Полк пролив

редактировать

Полк пролив
Полкский пролив расположен в Южной Азии. Полк пролив Полк пролив
Место расположения Лаккадивское море - Бенгальский залив
Координаты 10 ° 00'N 79 ° 45'E / 10.000 ° с.ш. 79.750 ° в.д. / 10.000; 79,750 Координаты : 10 ° 00'N 79 ° 45'E. / 10.000 ° с.ш. 79.750 ° в.д. / 10.000; 79,750
Тип Пролив
Родное имя பாக்கு நீரிணை (paaku neerinai)   ( тамильский )
Этимология Роберт Полк
Часть Индийский океан
 Страны бассейна Индия, Шри-Ланка
Максимум. ширина 82 км (51 миль)
Мин. ширина 53 км (33 миль)
Площадь поверхности 2,500 км (1,600 миль)
Максимум. температура 35 ° C (95 ° F)
Мин. температура 15 ° F (-9 ° C)
Острова Шри-Ланка
Мост Адама, отделяющий Полк-Бей от залива Маннар Залив Маннар

Полкский пролив ( Тамил : பாக்கு நீரிணை, Sinhala : පෝක් සමුද්ර සන්ධිය Пок САМУДРА Sandhiya) является проливом между Тамилнад государством из Индии и Джафна района в северной провинции в островном государстве в Шри - Ланке. Он соединяет Бенгальский залив на северо-востоке с Полк-Бэй на юго-западе. При минимальной глубине менее 9,1 м он составляет от 40 до 85 миль (от 64 до 137 км) в ширину и 85 миль в длину. В него впадает несколько рек, в том числе река Вайгай в Тамил Наду. Пролив назван в честь Роберта Полка, который был губернатором Мадраса (1755–1763) во время правления Компании Радж.

Уникальной особенностью Полкского пролива является то, что волны вокруг него, на севере и юге, очень контрастны. На севере, волны из Бенгальского залива в основном набухает волны в то время как на юге, в Palk заливе, в основном морские волны. Несмотря на то, что здесь преобладает море, высота волн в районах залива Палк относительно невысока. Средняя значительная высота волны в Палк-Бей недалеко от Адамова моста составляет около 0,5 м.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 География
  • 2 История
    • 2.1 Предлагаемый канал
    • 2.2 Фиксированная ссылка
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

География

Залив Полк усеян на южном конце цепью невысоких островов и рифовых отмелей, которые все вместе называются Мостом Адама. Исторически он был известен в индуистской мифологии как «Рам Сету», то есть мост Рамы. Эта цепочка простирается между Дханушкоди на острове Памбан (также известном как остров Рамешварам) в Тамил Наду и островом Маннар в Шри-Ланке. Остров Рамешварам связан с материковой частью Индии мостом Памбан.

История

С 1914 года ходили регулярные поезда из Мадраса / Ченнаи в Дханушкоди, паром в Талайманнар на острове Маннар, а затем поезд в Коломбо. В 1964 году циклон разрушил Дханушкоди и железную дорогу и нанес серьезный ущерб берегам Полкского пролива и Полк-Бэй. Дханушкоди не был восстановлен, а железная дорога от Талайманнара до Махавилаччии на Шри-Ланке была заброшена из-за гражданской войны (позже она была полностью восстановлена). Между небольшими причалами в Рамешвараме и Талайманнаре ходил паром, но до настоящего времени он не работал.

Предлагаемый канал

Мелководье и рифы пролива затрудняют проход больших судов, хотя рыбацкие лодки и малые суда, осуществляющие прибрежную торговлю, ходили по проливу на протяжении веков. Большие корабли должны путешествовать по Шри-Ланке. Строительство судоходного канала через пролив было впервые предложено британскому правительству Индии в 1860 году, и ряд комиссий изучали это предложение до настоящего времени. Самым последним исследованием проекта судоходного канала Сетусамудрам, как он сейчас называется, была оценка воздействия на окружающую среду и технико-экономическое обоснование, заказанное правительством Тамил Наду в 2004 году.

Однако план встретил противодействие со стороны различных религиозных кругов. Индийский эпос Рамаяна, написанные тысячи лет назад в санскрите и важный индуистский текст, рассказывает, как Рама, с помощью армии ванаров, построили мост камней через море на Ланку, чтобы спасти свою жену Ситу от Asura царь Равана. Движение Рам Кармабхуми, поощряемое спутниковой фотографией НАСА Сету Рамы, было сформировано, чтобы помешать строительству судоходного канала.

Фиксированная ссылка

См. Также: Мост через Полкский пролив.

Было предложено строительство подводного железнодорожного туннеля, соединяющего Индию и Шри-Ланку, который пройдет ниже Полкского пролива.

Смотрите также

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-20 02:57:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте