Караияр

редактировать

Морская военная каста тамилов, обитающая в основном на Шри-Ланке
Караияр
РелигииИндуизм, Христианство
ЯзыкиТамил
Подразделения
  • Милонги Караияр
  • Килонги Караияр
Связанные группыТамил, Карава, Паттанавар

Караияр - это шри-ланкийская тамильская каста, проживающая в основном в северных и восточных прибрежных районах Шри-Ланки, и во всем мире среди тамильской диаспоры.

Это традиционно прибрежное сообщество, которое занималось мореплаванием, рыболовством и военными действиями на море. Они известны своей морской историей и имеют репутацию касты воинов, которые составляли генералы и капитаны династии Арьячакраварти. Караияры также были крупными морскими торговцами и владельцами лодок, которые, среди прочего, торговали жемчугом, чанками, табаком и отправляли товары за границу в такие страны, как Индия, Мьянма и Индонезия.

Караияры возникли в 1980-х годах как сильные представители тамильского национализма Шри-Ланки. Ядерное руководство Тигров освобождения Тамил Илама имеет опыт работы в более богатой и предприимчивой части караияров.

Исторически их также называли Курукулам, Варунакулам и Караиялар. Сходное происхождение и статус имеют сингалец карава и паттанавар из Тамил Наду.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Древняя эпоха
    • 2.2 Средневековая эпоха
    • 2.3 Колониальная эпоха
    • 2.4 Современная эпоха
  • 3 Обычаи
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Этимология

Слово «караияр» происходит от тамильского слов караи («берег» или «берег») и яр («люди»). Термин кареои, упомянутый писателем 2 века нашей эры Птолемеем, отождествляется с тамильским словом «Караияр». В португальских и голландских источниках они упоминаются под терминами Кареас, Карез или Кариас, которые обозначают «Караияр».

Курукулам, Варунакулам и Арасакулам исторически были одними из значительных кланов караияров. Курукулам, что означает «клан Куру», может быть ссылкой на их происхождение от Курумандалама (что означает «царство Куру») Южной Индии. Они приписывают свое происхождение мифу из царства Куру, упомянутого в индуистском эпосе Махабхарата. Некоторые ученые заимствовали Курукулам от Куру, тамильского имени Юпитера. Варунакулам, что означает «клан Варуны», является ссылкой на их морское происхождение. Варуна - бог моря и дождя, упомянутый в ведической литературе, но также и в Сангаме. литература как главное божество пейзажа Нейтала Сангама (т.е. прибрежного пейзажа). Арасакулам означает «клан царей».

История

Древняя эпоха

Караияр относятся к числу старых прибрежных общин, населявших Нейтал ландшафт Сангама. древняя тамильская литература упоминает несколько прибрежных популяций, но не содержит прямых ссылок на караияров.

Миграция караияров из Южной Индии в Шри-Ланку началась примерно со второго века до нашей эры. Самым ранним упоминанием о них может быть 1 век до н.э. Терраса тамильских домохозяев, пали надпись в Анурадхапура, относящаяся к нескольким тамильским вождям, включая одного по имени «Дамеда навика Карава», переводится как «тамильский караярский моряк». Пуранануру упоминает "Караиявар", но не как прибрежное население; в более поздней литературе это слово стало отождествляться с людьми побережья. Птолемей упоминает Коркай, столицу порта пандийских царей, как главную резиденцию караияров.

Средневековая эпоха

В нескольких надписях упоминаются высокопоставленные военные чиновники под названием Курукулаттарайян (что означает «Царь Курукулама»). Надпись на Тирумуккудале, Тамилнад упоминает знаменитость по имени Курукулаттарайян, который «носил золотой ножной браслет» как командующий армией Виджаябаху I (11 век н.э.), который положил конец правлению Чола. в Шри-Ланке. Другой Курукулаттарайян, Чоран Уйянинрадуван, министр Маравармана Сундара Пандьяна (13 век н.э.) упоминается как даритель земли и подношения для храма Нинра Нараяна Перумал в эпиграфе храма. Этот же министр также упоминается в надписи, выданной Джатаварманом Кулашекараном I.

. Согласно сообщению, приведенному в рукописи Муккара Хатана, батальон из 7740 солдат Караияр прибыл из Курумандалама в Южной Индии и победил муккуваров (другое прибрежное сообщество) и сонакаров (тамильских мусульман). Ялпана Вайпава Малай утверждает, что Паракрамабаху VI из Котте пригласил батальоны Караияр для облегчения торговли с другими странами. Караияры также заключили союзы с прибрежными военными кастами из Тамилнада, такими как маравары. Маравары, имевшие сильное влияние в Северной Шри-Ланке, зарекомендовали себя как торговцы и морские лорды и ассимилировались в касту караияров. В надписи 13 века Маравармана Кулашекара Пандьяна I в Тарангамбади, Тамил Наду упоминается караияр вместе с торговой гильдией Патиненвисаяттар, делающей подношения еды Масиламанинатарам.

Вайя Падал упоминает путешествие вождя караияров, известного как Микаман, который путешествовал на кораблях, загруженных несколькими кастами и вождями, включая караияров, которые упоминаются как Варунакулаттхар. Другой вождь караияров, также известный как Микаман, возглавил отряд из солдат Чола и победил могущественных Муккувар вождей Ведиарасана и Мира. По одной из версий, эта борьба была вызвана из-за правителя Пандьи, который послал Микамана за Нага драгоценным камнем для Каннаги (героиня Силаппатикарам ). Разрушенный форт в Недунтееву, форт на острове Делфт, в местном масштабе известный как Микаман коттай, считается, что это форт Микамана. Согласно Маттакаллапу Манмияму, Калинга Магха (основатель династии Арьячакраварти ) передал княжество Маннар представителям линии Курукулам. 166>

Караияры в союзе с Параварами контролировали торговлю в порту и промысел жемчуга, который велся в заливе Маннар под Королевство Джафна, которое было одним из крупнейших мировых промыслов жемчуга.

Колониальная эпоха

Статуя короля Канкили II в Джафне

Португальцы описывали караияров как наиболее «воинственное» племя, а их вождей - как самых серьезных противников колониальных португальцев. Караияры шесть раз восставали против португальцев при завоевании королевства Джафна, которые присоединились к ним и также командовали войсками королевства Танджавур Наяк, королем которого был Рагхунатха Наяк. Первое восстание возглавил вождь караияров, который был разбит около Наллура Филиппом де Оливейрой и его армией.

Второе восстание против них возглавил вождь караияров. Мигапулле Араччи, феодал из Королевства Джафна, который также возглавил третье восстание. Позднее восстание было инициировано караиярами и войсками Танджавура Наяка численностью более 5000 человек под командованием вождя караияров Варунакулаттана, которого португальцы описали как имеющего королевский статус. 166>

Португальцы приказали Чанкили II, королю королевства Джафна, сдать солдат Танджавур-Наяк и Варунакулаттана (который описывается как «король Кареас »). Однако Чанкили II не сдал их, поскольку они пришли по его просьбе и позже были разбиты португальцами. После поражения значительное количество караияров вместе с наирс и каравас были назначены ласкаринами при португальском правлении и были обращены в католицизм. В регионе Джафна караияры были доминирующей кастой и считались высшим классом в социальной иерархии, где обращение в христианство некоторых их слоев позволило им приблизиться к находящимся у власти португальцам.

После изгнания португальцев, нарастающее голландское правление восстало в 1658 году в районе Джафны христианскими караиярами и Мадапаллисом. голландский министр XVII века Филипп Балдей описал караияров, мадапаллисов и веллаларов среди влиятельных классов христиан. Элитным караиярам присвоено звание мудалияров. Господство караияров ослабло в результате политического подъема веллаларов при голландском правлении.

На протяжении веков караияры имели морские торговые отношения с Индией, но также и Мьянма, Таиланд, Малайзия и Индонезия, которые были жестко ограничены со времен британского правления.

Современная эпоха

В 20 веке караияр были второй по численности группой избирателей среди тамилов Шри-Ланки после Веллалар. Караияры составляли около 10% населения, в то время как доминирующие Веллалары составляли около 50% населения. Караияры доминировали на политической арене тамилов в конце 20-го века в результате освободительной борьбы за независимое тамильское государство для тамилов в результате организованных правительством беспорядков и таких действий, как анти- Тамильский погром и Закон о стандартизации. Образованная караиярская молодежь с полуострова Джафна приняла воинственность в качестве средства протеста и сформировала сепаратистские группы, такие как TELO, EROS, EPRLF и всемирно известная ТОТИ, также широко известная как тамильские тигры.

Тот факт, что основное руководство ТОТИ имело караиярское происхождение (например, лидер ТОТИ, Велупиллай Прабхакаран ), позволил им создать сильную Силу Морского Тигра благодаря их традиционным знаниям о мореплавании и водных путях Полкского пролива. Они извлекли большие выгоды из своего родства и давних торговых отношений с мореплавателями и воинствующими сообществами побережья Коромандел, что позволило им организовать тренировочные лагеря в прибрежных районах Тамилнада и использовать море для своих целей. контрабанда оружия. Благодаря своему родству с классом землевладельцев караияр в районе Баттикалоа, ТОТИ также привлекли к себе восточных тамилов. Несмотря на значительное представительство караияров, ТОТИ способствовало единству тамилов посредством антикасты и вербовки без кастовых и региональных различий, тем самым гарантируя, что они являются представителями тамильского общества в целом по сравнению с другими группами тамильских боевиков.

Таможня
флаг Макара караияров

Караиярам была отведена западная часть (ныне Гурунагар ) и гавани Королевство Джафна. Караияры сформировали генералов царей Джафны и возглавили флот династии Арьячакраварти. Они использовали Макара как эмблему, верховое животное божества своего клана, морского бога Варуны, которое также было видно на их флагах. Каннаки Амман является одним из главное божество индуистских караияров, тогда как Франциск Ксавьер и Дева Мария - одни из главных святых христианских караияров.

Караияры в Северном Шри Ланки делятся на две группы: Милонги и Килонги. Мелонги караияр - это некоторые районы, известные как Тевар Караияр и Курукула Караияр, которые были потомками командиров, а Килонги Караияр были потомками солдат и рабочих армии. Караияры Восточной Шри-Ланки, как и другие касты, делятся на куди или кланы по материнской линии. Восточные караияры почти исключительно также используют термин Vaiyittu Var (тамильский означает «связь с маткой») как синоним куди или клана.

Вожди и старосты деревень караияров носили титул Паттанкаттияр, что означает « Тот, кто коронован "на тамильском". Они использовали и другие титулы: Адаппанар, Мудальяр, Пиллай, Курукулаттан и Варунакулаттан. Адаппанцы вместе с Паттанкаттияр были вождями, отвечавшими за гавани и ловлю жемчуга в северной и западной частях Шри-Ланки. Под властью могущественных морских торговых кланов караияров было замечено появление городских центров, известных как паттанам. Паттанавар (буквально означает «паттанам-жители») - это почти исчезнувшее название касты, также используемое караиярами. Мудальяр (что означает «капиталист») были присвоены морским элитным торговым кланам караияров как дворянские титулы.

домашние слуги караияров, которые известны как Кудимаккал включают касты Амбаттар, Ваннар, Марайяр, Ковиар и Наттувар. Они придавали большое значение своим ритуальным ролям в качестве официальных лиц на свадьбе и похоронах.

см. Также
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:02:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте