Наллур, Джафна

редактировать
Город в Шри-Ланке
Наллур. நல்லூர். නල්ලූර්
Город
Наллур находится в Северной провинции Наллур Наллур
Координаты: 9 ° 40′0 ″ N 80 ° 02′0 ″ E / 9,66667 ° N 80,03333 ° E / 9,66667; 80.03333
Страна Шри-Ланка
Провинция Северный
Округ Джафна
Дивизион DS Наллур

Наллур (Тамил : நல்லூர்; Sinhala : නල්ලූර්) - богатый пригород в Джафна, Шри-Ланка. Он расположен в 3 км к югу от центра города Джафна. Наллур наиболее известен храмом Наллур Кандасвами, одним из самых священных мест паломничества шри-ланкийских индусов на Шри-Ланке. Наллур также известен как историческая столица старого королевства Джафна и место рождения известного философа и теолога Арумука Навалар.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 Традиции
  • 4 Демография
  • 5 География
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
Этимология

Имя Налл-ур использовалось в разговорной речи туземцами в Джафне. называть город «местом высоких каст». Первая часть слова Nallur (Налл) происходит от тамильского слова «Налла», что означает «хороший». В прошлом в тамильской лингвистической традиции было называть кого-то из более высокой или более возвышенной в социальном отношении касты «Налла аккал» (хорошие люди). Вторая часть имени (Ур) означает место или регион.

Считается, что это широко используемое название города было принято в 17 веке, заменив его первоначальное королевское название «Сингай Нагар» после распада Королевства Джафна.

История

Провозглашение Наллура столицей можно проследить до самых ранних корней Королевства Джафна первым королем Арьячакраварти, Калингой Магха. В течение многих лет это был центр, в котором создавалось политическое, религиозное и культурное значение, и владение правящей элиты королевской семьи, министров и других официальных лиц королевства. Вскоре после провозглашения его столицей, в 948 году нашей эры, первый храм был построен Пувеная Ваку, главным министром короля Калинга Магхи для Господа Муругана в месте под названием Куруккал Валаву в Наллуре.

в середине 15 века вторглись сингальские армии, посланные с юга, чтобы захватить столицу Наллур и подчинить Джафну сюзеренитету Котте. Руководил этой операцией принц Сапумал Кумарая (Бхуванекабаху VI из Котте), который успешно изгнал тамильского короля Джафны Канакасурию Чинкаиарияна в Индию, чтобы вместо этого объявить себя региональным правителем. Первые годы его правления были отмечены как угнетающие: в 1450 году был разрушен храм Наллура, а Наллур был переименован в сингальское имя «Шрирангабодхи Бхуванесубагу». Однако позже, сожалея о своих действиях, принц Сапумал Кумарайя приступил к созданию программ, чтобы возвеличить великолепие прошлого Наллура. В связи с этим в 1457 году начались усилия по реконструкции храма в нескольких километрах к востоку от его первоначального местоположения в место под названием «Мутираи Чантай», которое в то время было шумным рынком. Смерть отца принца Сапумаля Кумарая Паракрамабаху VI в 1467 году, следовательно, не оставила принцу Сапумалу Кумарайе иного выбора, кроме как оставить Наллур и взять на себя царство Королевства Котте. В отсутствие принца Сапумаля Кумарая тамильское королевство быстро восстановило свои позиции с возвращением Канакасурии Чинкаиарияна в Наллур.

В 1621 году новая угроза вторжения португальских империалистов раз и навсегда положила конец четырехвековой династии Арьячакраварти. Командор Филип де Оливерира санкционировал разрушение храма Наллура до основания вместе со всеми зданиями королевского дворца и любыми другими зданиями, намекающими на былую славу столицы. Все, что осталось, - это фасад того, что, как считается, когда-то было воротами в одно из дворцовых зданий. Теперь это обозначено как «Сангали Тхоппу». На том самом месте, на котором был расположен храм Наллур Кандасвами 15 века, сейчас стоит церковь Святого Иакова, построенная португальцами, но позже перестроенная и преобразованная из римско-католической церкви в англиканскую во время британской оккупации в 1827 году.

При более спокойном голландском правлении в конечном итоге было получено разрешение на строительство храма на его первоначальном месте в Куруккал Валаву. Учитывая его долгую историю сноса, считалось, что для реконструкции храма лучше всего подходит более простой стиль, чем что-либо сильно украшенное. Хотя храм претерпел ряд изменений внешнего вида, он остается на нынешнем месте с момента его восстановления в 1749 году. Во время тридцатилетней гражданской войны Наллур считался относительно безопасным убежищем для людей, живущих на полуострове Джафна.. Строгое запретная зона для огня, введенная военно-воздушными силами Шри-Ланки над храмом Наллур в 1987 году, вызвала волну перемещенных лиц со всего полуострова, ищущих убежища в храме и его ближайших окрестностях.

Традиция

Вся историческая информация, содержащаяся выше, основана на местных традициях или молва, передаваемых от отца к сыну. Документальные доказательства, подтверждающие переход столицы от правления Арьячакрварти к колониальному правлению и современности, остаются довольно размытыми. Тем не менее, существует устная традиция, принятая старшими семьями и народами полуострова, которая касается перехода города Наллур в последние дни Королевства Джафна, которая гласит следующее: Эта информация со ссылкой на находится в Википедии статья под названием Семья Тиссанаягам и на соответствующем веб-сайте, поддерживаемом семьей. Ялпана Вайпава Малай также упоминает девять других деревень Джафны в связи с князем Паранирупасингхе во время перехода Королевства к колониальному правлению. В нем говорится, что «узурпатор король Санкили, чтобы умилостивить принца Паранирупасингхе (законного наследника), назначил его соправителем семи деревень, а именно Каллиян-каду, Маллакам, Сандируппай, Арали, Аччувели, Удуппидди и Каччай. После падения Королевства Джафна; и казнь Санкили, португальцев, в знак признания лояльности Паранирупасинхе по отношению к ним назначила его главным министром королевства. Они также подтвердили его власть над семью деревнями, над которыми он был соправителем при Санкили. Вдобавок они также дали ему столицу Наллур и деревню Матакал. Много лет спустя, перед своей смертью, Паранирупасингхе, как говорят, перераспределил эти деревни среди своих потомков следующим образом: «

« Он дал: 1. Наллур и Каллиян-каду Алаканмаи-валла-мутхали и поместил его в его дворце Наллур. 2. Маллакам - Тханапала-сингка-мутхали; 3. Сандируппай Ветти-вела-йутха мутхали; 4. Арали - Вишая-шевентхира-мутхали; 5. Аччувели Тида-вира-сингка-мутхали; 6. Удуппидди Шантирасекара-маппана мутхали; 7. Каччай Ирая-редна-мутхали; 8. Матакал своей дочери Вета-Валлияр, которую он выдал замуж за Веллалану из того района ».

Однако ни один из доступных португальских документов того периода не подтверждает вышеуказанную информацию, и ни одно из упомянутых выше имен не встречается в них.

Демография

Наллур, как и большинство других городов Джафны, состоит преимущественно из тамилов. Социальная важность храма Наллур также коррелирует с сектой шайва в индуизме, которая является самой популярной религией. Наллур, бывший местом, откуда правили различные короли Арьячакраварти, также был поверхностью тамильской аристократии. Это отражено в кастах тех, кто все еще живет в Наллуре сегодня, которые обычно считаются более высокими в кастовой системе, в основном это Четтиар и Веллалар. До тамильской диаспоры на Шри-Ланке, Наллур был домом для Четтиара самого высокого уровня, найденного где-либо еще на полуострове. Это пережиток даже сегодня в названиях дорог в Наллуре, таких как «улица Четти». Наллур на протяжении веков также был домом для крупнейшего клана браминов (каста жрецов), поскольку храм Наллура был крупнейшим работодателем жрецов и имел тенденцию концентрироваться в непосредственной близости от территории храма. Согласно традиции, нынешнее местоположение храма Наллур Кандасвами называется «Курруккал Валаву», что означает «земля верховных жрецов».

География

Координаты : 9 ° 40′N 80 ° 02'E / 9,667 ° N 80,033 ° E / 9,667; 80.033

Галерея
Галерея Наллур
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:46:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте