Линия Фукучияма | |
---|---|
Линия Фукучияма | |
Обзор | |
Другие названия) | Линия JR Такарадзука (Амагасаки - Сасаямагути) |
Владелец | JR West |
Locale | Префектура Хёго и префектура Киото |
Термини | Амагасаки Фукучияма |
Станции | 30 (23 как линия JR Такарадзука) |
Услуга | |
Тип | Тяжелый рельс |
Система | Городская сеть (Амагасаки - Сасаямагути) |
Подвижной состав | |
История | |
Открыт | 1891 г. |
Технический | |
Длина линии | 106,5 км (66,2 миль) |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов) |
Электрификация | 1500 В постоянного тока, воздушная линия |
Скорость работы | 120 км / ч (75 миль / ч) |
Линия Фукучияма (福 知 山 線, Fukuchiyama-sen) - это железнодорожная линия, управляемая West Japan Railway Company (JR West), соединяющая Осаку и Фукучияма, Япония. В рамках "городской сети" JR West, охватывающей столичный регион Осака-Кобе-Киото, линия от Осаки до Сасаямагути также называется линией JR Takarazuka ( JR 宝 塚 線). Линия пересекает города Каваниси и Такарадзука в северо-западном углу столичного региона Осаки.
Хотя Амагасаки является официальным юго-восточным конечным пунктом этой линии, все поезда следуют на восток до Осаки и далее по линии JR Kōbe или до линии Gakkentoshi через линию JR Tōzai.
Местный (普通): Остановки на всех станциях, большинство из них курсируют по линии JR Киото, но только эти поезда останавливаются на станции Цукамото. Остальные сервисы работают исключительно в рамках этой линии.
Rapid (快速): в основном курсирует между Осакой и Сасаямагути. Некоторые поезда ходят с / на линию JR Tozai через станцию Amagasaki. Некоторые из них возвращаются на станцию Цукагути в нерабочее время.
Tambaji Rapid (丹波 路 快速): курсирует между Осакой и Фукучиямой.
Региональный рапид (区間 快速): курсирует между Осакой и Сасаямагути или между Осакой и Син-Санда. Также через линии JR Tozai Line и Gakkentoshi.
Название линии | Нет. | Станция | Расстояние от станции Амагасаки (км) | Местный | Региональный рапид | Стремительный | Тамбаджи Рапид | Переводы | Место расположения | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общий | Официальный | английский | Японский | |||||||||
Местный: через линию JR Kyoto Line. Regional Rapid, Rapid: сквозное сообщение с линиями JR Tozai и Gakkentoshi | ||||||||||||
Линия JR Takarazuka | Основная линия Токайдо | G47 | Осака | 大阪 | 7,7 | ● | ● | ● | ● |
| Кита-ку, Осака | Префектура Осака |
G48 | Цукамото | 塚 本 | 4.3 | ▲ | | | | | | | Ёдогава-ку, Осака | ||||
G49 | Амагасаки | 尼 崎 | 0,0 | ● | ● | ● | ● |
| Амагасаки | Префектура Хёго | ||
Линия Фукучияма | ||||||||||||
G50 | Цукагути | 塚 口 | 2,5 | ● | △ | △ | | | |||||
G51 | Инадера | 猪 名寺 | 3.9 | ● | | | | | | | |||||
G52 | Итами | 伊丹 | 5,8 | ● | ● | ● | ● | Итами | ||||
G53 | Кита-Итами | 北 伊丹 | 7.9 | ● | | | | | | | |||||
G54 | Каваниси-Икеда | 川西 池田 | 11.0 | ● | ● | ● | ● |
| Каваниши | |||
G55 | Накаямадера | 中 山寺 | 14,5 | ● | ● | ● | ● | Такаразука | ||||
G56 | Такаразука | 宝 塚 | 17,8 | ● | ● | ● | ● |
| ||||
G57 | Намазе | 生 瀬 | 19,7 | ● | ● | | | | | Нисиномия | ||||
G58 | Нисиномиянаджио | 西宮 名 塩 | 21,9 | ● | ● | ● | ● | |||||
G59 | Такэдао | 武田 尾 | 25,1 | ● | ● | | | | | Такаразука | ||||
G60 | Додзё | 道場 | 30,1 | ● | ● | | | | | Кита-ку, Кобе | ||||
G61 | Санда | 三 田 | 33,7 | ● | ● | ● | ● |
| Санда | |||
G62 | Шин-Санда | 新 三 田 | 36,9 | ● | ● | ● | ● | |||||
G63 | Hirono | 広 野 | 39,7 | ● | ● | ● | ● | |||||
G64 | Айно | 相 野 | 44,0 | ● | ● | ● | ● | |||||
G65 | Аймото | 藍本 | 48,2 | ● | ● | ● | ● | |||||
G66 | Кусано | 草野 | 50,2 | ● | ● | ● | ● | Тамба-Сасаяма | ||||
G67 | Фуруичи | 古 市 | 53,5 | ● | ● | ● | ● | |||||
G68 | Минами-Яширо | 南 矢 代 | 56,1 | ● | ● | ● | ● | |||||
G69 | Сасаямагути | 篠 山口 | 58,4 | ● | ● | ● | ● | |||||
Тамба-Ояма | 丹波 大 山 | 60,7 | ● | ● | ||||||||
Шимотаки | 下 滝 | 68,7 | ● | ● | Тамба | |||||||
Таникава | 谷川 | 73,0 | ● | ● | ||||||||
Кайбара | 柏 原 | 80,0 | ● | ● | ||||||||
Исо | 石 生 | 83,2 | ● | ● | ||||||||
Курои | 黒 井 | 87,5 | ● | ● | ||||||||
Ичидзима | 市 島 | 94,0 | ● | ● | ||||||||
Тамба-Такеда | 丹波 竹田 | 98,2 | ● | ● | ||||||||
Фукучияма | 福 知 山 | 106,5 | ● | ● | Фукучияма, Киото |
В Правительство железные дороги Японские (JGR) открыл Осака - Кобе раздел о том, что в настоящее время в Токайдо Main Line в 1874 году в виде двойной линии дорожки.
Кавабе конка Железнодорожный (川辺馬車鉄道, Кавабе Bashatetsudō) открыл 762мм калибровочной линии между Amagasaki и Itami (около 8 км) в 1891 г. В 1893 г. конки железная дорога была преобразована в Сэтцу железной дороге (摂津鉄道, Сэтец Tetsudō), который ввел подача пара на железную дорогу и продление линии до Икеды.
Железная дорога Сетцу была объединена с железной дорогой Ханкаку (阪 鶴 鉄 道, Ханкаку Тэцудо), у которой был план строительства железной дороги между Осакой и Майдзуру. Железная дорога Ханкаку преобразовала линию в колею 1067 мм и продлила ее до Такарадзука в 1897 году и до Фукучиямы в 1899 году. Компания также соединила линию со станцией Канзаки (современная станция Амагасаки) линии JGR в 1898 году, сделав линию на оригинальный терминал Амагасаки филиал. Железная дорога Ханкаку была национализирована 1 августа 1907 года.
Участок Амагасаки - Цукагути был продублирован в 1934 году и продлен до Такарадзука в 1979/80 году. Участок Такарадзука - Син-Санда был продублирован в 1986 году в связи с открытием 2970-метрового туннеля Надзио и связанным с ним отклонением, которое сократило маршрут на 1,8 км. Дублирование Сасаямагути было завершено в 1996 году.
Участок Амагасаки - Цукагути был электрифицирован в 1956 году и продлен до Такарадзука в 1981 году. Остальная часть линии была электрифицирована в 1986 году.
Сигнализация CTC была введена в эксплуатацию между Фукучиямой и Сасаямагути в 1982 году, распространена на Хироно в 1984 году и на Амагасаки в 1986 году.
Железнодорожная ветка между станцией Амагасакико (бывший терминал Амагасаки железной дороги для конных поездов) и станцией Цукагути прекратила пассажирское движение в 1981 году, а грузовое сообщение - в 1984 году.
25 апреля 2005 года поезд серии 207 из семи вагонов на линии Rapid сошел с рельсов и врезался в здание между Цукагути и Амагасаки на пути в Дошиша-маэ по линии JR Tōzai и линии Katamachi. 107 пассажиров погибли в результате аварии. Работа на пострадавшем участке линии оставалась приостановленной до начала пробных пусков 7 июня 2005 г. Пассажирское обслуживание возобновилось 19 июня 2005 г.
Это был поезд № 5418M, пригородный поезд «Rapid» с ограниченными остановками, соединяющий Такарадзука и Доусиша-маэ. Это был состав из семи вагонов серии 207 с электроприводом (EMU), состоящий из комплекта из 4 вагонов и комплекта из 3 вагонов, соединенных вместе. На момент аварии в поезде находилось около 580 пассажиров.