Промышленность и праздность

редактировать

Простаивающий Прентис, казненный в Тайберне - таблица 11 из 12 серии, на которой показана последняя награда за безделье

Промышленность и праздность - это название серии из 12 связанных сюжетом гравюр, созданных Уильямом Хогартом в 1747 году с целью проиллюстрировать работающим детям возможные награды за тяжелый труд и усердие. приложение и неизбежные бедствия, сопровождающие их отсутствие. В отличие от его более ранних работ, таких как Прогресс блудницы (1731) и Брак в стиле (1743), которые были написаны первыми, а затем преобразованы в гравюры, «Трудолюбие и праздность» были Создан исключительно как набор гравюр. Каждый из отпечатков был продан за 1 шиллинг каждый, так что 12 за весь набор, что эквивалентно по покупательной способности примерно 80 фунтов по состоянию на 2005 год. Можно предположить, что эти гравюры были нацелены на более широкий и менее богатый рынок, чем его ранние работы. Оригиналы в настоящее время хранятся в Британском музее.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Формат
  • 3 Гравюры
    • 3.1 Пластина 1 - Ученики товарищей у своих ткацких станков
    • 3.2 Табличка 2 - Трудолюбивый Прентис, исполняющий обязанности христианина
    • 3.3 Таблица 3 - Праздный Прентис во время игры в церковном дворе, во время богослужения
    • 3.4 Таблица 4 - Трудолюбивый Прентис - Любимый, и доверенный его Мастер
    • 3.5 Пластина 5 - Ленивый Прентис отвернулся и отправлен в Море
    • 3.6 Табличка 6 - Трудолюбивый Прентис вне своего времени и женат на дочери своего Учителя
    • 3.7 Табличка 7 - Ленивый Прентис вернулся из Моря и на чердаке с простой Проституткой
    • 3.8 Пластина 8 - Трудолюбивая Прентис разбогатела, и Шериф Лондона
    • 3.9 Пластина 9 - Ленивая Прентис предала (автор его шлюха), и взяты в ночном подвале со своим сообщником
    • 3.10 Таблица 10 - Трудолюбивый 'Прентис Олдермен из Лондона, бездельник предстал перед ним и подвергся импичменту его сообщником
    • 3.11 Таблица 11 - Ленивый священник, казненный в Тайберне
    • 3.12 Таблица 12 - Трудолюбивый священник лорд-мэр Лондона
    • 3.13 Незавершенные части
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Предшествующие

Хогарт был далеко не первым, кто попытался ярко показать параллельные жизни, ведущие от одного начала к противоположным концам. Полсон предлагает два: пьесы «Eastward Hoe » (возрожденные после их публикации Хогартом) и «The London Merchant », последняя содержит особенно уместную цитату, что «бизнес [есть] лучшее средство защиты молодежи от болезней, поскольку праздность [является] худшей из ловушек ». Он также предполагает, что у Хогарта уже была идея, когда он нарисовал «Худибрас и адвокат» с двумя (трудолюбивыми и праздными) клерками.

Формат

На каждом отпечатке изображено репрезентативная или важная сцена в какой-то момент жизни одного из главных героев (на двух пластинах оба показаны вместе). Вместе семь появлений Фрэнсиса Гудчайлда и Томаса Айдла показывают их устойчивый путь вверх по социальной и политической лестнице к вершине власти и уважения и по пути безнравственности и преступности к полному позору и юридическому позору соответственно. Каждое появление также сопровождается пояснительным или предвещающим текстом из Библии.

Последний якобы был выбран другом Хогарта, преподобным.

Гравюры

На пластинах изображен один из двух учеников на каком-то этапе их жизни, чередование одного вида и другого (Трудолюбивый, Простой, Трудолюбивый и т. д.), за исключением пунктов 1 и 10, где показаны оба. В каждом есть библейская цитата, относящаяся к сцене.

Пластина 1 - Товарищи-ученики за ткацкими станками

Точно равные условия на их первой встрече. Том слева, Фрэнсис справа и мастер-ткач крайний справа

На пластине 1 представлены два главных героя: оба «'prentices » на равных со своим хозяином, и делаю ту же работу.

Помимо этого, два персонажа демонстрируют свои соответствующие черты: Фрэнсис занят работой со своим ткацким станком и шаттлом, с его копией «Руководства Прентиса» у его ног, и на стене позади него была прикреплена различная полезная литература, такая как «Лондонский Прентис» и (что примечательно) «Уайтингтон Л. Мэр ».

Том Айдл, храпя, прислоняется к своему неподвижному станку, вероятно, из-за того, что на его станке стоит огромная кружка с надписью «Сплитл Филдс ». В ручку вклинивается глиняная трубка, и кошка мешает волану. К сообщению, против которого он спит, прикреплено «Moll Flanders »; его «Путеводитель Прентиса» тоже лежит на земле, но в грязном и изорванном виде.

Справа их хозяин с толстой палкой в ​​руке разочарованно смотрит на Томаса.

Будущие пути двух учеников обозначены для них образами, окружающими раму картины: слева, представляя будущее Айдла, хлыст, оковы и веревку ; справа, над Гудчайлдом, церемониальная булава, государственный меч и золотая цепь. Меч мастера входит точно в древко булавы: больше предзнаменований для второй встречи этих двоих на листе 9.

Стих Холостяка:

Притчи Глава: 23 Ve: 21. Пьяница придет к. Бедности, и сонайн. оденет Человека в тряпки

Гудчайлда:

Притчи Глава: 10 Вер: 4. Рука прилежных. делает богатым

Пластина 2 - Трудолюбивый Прентис исполняет обязанности христианина

Гудчайлд в церкви, поет гимны

Пластина вторая происходит в какой-то момент воскресенья, когда их хозяин дал им роль (или весь день) для посещения церковной службы. Фрэнсис Гудчайлд хорошо этим пользуется, посещая St. Мартин-в-полях, стоящий на скамье с дочерью своего хозяина, поет из сборника гимнов. Их благочестие контрастирует со спящим мужчиной на скамейке и тщеславной женщиной в крайнем правом углу и дополняет тихую преданность старого открывателя скамей, женщины, у которой есть ключи от скамьи, которая стоит лицом к лицу. вдали от службы, чтобы обнаружить новоприбывших.

Примечательно, что поскольку это первая в серии изображений состояния Фрэнсиса, его карьера буквально начинается с его преданности.

Обратите внимание на треугольники, висящие повсюду.

Псалом CXIX Ver: 97. O! Как я люблю Твой Закон, это моя. медитация весь день

Таблица 3 - Праздное Прентис за игрой в церковном дворе, во время богослужения

Не за пределами той же церкви

В данном случае, Том Idle показывает прямо противоположное: азартные игры и жульничество с небольшим количеством пенсов на могиле на кладбище. Передний план усыпан костями и черепами, а позади него бидл собирается ударить его тростью за наглость и опоздание. Любопытно, что бидл подмигивает зрителю этой работы.

Также обратите внимание, что рамка перевернута: теперь булава и т. Д. Находятся слева от гравюры.

Притчи C H : XIX. Ve: 29.. Суждения подготовлены для насмешников. и нашивки на спине дураков

Таблица 4 - Трудолюбивый Прентис - фаворит, и поручено его Учителем

Фрэнсис находит, что люди явно ценят его устойчивый подход

Несомненно, трудолюбие и набожность Goodchild окупаются. Теперь он больше не работает на ткацком станке, а скорее ведет дела своего хозяина: у него «дневник», ключи от дома и кошелек с деньгами. Его хозяин также присутствует и максимально близко знаком с ним, что еще раз свидетельствует о его продвинутом состоянии. На столе перед ними две перчатки, пожимающие руки, иллюстрируют их дружбу и предвещают их абсолютную гармонию и согласие на фото 6.

Позади них ряд женщин за ткацкими станками и одна у прялки а слева - мужчина с символом лондонской корпорации и несущий материалы с надписью «To M West». Оба показывают, что это действующее предприятие.

В правом нижнем углу прикреплена копия «Лондонского альманаха» во главе с аллегорической фигурой гения промышленности, напавшего на Отец Тайм. Рядом с переноской стоит собака, раздражая кошку на платформе Вест, а Гудчайлд стоит на ней.

Мэтью C HAP : XXV. Ve: 21.. Молодец, добрый и верный. раб, ты был верен. в нескольких вещах, Я сделаю тебя. правителем над многими вещами

Пластина 5 - Ленивый 'Прентис поворот ушел и отправлен в Море

Том, наконец, истощает терпение всех - кроме его матери

С другой стороны, бесполезные методы Тома Айдла наконец получили свою награду: его хозяин (возможно, с советом или подстрекательством Фрэнсиса) либо выбрасывает его, либо приказывает уйти в море. В любом случае Том явно чувствует, что его власть над ним подошла к концу, и бросил свой документ в кильватер в нижнем левом углу.

Судя по выходкам его товарищей, его репутация лени и непослушания предшествовала ему: один пытается дразнить его изношенным концом веревки (т.е. кот с девятью хвостами ), другой указывает на человека, который висит на виселице у ватерлинии за какое-то морское преступление (также возможно, он указывает на их корабль). Небо также заметно темнеет в том направлении, куда направлена ​​их лодка.

Впервые мы узнаем его имя из деревянного ящика рядом с ним с надписью «Тхо лени его сундук». Старая женщина, одетая как вдова, слезно возражает ему, в то время как он игнорирует ее. Стих внизу ясно указывает, что это его мать.

На заднем плане, на низменности, несколько голландских ветряных мельниц.

Притчи C HAP : X. Ve: 1.. Глупый сын - тяжеловес. своей матери

Таблица 6 - Трудолюбивый Прентис вне своего времени и женат на дочери своего хозяина

Мистер и миссис Гудчайлд

Следующая табличка показывает, что Фрэнсис Гудчайлд, как обычно, поправляет свое время. Он также избежал своего ученичества, но так, как предполагалось: отбыв свое время, он свободен и подмастерье ткач. Более того, знак «WEST and GOODCHILD» под их торговой маркой lion rampant показывает, что его бывший хозяин принял его в партнерство (что не является необоснованным шагом, учитывая, что он ранее вел счета).

Другим значительным изменением является то, что мисс Уэст, которую в последний раз видели на фото 2, стала миссис Гудчайлд. Сцена здесь, вероятно, происходит на следующий день, когда они раздают остатки пира разным бедным людям.

Фрэнсис стоит у окна, держит чашку (без ручки) и дает монету. На переднем плане у двери лакей раздает тарелку. Слева безногий мужчина в ванне, вероятно, уволенный из армии или флота, протягивает лист бумаги с надписью «Jeſse или Счастливая пара. Новая песня». Позади него француз с базой виол вытесняется (британским) мясником из строя.

На заднем плане изображен памятник Лондона, когда он содержал строки «предательством фракции папистов ».

Притчи C H : XII. Вер: 4.. Добродетельная женщина -. корона для своего мужа.

Таблица 7 - Ленивый Прентис вернулся из моря и в чердаке с простой проституткой

Не борясь с законом, но боюсь этого!

По неизвестным причинам (но, вероятно, связанным с его тезкой) Том Айдл снова вернулся на землю. Если он был достаточно бессердечен, чтобы отказаться от договора, покидая землю, он определенно не чувствует себя связанным каким-либо законом по возвращении, поскольку он зашел так далеко, что обратился в разбойника (более вероятно footpad ) и поселиться в (унылом) доме с «простой проституткой».

В отличие от роскоши Фрэнсиса на фото 8, Томас и его спутник живут в полной нищете где-то в Лондоне. Единственный предмет мебели в комнате - сломанная кровать, на которой лежат Том и его женщина. Она занята изучением различных неденежных трофеев от его краж на шоссе, в том числе серьги, похожей на виселицу. Бутылки на каминной полке наводят на мысль о венерическом заболевании, подобно бутылкам на пластине 3 в Прогресс блудницы.

Сломанные флейта и бутылка вместе с парой Выброшенных на постельное белье бриджей, можно предположить, что они проводили время в пьяном разврате. Сэмюэл Айрлэнд предполагает, что он делал это, чтобы избавиться от страха перед законом.

Главным событием этой сцены является падение кота в дымоход с несколькими кирпичами (что убедительно свидетельствует о качестве дома, в котором они живут), что заставляет Тома Айдла вздрагивать, боясь закон о нем.

Крайне ветхое состояние здания, отсутствие каких-либо очевидных источников света или огня, а также прикрытие окна юбкой-обручем наводят на мысль, что Холостой прячется и не щадит усилий держать его местонахождение в секрете.

Левит C HAP : XXVI. Ve: 30.. Звук дрожащего листа. должен преследовать его.

Пластина 8 - Трудолюбивый Прентис разбогател и Шериф Лондона

Только между прочим о пластине «prentice

» 8 показывает изобилие, которое произвела промышленность (или, скорее, разрешено закупать): пара сидит в дальнем конце стола (слева от человека на переднем плане с персоналом) на стульях, очевидно, в состоянии. На правой руке его кресла - государственный меч, а на левой - булава с короной.

Значительная часть этой пластинки занята связанной с ней сатирой на обжорство, действие которой происходит на переднем плане слева. В частности, двое крайних правых предупреждают, что даже заработанные богатства подвержены разбазариванию и расточительству, как и любые другие.

Вверху слева оркестр на балконе обеспечивает музыкальное сопровождение.

Камергер (человек со служащим офиса) изучает бумагу, адресованную «Поклонению, фра Гудчайлд Э Шер [...] Лондон», в то время как толпа людей толпится у бара. Мы впервые узнаем его имя.

Притчи C H : IV. Ver: 7, 8.. Всеми своими достижениями пойми. Возвышай ее, и она возвысит тебя: она. прославит тебя, когда. ты примешь ее

Таблица 9 - Ленивый Прентис, преданный (его шлюхой) и взятый в ночной погреб со своим сообщником

с поличным

, праздный теперь превратился из грабежа на шоссе в убийство для мелкой наживы. Здесь он изучает последствия нахождения мертвого человека в шляпе (вероятно, его) между ними, в то время как другой мужчина бросает тело в люк. Все они совершенно не обращают внимания не только на людей Закона, спускающихся по лестнице с зажженными фонарями, но и на проститутку Айдл, которой платят одну монету за информацию. Ясно, что Idle пойман без всяких средств спастись.

На заднем плане видно, что его самое благоприятное окружение - самое беззаконное и развратное из возможных: игральные карты разбросаны слева на переднем плане, люди убиты без оттенка и крика, веревка зловеще свисает с одной из балок в потолке, сифилитическая женщина без носа подает кружку чего-то, предположительно, спиртного и / или джин, и массивную пьяную драка занимает половину комнаты, остальные равнодушно ее игнорируют.

Притчи C HAP : VI. Ve: 26.. Прелюбодеи будут охотиться за. драгоценной жизнью

Обратите внимание, что в некоторых версиях заголовок звучит так: «Ленивый Прентис, преданный своей шлюхой и взятый за ночь» -Cellar со своим сообщником », тогда как другие снимают« его шлюхой ».

Пластина 10 - Трудолюбивый Прентис Олдермен из Лондона, Бездельник предстал перед ним и Импичмент его соучастником

Окончание на неравных основаниях

Прожив свою жизнь по четыре пластины каждая, два ученика встречаются снова, значительно продвигаясь по своему жизненному пути. И снова Том слева, Фрэнсис справа (рамка перевернута, веревка и т. Д. Находится над Фрэнсисом).

Бездействие теперь полностью потеряно: его сообщник с готовностью обращает свидетельство Кинга, человек позади него держит в одной руке два пистолета и меч, использованные при совершении убийства, и указывает на Бездна. с другим, и его привлекают к суду перед своим бывшим товарищем-учеником, который помнит его прежние наклонности и может представить, как он поворачивает подушечку ноги. В то время как он отворачивается, либо борясь со своими чувствами (как следует из цитаты внизу кадра), либо с отвращением отвергая его мольбы, служащий рядом с ним выписывает ордер на допуск «На сдачу в Ньюгейт ".

Справа от Холостого, его мать снова слезно умоляет офицера, который ее увольняет. Судебный исполнитель, приносящий присягу, положил свое гусиное перо ему за ухо лицом вперед, заставив его выглядеть нелепо, чтобы он мог взять взятку от женщины рядом с ним, которая платит ему, чтобы он не заметил, что клятва, которую он приносит, принесена не той рукой и, следовательно, бесполезна.

Пожарные ведра с надписью «SA» свисают с балкона позади толпы.

Палм IX. Вер: 16.. Нечестивый попадает в ловушку. своими руками

Левит C H : XIX Ve: 15.. Не делай неправедного -. -neſs in Judgment

Пластина 11 - Бездельник, казненный в Тайберне

Безделье и безнравственность приносят свою справедливую награду.

Теперь приходит праздность, как Том Неро в Четыре стадии жестокости, в награду за его грабежи и злобу: смерть преступника на виселице.

Процессия слева направо показывает отряд солдат, едущих за гробницей, в которой находится проповедник с книгой Уэсли, ссылка на Методизм. Священник энергично беседует с теперь уже безволосым Томасом Айдлом, который опирается на свой гроб (помеченный инициалами «T.I.»). Тренер впереди несет официального священника (который фактически будет председательствовать на казни). За гранью вырисовывается Дерево Тайберна. Палач беззаботно лежит на одной из перекладин, курит трубку и, по-видимому, привык к своей работе.

На правом фоне ждут более или менее воспитанные зрители. Один выпускает птицу, которая летит обратно в Ньюгейт и сообщает, что (к тому времени, когда она прибыла) злоумышленник мертв.

Вокруг и посреди полуорганизованного шествия царит хаос.

В центре переднего плана женщина с младенцем рекламирует «Последнее предсмертное слово и высказывание… Tho. Idle». хотя осужденный еще не дошел до виселицы. Слева в драке участвуют от двух до четырех человек. Слева от нее пьяный болван пытается ухаживать за ней с нелепым видом, несмотря на то, что держит собаку за хвост. Подвешенная собака, расположенная прямо под виселицей на картинке, является прообразом другой «дворняги», которую вот-вот повесят. Позади них продолжается массовый бунт, в то время как женщина нападает на мужчину, который толкает ее тележку с фруктами. Крайне правый мужчина что-то торгует. В одном углу двое мальчиков, один карманной кражи, а другой сопротивляется искушению, возможно, вторя Холостому и Гудчайлду.

Рамка картины показывает окончательную судьбу Томаса, подвешенного на виселице для его сбора на шоссе.

Наконец, стих внизу завершает судьбу Idle.

Притчи C HAP I. Ver: s 27, 28.. Когда страх приходит как запустение, и. разрушение приходит как вихрь; когда. бедствия постигнут их, они. взывают к Богу, но он не ответит

Таблица 12 - Трудолюбивый священник лорд-мэр Лондона

Выполнение постоянного предзнаменования

Теперь, когда Ленивый Прентис получил свою награду, настала очередь трудолюбия: трудолюбие и нравственность Фрэнсиса Гудчайлда привели к тому, что его выбрали лорд-мэром города.

Здесь он показан верхом в экипаже лорд-мэра , держащим в руках государственный меч и в огромном цилиндре. С балкона справа благородная толпа наблюдает за его прохождением, как и люди во всех окнах, выходящих на улицу.

Между тем толпа пьяно бунтует вокруг него. В крайнем правом нижнем углу мальчик держит в руках «Полный и правдивый отчет об y Ghoſt of Tho Idle. Который […]» показывает окончательную судьбу памяти Томаса Айдла: запись в Календаре Ньюгейта. Соседние члены эскорта неорганизованной милиции случайно стреляют из мушкетов или пьют из кружек.

Рамка теперь окружена рогами изобилия, ссылаясь на стих внизу:

Притчи C HAP : III. Вер: 16.. Длина дней в ее правой руке, а. в левой руке. Богатство и честь

Незавершенные части

Хогарт набросал по крайней мере три другие сцены, которые так и не были сделаны на гравюрах: один из внутренних помещений дома Гудчайлда после его женитьбы (предположительно, после или вместо 6) и набор, в котором он дает деньги своим родителям, в то время как Айдл смахивает кружку своей матери (Предназначено для см. 7).

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:27:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте