Никола Ваккаи (15 марта 1790 г. - 5 или 6 Август 1848 г.) был итальянским композитором, особенно опер, и учителем пения.
Родился в Толентино, вырос в Пезаро и изучал музыку там, пока родители не отправили его в Рим изучать право. Не намереваясь становиться юристом, он брал уроки голоса и в конце концов изучал контрапункт у Джузеппе Яннакони, известного римского композитора. Когда Ваккаю исполнился двадцать один год, он отправился в Неаполь и стал учеником Паизиелло, Севильского цирюльника до Россини считался шедевром комедии. Фильм 69>Барбер смел его со сцены 35 лет спустя.
Ваккаи начал свою карьеру в Венеции, сначала зарабатывая себе на жизнь написанием балетов и преподаванием вокала. Он имел свой первый оперный успех в «I solitari di Scozia» в Неаполе в 1815 году. В Парме ему было поручено написать «Пьетро иль Гранде», где он был также одним из солистов первого спектакль. Затем последовали «Задиже и Астарта» (Неаполь, 1825 г.), а затем его самая известная опера Джульетта и Ромео (Милан, 1825 г.).
Пребывание Ваккая в Лондоне началось с постановки его самой успешной оперы «Ромео и Джульетта» в Королевском театре в апреле 1832 года. Его обаяние и континентальная репутация снискали ему расположение общества, и вскоре он был очень востребован как учитель.
Завершив свои странствия возвращением в Италию, Ваккаи стал директором и профессором композиции в Миланской консерватории в 1838 году. Через шесть лет он ушел на пенсию из-за плохого здоровья и переехал в дом своего детства., Пезаро, где он написал свою шестнадцатую оперу. Он умер там в 1848 году.
Позже, затмивший его соперник Беллини, Ваккаи сейчас в основном помнят как учитель голоса. Одной из его выдающихся учениц было сопрано Марианна Барбьери-Нини. Ваккаи написал много книг, одна из которых - это его метод практического вокала 1832 года (Практический вокальный метод), который был транспонирован, чтобы приспособить различные типы голоса, такие как альт или низкие диапазоны, такие как бас, чтобы обучить студентов методу пения в стиль итальянского легато. Он все еще издается и может использоваться в качестве учебного пособия.
Во введении Ваккаи отмечает, что только голос мастера, точно демонстрирующего свои упражнения, может научить ученика правильным техникам пения легато. Книга также является важным источником информации об исполнении оперы начала 19 века.
Учитель вокала Элио Батталья отредактировал новое учительское издание «Практического метода» или «Практического метода итальянского пения», которое было издано Ricordi в 1990 году и сопровождалось компакт-диском с Примеры.
Название | Город и театр | Дата премьеры | ||
---|---|---|---|---|
Мои одиночки в Скозии | Неаполь, Театро Нуово | 18 февраля 1815 года | ||
Мальвина | Венеция, Театро Сан-Бенедетто | 8 июня 1816 года | ||
Il lupo di Ostenda, ossia. L'innocenza salvata dalla colpa | Венеция, Театро Сан-Бенедетто | 17 июня 1818 г. | ||
Пьетро иль Гранде, оссия. Un geloso alla Tortura | Парма, Театро Дукале,. сейчас Teatro Regio | 17 января 1824 г. | ||
La pastorella feudataria | Турин, Teatro Carignano | 18 сентября 1824 г. | ||
Zadig ed Astartea | Неаполь, Teatro San Carlo | 21 февраля 1825 г. | ||
Джульетта и Ромео | Милан, Театро делла Каноббиана | 31 октября 1825 г. | ||
Бьянка ди Мессина | Турин, Театро Реджио | 20 января 1826 г. | ||
Il Precizio, o Le fucine di Norvegia | Милан, Театр Алла Скала | 16 августа 1826 г. | ||
Джованна д'Арко | Венеция, Театр Ла Фениче | 17 февраля 1827 г. | ||
Saladino e Clotilde | M Илан, Театр Алла Скала | 4 февраля 1828 г. | ||
Азмир и Нецарео | Мадрид, Принсипи | 28 июня 1828 г. | ||
Алекси | Неаполь, Театр Сан-Карло | 6 июля 1828 г. | ||
Саул | Неаполь, Театро Сан-Карло | 11 марта 1829 г., но. составлен между. 1825 и 1826 гг. 114>Джованна Грей | Милан, Театр Алла Скала | 23 февраля 1836 г. |
Марко Висконти | Турин, Театро Реджио | 27 января 1838 г. | ||
La sposa ди Мессина | Венеция, Театро Ла Фениче | 2 марта 1839 г. | ||
Вирджиния | Рим, Театр Аполлона | 14 января 1845 г. |
Teatro Nicola Vaccaj, оперный театр в Толентино, назван в честь музыканта.
Примечания
Источники