Ланфранко Распони

редактировать

Ланфранко Распони
Лилиан Гиш, Ланфранко Распони, Рамон Новарро, фото Эмиля Хермана. jpg Ланфранко Распони (в центре) с Лилиан Гиш и Рамон Новарро в Стрельце Галерея Фабрицио Клеричи выставка 1955 года
РодилсяЛанфранко Дуайт Распони Далле Тесте. (1914-12-11) 11 декабря 1914 года. Флоренция, Италия
Умер9 апреля 1983 (1983-04-09) (68 лет). Рио-де-Жанейро, Бразилия
Национальностьитальянец
Род занятий

Ланфранко Распони (11 декабря 1914 г. - 9 апреля 1983 г.) был итальянским писателем, критиком и публицистом. В первую очередь он известен своими произведениями об оперных и оперных певцах, особенно своей книгой 1982 года «Последние примадонны». Родился во Флоренции, он был сыном итальянского аристократа и американской матери. С конца 1940-х до начала 1960-х годов Распони был агентом рекламы многих оперных певцов, а также светских людей и модных ресторанов Нью-Йорка. Некоторое время он также владел Галереей Стрельца на Манхэттене, которая специализировалась на знакомстве с современными европейскими художниками. После финансового скандала в 1963 году он уехал из Соединенных Штатов в Италию и посвятил себя писательской деятельности. Последние годы жизни он провел в Рио-де-Жанейро, где умер в возрасте 68 лет.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Книги
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Распони родился во Флоренции, в семье графа Нерино Распони Далле Тесте и Кэролайн Монтегю, дочери успешного бизнесмена из Чаттануга, штат Теннесси и разделил свою молодость между Италией и США. Он получил степень бакалавра английского языка в Калифорнийском университете в Беркли, где он учился по стипендии по обмену, а затем степень магистра Колумбийской школы журналистики в 1937 году, после чего он начал писать статьи и обзоры для New York Times и Opera News. С началом Второй мировой войны он был ненадолго интернирован как «вражеский инопланетянин», но был условно-досрочно освобожден, а затем полностью освобожден от ограничений по условно-досрочному освобождению, когда его призвали в армию США и разместили в Форт Льюис в штате Вашингтон.

После войны он возобновил свою карьеру музыкального журналиста, а также начал работать в фирме по связям с общественностью Hope Associates, которая занималась рекламой для Метрополитен-опера. Затем в 1948 году он и Фрэнк Чепмен, бывший оперный певец и муж Глэдис Свартут, основали фирму по связям с общественностью Chapman-Rasponi. Однако вскоре они разошлись, и Распони открыл свою собственную фирму Rasponi Associates. Его первыми двумя клиентами были оперная певица Лисия Альбанезе и косметический магнат Элизабет Арден. Вскоре он добавил других оперных певцов, в том числе Ренату Тебальди, Франко Корелли и Чезаре Сиепи, а также фешенебельные рестораны Нью-Йорка Quo Vadis и Колония. В 1955 году Распони открыл Галерею Стрельца на Манхэттене в качестве побочного продукта и отправился в Европу в поисках работ художников для продажи там. Среди художников, чьи работы были выставлены в галерее, были Фабрицио Клеричи, Хорст (старый друг Распони со времен армии), Сесил Битон и Дон Бачарди. Возлюбленный Бачарди, Кристофер Ишервуд, был менее чем впечатлен Распони, который, как он чувствовал, пренебрежительно относился к работам Бачарди, несмотря на выставку. Он записал в своем дневнике после открытия спектакля Бачарди: «Он [Распони] на удивление неприметен, чопор, вял и подобен клерку, как какой-то неприятный чиновник в паспортном столе».

Как рекламный агент, Распони тоже. имел клиентуру из состоявшихся нью-йоркских светских людей и начинающих. Среди них были Энн Вудворд, жена Уильяма Вудворда ; Пегги Бэнкрофт, жена племянника Уильяма Вудворда Томаса Бэнкрофта; банкир Мэри Роблинг ; и Розетта Валенти, которая организовала щедрые благотворительные балы в пользу своего фонда «Возрождение для итальянской молодежи». Сэм Олдрич, который работал с Пегги Бэнкрофт на одном из ее благотворительных мероприятий, описал свою первую встречу с Распони: «Ее сопровождающий был приятным запахом, отполированным, напомаженным молодым человеком с подобострастным видом, мягким итальянским акцентом и блокнотом для бумаги.. " Связь Распони с Розеттой Валенти погубила его как публициста. В 1963 году фонд Валенти был распущен Верховным судом Нью-Йорка после того, как генеральный прокурор штата выдвинул обвинения в том, что фактическими бенефициарами ее благотворительных балов были она сама, Распони и другие люди, которые помогали ей продвигать события. Распони закрыл свою фирму по связям с общественностью и уехал в Италию, чтобы больше никогда не работать в Соединенных Штатах.

В конце 1960-х он опубликовал две книги о жизни реактивного аппарата : "Международные кочевники" и "Золотые оазисы", в которых рассказывалось о многих друзьях и клиентах Распони из Нью-Йорка. Затем он работал над тем, что должно было доказать свою самую стойкую книгу, «Последние примадонны», 636-страничную экспозицию о 55 великих певицах прошлого, которых он знал и брал у них интервью во время своего пребывания в Нью-Йорке, а затем в Европе. Он провел последние годы своей жизни в Рио-де-Жанейро, потому что, по его словам, этот город был «успокаивающим». Оттуда он писал обзоры бразильских оперных и балетных постановок для Opera News и был соавтором автобиографии Дороти Кирстен. Время петь. Его последняя книга, «Последние примадонны», была опубликована за несколько месяцев до его смерти в Рио в возрасте 68 лет. Он никогда не был женат и был последним представителем линии Rasponi Dalle Teste. В 1977 году он продал семейный палаццо 17 века в Равенне городу, где он был с тех пор восстановлен и открыт для публики.

Книги
  • Международные кочевники, 1966 год., Putnam (также опубликовано на итальянском языке как I nomadi internazionali, 1967)
  • The Golden Oases, 1968, Putnam
  • The Last Prima Donnas, 1982, Альфред А. Кнопф
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 13:00:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте