Карава Маха Кодия общины Карава. | |
Регионы со значительным населением | |
---|---|
Шри-Ланка, | |
Языки | |
Сингальский, Тамильский | |
Религия | |
Буддизм, Римский католицизм, Индуизм, Протестантизм | |
Родственные этнические группы | |
Сингалы, Тамилы, Караияр, Паттанавар |
Karava (Sinhala : කරාවා, латинизировано: Karāvā) также Караве, Кара и Каурава - каста сингалов из Шри-Ланки. Тамильский эквивалент - Караияр. Это традиционно прибрежные жители, занятые мореплаванием, рыболовством и военными действиями на море.
. В последнее время они придают большое значение торговле и коммерция. Элитные семьи участвуют в секторе владения поместьями, в основном выращивая кокосовые орехи и каучук.
Происхождение термина Карава все еще обсуждается. Название может быть модифицированным словом тамильского караияр, где «карава» имеет один и тот же корень кара или караи, означающий «берег» или «берег» на тамильском. Название «Карава» также было предложено как искажение санскритского имени Каурава, следуя мифу об их происхождении.
Первый зарегистрированный случай - Абхаягири Надпись на террасе вихара, датируемая 1 веком до н.э., обозначающая Дамеда Карава навика, что означает дравидийский или тамильский моряк. Другие исторические источники называют их, а также караияров, как Карес и Кауравар.
Многие общины Карава по всей Шри-Ланке заявляют о своем происхождении из королевства Куру и Кауравы из индуистского эпоса Махабхарата. Например, Курукулаттарайян - это имя, приписываемое «принцу, носившему золотой браслет», который командовал армией Виджаябаху I (11 век нашей эры), чтобы положить конец правлению Чола в Шри-Ланке.
Исторические рукописи, такие как Муккара Хатана, указывают на миграцию с Курумандалам побережья Тамил Наду, Южная Индия, и что они изначально были тамильскими динамики. Каравасы к северу от Негомбо являются преимущественно католиками и двуязычными на тамильском и сингальском, тогда как карававы к югу от Коломбо являются буддистами. и полностью сингализованные.
Муккара Хатана описывает, что они выиграли трехмесячную осаду против Муккуваров под покровительством царя Котте Паракрамабаху VI в 14 веке нашей эры. Король Котте Бхуванаикабаху VI был сыном вождя Карава, которого усыновил Паракрамабаху VI после смерти своего отца на войне, упомянутой в Муккара Хатана.
Вожди Карава сопротивлялись колониальному португальскому правлению в 16 веке. Князь Карава Увы, Курувита Рала (также известный как Антонио Баррето), который также имел свою цитадель в Баттикалоа, Веллавайя, Негомбо и части Сабарагамува и области Матара возглавили его и войска королевства Ситавака и восстали против португальцев. Курувита Рала также совершил набег на Королевство Канди и изгнал короля Сенарата Канди из его собственной столицы.
Они находились под властью Португалии вместе с Караияр и Наир завербовались как ласкарины и были обращены в католицизм. С тех пор существуют большие католические общины карава, которые были индуистами до обращения. Католические вожди карава встали на сторону королевства Канди и голландских союзников королевства против португальской империи, а король пожаловал вождям карава почести и титулы.
Каравасы накопили богатство с помощью коммерческих предприятий, таких как арак, кокос, каучук, графит и т. Д. Каравасы сформировали элиту между 16-м гг. века и начало 20 века. Они создали многочисленные организации, такие как Цейлонская национальная ассоциация, одна из предшественников Цейлонского национального конгресса. Джеймс Пейрис, юрист Карава и национальный лидер, был важным персонажем в Движение за независимость Шри-Ланки. Рохана Виджевира и другие лидеры Карава сформировали в 1960-х Джанатха Вимукти Перамуна, коммунистическую партию и политическое движение, которые участвовали в двух вооруженных восстаниях против правящих правительств в 1971 и 1987 годах.
Каравас были прибрежным народом, который участвовал в военно-морской войне и участвовал в качестве прибрежных вождей и региональных королей. Их вожди назывались на сингальском как Патабенди или Патангатим, что происходит от тамильского термина Паттамкаттияр (что означает «коронованный»), который также использовался их эквивалентом тамильским Караиярс.
Изображение флага Карава Макара в XIX веке.Каравас были одной из немногих шри-ланкийских общин, традиционно имевших право использовать флаги. Большое количество этих флагов Карава пережили разрушительные воздействия времени, и многие из них показаны в E. Книга В. Переры сингальские знамена и знамена.
Священное использование раковины и завязывание налапаты (царской налобной пластины) было обычной практикой среди каравасов, также упоминается в Раджавелии. Солнце и луна, жемчужный зонт - традиционные королевские символы, используемые Каравасами. Макара, будучи эмблемой их клана, является верховой ездой божества их клана, морского бога Варуны.
Знаки отличия, такие как жемчужный зонтик, флаги, мечи, трезубец, веники из хвоста яка., зажженные факелы и барабаны ранее широко использовались каравами на своих свадьбах и похоронах. К 1960-м годам такое употребление значительно сократилось, хотя в некоторых местах оно все еще практикуется.
Карава используют систему именования васагама. Васагама, буквально означающее «поместье (гама), в котором человек проживает», - это титул или фамилия, которые даются потомкам по отцовской линии. Наиболее распространенными кланами среди Карава являются Курукуласурия, Варунакуласурия и Михиндуласурия (ранее известные как Арасакуласурия). Другие кланы: Кун Каравас и Конда Каравас.
Имена, основанные на лидерстве или военной деятельности, включают Адитья (вождь / дворянин), Арасанилайитта («королевская власть»), Араса Мараккалаге («дом королевских моряков»), Patabendige («дом местных вождей») и Thantrige (также Tantulage или Thanthulage, «дом экспертов»).
Имена по профессии: Marakkalage (дом судовладельцев / лодочников или моряков) и Vaduge (также Baduge; дом плотников, кораблестроителей, также потомок Vadugar ).
На Викискладе есть материалы, связанные с Karava. |