Жан Фенн

редактировать
Американское сопрано
Жан Фенн
Жан Фенн 1956.JPG Фенн в 1956 году
Родился(1930-05-10) 10 мая 1930 года (возраст 90). Риверсайд, Иллинойс, США
Род занятийПевец
Годы работы1949–1991

Жан Фенн (родилась 10 мая 1930 г.)) - американское сопрано, имевшее активную оперную карьеру в Северной Америке с 1950-х по 1970-е годы. Фенн была дисциплинированной, хорошо образованной певицей с превосходной техникой, широким диапазоном и прекрасным звуком. В частности, она регулярно выступала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке между 1953 и 1970 годами. лирическое сопрано, она особенно преуспела в исполнении ролей из опер Джакомо Пуччини., Жюль Массне и Шарль Гуно.

Несмотря на свой талант, Фенн так и не достигла статуса звезды; факт, который не позволял ей делать какие-либо коммерческие аудиозаписи, за исключением саундтрека к фильму. В Met она выступала со многими гигантами оперного мира, и, стоя в такой толпе, ей никогда не удавалось отличиться. В своей книге «Последние примадонны» музыкальный критик Ланфранко Распони включил Фенн в свой список американских див, «которые подали столь многообещающие (все были талантливы и обладали хорошими базовыми вокальными данными) только для того, чтобы впасть в неопределенность». Критики предположили, что это было слишком безупречным качеством Фенн, которое помешало ей иметь такое звездное качество. Ноэль Кауард сказал о ней во время репетиции одного из своих спектаклей: «Она проклята утонченностью и все делает« красиво ». О боже, я очень хочу, чтобы она ковырялась в носу или пердела, прежде чем я с ней она справится и то, и другое ".

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Работа в Метрополитен-Опера
  • 3 Выступления по всей Северной Америке
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние links
Ранняя жизнь и карьера

Фенн родилась в Риверсайде, штат Иллинойс. Она была дочерью шведских и английских родителей. Ее сестра Мари Стори (урожденная Фенн) также была сопрано, у которой была небольшая карьера. Она училась в Стивенс-Колледже и после его окончания переехала в Лос-Анджелес, Калифорния, чтобы продолжить обучение оперному искусству в Городском колледже Лос-Анджелеса. Там она училась вокалу у Флоренс Хольцман и участвовала в программе оперного театра, которую вел известный русский тенор Владимир Розинг. Фенн также училась в частном порядке с Амелитой Галли-Курчи и ее мужем в Калифорнии. Позже она обучалась вокалу у Зигмунда Ромберга и Эриха Корнгольда.

. В 1949 году, еще будучи студенткой, Фенн спела в своей первой опере с Голливудским клубом чтения, изображая Блондхен в Похищение. из «Сераглио» и в том же году появилась в постановках Гильдейской оперной труппы Южной Калифорнии. Она дебютировала в Опере Сан-Франциско 10 октября 1952 года в роли Мюзетты в Джакомо Пуччини Богема с Биду Саяо в роли Мими, Ян Пирс в роли Родольфо, Фрэнк Валентино в роли Марчелло и Гаэтано Мерола дирижирует. В том же году она спела еще несколько спектаклей с SFO, сыграв Елену в Бойто Мефистофеле и Недду в Пальаччи.

Фенн впервые появилась в опере в Нью-Йорке с Нью-Йорк Сити Опера 28 марта 1953 года как Мюзетта. Постановка также особо отметила первое выступление Нормана Трейгла с труппой в роли Коллина. Позже она вернулась в этот дом в 1955 году, чтобы спеть две роли с труппой: Оксана в Чайковского Черевички (исполняется под названием «Золотая туфля») и Виолетта в Джузеппе. Верди 'Травиата. В конце 1950-х она также пела партию Недды в труппе.

Работа в Метрополитен-Опера

Фенн присоединилась к списку главных сопрано Метрополитен-опера в 1953 году, дебютировав с компания 11 ноября того же года как Мюзетта Мими из Хильде Гюден, Родольфо из Юджина Конли и Марчелло из Роберта Меррилла. Этот же состав позже транслировался по радио 19 декабря 1953 года в эфире Met. Она регулярно выступала в Метрополитене в течение следующих семнадцати лет, отсутствуя в доме только в 1957–1958 и 1960-1962 годах. Появившись в роли одной из цветочниц в Парсифале, она спела свою единственную Виолетту с Met в 1954 году, заменив больную Лисию Альбанезе, которая, в свою очередь, должна была заменить больную Дороти Кирстен. В 1955 году она добавила в свой репертуар Метрополитен две роли: Маргариту в Шарле Гуно Фауст с Томасом Хейвордом в главной роли и Зденка в Арабелла с Элеонор Стебер в главной роли.

После двухлетнего отсутствия в Метрополитене Фенн вернулась в апреле 1959 года, чтобы изобразить Розалинду в Летучей мыши с Теодором Аппманом в роли Эйзенштейна и Адель. Эта роль вместе с Мюзеттой стала для нее хлебом с маслом в доме. Следующая новая роль Фенн в Met была в главной роли Жюля Массне Манон в 1964 году с Ричардом Верро в роли Де Грие и Габриэлем Баккье. как Леско. В том же году она совершила свой первый набег на Вагнера в доме, изображая Еву в Die Meistersinger von Nürnberg с Полем Шёффлером в роли Ганса Захса. В 1965 году она добавила Антонию в Les Contes d'Hoffmann к своим заслугам. Фенн добавила в свой репертуар Метрополитен еще четыре роли в 1967 году: Первая леди в Волшебной флейте, леди Харриет в Марта, Мими (хотя Мюзетта останется ее более часто критикуемой ролью в опера), и заглавная роль в Тоска. Последней ее новой ролью в Met была Микаэла в Бизе Кармен, которую она впервые спела в доме в 1968 году вместе с Региной Резник в главной роли. Последнее и 126-е выступление Фенн в Метрополитене состоялось 23 января 1970 года в качестве Первой леди с Эддой Мозер в роли Королевы ночи.

Фенн была показана в нескольких передачах Метрополитена, включая Фауста 9 апреля 1966 г. (с Николаем Гедда в главной роли, Уильямом Уокером в роли Валентина, Чезаре Сиепи в роли Мефистофеля и Жорж Претр дирижирование), Die Meistersinger 14 января 1967 г. (с Джорджо Тоцци, Сандором Конья, Эцио Флагелло, Мюррей Дики, Милдред Миллер и Джозеф Розенсток дирижируют), и Марта 3 февраля 1968 г. (с Розалинд Элиас, Джон Александер, Дональд Грэмм, Лоренцо Альвари и Франц Аллерс дирижируют, и это лишь некоторые из них.

Выступления по всей Северной Америке

Петь в Met, Fenn также выступала с другими оперными труппами по всей Северной Америке. Она была постоянным исполнителем в Los Angeles Civic Light Opera (LALCO) во время 1950-е и 1960-е годы, а также личный близкий друг директора этой компании Эдвин Лестер. В 1954 году она дебютировала с оперой Нового Орлеана в главной роли Массне Таис с Маком Харреллом в роли Атанаэля. Она возвращалась в эту компанию еще несколько раз, в том числе сыграла главную роль в фильме Пуччини Манон Леско в 1969 году и Тоска в 1970 году.

В 1956 году она появилась в фильме Серенада с Марио Ланца и в том же году появилась как Розалинда в постановке Producers 'Showcase «Летучая мышь». В 1967 году она спела Дездемону в Отелло для Сиэтлской оперы и дебютировала в Philadelphia Grand Opera Company (PGOC) в партии Тоски с Ричард Такер в роли Марио Каварадосси. Позже она вернулась в этот дом в 1974 году, чтобы изобразить Маргариту в «Фаусте» Энрико Ди Джузеппе . В том же году она спела Мими Родольфо Лучано Рампазо в самой последней постановке, представленной Филадельфийской лирической оперной труппой, прежде чем она слилась с PGOC и стала оперной труппой Филадельфии. Она также появлялась в операх с Opera Memphis, Opera Company of Boston, Cincinnati Opera, Houston Grand Opera, Питтсбургская опера и Гранд-оперный фестиваль Сан-Антонио и др.

Фенн также почти дважды почти выходила на Бродвей. В частности, она сыграла Верити Крэйг в оригинальной постановке Ноэля Кауарда Sail Away, когда он открылся в Бостоне в 1961 году перед показом в Нью-Йорке. Тем не менее, Кауард значительно обновил шоу в разгар дальнейших превью в Филадельфии, объединив роль Фенн с ролью Элейн Стритч. В 1969 году она изобразила королеву Изабеллу на мировой премьере мюзикла 1491 в LALCO с Читой Ривера в роли Беатрис и Джоном Каллумом в роли Христофора Колумба. Хотя постановка была запланирована на Бродвей, постановка так и не вышла из Лос-Анджелеса. Она сделала свое последнее выступление в 1991 году с Бремертонской симфонией.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:40:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте