Движение за независимость Шри-Ланки

редактировать

Официальная церемония, знаменующая начало самоуправления, с открытием первого парламента на площади от принца Генри, герцога Глостера в присутствии достопочтенного DS Сенанаяке первый премьер-министром Цейлона.

Движение за независимость Шри-Ланки было мирным политическим движением, направленным на достижение независимости и самоуправления для страны Шри-Ланки. Ланка, затем Британский Цейлон, из Британской Империи. Смена власти была широко известна как мирная передача от британской администрации представителям Цейлона - фраза, которая подразумевает значительную преемственность с колониальной эпохой, длившейся 400 лет. Он зародился на рубеже 20-го века и возглавил в основном образованный средний класс. Это удалось, когда 4 февраля 1948 года Цейлон получил независимость как Доминион Цейлона . Статус Доминиона в Британском Содружестве сохранялся в течение следующих 24 лет до 22 мая 1972 года, когда он стал республикой и был переименован в Республика Шри-Ланка .

Содержание

  • 1 Британское колониальное правление
    • 1.1 Плантационная экономика
  • 2 Возрождение буддизма и бунт 1915 года
    • 2.1 Дхармапала, 1915 год и Цейлонский национальный конгресс
  • 3 Молодежные лиги и борьба за независимость
    • 3.1 Движение Сурия- Мал
    • 3.2 Эпидемия малярии и наводнения
    • 3.3 Формирование партии Ланка Сама Самаджа
    • 3.4 Bracegirdle
  • 4 Вторая мировая война
    • 4.1 Волна забастовки сословий
    • 4.2 Подпольная борьба
    • 4.3 Мятеж на Кокосовых островах
    • 4.4 Полк Ланки и Хикари Кикан
    • 4.5 Закон о свободной Ланке
  • 5 Послевоенные беспорядки
    • 5.1 Всеобщие выборы 1947 года
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Британское колониальное правление

Британское владычество доминировало в Азии после битвы при Ассайе ; после битвы при Ватерлоо Британская империя стала более влиятельной. Его престиж был лишь ненадолго подорван неудачами в Индии, Афганистане и Южной Африке. До 1914 года этому практически никто не препятствовал. Британцы были очень могущественны во время своего правления в Шри-Ланке и оказали более продолжительное влияние, чем любая другая держава.

Образование Батавской республики в Нидерланды в качестве союзника Французской Директории привели к британскому нападению на Цейлон в 1795 году в рамках войны Великобритании против Французской Республики. Королевство Канди сотрудничало с британскими экспедиционными войсками против голландцев, как и с голландцами против португальцев.

После того, как голландцы были изгнаны, их суверенитет уступил Амьенскому договору и последующие восстания в низинах были подавлены, британцы начали планировать захват Королевства Кандиан. Вторжения в провинции Канди в 1803 и 1804 годах во время 1-й Кандианской войны были кроваво разбиты кандийскими сингальскими войсками. В 1815 году британцы спровоцировали восстание кандианской сингальской аристократии против последнего кандианского монарха и двинулись на возвышенности, чтобы свергнуть его во 2-й кандианской войне.

Борьба против колониальной власти началась в 1817 году с Восстания Увы, когда та же самая аристократия восстала против британского правления в восстании, в котором участвовали их жители. Они были разбиты оккупантами. Попытка восстания на короткое время вспыхнула снова в 1830 году. Канди и сингальское крестьянство были лишены своих земель Указом № 12 о Коронных землях (посягательствах) от 1840 г. (иногда называемым Постановлением о Коронных землях или Пустошах. Постановление), современный механизм ограждения и сведенный к нужде.

В 1848 году неудавшееся восстание Матале, используемое Хеннедидже Франсиско Фернандо (Пуран Аппу ) и Гонгалегода Банда, было первым переходным этапом к отказу от феодальная форма восстания, по сути являющаяся крестьянским восстанием. Массы оставались без руководства королем по рождению (свергнутым в 1815 г.) или их вождями (либо разгромлены после восстания в Уве, либо сотрудничали с колониальной властью). Впервые в провинциях Канди руководство перешло в руки простых людей, не принадлежащих к аристократии. Лидерами были йомены- ремесленники, похожие на левеллеров периода Гражданской войны в Англии, и такие механики, как Пол Ревер и Том Пейн, которые были в основе американской революции. Однако, по словам Колвина Р. де Сильвы, «у него были лидеры, но не было руководства. Старые феодалисты были раздавлены и бессильны. Еще не возник новый класс, способ возглавить борьбу и направить ее к власти ».

Плантационное хозяйство

Сельское хозяйство было основным источником дохода для страны и иностранной валюты. Земля в Шри-Ланке очень важна, потому что она привела к множеству различных войн между разными странами. В 1830-х годах на Шри-Ланку был завезен кофе - культура, которая растет на большой высоте и выращивается на земле, отобранной у крестьян. Основным толчком к такому развитию капиталистического производства в Шри-Ланке был спад производства кофе в Вест-Индии после отмены рабства там.

Однако обездоленное крестьянство не использовалось на плантациях: сингальские сельские жители отказались отказаться от своих к существованию и стать наемными рабочими в суровых условиях, которые преобладали в этих новых поместьях, несмотря на все оказываемое давление колониальным государством. Поэтому британцам пришлось задействовать свою рабочую армию в Индии, чтобы укомплектовать прибыльный новый форпост на юге. Была установлена ​​печально известная система контрактного труда, по которой сотни тысяч тамильских «кули » перевозились из южной Индии в Шри-Ланку для кофейных плантаций. Эти тамильские рабочие погибли десятками тысяч в пути, а также на плантациях.

Созданная им экономическая система сохранилась в 1870-х, когда кофейный упадок опустошил плантации. его преемника, чая, который широко внедрялся с 1880 года. Были теперь вытеснены крупными английскими консолидированными компаниями, базирующимися либо в Лондоне («стерлинговые фирмы»), либо в Коломбо («рупийные фирмы»). Таким образом, монокультура все больше ограничивалась монополией в плантационной экономике. Модель, созданная таким образом в 19 веке, существовала до 1972 года. Единственным существенным изменением колониальной экономики было добавление каучукового сектора в центральных регионах страны.

Возрождение буддизма и бунт 1915 года

Новая группа городских капиталистов росла в низинах, вокруг транспорта, магазинов, винокурни, плантаций и деревообрабатывающей промышленности. Эти предприниматели были из многих каст, и они возмущались исторически беспрецедентной и небуддийской практикой «кастовой дискриминации», принятой Сиам Никая в 1764 году, всего через 10 лет после того, как она была основ тайский монах. Около 1800 года они организовали Амарапура Никая, который к середине XIX века стал гегемонистом в низинных странах.

Буддизм навязывали короли и священники, потому что они принадлежали к касте браминов, которая позволяла им иметь власть, продвигать ту религию, которую они хотели исповедовать. Буддизм, практиковавшийся среди высших каст (браминов), был усилен властью царей / священников, и их власть увеличивалась и распространялась на новые заселенные земли. Представители высших каст и власть имущие навязывали буддизм, в итоге стал признанной религией среди сильанских общин. Он стал очень популярным среди всех каст и практиковался повсюду и в разных странах (регионах). В царстве Силанес существует известная как Ашока, и считается, что буддизм имеет многие аспекты, восход к Ашоке. Подобно Ашоке (Практика среди Сильанцев) «Такое установление буддизма в стране, кажется, было нововведением Ашоки».

Британская попытка дать Протестантское христианское образование молодых людей из коммерческих имело неприятные последствия, поскольку они преобразовали буддизм, практикуемый в Шри-Ланке, в нечто, напоминающее нонконформистскую протестантскую модель. Была организована серия дебатов против священнослужителей методистской и англиканской церкви, завершившихся поражением последней в Панадуре с помощью современных логических аргументов. Возрождению буддизма способствовали теософы во главе с американским полковником Генри Стил Олкоттом, который помог основать буддийские школы, такие как Колледж Ананда, Коломбо; Колледж Дхармараджа, Канди; Колледж Малиядевы, Курунегала; Колледж Махинды, Галле; и Колледж Мусея, Коломбо; в то же время привнесение более современных светских западных идей в «протестантский» буддийский поток мыслей.

Дхармапала, 1915 г. и Цейлонский национальный конгресс

сингальско-буддийское сознание буддийские возрожденцы, такие как Анагарика Дхармапала, начали связывать «протестантский» буддизм с сингальцами, создавая сингальско-буддийское сознание, связанное с движением за воздержание. Это преодолело старые кастовые барьеры и начало пансингальской буддийской идентичности. Он особенно понравился мелким бизнесменам и британским правителям, которые теперь начали играть центральную роль в борьбе против мудалияров, англицизированного класса новой элиты, созданной британскими правителями. Коллаборационист компрадор элита во главе с С. У. Р. Д. Бандаранаике, Ф.Р. Сенанаяке и Д.С. Сенанаяке сменил популистов во главе с Дхармапалой из руководства движения за воздержание.

Толчок для британской ауры непобедимости нанес немецкий крейсер Emden, который атаковал морской порт Панг в Малайе, затонув Русский крейсер бомбардировал Мадрас (ныне Ченнаи ) и беспрепятственно плыл вдоль восточного побережья Шри-Ланки. Его влияние было таким, что на Шри-Ланке и по сей день «Эмден» является призраком, матери которого пугают своих детей, и этот термин до сих пор используется для обозначения особенно неприятного человека. В панике власти заключили в тюрьму представителя бурской дикой природы Х. Х. Энгельбрехта, ложно обвинив его в том, что он поставлял мясо на крейсер. [1] Британский отпор Галлиполи, сражавшийся с азиатскими турками, также подорвал британские настроения сторонников превосходства белой расы.

В 1915 году торгово-этническое соперничество вылилось в бунт в Коломбо против мусульман, в котором участвовали христиане не меньше буддистов. Англичане отреагировали жестко, поскольку бунт был направлен и против них. Дхармапалу сломали ноги, и он был прикован к Джафне; его брат умер там. Капитан Д. Э. Генри Педрис, командир ополчения, был застрелен за мятеж. Генеральный инспектор полиции Герберт Довбиггин прославился своими методами. Сотни сингальских буддистов были арестованы британским колониальным правительством во время беспорядков 1915 года. Среди заключенных без предъявления обвинений были будущие лидеры движения за независимость; Ф.Р. Сенанаяке, Д. С. Сенанаяке, Анагарика Дхармапала, доктор К.А. Хевавитарне, Артур V Диас, Х. М. Амарасурия, д-р В. А. де Сильва, барон Джаятилака, Эдвин Виджеератне, А. Э. Гунесингхе, Джон Сильва, Пиядаса Сирисена и другие.

Сэр Джеймс Пейрис инициировал и составил секретный меморандум с поддержкой сэра Поннамбалама Раманатана и Э. В. Перера не побоялся морей, кишащих минами и подводными лодками (а также полиции), чтобы донести его на подошвах своей обуви государственному секретарю по делам колоний, умоляя об отмене военное положение и описание зверств, совершенных полицией под руководством Даубиггина. Британское правительство приказало освободить лидеров, которые находились под стражей. Были переведены несколько высокопоставленных чиновников. Новый губернатор, сэр Джон Андерсон, был послан вместо сэра Роберта Чалмерса инструкций по расследованию и докладу Правительству Его Величества. Такие газеты, как "Утренний лидер", сыграли жизненно важную роль в формировании общественного мнения.

В 1919 году Цейлонский национальный конгресс (ЧПУ) был основан для агитации за большую автономию. Однако он не стремился к независимости, представляя компрадорскую элиту, выступавшую против Дхармапалы. Эта же элита решительно выступала против предоставления всеобщего избирательного права конституционной комиссией Доногмора.

Дхармапала был изгнан из страны в результате кампании в прессе, организованной группой Lake House. пресс-барон Д. Р. Виджевардена. Его мантия упала на следующее поколение, олицетворяемое таким, как Валисингхе Харишчандра, Гунапала Малаласекера и Л.Х. Меттананда, радикализированные словами Дхармапалы.

Молодежные лиги и борьба за независимость

Молодые люди, занявшие место Дхармапалы, организовались в Молодежные лиги, стремясь к независимости и справедливости для Шри-Ланки. Первые шаги исходили не от этнической группы Дхармапалы, а от тамильской молодежи Джафны. В 1924 году был основан Конгресс студентов Джафны, позднее переименованный в Молодежный конгресс Джафны (JYC). Под влиянием движения за независимость Индии, оно было светским и привержено Пурана Сварадж (Полное самоуправление), национальному единству и искоренению, налагаемому кастой. В 1927 году JYC пригласил лидера движения за независимость Индии Ганди посетить Джафну. JYC провел успешный бойкот первых выборов в Государственный совет Джафне в 1931 году, утверждая, что реформы Дономора не допускаются достаточного самоуправления. [2]

В 1930-х годах на Юге были сформированы Молодежные лиги вокруг интеллектуалов, вернувшихся после учебы в Британии под новыми левых идеалов. Министры ЧПУ обратились к колониальному правительству с петицией об увеличении их полномочий, вместо того, чтобы требовать независимости или даже статуса доминиона. Они были вынуждены отозвать свой «меморандум мини» после активной кампании молодежных лиг. [3] [4]

Молодежная лига Южного Коломбо была вовлечена в забастовку на прядильной и ткацкой фабриках Веллаватта. Он издавал нерегулярный журнал на сингальском, Камкарува (Рабочий).

Движение Сурия-Мал

Знак протеста против использования доходов от продажи мака в День перемирия (11 ноября) в пользу бывших британских военнослужащих В ущерб бывшим военнослужащим Шри-Ланки, один из последних, Элиан Перера, начал в этом году конкурирующую продажу цветов Сурия (дерево Порция ), выручка от продажи которой была направлена ​​на помощь нуждающимся цейлонским бывшим

В 1933 году британский учитель Дорин Янг Викремасингх написала статью «Битва цветов», которая появилась в Ceylon Daily News, и раскритиковала практику практики школьников Шри-Ланки к покупке Маки, чтобы помочь британским ветнамера за их собственный счет, из-за чего соотечественники поносили ее.

Молодежная лига Южного Коломбо теперь присоединилась к Движению Сурия-Мал и возродила его на новой антиимпериалистической и антивоенной основе. Ежегодно до Второй мировой войны молодые мужчины и женщины продавали цветы Сурия на улицах в День перемирия, конкурирующие с продавцами мака. Покупатели Suriya Mal, как правило, были из более бедных слоев общества, и собранные средства были небольшими. Но движение обеспечило сплочение антиимпериалистически настроенной молодежи того времени. Британские колониальные власти предприняли попытку ограничить эффективность движения посредством «Постановления о правилах сбора уличных денег».

Дорин Янг была избрана первым президентом движения Сурия Мал на собрании, проведенном в резиденции Уилмота Переры в Хорана. Теренс де Зильва и Робин Ратнам были избраны совместными секретарями, а Рой де Мел казначеем.

Эпидемия малярии и наводнения

В 1934 году была засуха, вызвавшая нехватку риса, оцениваемую в 3 миллиона бушелей. С октября были наводнения, за которые последовала эпидемия малярии в 1934–1935 годах, во время которых пострадали 1 000 000 человек и по меньшей мере 125 000 умерли. Движение Сурия-Мал было отточено волонтерской работой среди бедных во время эпидемии малярии и наводок. Добровольцы широко распространенное недоедание, усугублялось нехваткой риса и снижало сопротивляемость болезни. Они помогли бороться с эпидемией, сделав таблетки из дрожжевого экстракта «Мармит ». Филип Гунавардена и Н. М. Перера стал известен как Ависсавель Пилиппува (Филип из Ависсавеллы) и Париппува Махатхая («Мистер Дхал ») из-за чечевицы, которую он раздавал как сухой паек пострадавшим в те дни.

Как Сибил описала в Forward: The Progressive Weekly много лет спустя: «Работа по борьбе с малярией открыла глаза многим из этих людей, которые только знакомились с крестьянскими массами. Бедность была невероятной, а теснота - еще больше, пятнадцать, двадцать или больше человек теснились в крошечных хижинах и умирали, как мухи. Вот что означало колониальная эксплуатация: худшее, чем худшее, что преобладало в Британии, когда Маркс и Энгельс анализировали положение рабочего класса. Вот с чем нужно было бороться ». [5]

Образована партия Ланка Сама Самаджа

Марксистская Партия Сама Самаджа Ланка (LSSP), выросшая из Молодежи Лига в 1935 году была первой партией, потребовавшей независимости. [6] Первый манифест партии Ланка Сама Самаджа провозгласил, что ее цели заключаются в достижении полной национальной независимости, национализации средств производства, распределение и обмен, а также устранение неравенства, возникающего из-за различий расы, касты, вероисповедания или пола.

Его заместители в Государственный совет после всеобщих выборов 1936 года, Н. М. Перера и Филип Гунавардена и другие лидеры Лесли Гуневарден и Колвин Р. де Сильва получили помощь в этой борьбе со стороны не столь радикальных членов. как Дон Алвин Раджапакса из Рухуны и К. Натеса Айер из индийских тамилов. Другими, которые время от времени их поддерживали, были Джордж Э. де Сильва из Канди, Б. Х. Алувихар из Матале, Д. П. Джаясурия из Гампахи, А. Ратнаяке Думбара и Сусанта де Фонсека, заместитель спикера. Они также потребовали заменить английский в качестве официального языка сингальским и тамильским. В ноябре 1936 г. были внесены ходатайства о том, что «в муниципальных и полицейских судах острова судебное разбирательство должно вестись на просторечии » и что «записи в полицейских участках должны регистрироваться на том языке, на котором они изначально были заявлены» были приняты Государственным советом и переданы секретарю по правовым вопросам, но по этим вопросам ничего не было сделано, и английский язык оставался языком правила до 1956.

Между LSSP и <43 были установлены братские отношения.>Социалистическая партия Конгресса (CSP) Индии и делегация LSSP присутствовали на Файцпурских сессиях Индийского национального конгресса в 1936 году. В апреле 1937 года лидер CSP выступил на большом количестве встреч в различные части страны врамках национального тура, организованного LSSP. Это помогло установить неделимость борьбы за независимость Шри-Ланки и Индии. В Джафне, где также выступал Камаладеви, левое движение, последовательных и лояльных сторонников из числа бывших членов JYC.

Брейсгедл

28 ноября 1936 года на встрече в Коломбо президент LSSP, доктор Инуша де Сильва, представил Марка Энтони Брэйсгердла, бывший британско-австралийский плантатор, который сказал: «Это первый раз, когда белый товарищ посещает партийное собрание, проводимое на улице улицы». Он произнес свою первую публичную речь в Шри-Ланке, предупредив, что капиталисты используют расколоть рабочих Шри-Ланки и противопоставить друг другу. Он принял активное участие в публичном собрании, LSSP на Galle Face Green в Коломбо 10 января 1937 года, чтобы отпраздновать отъезд сэра Герберта Довбиггина с острова и протестовать против злодеяний во время его пребывания в должности инспектора. Генерал полиции. В марте его перевели в исполнительный комитет.

Его наняла Натеса Айер, член Государственного совета от округа Хаттон, чтобы `` организовать Федерацию труда в поместье в Навалапитии или Хаттоне с идеей, что он может быть подходящим кандидатом на пост секретаря Федерации труда ». [7]

3 апреля на собрании в Навалапитии, на которых присутствовали две тысячи работников поместья, на котором выступал Камаладеви Чаттопадхьяя, д-р Н. М. Перера сказал: «Товарищи, я хочу сделать объявление. Вы знаете, у нас есть белый товарищ (аплодисменты)... Он великодушно согласился обратиться к вам. Я предлагю товарища Брейсгедла обратиться к вам. Брейсгедл встал и заговорил под бурные аплодисменты и крики «Сами, Сами» (хозяин, хозяин).

Власти были готовы принять к сведению его речь:

«этой примечательной особенностью встречи... было присутствие Брейсгедла и его нападение на плантаторов. Он утверждал, что знает о проступках плантаторов и обещал скандальные разоблачения. Его доставка, внешний вид, осанка - все это было очень угрожающе... Каждое предложение перемежалось криками самы, самы рабочими. Было слышно, как рабочие заметили, что мистер Брейсгедл правильно сказал, что они не должны позволять плантатора нарушмать законы о труде, и что они не должны в будущем брать вещи лежачими. (Т. Перера, Сага о Брейсгедле: 60 лет спустя, «Что дальше», № 5, 1997 г.) [8]

Британские плантаторы были недовольны тем, что их престиж был нанесен ущербом со стороны другого белого человека. Они уговорили губернатора британской колонии сэра Реджинальда Стаббса депортировать его. 22 апреля Брейсгедлу был вручен приказ о депортации, и ему было дано 48 часов на выезд на судне СС Мултан, проезд на котором был зарезервирован для него правительством.

LSSP с согласия Bracegirdle решил, что приказ должен быть нарушен. Брейсгедл скрылся, и колониальное правительство начало безуспешную розыск. LSSP начала кампанию по его защите. В том году на митинге Первомай в Прайс-Парке были выставлены плакаты с надписью «Мы хотим Брейсгедла - депортируйте Стаббса», принятая резолюция, осуждающая Стаббса, требуя его удаления и отмены приказа о депортации.

5 мая в Государственном совете Н. М. Перера и Филип Гунавардена выразили вотум недоверия губернатору за то, что он приказал депортировать Брейсгедла без совета исполняющего обязанности министра внутренних дел. Даже Совет министров начал ощущать накал общественного мнения, и голосование было принято 34 голосами против 7.

В тот же день на Galle Face Green <был проведен митинг с участием 50 000 человек, на котором председательствовал Колвин Р. де Сильва и к которому обратились д-р Н. М. Перера, Филип Гунавардена, Лесли Гуневарден, А. Э. Гунесинья, Джордж Э. де Сильва, Д. М. Раджапакс, Сирипала Самараккоди, Вернон Гунасекера, Хэнди Перимбанаягам, г-жа К. Натеса Айер и С. У. Р. Д. Бандаранаике. Брейсгедл драматично появился на трибуне на этом митинге, но полиция была бессильна его арестовать.

Однако через пару дней полиции удалось арестовать его в резиденции Вернона Гунасекеры, секретаря LSSP, в резиденции Хульфтсдорпа. Однако необходимые юридические операции были проведены. приказ из habeas corpus был вручен, и дело было передано коллегию из трех судей Верховного суда под председательством главного судьи сэра Сидни Абрахамса. Х. В. Перера, ведущий гражданский юрист округа, добровольно предоставил свои услуги бесплатно от имени Брейсгердла; он был назначен королевским адвокатом (QC) в тот день, когда Брейсгедл предстал перед судом. 18 мая был издан приказ о том, что он не может быть депортирован за использование своего права на свободу слова, и Брейсгедл был свободным человеком.

Вторая мировая война

После начала Второй мировой войны агитаторы за независимость выступили против поддержки министра британских военных действий. Министры подали предложения о передаче денег шри-ланкийских налогоплательщиков британской военной машине, выступающие за независимость за независимость. Война в Шри-Ланке встретила значительную оппозицию, особенно среди рабочих и националистов, многих из которых надеялись на победу Германии. Среди буддистов было отвращение к тому, что буддистские монахи немецкого происхождения были интернированы как «вражеские инопланетяне», итальянские и немецкие римско-католические священники - нет.

Два члена Правящей партии, Юниус Ричард Джаяварден и Дадли Сенанаяке, вели переговоры с японцами с целью сотрудничества в изгнании британцев.

Волна забастовок в сословиях

Начиная с ноября 1939 года и в течение первой половины 1940 года на плантациях, принадлежащих британцам, прошла волна стихийных забастовок, в основном на получение права на получение права на услуги на плантациях. Существовало два основных профсоюза плантаций: Конгресс цейлонских индейцев Айера и Всецейлонский профсоюз рабочих поместья (позже LEWU), управляемый самасамаджистами.

В Центральной провинции волна забастовок достигла своего апогея в томестье Мул Оя, которую возглавили самасамаджисты, в том числе Велучами, секретарь профсоюза работников поместья. Во время этой забастовки 19 января 1940 года рабочий Говиндан был застрелен полицией. В результате расследования, проведенного внутри Государственного совета, было принудительно назначить комиссию по расследованию. Колвин Р. де Сильва предстал перед вдовой Говиндана и разоблачил совместную роль полиции и работодателей в раже белых плантаций.

После Мул Ойя волна забастовок распространилась на юг, в сторону Увы, и забастовки стали более продолжительными, и рабочие начали все больше и больше искать боевого руководства самаджи-самаджи. В Уве лидировали самасамаджисты, в том числе Вилли Джаятиллеке, Эдмунд Самараккоди и В. Ситтампалам. Плантационный радж заставил магистрат Бадуллы запретить собрание. Н. М. Перера нарушил запрет и 12 мая выступил на большом митинге в Бадулле, и полиция была бессильна действовать. В Wewessa Estate рабочие создали выборный совет, и суперинтендантился действовать в консультации с рабочим советом. Вооруженный отряд полиции, шедший восстановить «закон и порядок», был разоружен рабочими.

Волна забастовок была наконец остановлена ​​волной насилия со стороны полиции, чему способствовали наводнения, отрезавшие Уву от остальной части страны более чем на неделю. Но колониальные власти осознали, что борьба за независимость стала слишком мощной, чтобы ее игнорировать.

Подпольная борьба

После Дикерка британские колониальные власти отреагировали паникой (о чем свидетельствуют секретные файлы, опубликованные много десятилетий спустя) и Н. М. Перера, Филип Гунавардена и Колвин Р. де Силва были арестованы 18 июня 1940 г., а Эдмунд Самараккоди 19 июня. Пресса LSSP была захвачена и опечатана. Были изданы правила, делавшие практически невозможной открытую партийную работу.

Однако опыт, полученный в сокрытии Bracegirdle, теперь окупился. Прикрывающая организация LSSP, которой руководили Дорик де Соуза и Реджи Сенанаяке, действовала несколько месяцев. Приказ о задержании был отдан на Лесли Гуневардена, но он избежал ареста и ушел в подполье. LSSP была вовлечена в волну забастовки, которая началась в мае 1941 года и затронула рабочих гавани Коломбо, зернохранилищ, заводов Веллаватта, газовой компании, муниципалитета Коломбо и автобусного маршрута Форт Маунт-Лавиния.

С вступлением Японии в войну и особенно после падения Сингапура Шри-Ланка превратилась в передовую британскую базу против японцев. 5 апреля 1942 года ВМС Японии бомбили Коломбо. В тот вечер, в суматохе после атаки, лидеры LSSP смогли бежать с помощью одного из своих охранников. Некоторые из них бежали в Индию, где участвовали в движении за независимость. Однако значительный контингент во главе с Робертом Гунавардена, оставшимся братом Филиппа. В 1942 и 1944 годах LSSP возглавила несколько других забастовок и в ходе этого смогла захватить руководство профсоюзов государственных служащих в Коломбо.

Мятеж на Кокосовых островах

Падение Сингапура и последующее поражение и потопление линкора Prince of Wales и линейного крейсера Repulse, пробил пропаганду непобедимости британцев. Авторитет и престиж британцев были подорваны потоплением авианосца Гермес и крейсеров Корнуолл и Дорсеттир у берегов Шри-Ланки в начале апреля 1942 года; сопровождались в то же время практически без альтернативной бомбардировкой в ​​основном британских колониальных баз на острове и бомбардировкой Мадраса (Ченнаи). Паника среди британцев в Шри-Ланке была такая, что о крупной черепахе, которая вышла на берег, австралийское подразделение сообщило, что это несколько японских транспортных средств-амфибий.

Цейлонская гарнизонная артиллерия на острове Хорсбург на Кокосовых островах подняла мятеж в ночь с 8 на 9 мая, намереваясь передать острова перешли к японцам. Мятеж произошел отчасти из-за агитации ЛССП. Мятеж был подавлен, и трое из мятежников были единственными солдатами Британского Содружества, казненными за мятеж во время Второй мировой войны. [9 посетителей Гратьен Фернандо, лидер мятежа, сопротивлялся до конца.

Ни один шри-ланкий боевой полк не был задействован британцами в боевой обстановке после восстания на Кокосовых островах. Оборона Шри-Ланки была усилена до трех дивизий британской армии, потому что остров был стратегически важен, удерживая почти все ресурсы Британской империи в каучуке. Рацион был введен таким образом, чтобы шри-ланкийцы кормились сравнительно лучше, чем их индийские соседи, чтобы избежать недовольства местных жителей.

полк Ланки и Хикари Кикан

сингальцы и тамилы в Сингапуре и Малайзии сформировали «полк Ланки» Индийской национальной армии, непосредственно под руководством Нетаджи Субхас Чандра Босе. Был составлен план их транспортировки на британский Цейлон на подводной лодке, чтобы начать восстание за независимость, но это было прервано.

Хикари Кикан, японское отделение связи в Южной Азии, вербовало сингальцев, тамилов, индейцев и других жителей Южной Азии, проживающих в Малайе и Сингапуре, для шпионских миссий против союзников. Четверо из них должны были быть высажены на подводной лодке в Киринде на южном побережье Шри-Ланки, чтобы задействовать секретный радиопередатчик для сообщения о деятельности Командования Юго-Восточной Азии. Однако они были сброшены по ошибке на побережье Тамилнада, где были пойманы и казнены.

Закон о свободной Ланке

Общественное сопротивление британскому колониальному правлению продолжало расти. Среди элиты вызвало раздражение колор-бар ведущих клубов. Сэр Оливер Эрнест Гунетиллеке, комиссар гражданской обороны пожаловался, что британский командующий Цейлоном адмирал сэр Джеффри Лейтон назвал его «черным ублюдком».

ЧПУ согласилось принять коммунистов, которые были изгнаны троцкистами из партии Sama Samaja, но теперь поддерживали военные действия. На своей 25-й ежегодной конференции CNC решила потребовать «полной свободы после войны». Глава палаты и министр сельского хозяйства и земель дон Стивен Сенанаяке покинул ЧПУ по вопросу независимости, не согласившись с пересмотренной целью «достижения свободы».

В ноябре 1944 г., сэр Сусанта де Фонсека, член Государственного совета Панадуры, внесла в Государственный совет предложение о конституции типа доминиона для Свободной Ланки. Впоследствии 19 января 1945 года в Государственный совет был внесен «Закон о свободной Ланке».

На ежегодной сессии Цейлонского национального конгресса, проходившей 27–28 января 1945 года, его президент Джордж Э. де Силва, сказал: «Сегодня мы обязуемся бороться за свободу. Ничто меньшее не может быть принято».

Конгресс постановил: «Принимая во внимание решение Государственного совета« разработать Конституцию типа Доминиона для «Свободная Ланка» не соответствует полному национальному праву на свободу, тем не менее, этот Конгресс поручает своим членам в Государственном совете поддержать законопроект, предусматривающий «новую конституцию Свободной Ланки» как шаг вперед в нашей борьбе за свободу.. "

Второе чтение законопроекта о свободной Ланке было перенесено и принято без разделения в феврале. Законопроект вынесен на третье чтение с поправками 22 марта. Дж. Вилле, член, назначенный Великобританией, предложил, чтобы «законопроект был прочитан в третий раз через шесть месяцев», который был отклонен со счетом 40 против 7.

Послевоенные беспорядки

По окончании войны с Германией давление общественности с требованием освобождения от разрядки усилилось. 30 мая 1945 г. А. П. Джаясурия внес в Госсовет постановление о безоговорочном освобождении задержанных агитаторов за независимость. Это было принято, но против только двух членов, назначенных Великобританией. Однако задержанных освободили только 24 июня, после двухдневной голодовки. Освободившихся заключенных провозгласили героями и устроили приемы по всей стране. Левые стали сильнее, чем до войны, и заработали огромный престиж.

Угнетение в годы войны держало беспорядки под контролем, но с ослаблением ограничений военного времени произошла вспышка народного гнева. С сентября в Коломе-бо, на трамваях и в гавани прокатилась волна забастовок. В ноябре всему миру LSSP Всеобщий профсоюз моторных рабочих Цейлона объявил забастовку автобусами по острову, которая увенчалась успехом, несмотря на арест Н. М. Перера, Филипа Гунавардена и других лидеров.

Всецейлонский крестьянский конгресс принял решение о введении правительством обязательного сбора риса по цене 8 рупий за бушель. В некоторых случаях некоторые люди отказались отдать свой рис правительству, и сотням людей были предъявлены обвинения в суде. В 1946 году Конгресс организовал шествие по Государственному совету.

В октябре 1946 года забастовка правительственных рабочих, в том числе на железной дороге, распространилась на гавань, газовую компанию и стала всеобщей забастовкой. Власти сначала отказались вести переговоры, но в конце концов исполняющий обязанности губернатора согласился встретиться с делегацией. Советник депутации Н. М. Перерано был арестован полицией, но рабочие отказались приехать в поселок в его отсутствие. В конце концов Перера был освобожден, и было достигнуто соглашение.

Некоторые из обещаний исполняющего обязанности губернатора не были выполнены в мае-июне 1947 года разразилась вторая всеобщая забастовка. Силы обороны Цейлона были отозваны из отпуска по приказу, чтобы помочь полиции подавить этот всплеск. В. Кандасами из Профсоюза государственных служащих был застрелен в Дематагода, по дороге в Колонна после забастовки, когда полиция неоднократно открывала огонь по толпа. Подавлению удалось сломить забастовку. Однако для британских властей было очевидно, что их положение в стране было несостоятельным. Бомбейский мятеж и другие признаки волнений в вооруженных силах Индии уже заставили британцев начать отступление из этой страны.

Всеобщие выборы 1947 г.

Д.С. Сенанаяке сформировал Объединенную национальную партию (UNP) в 1946 [10], когда была согласована новая конституция. На выборах 1947 года ОНП получила меньшинство мест в парламенте, но сколотила коалицию с сингальской Маха Сабхой из С. У. Р. Д. Бандаранаике и Конгресс тамилов из Г. Г. Поннамбалам. Именно этому правительству британцы готовились передать власть.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-09 04:34:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте