JR Tōzai Line | |
---|---|
207 серия EMU | |
Обзор | |
Родное имя | JR 東西 線 |
Владелец | Kansai Rapid Railway Co., Ltd. |
Регион | Осака. Амагасаки, Хиого |
Термини | Киобаши. Амагасаки |
Станции | 9 |
Сервис | |
Тип | пригородная электричка |
Система | Городская сеть |
Оператор (ы) | JR West |
Подвижной состав | серия 207 EMU. серия 321 EMU |
Ежедневное количество пассажиров | 233 577 (ежедневно 2015) |
История | |
Открыт | 8 марта 1997 г. |
Технический | |
Длина линии | 12,5 км (7,8 миль) |
Количество путей | 2 |
Ширина колеи | 1067 мм (3 фута 6 дюймов) |
Электрификация | 1500 В постоянного тока, воздушные линии |
Рабочая скорость | 90 км / ч (56 миль / ч) |
Линия Тодзай JR (JR 東西 線, Jei-āru Tōzai-sen) - одна из нескольких линий пригородных железных дорог и служб в столичном районе Осака-Кобе-Киото, которым управляет Западная Япония. Железнодорожная компания (JR West). Линия, название которой буквально означает «восток-запад», проходит под землей через центральную часть Осаки и соединяет линию Гаккентоши на станции Киобаси в Осаке и Линия Такарадзука и Линия Кобе в Амагасаки. Все станции на этой линии находятся в городе Осака, за исключением западной конечной станции в Амагасаки, префектура Хёго.
Все поезда делают местные остановки на каждой станции на линии. Некоторые поезда заканчиваются в Амагасаки, но большинство поездов на запад продолжает движение по линии Кобе до Ниси-Акаси и по линии Такарадзука до Цукагути и Такарадзука. Все поезда, идущие на восток, следуют мимо Киобаши по линии Гаккентоши.
Линия была первоначально предложена в 1971 году Японскими национальными железными дорогами (JNR) в качестве связующего звена между линией Катамати, которая соединяла Осака с ее восточными пригородами, и линией Фукучияма, которая соединяла город с его северо-западными пригородов. Муниципальные власти Осаки жестко контролировали сообщение в пределах города, и большинство междугородних линий заканчиваются за пределами центра города. Линия, предварительно известная как Линия Катафуку (片 福 線, Ката- из Катамачи, -фуку из Фукучиямы), предоставит пассажирам одноместную поездку из пригорода и соединение восток-запад через центральную Осаку.
Разрешение на прокладку пути было дано 10 лет спустя, но проект был остановлен из-за финансовых проблем JNR.
В 1988 году, после приватизации JNR и разделения на компании Japan Railway, West Japan Railway Company сформировали частно-государственную компанию под названием Kansai Rapid Railway Co., Ltd. (関 西 高速 鉄 道 株式会社, Kansai kōsoku tetsudō kabushiki gaisha) с правительствами префектур Осака и Хёго, а также городами Осака и Амагасаки.
Линия была завершена и открыта как линия JR Tozai в 1997 году.