Уильям Харрисон Эйнсворт

редактировать
Английский писатель

Уильям Харрисон Эйнсворт
Уильям Харрисон Эйнсворт, Daniel Maclise.jpg Портрет Эйнсворта Дэниела Маклайза
Родился(1805-02-04) 4 февраля 1805 г.. Манчестер, Англия
Умер3 января 1882 г. (1882-01-03) (76 лет)
НациональностьАнглийский
Род занятийписатель
Подпись
Ainsworth Signature.jpg

Уильям Харрисон Эйнсворт (4 февраля 1805 - 3 января 1882), английский писатель-историк, родился на Кинг-стрит. в Манчестере. Он получил образование юриста, но профессия юриста его не привлекала. Заканчивая юридическое образование в Лондоне, он познакомился с издателем Джоном Эберсом, в то время менеджером Королевского театра в Хеймаркет. Эберс познакомил Эйнсворт с литературными и драматическими кругами, а также со своей дочерью, которая стала женой Эйнсворт.

Эйнсворт ненадолго попробовал себя в издательском бизнесе, но вскоре бросил его и посвятил себя журналистике и литературе. Его первый успех как писателя пришелся на «Руквуд в 1834 году, где Дик Терпин был главным героем. За этим последовал поток из 39 романов, последний из которых появился в 1881 году. Эйнсворт умерла в Рейгейте 3 января 1882 года и была похоронена на кладбище Кенсал-Грин.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Начало карьеры
    • 1.3 Карьера писателя
    • 1.4 Журнал Эйнсворт
    • 1.5 Дальнейшая жизнь
  • 2 Стиль и успех
  • 3 Наследие
  • 4 Работы
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Очерк Уильяма Харрисона Эйнсворта

Эйнсворт родился 4 февраля 1805 года в семейном доме на 21 Кинг-стрит, Манчестер, Томасу Эйнсворту, известному манчестерскому юристу, и Энн (Харрисон) Эйнсворт, дочери преподобного Ральфа Харрисона, унитарного министра Манчестера Часовня на Кросс-Стрит. 4 октября 1806 года родился брат Эйнсворт, Томас Гилберт Эйнсворт. Хотя семейный дом в конечном итоге был разрушен, это был трехэтажный грузинский дом в зажиточной общине. Этот район оказал влияние на Эйнсворт своей исторической и романтической атмосферой, которая существовала до тех пор, пока сообщество не было заменено коммерческими зданиями. Помимо сообщества, Эйнсворт в детстве читала романтические произведения и любила рассказы о приключениях или сверхъестественном. Из них любимцем Эйнсворт был Дик Терпин. В детстве он воспринял идеи Якобина и придерживался Тори идей в дополнение к своим якобитским симпатиям, хотя его сообщество было строгим Вигом и Нонконформистом. В это время Эйнсворт начала плодотворно писать.

Семья Эйнсворт переехала в Смедли-лейн, к северу от Манчестера в Читем-Хилл, в 1811 году. Они сохранили старую резиденцию в дополнение к новой., но большую часть времени проживал в новом доме. Окружающая холмистая местность была покрыта лесом, что позволяло Эйнсворту и его брату разыгрывать различные истории. Когда Эйнсворт не играл, его учил его дядя Уильям Харрисон. В марте 1817 года он был зачислен в Манчестерскую гимназию, о которой писал в его романе. В работе подчеркивалось, что его классическое образование было хорошего качества, но подкреплялось строгой дисциплиной и телесными наказаниями. Эйнсворт был сильным учеником и пользовался популярностью среди однокурсников. Его школьные дни были смешанными; его время в школе и с семьей было спокойным, даже несмотря на то, что внутри Манчестерского сообщества шла борьба, Резня в Петерлоо произошла в 1819 году. Эйнсворт была связана с этим событием, потому что его дяди присоединились к протесту против инцидента., но Эйнсворт смогла избежать большинства политических последствий. За это время он смог заниматься своими литературными интересами и даже создал свой собственный небольшой театр в семейном доме на Кинг-стрит. Вместе со своими друзьями и братом он создал и сыграл во многих пьесах на протяжении 1820 года.

В 1820 году Эйнсворт начал публиковать многие из своих работ под названием «Томас Холл». Первое произведение, пьеса под названием «Соперники», была опубликована 5 марта 1821 года в. В течение 1821 года журнал напечатал еще семнадцать работ Эйнсворта под названиями «Томас Холл», «H A» или «W A». Жанры и формы произведений сильно различались: в одном из них якобы были найдены пьесы драматурга 17-го века «Уильям Эйнесворте», которые в конечном итоге стали его собственными произведениями. Позднее этот трюк был раскрыт. В декабре 1821 года Эйнсворт представил свою пьесу «Венеция, или Падение Фоскарид» в The Edinburgh Magazine. Они напечатали большие отрывки из пьесы, прежде чем восхвалять Эйнсворта как драматурга, как человека, который соперничал даже с Джорджем Гордоном Байроном. В это время Эйнсворт также писал работы для The European Magazine в дополнение к другим журналам, и они опубликовали многие из его ранних рассказов. В конце концов, он оставил Манчестерскую гимназию в 1822 году, постоянно работая в журналах.

После окончания школы Эйнсворт начал изучать право и работал под руководством Александра Кея. Эти двое не ладили, и Эйнсворт обвиняли в лени. Хотя Эйнсворт не хотел заниматься юридической карьерой, отец подтолкнул его к этому. Вместо работы Эйнсворт проводил время за чтением литературы у себя дома и в различных библиотеках, в том числе в Библиотеке Четема. Он продолжал работать поверенным в Манчестере и проводил время, когда не работал и не читал в клубе Джона Шоу. К концу 1822 года Эйнсворт писал для The London Magazine, что позволило ему сблизиться с Чарльзом Лэмбом, которому он послал стихи для ответа Лэмбу. Получив благоприятный прием для одного набора работ, Эйнсворт опубликовал их Джоном Арлиссом в виде стихотворений Чевиота Тичеберна. Он путешествовал в течение 1822 года и навестил своего друга детства Джеймса Кроссли в Эдинбурге в августе. Там Кроссли познакомил Эйнсворта с Уильямом Блэквудом, владельцем Blackwood's Magazine, и через Блэквуд он познакомился со многими шотландскими писателями.

Ранняя карьера

Помимо Кроссли, еще одним близким другом Эйнсворт был Джон Астон, клерк, работавший в юридической фирме своего отца. В 1823 году Эйнсворт и Кроссли начали писать вместе множество произведений, в том числе первый роман, основанный на Халме Холле в Манчестере. Эйнсворт написала Томасу Кэмпбеллу, редактору The New Monthly Magazine, о публикации работы; но Кэмпбелл потерял письмо. По просьбе Эйнсворт Кроссли отправился в Лондон, чтобы встретиться с Кэмпбеллом и обсудить этот вопрос перед визитом в ноябре. Хотя роман еще не был опубликован, в декабре 1823 года Эйнсворт удалось уговорить Дж. И У. Уиттакеров опубликовать сборник его рассказов под названием «Декабрьские сказки». В 1824 году Эйнсворт приступил к выпуску собственного журнала, который впервые был опубликован 20 марта, но закончился после выхода шестого номера 24 апреля.

Отец Эйнсворт умер 20 июня 1824 года, и Эйнсворт стала руководителем юридической фирмы. и начал сосредоточиваться на своих юридических исследованиях. С этой целью он уехал в Лондон в конце 1824 года, чтобы учиться у Джейкоба Филлипса, адвоката King's Bench Walk. Эйнсворт жила в Деверо-Корт, месте, которое излюблено писателями Августа. Во время своего пребывания он посетил Агнца, но почувствовал себя разочарованным настоящим Агнцем. Эйнсворт посещала кружок Лэмба и познакомилась со многими людьми, включая Генри Крэбба Робинсона и Мэри Шелли. Летом 1825 года Эйнсворт возвратилась в поездку в Манчестер, чтобы встретиться с Кроссли перед поездкой на остров Мэн. Он продолжал писать, и был опубликован сборник его стихов под названием «Сочинения Чевиота Тичберна» с типами Джона Ли. Он также опубликовал две работы в журнале Джона Эберса.

4 февраля 1826 года Эйнсворт достигла совершеннолетия и 8 февраля была назначена солиситором Королевского суда. За это время он подружился с Эберсом, который также владел Оперным театром, Хеймаркет. Эйнсворт постоянно посещал шоу в доме, и он влюбился в дочь Эберса Фанни во время своих визитов. Отношения с семьей Эберс продолжились, и Джон опубликовал брошюру Эйнсворт под названием «Соображения о лучших средствах оказания немедленной помощи оперативным группам в производственных районах». В работе, адресованной Роберту Пилу, обсуждалась экономическая ситуация в Манчестере и в остальной Британии. К июню Эйнсворт оставила политику и сосредоточилась на поэзии с публикацией «Письма из Кокни Лэндс». Пока они печатались, он продолжал работать над своим романом «Сэр Джон Чивертон» и стремился опубликовать его.

Роман был опубликован Эберсом в июле 1826 года. Эберс рано заинтересовался романом Эйнсворт и начал добавлять обсуждения об этом в «Литературном сувенире» с целью популяризации работы. Хотя работа была написана совместно и иногда утверждалась Астоном как исключительно его, во многих рецензиях роман описывался только как книга Эйнсворт. Роман также привлек внимание Эйнсворта исторического романиста Вальтера Скотта, который позже писал о работе в различных статьях; Позже они встретились в 1828 году. В течение этого года Дж. Г. Локхарт опубликовал частные журналы Скотта и породил мнение, что роман является имитацией Скотта. «Сэр Джон Чивертон» - это не настоящий исторический роман и не готический роман. Эйнсворт также считал это незавершенным произведением, и позже он проигнорировал его при создании своей библиографии. Роман действительно является предшественником первого крупного романа Эйнсворт, Руквуд.

Карикатура из Панч, 1881

Отношения Эйнсворт с семьей Эберс росли, и он женился на Фанни 11 октября 1826 года без особых усилий. предупреждение его семье или друзьям. Эберс пообещал выплатить приданое в размере 300 фунтов, но деньги так и не были предоставлены, и это вызвало напряжение в отношениях между Эйнсворт и его тестем. Эйнсворт продолжала оставаться в кругу Эберса и посещала множество светских мероприятий. Эберс убедил его продать свое партнерство в юридической фирме Эйнсворт вместе с открытием издательского бизнеса. Эйнсворт последовала этому совету, и бизнес быстро увенчался успехом. В 1827 году Фанни родила девочку, взяв ее имя. Вскоре после этого Эберс обанкротился, в результате чего Эйнсворт потеряла крупную сумму. Эйнсворт опубликовала несколько популярных работ, в том числе «Французский повар», ежегодный журнал Mayfair и некоторые другие. К 1829 году Эберс взял на себя издательский бизнес Эйнсворт, и вскоре после этого Фанни родила еще одну дочь, Эмили. Эйнсворт отказалась от публикаций и возобновила работу в сфере права. Когда в 1830 году родилась третья дочь Энн, семья Эйнсворт начала испытывать финансовые затруднения. Эйнсворт вернулся к написанию и внес свой вклад в Fraser's Magazine, но неизвестно, сколько работ на самом деле принадлежало ему. Однако он работал над своим романом «Руквуд».

Карьера романиста

К 1829 году Эйнсворт не был ни юристом, ни издателем; действительно, у него вообще не было работы. Он тосковал по своим юным дням в Манчестере и думал написать еще один роман. К лету он начал путешествовать. Именно в это время он начал развивать идею Руквуда и начал поиск информации по этому вопросу. Во время работы над романом в 1830 году Эйнсворт жила в. Он работал над некоторыми театральными произведениями, а остальное время работал юристом. Вскоре он подружился с Уильямом Серджисоном, и этим летом они отправились в Италию и Швейцарию. Во время своих путешествий они посетили могилу Перси Биши Шелли и Джона Китса, а также стали свидетелями других известных сцен из жизни британских поэтов-романтиков. Серджисон также был владельцем особняка в Сассексе, на котором Эйнсворт рисовал в своем романе. После того, как эти двое вернулись в Лондон, Эйнсворт начала работать в Fraser's Magazine, который был запущен в 1830 году. В состав группы входили многие известные литературные деятели того времени, в том числе Сэмюэл Тейлор Кольридж, Роберт Саути, Томас Карлайл, Джеймс Хогг и Уильям Мейкпис Теккерей. Только когда он посетил Честерфилд в конце 1831 года, он был полностью вдохновлен на то, чтобы начать писать роман, что он, по собственному признанию, сделал «в прежнем стиле миссис Рэдклифф ".

Хотя он начал писать роман, Эйнсворт больше страдал от финансовых проблем своего тестя и не мог возобновить работу над ним до 1833 года. Осенью того же года ему удалось закончить большую часть романа, оставаясь в Сассексе., недалеко от дома Серджисона. Роман был опубликован в апреле 1834 года Ричардом Бентли и содержал иллюстрации Джорджа Крукшенка. Проработав пять лет в юридической профессии, Эйнсворт бросила его и посвятила себя Руквуд получил широкий критический и финансовый успех и понравился своим сотрудникам в журнале Fraser's Magazine. Он начал одеваться как денди, и его представили в Салоне Маргарет Пауэр, графини Блессингтон. Ее салон был группой мужчин и литераторов, и Среди них много других, но многие в Лондоне считали, что у Блессингтона подорвана репутация. Однако это не помешало Эйнсворт познакомиться со многими известными британскими авторами из Салона. Будучи членом ее круга, он написал для ее сборника рассказов под названием «Книга красоты», опубликованного в 1835 году. Эйнсворт продолжала работать в различных литературных кругах, но его жена и дочери - нет; он останавливался в Kensal Lodge, пока они жили с Эберсом. В это время Эйнсворт познакомилась с Чарльзом Диккенсом и познакомила молодого писателя с издателем Джоном Макроне и иллюстратором Крукшенком. Эйнсворт также познакомила Диккенса с Джоном Форстером в Kensal Lodge, положив начало близкой дружбе между ними.

С 1835 по 1838 год Эйнсворт и Диккенс были близкими друзьями и часто путешествовали вместе. Руквуд был опубликован в нескольких изданиях, с четвертым изданием в 1836 году, включая иллюстрации Крукшенка, которые положили начало рабочим отношениям между ними. В 1835 году Эйнсворт начала писать еще один роман под названием. Он посвящал этому много времени до такой степени, что у многих из своих литературных друзей не было времени. Его публикация была временно отложена, пока Эйнсворт искала иллюстратора, и Теккерей был возможным выбором. Однако Эйнсворт счел иллюстрации неудовлетворительными, поэтому он переключился на Даниэля Маклайза, которого позже также исключили. Совпав с поиском иллюстратора и спешкой закончить роман, Эйнсворт попросили написать для журнала, но не смогла найти времени для работы над обоими проектами и попыталась закончить роман. Ситуация изменилась после смерти Макрона, предполагаемого издателя. Эйнсворт обратилась к Bentley как к издателю. В конце концов, Эйнсворт опубликовал свой третий роман в 1837 году. Пятое издание «Руквуда» появилось в 1837 году, и его успех побудил Эйнсворт работать над другим романом об известном преступнике, рассказом о Джеке Шеппарде.

Следующий роман Эйнсворт, Джек Шеппард, был серийно опубликован в Сборнике Бентли (январь 1839 - февраль 1840). Диккенс Оливер Твист также размещался в журнале (февраль 1837 - апрель 1839). Споры по поводу этих романов Ньюгейта возникли между двумя мужчинами, кульминацией которых стал уход Диккенса из редакции журнала. Его отъезд уступил место Эйнсворту, который сменил его в конце 1839 года. Джек Шеппард был опубликован в трехтомном издании Bentley в октябре 1839 года, а осенью 1839 года были поставлены восемь различных театральных версий рассказа. Эйнсворт последовала за Джеком Шеппардом с двумя романы: Гай Фокс и Лондонский Тауэр. Оба прошли до 1840 года, и Эйнсворт отпраздновал завершение строительства Лондонского Тауэра большим званым ужином, чтобы отметить работы.

Когда романы 1840 года закончились, Эйнсворт начала писать Old St. Paul's, A Сказка о чуме и огне. Работа выходила в The Sunday Times с 3 января 1841 г. по 26 декабря 1841 г., что было достижением, поскольку он стал одним из первых писателей, опубликовавших произведение в такой форме в национальной газете. Его следующие работы, Виндзорский замок и Дочь скряги, появились в 1842 году. Первое упоминание о Виндзорском замке встречается в письме Кроссли от 17 ноября 1841 года, в котором Эйнсворт признается в написании роман о Виндзорском замке и событиях, связанных с первым и вторым браками Генриха VIII. Первой была опубликована «Дочь скряги», начавшаяся с создания Ainsworth's Magazine, независимого проекта, который Эйнсворт начала после ухода из Bentley's Miscellany. Для создания журнала Эйнсворт объединилась с Крукшенком, который работал иллюстратором. Крукшанк перенес свои усилия из собственного журнала в новый, и в декабре 1841 года появилась его реклама, в которой говорилось, что первый номер будет опубликован 29 января 1842 года. Открытие журнала приветствовалось современными представителями прессы., которая только увеличивалась по мере успеха журнала. Журнал Эйнсворта ознаменовал пик его карьеры.

Журнал Эйнсворта

Эйнсворт надеялся начать публиковать Виндзорский замок в своем журнале к апрелю, но задержался, когда его мать умерла 15 марта 1842 года. Джон. Форстер написал Эйнсворт, чтобы предложить помощь в написании романа, но нет никаких доказательств того, что Эйнсворт согласился. Работа была вскоре закончена и начала появляться в журнале к июлю 1842 года, где она продолжалась до июня 1843 года. Джордж Крукшанк, иллюстратор «Дочь скряги», стал иллюстратором Виндзорского замка после того, как первый из них закончил выпуск. В октябре 1842 года появилась игровая версия «Дочки скряги» Эдварда Стирлинга, а в ноябре - другая версия Т. П. Тейлора. В это время у Эйнсворта было много известных авторов в своем журнале, в том числе жена Роберта Саути, Роберта Белла, Уильяма Мэгинна в посмертной публикации, и другие. К концу 1843 года Эйнсворт продал свою долю в журнале Ainsworth's Magazine Джону Мортимеру, оставаясь редактором. Следующей работой, которую Эйнсворт включил в свой журнал, была работа Сент-Джеймс или Суд королевы Анны, Исторический роман, которая выходила с января 1844 года по декабрь 1844 года. Работа была проиллюстрирована Круикшенком, в последний раз, когда Эйнсворт и Круикшанк сотрудничали в написании романа.

В 1844 году Эйнсворт помогал в строительстве памятника Вальтеру Скотту в Эдинбурге. За год он посетил множество людей, в том числе представителей британской знати. Популярность его журнала снизилась за тот год из-за нехватки качественных работ, за исключением серии Ли Ханта «Баночка меда с горы Хибла». Даже собственная работа Эйнсворт «Сент-Джеймс» была повреждена из-за того, что была написана в спешке. В это время Эйнсворт начал один из своих лучших романов, Ориоль, но так и не был закончен. Частично он был опубликован между 1844 и 1845 годами как «Откровения Лондона». Хаблот Браун, используя имя «Физ», иллюстрировал работу и стал главным иллюстратором журнала. Роман создавался до тех пор, пока Эйнсворт и Мортимер не поссорились в начале 1845 года, и Эйнсворт ушел с поста редактора. Вскоре после этого Эйнсворт купил The New Monthly Magazine и начал просить авторов журнала Ainsworth's присоединиться к нему в новом периодическом издании. Он выпустил рекламу, в которой говорилось, что будут участники «высокого ранга», что заставило Теккерея напасть на него в Punch за то, что он отдавал предпочтение дворянству. Тем не менее, Теккерей позже внес свой вклад в журнал вместе с другими, включая Ханта, Г.П.Р. Джеймса, Горация Смита и Эдварда Булвер-Литтона. Эйнсворт перепечатал в журнале многие свои собственные работы вместе со своим собственным портретом, последний вызвал фиктивный портрет затылка Эйнсворт в «Панч» как единственный ракурс, который Эйнсворт еще не опубликовал для публики.

В 1845 году умерли двое друзей и соавторов Эйнсворт, Ламан Бланшар и Ричард Бархам. Позже в том же году Эйнсворт смог восстановить контроль над журналом Эйнсворт и продолжил переиздавать многие из своих ранних работ. Он потратил большую часть своего времени на набор авторов для двух журналов и опубликовал новую работу в 1847 году, но утверждал, что был только «редактором» этой работы. К 1847 году он смог приобрести авторские права на многие из своих ранних работ, чтобы переиздать их. В это время он работал над своим лучшим романом Ланкаширские ведьмы. К концу 1847 года план романа был закончен, и работа должна была быть опубликована в The Sunday Times.

Дальнейшая жизнь

В апреле 1872 года версия «Дочки скряги», "Хильда" был поставлен Эндрю Холлидеем для Театра Адельфи. 6 апреля 1872 года Круикшанк отправил письмо в «Таймс», в котором утверждал, что расстроен тем, что его имя не указано в титрах пьесы. Кроме того, он утверждал, что идея романа исходила от него самого, а не от Эйнсворт. Это вызвало споры между ними.

Стиль и успех

Его первый успех как писателя пришелся на Руквуд в 1834 году, где Дик Терпин был главным героем. В 1839 году он опубликовал еще один роман с участием разбойника Джека Шеппарда. С 1840 по 1842 год он редактировал сборник Бентли, с 1842 по 1853 год, журнал Эйнсворт, а затем и новый ежемесячный журнал.

Его романы в Ланкашире охватывают в общей сложности 400 лет и включают Ланкаширских ведьм, 1848, 1857 и. Джек Шеппард, Гай Фокс, 1841, Старый собор Святого Павла, 1841, Виндзорский замок, 1843, и Ланкаширские ведьмы считаются его самыми успешными романами. Он был очень популярен при жизни, и его романы продавались в больших количествах, но его репутация не сохранилась. Как утверждает Джон Уильям Кузен, его эффекты зависят от ярких ситуаций и сильных описаний, но у него мало юмора или способности очерчивать характер. С.Т. Джоши охарактеризовал свой труд как «ужасающее множество мрачных и нечитаемых исторических романов». Э. Ф. Блейлер похвалил Виндзорский замок как «самый увлекательный» из романов Эйнсворт. Блейлер также заявил: «В целом, Эйнсворт не был великим писателем - среди его современников были мужчины и женщины, которые делали вещи лучше, - но он был чистым стилистом, и его работа может быть интересной».

Историки критиковали смешение фактов и вымысла в своих романах, отмечая, что его романтизированное отношение к Дику Терпину быстро стало общепринятым, как исторический факт, в то время как его романизация судебных процессов над ведьмами в Ланкашире 1612 года аналогичным образом искажала реальные события в готической форме..

Наследие

Эйнсворт был в значительной степени забыт критиками после его смерти. В 1911 году С. М. Эллис прокомментировал: «Безусловно замечательно, что за двадцать восемь лет, прошедших со дня смерти Уильяма Харрисона Эйнсворта, не было опубликовано никаких полных отчетов об исключительно насыщенной событиями карьере одной из самых ярких личностей девятнадцатый век ».

Роман Эйнсворта 1854 года,« Бекон из бекона », привел к современному возрождению обычай бекона в Грейт-Данмоу в Эссекс, согласно которому супружеским парам, которые жили вместе без вражды, награждается сторона бекона. Сам Эйнсворт поддержал возрождение, предоставив призы для церемонии в 1855 году. Испытания Данмоу Флитч, в свою очередь, стали основой для фильма 1952 года Сделано на небесах с Петулой Кларк в главной роли. Эйнсворт также появляется как персонаж в историческом романе «Аллея акул: воспоминания о пенни-лайнере» Стивена Карвера (2016), в котором драматизируется конфликт Ньюгейта.

Работы
Ссылки

Цитаты

Викиисточник содержит текст статьи Словаря национальной биографии 1885–1900 гг. о Уильяме Харрисоне Эйнсворте.
  • Карвере, Стивене. Жизнь и творчество ланкаширского писателя Уильяма Харрисона Эйнсворта, 1805–1882 гг. Льюистон: Эдвин Меллен Пресс, 2003.
  • Эллис, С.М. Уильям Харрисон Эйнсворт и его друзья. Лондон: Garland Publishing, Inc., 1979 [1911].
  • Уорт, Джордж. Уильям Харрисон Эйнсворт. Нью-Йорк: Twayne Publishers, Inc., 1972 г.
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Уильямом Харрисоном Эйнсвортом.
Последняя правка сделана 2021-06-21 06:34:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте