Jet set

редактировать

В журналистике jet set - это термин для международной социальной группы богатые люди, которые путешествуют по миру, чтобы участвовать в общественной деятельности, недоступной для обычных людей. Термин, пришедший на смену «кафе общества », произошел от образа жизни: путешествовать из одного стильного или экзотического места в другое на реактивном самолете.

Термин «реактивный самолет» приписывается Игорь Кассини, корреспондент New York Journal-American, писавший под псевдонимом «Чолли Никербокер».

Реактивные пассажирские перевозки в 1950-х годах предлагались главным образом для высший класс, но его введение в конечном итоге привело к значительной демократизации авиаперевозок. Хотя термин «реактивный самолет» все еще можно встретить в просторечии, его буквальное значение для тех, кто путешествует на реактивном самолете, больше не применимо как таковое. Тем не менее, он по-прежнему используется для обозначения тех, кто имеет независимое богатство и время, чтобы часто и широко путешествовать ради удовольствия.

Содержание
  • 1 История
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
История

BOAC 2 мая 1952 года открыла первый в мире коммерческий регулярный авиалайнер с использованием de Havilland Comet, после чего последовала презентация кометы 4 в 1958 году после серии аварий в 1953–1954 годах. Первым успешным сервисом с октября 1958 г. был типичный маршрут «реактивного самолета» Лондон - Нью-Йорк. Pan Am последовала его примеру с Boeing 707, совершив свой первый регулярный рейс между Нью-Йорком и Парижем 26 октября 1958 года.

Другие города на стандартной комплектации. маршруты: Гавайи, Мексика, пр. Мехико, Лас-Вегас, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Вашингтон, округ Колумбия, Афины, Лондон, Мадрид, Париж, Рим, Вена, Бангкок, Гонконг, Токио. Курорты с водным мотоциклом, неизменно с белым песком и соленой водой, были осмотрительными по современным стандартам; Акапулько, Нассау с Хантингтон Хартфорд новый Paradise Island (открытый в 1962 году) заняли место Бермудских островов. Между тем, Канны, Капри, St. Тропе, Марбелья, Портофино и отдельные городки на Французской и Итальянской Ривьере были на маршруте реактивного самолета. Греческие острова, такие как Миконос, были включены в цикл около 1974 года.

Первоначальными членами этой элитной, свободно вращающейся группы были те "светские люди ", которые не были стесняются публичности и развлекаются в полуобщественных местах, таких как рестораны и ночные клубы, где их фотографировали «папарацци » - феномен реактивной сцены. Они были первым поколением, которое могло уехать на выходные в Париж или прилететь в Рим только на вечеринку. Набор струйных аппаратов был отмечен в массовой культуре, например, Федерико Феллини запечатлел их образ жизни в La Dolce Vita (1960), а многие рекордные альбомы той эпохи рекламировали полеты за границу для медовые месяцы и поездки, такие как «Медовый месяц Capitol Records» в Риме (1956).

Признаком того, что «элитный сет» потерял свою гламурную красоту, было использование Vogue Magazine термина « Beautiful People »весной 1962 года, выражение, которое первоначально относилось к кругу, сформировавшемуся вокруг президента Джона Ф. Кеннеди и первой леди Жаклин Кеннеди. Читатели Vogue от 15 февраля 1964 года могли узнать, «что делают красивые люди, чтобы поддерживать себя в форме». Какое-то время эти две фразы звучали в тандеме; в 1970 году Кливленд Амори мог опасаться, что «Прекрасным людям и Jet Set угрожает текущая экономика».

Более серьезной экономической угрозой был нефтяной кризис 1973 года, которые омрачили идею полетов ради удовольствия. Признаком того, что «реактивный сет» перестал быть урбанистическим, была песня 1974 кантри «(Мы не) The Jet Set», в которой Джордж Джонс и Тэмми Винетт утверждает, что они - «старый Chevrolet набор», а не ведут гламурный, «реактивный» образ жизни. Книги и фильмы об этом классе или относящиеся к нему, включают «Одного раза мало» Жаклин Сюзанн (роман 1973 года, фильм 1975 года) и подростковый фильм 1986 драма, Огонь с огнем, последний фильм, в котором рассказывается о родителях, которые отправили свою дочь в монастырскую школу и планировали отправить ее в швейцарскую школу. после окончания монастырской средней школы, что еще больше лишило ее нормальных подростковых обрядов перехода и семейных контактов.

Помечающий «набор» получил второе дыхание с введением в 1976 года сверхзвукового Concorde. Регулярные полеты начались 21 января 1976 года по маршруту Лондон - Бахрейн нефтяной компании и четко определенному маршруту Париж - Рио-де-Жанейро (через Дакар ). С ноября 1977 года «Конкорд» выполнял рейсы между стандартными пунктами назначения: Лондон или Париж - Нью-Йорк; Списки пассажиров на первых рейсах были материалом для сплетен. Concorde восстановил престиж этого термина: «От рок-звезд до королевской семьи, Concorde был лучшим способом путешествовать», - говорится в специальном ретроспективе Nova «Supersonic Dream». Однако «Конкорд» был обречен на звуковой удар, неспособность добиться глобальных прав на пролет из-за стрелы, огромную жажду авиакеросина и катастрофическую аварию. Самолет был списан в 2003 году. Между тем, Boeing 747, плотно набитый пассажирами, был самолетом, который занял доминирующее положение в сфере авиаперевозок за счет снижения стоимости проезда и увеличения пропускной способности аэропорта, что ускорило уже произошедшие социальные изменения. по возрасту реактивных двигателей.

Там, где английский является вторым языком, этот термин продолжает использоваться - в начале 1980-х аргентинская рок-группа Soda Stereo записала успешную песню "¿Por qué нет puedo ser del Jet Set? " («Почему я не могу принадлежать к элите?»), А во французской комедии Jet Set (2000) высмеивали это art de vivre.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Амори, Кливленд (1960). Кто убил общество ?. Нью-Йорк: Харпер. OCLC 419736.
  • Уилкс, Роджер (2003). Скандал: непристойная история сплетен. Лондон: Атлантика. ISBN 978-1-903809-82-2.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:09:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте