Королевство Джафна

редактировать

Бывшее Королевство Цейлон
Королевство Джафна. யாழ்ப்பாண அரசு. යාපනය රාජධානිය
1215–1619
Флаг королевства Джафна Флаг
.mw-parser-output.legend {page-break- внутри : избежать; перерыв внутри: избежать-столбца}.mw-parser-output.legend-color {display: inline-block; минимальная ширина: 1.25em; высота: 1,25 мм; высота строки: 1,25; маржа: 1px 0; выравнивание текста: центр; border: 1px сплошной черный; цвет фона: прозрачный; цвет: черный}.mw-parser-output.legend-text {} Королевство Джафна в его наибольшей степени (около 1350 г.).mw-parser -output.legend {страница-разрыв-: избежать; разрыв-внутри: избежать-столбца}.mw-parser-output.legend-color {дисплей: встроенный-блок; минимальная ширина: 1,25em; высота: 1,25em; высота строки: 1,25; маржа: 1px 0; выравнивание текста: центр; border: 1px сплошной черный; цвет фона: прозрачный; цвет: черный}.mw-parser-output.legend-text {} Королевство Джафна в 1619 г. Королевство Джафна в наивысшей степени (около 1350 г.) Королевство Джафна в 1619 г.
СтолицаНаллур
Общие языкиТамильский
РелигияИндуизм, Шиваизм
ПравительствоМонархия
Арьячакраварти
• 1215–1255Чинкаяриян Чекараджакэкаран I aka Калинга Магха
• 1617–1619Чанкили II
Историческая эпохаПереходный период
Вторжение Калинга Магха на Ланку привело к падению Королевство Полоннарува.1215
• Независимость от Империи Пандья 1323
Джафна в Королевстве Котте 1450
Династия Арьячакраварти восстановлена ​​1467
португальское завоевание королевства Джафна 1619
Денежная единицамонеты сету
ПредшествующийПреемник
Королевство Полоннарува
Династия Чола
Династия Пандья
Португальский Цейлон

Королевство Джафна (Тамил : யாழ்ப்பாண அரசு, Сингальский : යාපනය රාජධානිය) (1215–1624 гг. э.), также известное как Королевство Арьячакраварти, современная северной Шри-Ланки была исторической монархией, которая возникла вокруг города Джафна на полуострове Джафна. Традиционно считалось, что он был основан после вторжения Магха, которому приписывают основание королевства Джафна и, как говорят, происходил из Калинга в Индии. Основанный как могущественная сила на севере, северо-востоке и западе острова, он в итоге стал платящим дань феодатом Империи Пандий современной Южной Индии в 1258 году, получив независимость. в 1323 г., когда последний пандийский правитель Мадурая был разбит и изгнан в 1323 г. Маликом Кафуром, генералом армии мусульманского Делийского султаната. В течение короткого периода, с начала до середины 14 века, он был господствующей силой на острове Шри-Ланка, когда все региональные королевства приняли подчинение. Однако королевство в конечном итоге было побеждено соперником Королевством Котте, примерно в 1450 году, когда оно было захвачено принцем Сапумалом в соответствии с директивой Королевства Котте.

Оно было освобождено от Котте контроль в 1467 году и его последующие правители направили свою энергию на укрепление экономического за счет максимизации доходов от экспорта жемчуга и слонов и доходов от земли. Оно было феодальным, чем большинство других региональных королевств на Шри-Ланка того же периода. В этот период была выпущена важная местная тамильская литература и были построены индуистские храмы, включая академию для развития языка.

Сингальская нампота в нынешнем виде датируется 14 или 15 век н.э. предполагает, что все королевство Джафна, включая части современного округа Тринкомали, было признано тамильским регионом под названием Демала-паттана (тамильский город). В этой работе деревень, которые расположены в районах Джафна, Муллайтиву и Тринкомали, регистрируются как места в Демала-паттане.

Прибытие португальцев на остров Шри-Ланка в 1505 году и его стратегическое положение в Полкском проливе, соединяющее все внутренние сингальские королевства с Южная Индия создала политические проблемы. Многие из его королей столкнулись с португальцами и в конечном итоге заключили с ними мир. В 1617 году Джанкили II, узурпатор престола, противостоял португальцам, но потерпел поражение, что положило конец независимому существованию королевства в 1619 году. Хотя такие повстанцы, как Мигапулле Араччи - с помощью королевства Танджавур Наяк - пытались восстановить королевство, но в итоге они потерпели поражение. Наллур, пригород современного города Джафна, был его столицей.

Содержание
  • 1
    • 1.1 Основание
    • 1.2 Династия Арьячакраварти
    • 1.3 Завоевание и восстановление Котте
    • 1.4 Упадок и роспуск
      • 1.4.1 Состояние клиента
      • 1.4.2 Чанкили II узурпатор
  • 2 Администрация
  • 3 Экономика
  • 4 Культура
    • 4.1 Религия
    • 4.2 Общество
    • 4.3 Литература
    • 4.4 Архитектура
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
История

Основание

Происхождение королевства Джафна неясно и до сих пор является предметом споров среди историков. Среди основных историков, таких как К. М. де Сильва, С. Патманатан и Картигесу Индрапала, широко распространено мнение, что царство династии Арьячакраварти в Джафне началось в 1215 году с вторжения ранее неизвестного вождя по имени Магха, который утверждал, что он из Калинги в современной Индии. Он сверг правящего Паракраму Пандьяна II, иностранец из династии Пандян, который в то время правил Королевством Полоннарува с помощью своих солдат и наемников. из Калинга, современная Керала и Дамила (Тамил Наду) в Индии.

Территории, платящие дань Пандьяну около 1250 лет, включая то, что в конечном итоге стало королевством Джафна на Шри-Ланке

После завоевания Раджараты, он перенес столицу на полуостров Джафна, который был более защищен густым лесом Ванни и правил как платящий дань подчиненный империя Чола из Танджавура в современном Тамил Наду, Индия. В этот период (1247 г.) малайский вождь из Тамбралинга в современном Таиланде по имени Чандрабхану вторгся на политически раздробленный остров. Хотя король Паракрамабаху II (1236–1270) из Дамбадении смог отбить атаку, Чандрабхану двинулся на север и около 1255 года захватил трон для себя из Магхи. Садаяварман Сундара Пандян. Я вторгся в Шри-Ланку в 13 веке и победил Чандрабхану, узурпатора Королевства Джафна на севере Шри-Ланки. Садаяварман Сундара Пандян I заставил Чандрабхану подчиниться правлению Пандия и выплатить дань уважения 351>Династия Пандян. Но позже, когда Чандрабхану стал достаточно могущественным, он снова вторгся в сингальское королевство, но потерпел поражение от брата Садаявармана Сундара Пандьяна I по имени Вира Пандьян I и Чандрабхану. На Шри-Ланку в раз вторглась династия Пандьян под руководством Арьи Чакраварти, основавшей королевство Джафна.

Другие ученые назвали дату основания королевства 7-м годом. век н.э. с древней столицей Катирамалай, о котором упоминается в тамильской литературе. Король Уккирасингхан считал, что у одного из первых царей Джафны столицей был Катирамалай. и, как говорят, женился на принцессе Чола Маруте Пиравике Валли. Согласно ученым, столица была перенесена в Сингайнагар после вторжения Парантака Чола в 10 веке нашей эры.

Династия Арьячакраварти

Когда Чандрабхану предпринял второе вторжение в на юге Пандьи пришли на помощь сингальскому королю и убили Чандрабхану в 1262 году и назначили королем Арьячакраварти, вторжение, вторжение. Когда империя Пандия стала слабой из-за мусульманских вторжений, сменявших друг друга правителей Арьячакраварти сделала королевство Джафна независимой и региональной державой, с которой приходилось считаться в Шри-Ланке. Все последующие короли Королевства Джафна утверждали, что произошли от некоего Кулингая Чакраварти, которого Свами Гнанапракасар и Мудальяр Расанаягам отождествляют с Калингой Магхой, сохраняя при этом фамилию своего прародителя Пандьяна. и 14 век, когда все региональные королевства отдали ему дань. Однако он столкнулся с одновременным столкновением с империей Виджаянагара, правившей из Виджаянагара, южная Индия, и возвращающимся Королевством Котте с юга Шри-Ланки. Это привело к тому, что королевство стало вассалом Империи Виджаянагар, а также короткое время утратило свою роль под королевством Котте с 1450 по 1467 год. Королевство было восстановлено с распадом королевства Котте и фрагментацией Виджаянагарская империя. Он поддерживал очень тесные коммерческие и политические отношения с Танджавурским Наякарским королевством на юге Индии, а также с Канди и частями царства Котте. В этот период были созданы индуистские храмы и процветала литература, как на тамильском, так и на санскрите.

Завоевание и восстановление Котте

Завоевание Котте королевства Джафна возглавил король Приемный сын Паракрамабаху VI, принц Сапумал. Эта битва проходила в несколько этапов. Во-первых, были нейтрализованы притоки Королевства Джафна в районе Ванни, а именно Ванниар вожди Ваннимая. За этим последовали два последовательных завоевания. Первая завоевательная не привела к захвату королевства. Это было второе завоевание, датированное 1450 годом, которое в итоге увенчалось успехом. По всей видимости, с этой захватнической войной экспедиция в Адриампет на территории современной Южной Индии, которая, по словам Валентина, вызвана захватом ланкийского корабля, груженного Корицей. Тенкасиская надпись Арикесари Парама Пандьи Тинневелли, который видел спины царей в Сингая, Анурае и других местах, может относиться к этим войнам; он датируется между 1449–50 и 1453–54. Канакасоория Чинкаиариян царь Арьячакраварти бежал в Южную Индию со своей семьей. После отбытия Сапумаля Кумарая в Котте, Канакасурия Чинкаиарян снова захватил королевство в 1467 году.

Упадок и распад

Португальские торговцы достигли Шри-Ланки к 1505 году, когда были набеги были задействованы против юго-западного прибрежного королевства.>, которой обладало королевство Котте, также представляло интерес для португальцев. Королевство Джафнало, внимание португальских привлекательных чиновников в Коломбо по нескольким причинам, включая их вмешательство в римско-католическую миссионерскую деятельность (которая, как предполагалось, покровительством португальским интересам) и их поддержка антипортугальских фракций королевство Котте, например, вожди из Ситтавака. Королевство Джафна также функционировало как логистическая база для королевства Канди, расположенного в центральном нагорье без доступа к каким-либо морским портам, в качестве точки входа для военной помощи, прибывающей из Южной Индии. Кроме того, из-за своего стратегического положения возникли опасения, что королевство Джафна может стать плацдармом для высадки голландцев. Это был король Чанкили I, который сопротивлялся контактам с португальцами и даже убил 600–700 Парава католиков на острове Маннар. Эти католики были привезены из Индии в Маннар, чтобы взять на себя прибыльный промысел жемчуга от царей Джафны.

Государство-заказчик

Королевская семья, первая справа - Чанкили I, удерживавшая португальскую империю.

Первая экспедиция во главе с вице-кором Константино де Браганса в 1560 году не смогла подчинить королевство, но вырвала у него остров Маннар. Хотя обстоятельства неясны, к 1582 году король Джафны платил дань в размере десяти слонов или эквивалент наличными. В 1591 г. во время второй экспедиции под руководством Андре Фуртадо де Мендонса король Пувираса Пандарам был убит, а его сын Этириманна Чинкам стал монархом. Эта договоренность давала действующим действующим миссионерам свободу и монополию на экспорт слонов португальцам, но мисс король сопротивлялся. Он помогал королевству Канди при королях Вималадхармасурии I и Сенарате в период 1593–1635 годов с намерением заручиться с помощью Южной Индии для сопротивления португальцам. Однако он сохранил автономию королевства, не слишком провоцируя португальцев.

