланд; Раффин, Жан-Франсуа (2000). L'Archet (на английском, французском и немецком языках). Париж: L'archet éditions. ISBN 295155690X.
  • Риббе, Клод (2004). Le Chevalier de Saint-George (на французском языке). Пэрис: Перрен. ISBN 2-262-02002-7.
  • Смидак, Эмиль Ф. (1996). Жозефа Булоня звали Шевалье де Сен-Жорж (англ. Ред.). Люцерн, Швейцария: Фонд Авенира. ISBN 3-905112-07-8.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:32:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте