Джек Шеппард

редактировать
Английский вор и сбежавший из тюрьмы

Джек Шеппард
Jack Sheppard - Thornhill.jpg Набросок Джека Шеппарда в тюрьме Ньюгейт, приписывается сэру Джеймсу Торнхиллу, около 1723 года
Родился, крестился 5 марта, 4 марта 1702 года. White's Row, Spitalfields, Лондон, Англия
Умер16 ноября 1724 г. (22 года). Тайберн Три Гэллоуз, Миддлсекс, Лондон, Англия
Причина смертиКазнь через повешение
НациональностьАнглийский
Другие имена«Джентльмен Джек», «Джек-парень», «Честный Джек»
Род занятийпроизводитель тростниковых стульев, плотник, вор, магазинный воришка, грабитель, разбойник, карманник, нарушитель тюрем
Известенсвоими многочисленными побегами из тюрьмы и преступлениями воровства и кражи со взломом, биография из которых, как полагают, был написан призраком Дэниелом Дефо.

Джеком Шеппардом (4 марта 1702 - 16 ноября 1724), или «Честный Джек», был нотори ous английский вор и сбежавший из тюрьмы начала 18 века Лондон. Родившись в бедной семье, он был подмастерьем на плотника, но в 1723 году стал заниматься кражей и ограблением, потратив немногим больше года на обучение. Он был арестован и заключен в тюрьму пять раз в 1724 году, но четыре раза сбегал из тюрьмы, что сделало его известным общественным деятелем и чрезвычайно популярным среди более бедных слоев населения. В конце концов, он был пойман, осужден и повешен в Тайберне, закончив свою короткую преступную карьеру менее чем через два года. Неспособность пресловутого «Генерала-похитителя воров» Джонатана Уайлда контролировать Шеппарда, а также травмы, полученные Уайлдом от рук коллеги Шеппарда Джозефа «Блюскин» Блейка, привели к падению Уайлда.

Шеппард был так же известен своими попытками побега из тюрьмы, как и своими преступлениями. автобиографический «Повествование», которое, как полагают, было написано призраком Дэниелом Дефо, было продано во время его казни, за которым вскоре последовали популярные пьесы. Персонаж Мачита в Джона Гэя Опера нищего (1728) был частично основан на Шеппарде, удерживая его в центре внимания более 100 лет. Он вернулся в общественное сознание около 1840 года, когда Уильям Харрисон Эйнсворт написал роман под названием Джек Шеппард с иллюстрациями Джорджа Круикшенка. Популярность его рассказа и страх, что другие будут привлечены к подражанию его поведению, заставили власти отказывать лицензировать любые пьесы в Лондоне с «Джеком Шеппардом» в названии в течение сорока лет.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Криминальная карьера
    • 2.1 Дважды арестован и сбежал
    • 2.2 Третий арест, суд и третий побег
    • 2.3 Четвертый арест и последний побег
    • 2.4 Окончание захват
  • 3 Выполнение
  • 4 Унаследованное
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Шеппард родился в Уайтс Роу, в Лондоне, в Спиталфилдс. Он был крещен 5 марта, на следующий день после своего рождения, в St Dunstan's, Stepney, что свидетельствует о том, что его родители опасались детской смертности, возможно, из-за того, что новорожденный был слабым или болезненным.. Его родители назвали его в честь старшего брата Джона, который умер до его рождения. В жизни он был более известен как Джек, или даже «Джентльмен Джек» или «Парень Джек». У него был второй брат Томас и младшая сестра Мэри. Их отец, плотник, умер, когда Шеппард был молод, а его сестра умерла двумя годами позже.

Гравюра с Уич-стрит, примерно 1870 г.

Не могла содержать свою семью без дохода мужа. Мать Джека отправила его в школу мистера Гарретта, работный дом недалеко от Бишопсгейт Святой Елены, когда ему было шесть лет. Шеппарда послали учеником прихода к мастеру плетеных стульев, заплатив 20 шиллингов, но его новый хозяин вскоре умер. Его отправили ко второму мастеру плетеных стульев, но с Шеппардом плохо обращались. Наконец, когда Шеппарду исполнилось 10, он пошел работать продавцом к Уильяму Книбоуну, торговцу шерстью драпировщиком в магазине на Стрэнде. Мать Шеппарда работала на Kneebone после смерти мужа. Коленбоун научил Шеппарда читать и писать и отдал его в ученики к плотнику Оуэну Вуду на Уич-стрит, от Друри-лейн в Ковент-Гарден. Шеппард подписал свой семилетний договор 2 апреля 1717 года.

К 1722 году Шеппард подал большие надежды как плотник. В 20 лет он был невысоким мужчиной, всего 5 футов 4 дюйма (1,63 м), легкого телосложения, но обманчиво сильным. У него было бледное лицо с большими темными глазами, широким ртом и быстрой улыбкой.>заикание, его остроумие сделало его популярным в тавернах Друри-лейн. Он просидел пять безупречных лет своего ученичества, но затем начал совершать преступления.

Джозеф Хейн, формовщик пуговиц, владел в магазине поблизости также находилась таверна под названием «Черный лев» на Друри-лейн, которую он поощрял посещать местных учеников. Черного льва посещали преступники, такие как Джозеф «Блюскин» Блейк, Будущего соучастника Шеппарда в преступлении, и самопровозглашенного «Генерала-похитителя» Джонатана Уайлда, тайного стержня криминальной империи в Лондоне, а затем непримиримого врага Шеппарда.

По словам Согласно автобиографии Шеппарда, он был невиновным до тех пор, пока не пошел в таверну Хейна, но там началась привязанность к крепким напиткам и привязанности Элизабет Лайон. проститутка, также известная как Эджворт Бесс (или Эджворт Бесс) по месту ее рождения в Эджворте в Миддлсексе. В своей «Истории» Дефо отмечает, что Бесс была «главным магнитом в привлечении его к этому Превосходству Вины». Это, как утверждал Шеппард, было источником его более позднего разрушения. Питер Лайнбо предлагает более романтическую точку зрения: что внезапная трансформация Шеппарда была освобождением от унылой рутинной работы по контракту и что он перешел от благочестивого рабства к самому себе. -уверенный бунт и Прокачка.

Криминальная карьера

Шеппард бросился в гедонистический водоворот пьянства и блудодеяния. Неизбежно пострадали его плотники, и он стал непослушным своему хозяину. При поддержке Лиона Шеппард совершил преступление, чтобы увеличить свою законную зарплату. Его первая зарегистрированная кража была весной 1723 года, когда он занялся мелкой кражей в магазине, украл две серебряные ложки, когда был по поручению своего хозяина в таверне Раммер в Чаринг-Кросс. Проступки Шеппарда остались незамеченными, и он перешел к более серьезным преступлениям, часто крадя товары из домов, где работал. Наконец, он оставил работу своего хозяина 2 августа 1723 года, оставив менее двух лет его ученичества, хотя он продолжал работать подмастерьем плотником. Он не подозревался в преступлениях и дошел до ограбления, столкнувшись с преступниками из банды Джонатана Уайлда.

Он переехал в Фулхэм, живя как муж и жена с Лионом в Парсонс-Грин, прежде чем переехать в Пикадилли. Когда Лайон был арестован и заключен в тюрьму в St Giles's Roundhouse, бидл, мистер Браун, отказался позволить Шеппарду посетить, поэтому он ворвался и забрал ее.

Арестован и дважды сбежал

Шеппард был впервые арестован после кражи со взломом, которую он совершил вместе со своим братом Томом и его любовницей Лион на Клэр-Маркет 5 февраля 1724 года. Том, также плотник, уже однажды был осужден за кражу инструментов у своего хозяина прошлой осенью и получил ожог руки. Том был снова арестован 24 апреля 1724 года. Опасаясь, что на этот раз его повесят, Том сообщил Джеку, и на арест Джека был выдан ордер .

Джонатан Уайлд знал о Шеппарде. кражи, поскольку Шеппард ограждал некоторые украденные товары через одного из людей Уайлда,. Уайлд попросил другого из своих людей (известного как «Ад и Ярость») вызвать Шеппарда на игру кегли в трактире Редгейта около Семи Дайлов. Сайкс предал Шеппарда мистеру Прайсу, констеблю из прихода Сент-Джайлс, чтобы получить обычную награду в 40 фунтов за предоставление информации, ведущей к осуждению преступника. Магистрат, судья Парри, заключил Шеппарда в тюрьму на ночь на верхнем этаже St Giles's Roundhouse в ожидании дальнейших допросов, но Шеппард сбежал в течение трех часов, пробив деревянный потолок и спустившись на землю с веревкой. от постельного белья. Все еще нося кандалы, Шеппард хладнокровно присоединился к толпе, привлеченной звуками его прорыва. Он отвлек их внимание, указав на тени на крыше и крикнув, что видит беглеца, а затем быстро удалился.

Джек использовал веревку из завязанного узлами постельного белья, чтобы спустить Бесс во время их побега из Новой тюрьмы в Клеркенуэлле.

19 мая 1724 года Шеппард был арестован во второй раз, когда он собирал карман в Лестер-Филдс (недалеко от современной Лестер-сквер ). Он был задержан на ночь в Сохо и на следующий день посетил там Лион; в ней признали его жену и заперли вместе с ним в камере. Они предстали перед судьей Уолтерсом, который отправил их в новую тюрьму в Клеркенвелл, но они сбежали из своей камеры, известной как Newgate Ward, в течение нескольких дней. К 25 мая Троицы, понедельника, Шеппард и Лион сняли кандалы; они сняли решетку с окна и спустились на уровень земли, используя свое связанное белье. Оказавшись во дворе соседнего Брайдвелла, они перелезли через 22- футовые высокие (6,7 м) тюремные ворота на свободу. Этот подвиг получил широкую огласку, не в последнюю очередь потому, что Шеппард был маленьким мужчиной, а Лион - крупной пышной женщиной.

Третий арест, суд и третий побег

Воровскими способностями Шеппарда восхищались. пользователя Джонатан Уайлд. Уайлд потребовал, чтобы Шеппард сдал украденные товары Уайлду для ограждения и, таким образом, забрал большую прибыль, но Шеппард отказался. Он начал работать с Джозефом «Блюскин» Блейком, и они ограбили бывшего хозяина Шеппарда, Уильяма Нибоуна, в воскресенье, 12 июля 1724 года. Уайлд не мог позволить Шеппарду продолжать выходить из-под его контроля и начал добиваться ареста Шеппарда. К несчастью для Шеппарда, его забор, Уильям Филд, был одним из людей Уайлда. После того, как Шеппард совершил короткую набегу с Блюскином в качестве разбойников на Хэмпстед-роуд в воскресенье 19 июля и понедельник 20 июля, Филд сообщил Шеппарду Уайлду. Уайлд считал, что Лайон знает о местонахождении Шеппарда, поэтому угощал ее напитками в коньячной лавке возле Темпл-Бар, пока она не предала его. Шеппард был арестован в третий раз в коньячном магазине матери Блускина к востоку от лондонского Тауэра (позже переименованного) 23 июля прихвостнем Уайлда Лоскутное одеяло Арнольд.

Шеппард был заключен в тюрьму Тюрьма Ньюгейт в ожидании суда на следующей Присяге в отношении юриста и заключенного. Он был привлечен к уголовной ответственности по трем обвинениям в краже в Олд Бейли, но был оправдан по первым двум из-за отсутствия доказательств. Колен, Уайлд и Филд дали показания против него по третьему обвинению - краже со взломом в доме Коленного. 12 августа он был признан виновным по делу "явно доказанным" и приговорен к смертной казни. В понедельник, 31 августа, в тот самый день, когда смертный приговор прибыл из суда в Виндзор, в котором пятница, 4 сентября, была назначена датой его казни, Шеппард сбежал. После того, как он ослабил железную решетку в окне, используемом для разговоров с посетителями, его посетили Лайон и Полл Мэгготт, которые отвлекли охранников, пока он убирал решетку. Его хрупкое телосложение позволило ему пролезть через образовавшуюся щель в решетке, и он был тайно вывезен из Ньюгейта в женской одежде, которую ему принесли посетители. Он сел на карету, лодку вверх по Темзе к конному парому в Вестминстере, недалеко от склада, где он спрятал украденные вещи, и сумел сбежать.

Четвертый арест и последний побег

К этому моменту Шеппард был героем для определенной части населения, будучи кокни, ненасильственным, красивым и, казалось бы, способным избежать наказания. за его преступления по желанию. Он провел несколько дней за пределами Лондона, навещая семью друга в Chipping Warden в Нортгемптоншире, но вскоре вернулся в город. Он избежал захвата Уайлдом и его людьми, но был снова арестован 9 сентября группой из Ньюгейта, когда он скрывался на Финчли Коммон и вернулся в камеру смертников в Ньюгейте. Его слава росла с каждым побегом, и в тюрьме его посещали великие, добрые и любопытные. Его планам побега в сентябре дважды мешали, когда охранники обнаружили в его камере файлы и другие инструменты, и его перевели в кладовую в Ньюгейте, известную как «Замок», закутанный в ножные кандалы, и прикован цепью к двум металлическим скобам в полу, чтобы предотвратить дальнейшие попытки побега. После демонстрации тюремным надзирателям, что этих мер недостаточно, показав им, как он может использовать маленький гвоздь, чтобы отпереть замок лошади по желанию, его связали более туго и сковали наручники. В своей «Истории» Дефо сообщает, что Шеппард легкомысленно описал свое затруднительное положение, шутя, что «Я Шеппард, и все тюремщики в городе - моя Стая, и я не могу двинуться в деревню, но они все идут мне по пятам. меня ».

Тем временем« Блюскин »Блейк был арестован Уайлдом и его людьми в пятницу, 9 октября, а Том, брат Джека, был доставлен за ограбление в субботу 10 октября 1724 года. судебные заседания начались в среду, 14 октября, а суд над Блюскином состоялся в четверг, 15 октября, при этом Филд и Уайлд снова дали показания. Их рассказы не соответствовали показаниям, которые они дали на суде над Шеппардом, но Блюскин все равно был осужден. Разъяренный Блюскин напал на Уайлда в зале суда, перерезав ему горло перочинным ножом и вызвав шум. Уайлду повезло выжить, и его власть над криминальной империей начала ослабевать, пока он выздоравливал.

Джек Шеппард в тюрьме Ньюгейт перед своим четвертым побегом, из фронтисписа «Повествования» его жизни, опубликованного Джоном Эпплби в 1724 году. Метка «А» отмечает отверстие, которое он проделал в дымохода во время побега.

Воспользовавшись беспорядком, который распространился на тюрьму Ньюгейт по соседству и продолжился в ночи, Шеппард сбежал в четвертый раз. Он снял наручники и снял цепи. Все еще прикованный кандой, он попытался подняться по дымоходу, но путь ему преградил железный прут, вбитый в кирпичную кладку. Он снял решетку и использовал ее, чтобы пробить потолок в «Красную комнату» над «Замком», комнату, которая в последний раз использовалась около семи лет назад для содержания аристократических якобитов заключенных после Битва при Престоне. Когда наступила ночь, он, все еще не снимая ножных кандалов, прорвался через шесть решетчатых дверей в тюремную часовню, затем на крышу Ньюгейта, на высоте 60 футов (20 м) над землей. Он спустился в свою камеру за одеялом, затем вернулся на крышу тюрьмы и использовал одеяло, чтобы добраться до крыши соседнего дома, принадлежащего токарю Уильяму Берду. Он ворвался в дом Птицы и около полуночи спустился по лестнице на улицу, не потревожив обитателей. Убегая по улицам на север и запад, Шеппард спрятался в коровнике в Тоттенхэме (недалеко от современного Tottenham Court Road ). Замеченный владельцем сарая, Шеппард сказал ему, что сбежал из тюрьмы Брайдвелл, будучи заключенным там за то, что не смог содержать (несуществующего) незаконнорожденного сына. Его ножные кандалы оставались на месте в течение нескольких дней, пока он не убедил проходящего мимо сапожника принять значительную сумму в 20 шиллингов, чтобы принести кузнечные инструменты и помочь ему удалить их, рассказывая ему ту же историю. Его наручники и ножные кандалы позже были обнаружены в комнатах Кейт Кук, одной из любовниц Шеппарда. Этот побег поразил всех. Дэниел Дефо, работая журналистом, написал статью для Джона Эпплби «История замечательной жизни Джона Шеппарда». В своей «Истории» Дефо сообщает, что Ньюгейт верил в то, что Дьявол явился лично, чтобы помочь Шеппарду сбежать.

Окончательный захват

Джек Шеппард в тюрьме Ньюгейт в ожидании казни на гравюре. Джорджа Уайта из 1728 года, основанного на картине Джеймса Торнхилла, которая не сохранилась. Обратите внимание, что волосы Шеппарда подстрижены и он указывает на дверь.

Последний период свободы Шеппарда продлился всего две недели. Он переоделся нищим и вернулся в город. Ночью 29 октября 1724 года он ворвался в магазин ломбарда братьев Роулинс на Друри-лейн и забрал черный шелковый костюм, серебряный меч, кольца, часы, парик и другие предметы. Он оделся как джентльмен-денди и потратил вырученные деньги на то, чтобы провести день и следующий вечер на кафеле с двумя любовницами. В последний раз он был арестован рано утром 1 ноября в пьяном состоянии слепого "в красивом черном костюме, с бриллиантовым кольцом и сердоликом перстнем на пальце и штрафом Light Тай Перук ".

На этот раз Шеппарда поместили в Среднюю каменную комнату, в центре Ньюгейта, рядом с «Замком», где его можно было наблюдать в любое время. Он также был загружен 300 фунтами железных гирь. Он был так знаменит, что тюремщики взимали с посетителей из высшего общества четыре шиллинга за то, чтобы увидеть его, а королевский художник Джеймс Торнхилл написал его портрет. Несколько известных людей направили прошение королю Джорджу Я, умоляя заменить его смертный приговор на транспорт. "Собрание людей сносной моды, чтобы увидеть его, было слишком велико, он всегда был Веселым и приятным до степени, как поворотный почти все, что было сказано в "Шутке и подшучивании". Преподобному Вагстаффу, который посетил его, он сказал, по словам Дефо: "Одна папка стоит все Библии в мире ».

Шеппард предстал перед судьей Поуисом в суде Королевской скамьи в Вестминстер-холле 10 ноября. Ему предложили смягчить приговор, сообщив о своих сообщниках, но он отверг это предложение, и смертный приговор был подтвержден. На следующий день Блюскина повесили, а Шеппарда перевели в камеру смертников.

Казнь

В следующий понедельник, 16 ноября, Шеппарда отправили на виселицу в Тайберне, чтобы повесить. Он планировал еще один побег, но его перочинный нож, предназначенный для перерезания веревок, связывающих его по пути к виселице, был обнаружен тюремным надзирателем незадолго до того, как он покинул Ньюгейт в последний раз.

Веселая процессия прошла по улицам Лондона с телегой Шеппарда, везущей по Холборн и Оксфорд-стрит в сопровождении конного городского маршала и ливрея. Поводом для торжества стало празднование жизни Шеппарда, на которое съехалось до 200 000 человек (одна треть населения Лондона). Процессия остановилась в таверне Сити Оксфорд на Оксфорд-стрит, где Шеппард выпил пинту мешка. В Тайберне царила карнавальная атмосфера, где продавалась его «официальная» автобиография, опубликованная Applebee и, вероятно, написанная Дефо. Шеппард вручил «кому-то бумагу, когда он взошел на эшафот», возможно, как символическое подтверждение отчета в «Повествовании». Его худощавое телосложение помогло его предыдущим побегам из тюрьмы, но обрекло его на медленную смерть от удушения от петли палача. После того, как он повис 15 минут, его тело порезали. Толпа двинулась вперед, чтобы помешать извлечению его тела, опасаясь рассечения ; их действия непреднамеренно помешали друзьям Шеппарда реализовать план по доставке его тела к врачу в попытке оживить его. Его сильно израненные останки были позже обнаружены и похоронены на кладбище Сен-Мартен-ин-Зе-Филдс тем же вечером.

Наследие
Афиша пьесы Джека Шеппарда, представленной в Королевский лицейский театр

Действия Шеппарда вызвали бурную общественную реакцию. Его даже цитировали (благосклонно) в качестве примера в газетах, брошюрах, листовках и балладах, посвященных его удивительным подвигам, а его рассказ почти сразу был адаптирован для сцены. Арлекин Шеппард, пантомима одного (с подзаголовком «Ночная сцена с гротескными персонажами»), открылся в Королевском театре на Друри-Лейн в субботу, 28 ноября, всего через две недели после повешения Шеппарда.. В известной проповеди того времени один лондонский проповедник обратился к популярным побегам Шеппарда как к способу привлечь внимание своей общины:

Тогда позвольте мне увещевать вас открыть замки ваших сердец гвоздем покаяния! Разорви оковы своих возлюбленных похотей! - возьми дымоход надежды! - возьми оттуда планку хорошего разрешения! - прорваться сквозь каменную стену отчаяния!

История его жизни оставалась широко известной благодаря календарю Ньюгейта, а трехактный фарс был опубликован, но так и не выпущен, но, смешанный с песнями, он стал, позже исполнен на Варфоломеевской ярмарке. Выдуманный диалог между Джеком Шеппардом и Юлием Цезарем был опубликован в British Journal 4 декабря 1724 года, в котором Шеппард благосклонно сравнивает свои добродетели и подвиги с добродетелями Цезаря.

Возможно, самая известная пьеса, основанная на жизни Шеппарда, - «Опера нищего» Джона Гея (1728). Шеппард был вдохновением для фигуры Macheath ; его заклятый враг, Пичам, основан на Джонатане Уайлде. Спектакль пользовался огромной популярностью, возвращая состояние, которое Гей потерял в пузыре Южного моря, и ставился регулярно на протяжении более 100 лет. Неосуществленная, но опубликованная пьеса «Разрушитель тюрем» была превращена в оперу квакеров (имитируя оперу «Нищих») и показана на Варфоломейской ярмарке в 1725 и 1728 годах. Двумя веками позже «Опера нищего» стала основой для Трехгрошовая опера из Бертольда Брехта и Курта Вайля (1928).

Рассказ Шеппарда, возможно, послужил источником вдохновения для Уильяма Хогарта серии 1747 года из 12 гравюр, Трудолюбие и праздность, которые показывают параллель Спуск ученика Тома Айдла в преступление и, в конечном итоге, на виселицу, наряду с возвышением своего товарища-ученика, Фрэнсиса Гудчайлда, который женится на дочери своего хозяина и берет на себя его бизнес, в результате чего становится богатым, в конечном итоге подражая Дику Уиттингтон стать лорд-мэром Лондона.

"Последняя сцена", выгравированная Джорджем Крукшенком в 1839 году для иллюстрации сериализованного романа Уильяма Харрисона Эйнсворта, Джек Шеппард. Подписи гласили: «Прощание Джека Шеппарда с мистером Вудом», «Блюскин убивает Джека Шеппарда» и «Тело Джека Шеппарда, унесенное толпой».

Сказка Шеппарда была возрождена в первой половине XIX века.. мелодрама, Джек Шеппард, Разрушитель домов, или Лондон в 1724 году была опубликована в 1825 году. Более успешной была третья повесть Уильяма Харрисона Эйнсворта, названная Джек Шеппард, которая изначально была опубликовано в сборнике Бентли с января 1839 г. с иллюстрациями Джорджа Крукшенка, перекрывающими последние эпизоды Чарльза Диккенса 'Оливера Твиста. Архетипический роман Ньюгейта, он в целом остается близким к фактам из жизни Шеппарда, но изображает его как безумного героя. Подобно гравюрам Хогарта, в романе происхождение «праздного» ученика в преступлении сочетается с появлением типичного мелодраматического персонажа Темзы Даррелл, подкидыша аристократического происхождения, который побеждает своего злого дядю, чтобы вернуть свое состояние. Образы Крукшенка прекрасно дополняли рассказ Эйнсворт - Теккерей писал, что «... Мистер Круикшенк действительно создал сказку, а мистер Эйнсворт как бы выразил ее словами». Роман быстро стал очень популярным: в том же году он был опубликован в виде книги, еще до того, как была завершена сериализация, и даже превзошел по продажам ранние издания Оливера Твиста. Роман Эйнсворт был адаптирован в успешную пьесу Джона Бакстона в октябре 1839 года в Театре Адельфи с (как ни странно) Мэри Энн Кили ; действительно, кажется вероятным, что иллюстрации Крукшенка были намеренно созданы в форме, которую можно было бы легко повторить как картины на сцене. Это было описано как «образцовая кульминация» «живописного романа, драматизированного в живописной форме».

История породила форму культурной мании, приукрашенной брошюрами, гравюрами, карикатурами, пьесами и сувенирами, не повторяющимися до Трильби Джорджа дю Морье в 1895 году. К началу 1840 года не может песня из пьесы Бакстона «Nix My Dolly, Pals, Fake Away» поступила в «оглушать нас на улицах». Общественная тревога по поводу того, что молодые люди будут подражать поведению Шеппарда, побудила лорда Чемберлена запретить, по крайней мере в Лондоне, лицензирование любых пьес с «Джеком Шеппардом» в названии пьесы. сорок лет. Опасения, возможно, не были полностью беспочвенными: Курвузье, камердинер лорда Уильяма Рассела, в одном из своих признаний заявил, что книга вдохновила его на убийство своего хозяина. Франк и Джесси Джеймс писал письма в «Канзас-Сити Стар», подписанные «Джек Шеппард». Тем не менее, бурлеск истории были написаны после снятия запрета, включая популярную пьесу Gaiety Theater, Лондон под названием Little Jack Sheppard (1886) Генри Поттинджер Стивенс и Уильям Ярдли, в которых Нелли Фаррен сыграла Джека.

История Шеппарда трижды возрождалась в фильмах 20-го века: Побег Джека на ширину волос Шеппард (1900), Джек Шеппард (1923) и Где Джек? (1969), британская костюмированная драма режиссера Джеймса Клавелла с Томми Стилом в главная роль. Джейк Арнотт показывает его в своем романе 2017 года «Роковое дерево». В романе Джорди Розенберга 2018 года «Признания лисы» история Шеппарда была реконструирована как квир-рассказ.

. В 1971 году британская глэм-рок группа Chicory Tip отдала дань уважения Шеппарду в «Не вешай, Джек», от стороны B до Я люблю лук. Песня, по-видимому, спетая с точки зрения свидетеля в зале суда, описывает дерзкие подвиги Джека как вора и безуспешно просит судью пощадить Шеппарда, потому что его любили женщины города и боготворили. парнями, которые «сделали его своим королем».

В романе 2018 года Признания лисы академик 21-го века обнаруживает рукопись, содержащую «признания» Шеппарда, в которых говорится история его детства и его роман с Эджвортом Бессом, и сделать маловероятное открытие того, что он был трансгендером.

Причины длительного наследия подвигов Джека Шеппарда в народном воображении были рассмотрены Питером Линебо, который предполагает, что легенда о Шеппарде была основана на перспективе преследования, побега от того, что Мишель Фуко в Folie et déraison называли grand renfermement (Великое заключение), в котором "неразумные" члены населения были заперты и помещены в лечебные учреждения. Лайнбо далее предполагает, что его законы, направленные против Шеппарда и подобных преступников из рабочего класса, были средством дисциплинарного воздействия на потенциально мятежное множество людей, заставляя их принимать все более суровые законы о собственности, хотя преступление наказывалось во все времена и даже более строго в прошлом. Более сбалансированный взгляд на феномен Джека Шеппарда в девятнадцатом веке был предложен Чарльзом Маккеем в Воспоминаниях о необычайно популярных заблуждениях и безумии толпы :

Будь то толпа, испытывающая муки бедности, сочувствуйте смелым и изобретательным хищникам, отбирающим у богатых людей излишки, или, будь то интерес, который человечество в целом испытывает к отчетам об опасных приключениях, несомненно, что население всех стран с восхищением взирает на великие и успешные воры.

См. также
Примечания
Ссылки
  • Анон. Кровавый реестр об. II Лондон, 1764.
  • Бакли, Мэтью. «Ощущения знаменитости: Джек Шеппард и массовая аудитория», Викторианские исследования, том 44, номер 3, весна 2002 г., стр. 423–463
  • Дэниел Дефо. История замечательной жизни Джона Шеппарда. London: 1724. Проверено 5 февраля 2007 г.
  • Хоусон, Джеральд. Генерал-похититель: Джонатан Уайлд и появление преступности и коррупции как образа жизни в Англии восемнадцатого века. Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси и Оксфорд, Великобритания: 1970. ISBN 0-88738-032-8
  • Лайнбо, Питер. Лондонский повешенный: преступность и гражданское общество в восемнадцатом веке. Verso, 2003, ISBN 1-85984-638-6
  • Линч, Джек (редактор). Джек Шеппард, из «Полного календаря Ньюгейта». Проверено 5 февраля 2007 г.
  • Маккей, Чарльз. Воспоминания о необычайно популярных заблуждениях и безумии толпы. Издания Вордсворта, (1841) издание 1999 г. ISBN 1-890151-40-8.
  • Мур, Люси. Воровская опера. Viking, 1997, ISBN 0-670-87215-6
  • Муллан, Джон и Кристофер Рид. Популярная культура восемнадцатого века: выборка. Oxford University Press, 2000. ISBN 0-19-871134-4.
  • Нортон, Rictor. Отчеты газет начала восемнадцатого века: справочник, «Джек Шеппард, нарушитель тюрьмы». Проверено 5 февраля 2007 г.
  • Сагден, Филип. «Джон Шеппард» в «Мэтью», H.C.G. и Брайан Харрисон, ред. Оксфордский национальный биографический словарь. т. 50, 261–263. Лондон: OUP, 2004.
Дополнительная литература
  • Proceedings from the Old Bailey. Отчет обыкновенного от 4 сентября 1724 г.. Ссылка (документ) t17240812-52.
  • Анон (часто приписывается Дефо). Рассказ обо всех ограблениях, побегах и т. Д. Джона Шеппарда. 1724.
  • Бликли, Гораций. Суд над Джеком Шеппардом. Wm Gaunt Sons, (1933) издание 1996 г. ISBN 1-56169-117-8.
  • G.E. Аутентичные воспоминания о жизни и удивительных приключениях Джона Шеппарда из знакомых писем от городского джентльмена. 1724.
  • Гатрелл В.А. Висящее дерево: казнь и английский народ 1770–1868. Oxford University Press, 1996. ISBN 0-19-285332-5.
  • Хибберт, Кристофер. Дорога к Тайберну: история Джека Шеппарда и лондонского преступного мира восемнадцатого века. Нью-Йорк: The World Publishing Company, 1957. (Переиздание Penguin 2001 года: ISBN 0-14-139023-9 )
  • Линнейн, Фергус. Энциклопедия лондонской преступности. Sutton Publishing, 2003. ISBN 0-7509-3302-X.
  • Майзел, Мартин. (1983) Реализации: повествовательное, изобразительное и театральное искусство в Англии девятнадцатого века. Принстон.
  • Rawlings, Philip. Drunks, Whores, and Idle Apprentices: Criminal Biographies of the Eighteenth Century. Routledge (UK), 1992. ISBN 0-415-05056- 1.
  • Rogers, Pat. Daniel Defoe: The Critical Heritage. Routledge (UK), 1995. ISBN 0-415-13423-4.
External links
Wikimedia Commons has media related to Jack Sheppard.
Listen to this articleSpoken Wikipedia iconThis audio file was created from a revision of this article dated August 3, 2011, and does not reflect subsequent edits.()

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:16:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте