Джессика Пратт (родилась 20 июня 1979 г.) - оператор сопрано. Она родилась в Бристоле, Англия, живет в Австралии с 1991 года и является дочерью тенора . Она начала с изучения игры на трубе в течение десяти лет, прежде чем сосредоточить свое обучение на пении.
В 2003 году она выиграла Австралийский конкурс певцов, который привел ее в Европу, и впоследствии ее пригласил Джанлуиджи Гельметти для продолжения учебы в Римской опере, а в Риме она также училась у Ренаты Скотто в Национальной академии искусств Санта-Чечилия, наконец, переехав в Милан в 2006 году, чтобы завершить учебу у Леллы Куберли. С тех пор она начала делать карьеру во многих великих оперных театрах мира.
Во время В первые годы своей карьеры, в типичной манере, она пела на многих небольших площадках, например, ее Люсия в нескольких итальянских европейских домах, в том числе в Павии и Кремоне (октябрь 2007 г.), Цюрихе в конце 2008 г., Флоренции в начале 2009 г. и снова. в Женеве в марте 2010 года. В эти годы были задействованы и другие роли, в том числе Дездемона в июле 2008 года, Джильда в Комо год спустя вместе с другими в Риме в июле / августе 2010 года. Ее Амина в La sonnambula появилась в Комо, Санкт-Галлен, Павия и Кремона в октябре / ноябре 2010 года, за которым последовала серия Elviras в I puritani в четырех небольших итальянских домах в октябре 2010/11.
Пратт также выступала в международных оперных театрах и на фестивалях, в том числе Ла Скала, где она впервые спела в опере Доницетти Le Convenienze ed inconvenienze teatrali в 2011 году. Перфо В число других мероприятий входят выступления в Театро Сан-Карло (Люсия в 2011 году), Оперный фестиваль Россини в Пезаро, Maggio Musicale Fiorentino, Театр Ла Фениче (с Люсией в мае / июне 2011 года и некоторыми выступлениями в партии Эльвиры в мае 2012 года), а также Венская государственная опера и Опернхаус Цюрих. Другие европейские площадки включают Deutsche Oper Berlin и Royal Opera House, Ковент-Гарден (как Queen of the Night ) в феврале 2011 года под Колин Дэвис.
В 2012 году она появилась в международной телевизионной трансляции новогоднего концерта в Teatro La Fenice в Венеции.
Она сотрудничала с такими дирижерами, как Даниэль Орен, Кент Нагано, Ральф Вейкарт, Донато Рензетти, Владимир Ашкенази, Уэйн Маршалл, Кристиан Тилеманн, Дэвид Парри, Нелло Санти.
В мае 2013 года Джессика Пратт получила итальянскую премию La Siola d'Oro за coloratura sopranos в честь итальянского сопрано Лины Паглиуги (1907–1980).
В 2014 году на выступлениях Лючия в Ла Скала (февраль) последовала та же роль в Амстердаме, Виолетта (Травиата ) в Мельбурне в мае и Донна Анна (Дон Жуан ) в Ла Фениче (октябрь). В 2015 году Лючия вернулась к роли Люсии на Международном оперном фестивале Алехандро Гранда в Лиме, Перу, а также в оперных театрах Рима и Флоренции, ее дебют в роли Семирамиды в Марселе, а затем в Вашингтоне. Округ Колумбия, ее дебют на Арена ди Верона в роли Розины в Il barbiere di Siviglia и ее дебют в роли Аменайды в Танкреди в Лозанне, среди прочего.
Среди представлений 2016 года - ее дебют в Gran Teatre del Liceu в Барселоне в партии Дездемоны в Отелло Россини, ее дебют в ABAO Bilbao в La sonnambula., затем последовали выступления ее знаменитой Лючии ди Ламмермур в Королевском театре Турина и Викторианской опере в Мельбурне. В этом году к ее репертуару добавились две новые оперы Доницетти: Линда ди Шамуникс впервые была исполнена для Teatro dell'Opera di Roma и Rosmonda d'Inghilterra Премьера состоялась во Флоренции с концертной программой Maggio Musicale, а затем была полностью поставлена для нового фестиваля Доницетти в Бергамо. Наконец, она завершила год, исполнив роль Королевы ночи в Волшебной флейте для своего дебюта в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в канун Рождества и Нового года.
2017 год был открыт оперой Верди Риголетто для Opera de Oviedo в Испании, где она также будет выступать в течение года в Лас-Пальмасе (дебют La fille du régiment ), Валенсия (Танкреди ), Бильбао (Дон Паскуале ), Барселона (дебют L'elisir d'amore ) и тур по Финляндии на Оперный фестиваль в Савонлинне с мадридским Teatro Real (I puritani ).
Запланированные постановочные спектакли включают постановку Верди Травиата под управлением Роберто Аббадо в Шанхае, Сомнамбула в Мельбурне с Викторианской эпохой. Опера, Пуритане в Будапеште и Граф Ори в Дортмунде. Среди других выступлений, которые стоит упомянуть, - специальный концерт с отрывками из «Волшебной флейты», который состоится в Концертном зале Уолта Диснея в Лос-Анджелесе под дирижером Густаво Дудамель.
. В 2018 году она вернется на сцену. Метрополитен Нью-Йорка с главной ролью Лючии ди Ламмермур и специальным концертным выступлением Лючии ди Ламмермур, проведенным Роберто Аббадо 12 сентября в ознаменование 40-летия смерти Марии Каллас, чтобы открыть сезон Театра Елисейских полей в Париже.
Помимо появления в операх Россини например, в 2010 году она сыграла роль Дездемоны в опере Отелло композитора на фестивале Россини в Вильдбаде. Пратт была представлена в значительных премьерах двух более редких произведений композитора. К ним относятся заглавная роль в Армиде в его британской премьере в 2010 году и, два года спустя, премьера в США Чиро в Вавилонии.
Армида была дана Гарсингтонской оперой. Фестиваль в 2010 году, где критик Эндрю Кларк отметил: «То, что зажигает спектакль, - это Армида Джессики Пратт. У этого молодого английского сопрано звонкий верх, красивая внешность, сценический темперамент и достаточная вокальная ловкость, чтобы понять охваченную любовью Россини героиня. "
Другой критик, Роберт Фарр, рецензируя ту же постановку, отмечает:
Ее выступление, как Армиды, было самым удивительным вокальным исполнением вечера. Эта роль - одна из нескольких явно сложных и требовательных ролей, которые Россини написал для своей любовницы, а затем и жены Изабеллы Колбран, одной из самых известных див того времени. Мало того, что его вокальные требования значительны, это еще и очень громкое пение, завершающее финальную арию, которую требовали все певцы во времена Россини для завершения выступления... [L] Как и остальная публика, я оценил тот факт, что она спела ее с музыкальностью, ясностью дикции, чистотой и красотой тона, все это в сочетании с плавным вокальным расширением и гибкостью, очевидной на протяжении всего ее выступления.
Затем, в 2012 году, Пратт спела роль Амиры в Ciro в Babilonia на фестивале Caramoor Belcanto, в результате которого критик The New York Times, Энтони Томмазини, отметил, что «сопрано Джессика Пратт была также выдающейся, как Амира, пела блестящим звуком, свободно и легкие высокие ноты, подвижная колоратура и лирическая грация ". Этот спектакль был представлен тем же составом на оперном фестивале Россини в следующем месяце в Пезаро, где он был записан.
До этого, в 2011 году на том же фестивале Россини, Пратт исполнил главную роль во второй постановке Аделаиды ди Боргонья с 1825 года. В другой роли Россини, март 2013 года был передана Матильде в Гийом Телль на оперном фестивале Алехандро Гранда в Лиме, Перу.
Композитор | Опера | Роль |
---|---|---|
Bellini, V. | I Capuleti ei Montecchi | Giulietta |
I puritani | Эльвира | |
La sonnambula | Amina | |
Bernstein, L. | Candide | Cunegonde |
Доницетти, Г. | Le Convenienze ed inconvenienze teatrali | Дарья |
Линда ди Шамуникс | Линда | |
Лючия ди Ламмермур | Люсия | |
Росмонда д'Ингхилтерра | Росмонда | |
Гуно, C. | Roméo et Juliette | Juliette |
Halévy, F. | La Juive | Eudoxie |
Händel, GF | Джулио Чезаре в Egitto | Cleopatra |
Meyerbeer, G. | L'Africaine | Inès |
Mozart, WA | Die Zauberflöte | Königin der Nacht |
Don Giovanni | Donna An na | |
Il re pastore | Aminta | |
Puccini, G. | La bohème | Musetta |
Rossini, G. | Adelaide di Borgogna | Adelaide |
Armida | Армида | |
Аурелиано в Пальмире | Зенобия | |
Чиро в Вавилонии | Амира | |
Деметрио и Полибио | Лисинга | |
Гульельмо Телль | Матильда | |
Il Barbiere di Siviglia | Розина | |
Сеньор Брускино | София | |
Отелло | Дездемона | |
Семирамид | Семирамид | |
Танкреди | Аменайда | |
Ваккаи, Н. | Ла Споса ди Мессина | Донна Изабелла |
Верди, Г. | Джованна д'Арко | Джованна |
La traviata | Виолетта Валери | |
Риголетто | Джильда | |
Вагнер Р. | Парсифаль | Flowemaiden |
Аудио
| Видео
|