Узурпатор Чанкили II

После смерти Этириманы Чинкама в 1617 году его трехлетний сын был провозглашен королем. брат покойного короля Арасакесари в качестве регента. Чанкили II, узурпатор и племянник покойного царя, убил всех принцев королевской крови, включая Арасакесари и могущественного вождя Перия Пиллая Араччи. Его жестокие действия сделали его непопулярным, что привело к восстанию номинальных мудалияров Дом Педро и Дом Луис (также известный как Мигапулле Араччи, сын Перия Пиллай Араччи) и вынудили Чанкили спрятаться в Кайце в августе - сентябре 1618 года. Не имея возможности добиться португальцами его королевского сана и подавить восстание, Чанкили II пригласил военную помощь от Танджавурских наяков, которые послали отряд из 5000 человек. люди под командованием военачальника Варунакулаттан.

Чанкили II был поддержан правителями Канди. После падения королевства Джафна две неназванные процессы Джафны были женаты на пасынках Сенарата, Кумарасингхе и Виджаяпале. Чанкили II ожидаемо получил военную помощь от Королевства Танджавур Наяк. Со своей стороны Рагхунатха Наяк из Танджавура предпринял попытки вернуть Королевство Джафна своему протеже, принцу Рамешварама. Однако все попытки вернуть королевство Джафна у португальцев потерпели неудачу.

К июню 1619 года было две португальские экспедиции: военно-морская экспедиция, которую отбили караияр, и другая экспедиция Филипе де Оливейра и его 5000 сильная сухопутная армия. который смог нанести поражение Чанкили II. Чанкили вместе со всеми членами семьи был схвачен и доставлен в Гоа, где его повесили. Оставшихся пленников становиться монахами или монахинями в священном сане, и, как наиболее обязанный, он избран новых претендентов на трон Джафны. В 1620 г. Мигапулле Араччи с отрядом танджавурских солдат восстал против португальцев и потерпел поражение. Второе восстание возглавил вождь по имени Варунакулаттан при поддержке Рагхунатха Наяка.

Администрация
Мантри Манай - Уцелевшие остатки покоев министра, которые были повторно использованы Португальские и голландские колониалы

Согласно Ибн Батуте, путешествующему марокканскому историку, к 1344 году у королевства было две столицы: одна в Наллуре в север и другой в Путталам на западе во время сезона добычи жемчуга. Собственно королевство, то есть полуостров Джафна, было разделено на несколько провинций с подразделениями parrus, что означает собственность или более крупную территориальную единицу, а ур или деревню, самую маленькую единица, управлялись на иерархической и региональной основе. На вершине находился король, чье королевство было наследственным; его обычно наследовал его старший сын. Следующими в иерархии стояли адикари, провинциальные администраторы. Затем пришли мудалияры, которые действовали как судьи и толкователи законов и обычаев страны. В их обязанности входило также собирать информацию обо всем, что происходит в провинции, и сообщать вышестоящим властям. Этот титул был удостоен караияр генералов, командовавших флотом, а также веллалар начальников. Следующими в очереди следовали администраторы доходов, называемые канкани, или суперинтендантами, и канаккаппилле, или бухгалтерами. Они также были известны как пандарапиллаи. Им приходилось вести записи и вести учет. Королевские глашатаи, чья обязанность заключалась в передаче сообщений или воззваний, происходили из Парайяр общины.

Маниям был главой попугая. Ему помогали мудалияры, которым, в свою очередь, помогали удайяры, лица, наделенные властью над деревней или группой деревень. Они были блюстителями правопорядка и помогли обследовать землю и собирать доходы на территории, находящейся под их контролем. Старосту деревни звали талайяри, паттанкадди или адаппанар, он помогал собирать налоги и отвечал за поддержание порядка в своей территориальной единице. Адаппанар были начальниками портов. Паттанкадди и Адаппанар происходили из морских сообществ Караияр и Паравар. Кроме того, в каждой касте был вождь, который управлял выполнением кастовых обязанностей и обязанностей.

Отношения с феодатами

Ваннимайс были регионами к югу от полуострова Джафна на современном Севере. Центральные и Восточные провинции были малонаселенными. Ими правили мелкие вожди, называвшие себя Ванниар. Ваннимайс к югу от полуострова Джафна и в восточном районе Тринкомали обычно платил ежегодную дань царству Джафна вместо налогов. Дань давалась деньгами, зерном, медом, слонами и слоновой костью. Система ежегодной дани была введена в действие из-за большего расстояния от Джафны. В начале и середине 14 века сингальские королевства в западной части острова также стали феодатами, пока само королевство не было на короткое время использования войск Паракрамабаху VI около 1450 года в примерно 17 лет. Примерно в начале 17 века королевство также управляло эксклавом на юге Индии под названием Мадалакотта.

Экономика
A Монета сету

Экономика Королевства почти полностью основывалась на натуральное сельское хозяйство до 15 века. Однако после 15 века экономика стала диверсифицированной и коммерциализированной, поскольку она стала частью расширяющегося Индийского океана.

Ибн Батута во время своего визита в 1344 году, когда он заметил, что королевство Джафна было крупным торговым центром. королевство с обширными заграничными контактами, которые описали, что у королевства есть «значительные силы у моря», что свидетельствует об их сильном известном флоте. Торговля Королевством была ориентирована на морскую Южную Индию, с которой оно установило коммерческую взаимозависимость. Несельскохозяйственные традиции королевства стали сильными в результате большого прибрежного рыболовства и водного спорта, а также растущих возможностей для морской торговли. Влиятельные коммерческие группы, привлеченные в основном из южноиндийских торговых групп, а также из других, проживали в королевской столице, портах и ​​рыночных центрах. Были также основаны поселения ремесленников, а в городских центрах проживали группы квалифицированных торговцев - плотников, каменщиков, водолазов, сушильщиков, золотых и серебряных кузнецов. Таким образом, сложилась плюралистическая социально-экономическая традиция морской деятельности, торговли и ремесленного производства.

Королевство Джафна было менее феодализованным, чем другие королевства Шри-Ланки, такие как Котте и Канди. Его экономика была основана на большем количестве денежных операций, чем операций с землей или ее продуктами. Силы обороны Джафны не были феодальными сборами; солдатам на королевской службе платили наличными. Царским чиновникам, а именно Мудалиаярам, ​​также платили наличными, а многочисленные индуистские храмы, похоже, не владели обширной собственностью, в отличие от буддийских заведений на юге. Храмы и администраторы зависели от царя и прихожан в их содержании. Таким образом, королевские и армейские чиновники были наемным классом, и эти три учреждения потребляли более 60% доходов королевства и 85% государственных расходов. Большая часть доходов королевства также поступала от наличных денег, за исключением слонов из Ванни феодаторий. Во время завоевания португальцами в 1620 году королевство, которое было урезано по размеру и ограничивалось полуостровом Джафна, имело доход в 11 700 пардао, из которых 97% приходилось на землю или источники, связанные с землей. Один назывался земельной арендой, а другой - рисовым налогом, называемым арретан.

Реверс монеты сету с легендой о сету на тамильском языке

Помимо налогов, связанных с землей, существовали и другие налоги, такие как садовый налог с соединений где, среди прочего, выращивались пальмы подорожника, кокосовые орехи и орехи , которые орошались водой из колодца. Налог на деревья, такие как ,, маргоса и илуппай, и подушный налог, эквивалентный личному налогу с каждого из них. Профессиональный налог с членов каждой касты или гильдии, а также коммерческие налоги, включающие, среди прочего, гербовый сбор на одежду (одежда не должна продаваться в частном порядке и должна иметь официальную печать)), Тараку или сборы с продуктов питания, а также портовые и таможенные пошлины. Колумбутурай, который соединял полуостров с материком в Пунакари своими лодками, был одним из главных портов, и на песчаных проходах Пачилаппалаи были таможенными постами.. Слоны из южных сингальских королевств и Ванни были доставлены в Джафну для продажи иностранным покупателям. Их отправили за границу из бухты Урукатурай, которая сейчас называется Кайтс - сокращенное название португальского Caes dos elephantess (Бухта слонов). Возможно, особенностью Джафны было взимание лицензионных сборов за кремацию умерших.

Не все натуральные платежи были конвертированы в наличные деньги, подношения риса бананы, молоко, сушеная рыба, мясо дичи и творог. Некоторым жителям приходилось также иметь неоплачиваемые личные услуги.

Цари также выпускали в обращение много видов монет. Несколько типов монет, относящихся к категории Сетху Булл, выпущенных с 1284 по 1410 год, в большом количестве обнаружены в северной части Шри-Ланки. На аверсе этих монет изображена человеческая фигура в окружении ламп, а на реверсе - символ Нанди (бык), легенда Сету на тамильском с полумесяцем вверху.

Культура

Религия

Храм Наллура Кандасвами - Один из королевских храмов Наллура, столицы.

Шиваизм (секта индуизма ) в Шри-Ланке имеет непрерывную историю с раннего периода поселенцев из Индии. Индуистское поклонение было широко распространено даже как часть буддийской религиозной практики. В течение периода Чола на Шри-Ланке, примерно в IX и X веках, индуизм получил статус официальной религии в островном королевстве. Калинга-Магха, правление последовало последовало за правлением Чола. в отечественной литературе того периода вспоминается как индусский возрожденец.

В качестве государственной религии шиваизм пользовался всеми прерогативами истеблишмента в период царства Джафна. Династия Арьячакраварти хорошо осознавала свои обязанности покровителя шиваизма из-за покровительства, оказанного ее предками храму Рамешварам, известному центру паломничества индийского индуизма. Как уже отмечалось, одним из титулов, взятых на себя королями, был Сетукавалан или защитник Сету, другое имя Рамешварама. Сету использовался в их монетах, а также в надписях как маркер династии.

Ямун Эри, наполненный водой из реки Ямуна.

Сапумал Кумарая (также известный как Чемпаха Перумал) в тамил ), правивший королевством Джафна от имени королевства Котте, приписывают либо строительство, либо реконструкцию храма Наллур Кандасвами. Сингай Парарасасегарам приписывается строительство храма Саттанатар, храма Вайкунтха Пиллайяр и храма Виракалиамман. Он построил пруд под названием Ямунери и наполнил его водой из реки Ямуна в Северной Индии, которую индусы считают священной. Он был частым посетителем храма Конесварам, как и его сын и преемник король Джанкили I. У короля Джеявера Чинкаиария традиционная история храма была составлена ​​в виде стихотворной хроники под названием Дакшина Кайласа Пуранам, известная сегодня как Стхала Пуранам храма Конешварам. Основные храмы обычно содержались королями, и зарплата выплачивалась из королевской казны тем, кто работал в храме, в отличие от индийской и остальной Шри-Ланки, где религиозные учреждения были автономными образованиями с большими пожертвованиями земли и дополнительными доходами.

Наиболее признанный Господь Шива в главном божества, а лингам, универсальный символ Шивы, был освящен в святынях, посвященных ему. Также поклонялись другим индуистским богам пантеона, таким как Муруган, Пиллайяр, Кали. На уровне деревенские божества были популярны среди поклонений каннаки, чье почитание было распространено среди сингальцев на юге. Вера в очарование и злых духов существовала, как и в остальной части Южной Азии.

. В Царстве было много индуистских храмов. Некоторые из них имели большое историческое значение, например, храм Конесварам в Тринкомали, храм Кетисварам в Маннаре, Нагулесварам храм в Кирималаи вместе с сотнями других храмов, разбросанных по региону. Церемонии и праздники были похожи на те, что используются в современной Южной Индии, с некоторыми небольшими изменениями в акцентах. Тамильская религиозная литература шиваитских святых использовалась в поклонении. Индуистский Новый год, приходящийся на середину апреля, отмечался более тщательно, и такие фестивали, как Навараттири, Дипавали, Сивараттири и Тайпонкал вместе с женитьбой, смертью и обрядами совершеннолетия были частными повседневной жизни.

До ок. В 1550 г., когда Чанкили я изгнал буддистов Джафны, которые все были сингальцами, разрушил их многочисленные места поклонения, буддизм преобладал в королевстве Джафна сингалов, оставшихся на территории. Некоторые важные места буддийского поклонения в царстве Джафна включают: Нага-диваина (Нагадипа, современный Наинативу), Телипола, Маллагама, Минувангому-вихарайа и Кадуругода (современный Кантародай), из сегодня сохранился только буддийский храм в Нагадипе.

Общество

Кастовая структура

Социальная организация людей королевства Джафна была на основе кастовой системе и матрилинейная система куди (клан ) система, аналогичная кастовой структуры Южной Индии. Цари Арьячакраварти и их ближайшие родственники претендовали на статус брахма-кшатриев, то есть брахманов, принявших военную жизнь. Мадапалли были дворцовыми стюардами и поварами, Акампадаяры были дворцовыми слугами, Параияр были царскими глашатаями и сивияр были царскими носителями паланкина. Армия и флот генералы были из касты караияров, которые также контролировали торговлю жемчугом и чьи начальники были известны как Мудалияр, Падданкатти и Адапаннар. Муккувар и Тимилар также занимались ловлей жемчуга. Удаяры или деревенские старосты и землевладельцы сельскохозяйственных обществ были в основном из касты Веллалар, которая контролирует незаконную деятельность, такую ​​как воровство и грабеж. Сообщества, предоставляющие услуги, были известны как Кудимаккал и состояли из различных групп, таких как Амбаттар, Ваннар, Кадайяр, Паллар, Налавар, Параияр, Ковияр и брамин. Кудимаккал имел ритуальное значение в храмах, на похоронах и свадьбах. Четти были хорошо известны как торговцы и владельцы индуистских храмов и Паллар и налавар касты, состоящие из сельскохозяйственных рабочих, возделывающих землю. Ткачами были параияры и Сенгунтар, придававшие большое значение торговле текстилем. ремесленники, также известные как Каммалар, были сформированы Коллар, Тататтар, Татчар, Калтачар и Каннар.

Иностранные наемники и торговцы
Баобаб, уроженцы Восточной Африки, завезенная в Недунтееву в 7 арабских мореплавателях

наемниками различного этнического и кастового происхождения из Индии, такими как телуги (местные называют вадуги) и малаялы из региона Керала также использовались королем в качестве солдат. мусульманские торговцы и морские пираты мапилла и мавров национальностей, а также Сингальцы были в Королевстве. Королевство также функционировало как убежище для повстанцев с юга, ищущих убежище после неудавшихся политических переворотов. Согласно самой ранней историографической литературе Королевства Джафна, Вайяападал, датируемый 14-15 веками, в стихе 77 перечисляет общину Паппаравара (берберов в частности и африканцев в целом), а также с Куччилиром (гуджаратцами ) и Чоанаром (арабы ) и помещает их в кастовую категорию Пал'лувили, которые считают кавалеристами из Мусульманская вера. Каста Па'лувили или Па'ливили присуща Джафне. По данным голландской переписи, проведенной в 1790 году в Джафне, 196 взрослых мужчин, принадлежащих к касте Паливили, были налогоплательщиками. Это означает, что личность и профессия существовали до голландских времен. Но Чоанакар, с 492 взрослыми мужчинами и, вероятно, к тому времени в основном подразумевающими мусульманами, упоминается в переписи как отдельная община.

Законы

Во время правления правителей Арьячакраварти законы, управляющие обществом, были основанные на компромиссе между матриархальной системой общества, которая, имела более глубокие корни, наложенные на патриархальную система управления. Эти законы, казалось, существовали обычные законы, которые интерпретировали местные мудальяры. В некоторых аспектах, таких как наследование, сходство с законом Марумакаттаям современного Керала и Алиясанатана современного Тулунаду было создано позднее образование. Кроме того, исламская юриспруденция и индуистские законы соседней Индии, похоже, также повлияли на норм обычного права. Эти обычные законы были позже коданы и напечатаны во время голландского колониального правления как Тесаваламаи в 1707 году. При более ранних обычных обычных правилах, казалось, заключались в том, что женщины следовали за женщинами. Согласно применяемым мужчинам стандартным нормам, структура общества стала основываться на патриархальной системе. Таким образом, мы видим, что передача muthusam (отцовского наследования) была на сыновей, а передача chidenam (приданое или материнское наследование) - на женщин. Подобно тому, как одна приданная сестра одного другого, у нас было соответствующее сменное правило, согласно которому в случае смерти из его имущества переходило к его братьям, а не к его сестрам. Причина в том, что в патриархальной семье каждый брат составлял семейную ячейку, но все братья были родственниками, когда один из них умер, его собственность перешла к его родственникам.

Литература

Короли династии покровительствовали литературе и образованию. Храмовые школы и традиционные гурукулам классы на верандах (известные как Thinnai Pallikoodam на тамильском ) распространяют базовое образование на таких языках, как тамильский язык и санскрит и религия для высших классов. Во время правления Джеяверы Чинкаиариян, Каривайя написал труды по медицине (Сегараджасекарам), по астрологии (Сегараджасекарамалай) и математике (Канакатикарам). Во время правления Гунавиры Чинкаяриян была завершена работа по медицине, известная как Парараджасекарам. Во время правления Сингая Парарасасегарама в Наллуре была основана академия по распространению тамильского языка по образцу древних тамильских сангамов. Эта академия оказала полезную услугу по сбору и сохранению древних тамильских работ в виде рукописей в библиотеке под названием Сарасвати Махал. Двоюродному брату Сингая Парарасасекарана, Арасакесари, приписывают перевод классического санскритского текста Рагхувамса на тамильский язык. Брат Парарасасекарана Сегараджасекаран и Арасакесари собрали рукописи из Мадурая и других регионов для библиотеки Сарасвати Махал. Среди других литературных произведений исторической важности, составленных до прибытия европейских колонизаторов, хорошо известен «Вайяпатал», написанный Вайяпури Айяром.

Архитектура

Канкилианский Топпу - Фасад дворца, принадлежащего последнему королю Чанкили II

Периодически наблюдались волны южноиндийского влияния на искусство и архитектуру Шри-Ланки, хотя плодовитый век монументального искусства и архитектуры, казалось, пришел в упадок к 13 веку. Храмы, построенные тамилами индийского происхождения с 10 века, принадлежали к варианту Мадурая периода Виджаянагара. Характерной чертой мадурайского стиля была богато украшенная и сильно скульптурная башня или гопурам над входом в храм. Ни одно из важных религиозных построек этого стиля на территории, сформировавшей королевство Джафна, не пережило разрушительную враждебность португальцев.

Наллур, столица была построена с четырьмя входами с воротами. У четырех ворот было две главных дороги и четыре храма. Восстановленные храмы, которые существуют сейчас, не соответствуют их первоначальному местоположению, которое вместо этого занято церквями, построенными португальцами. Центром города был Мутираи Сантай (рыночная площадь), который был окружен квадратным укреплением вокруг него. Были придворные здания для королей, священников-браминов, солдат и других поставщиков услуг. Старый храм Наллур Кандасвами функционировал как оборонительный форт с высокими стенами. В целом, город был спланирован как традиционный храмовый город в соответствии с индуистскими традициями.

См. Также
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с королевством Джафна.
Примечания
Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:03:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте