117 серия | |
---|---|
JR-West 117 серия в оригинальной ливрее в августе 2009 года | |
Производитель | Kawasaki Heavy Industries, Kinki Sharyo, Nippon Sharyo, Tokyu Car Corporation |
Заменено | 113 серии, 153 серия |
Год постройки | 1979–1986 |
Введен в эксплуатацию | 1979 |
Построено | 216 автомобилей |
Количество в эксплуатации | 96 автомобилей (по состоянию на 1 апреля 2017 г.) |
Сохранен номер | 1 автомобиль |
Преемник | серии 221, серии 223, серии 225, 227 серии, 313 серии |
Формирование | 4/6/8 вагонов на поезд |
Оператор (и) | JNR (1979–1987). JR-West (1987 – настоящее время). JR Central (1987 – июль 2013) |
Депо | Хинено, Киото, Мияхара, Огаки, Окаяма, Ямагути |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова | Сталь |
Длина автомобиля | 20000 мм (65 футов 7 дюймов) |
Ширина | 2905 мм (9 футов 6,4 дюйма) |
Высота | 4,066 мм (13 футов 4,1 дюйма) |
Двери | 2 пар на сторону |
Максимальная скорость | 110 км / ч (68 миль / ч). (JR West 115 км / ч (71 миль / ч)) |
Масса | Минимум: 31,3 т (30,8 длинных тонн; 34,5 коротких тонн), конечная тележка без туалета. Максимум: 43,7 т (43,0 длинных тонны; 48,2 коротких тонны), автомобиль с приводом |
Тяговая система | Управление резистором |
Выходная мощность | 120 кВт на двигатель. (двигатели постоянного тока MT54D) |
Торможение | 3,5 км / ч / с (аварийный тормоз 5,0 км / ч / с) |
Электрическая система (-ы) | Воздушная линия постоянного тока 1500 В |
Текущий метод сбора | ромбовидный пантограф PS16J |
Тележки | DT32E (автомобили с приводом). TR69H (прицепы) |
Система (-ы) безопасности | ATS-SW, ATS-ST |
Система сцепления | типа Shibata |
Ширина колеи | 1067 мм (3 фута 6 дюймов) |
Серия 117 (117 系, 117 -kei) - японский пригородный электропоезд (EMU), представленный в 1979 г. Японскими национальными железными дорогами (JNR) и в настоящее время эксплуатируемый Central Japan Railway Company (JR Central) и West Japan Railway Company (JR-West). Всего было выпущено 216 автомобилей. Когда JNR была приватизирована и разделена на отдельные компании JR Group, JR Central получила 72 машины, а JR-West - 144.
Серия 117 была впервые представлена для замены поезда 113 серии, которые оказывали специальное быстрое обслуживание в Кейханшин регион на главной линии Токайдо и главной линии Саньё. С 1972 года в этой роли использовались автомобили 113 серии вместе с 153 серией экспрессов, которые стали излишками в результате открытия Саньё Синкансэн до Окаяма. Хотя автомобили серии 113 использовались вместо автомобилей серии 153, эти две машины не были полностью идентичными; 153 были модернизированы системой кондиционирования воздуха, но их тяговые двигатели (типа MT46, производящие 100 кВт при 375 В), впервые построенные в 1958 году, были недостаточно мощными. Кроме того, поскольку они были спроектированы для экспресс-обслуживания, у них были входы, которые требовали от пассажиров подниматься на главный этаж, что было неприемлемо в часы пик.
Серия 117 решала эти проблемы, соответствовала размещению пассажиров, предлагаемому конкурирующими службами, и предоставила JNR поезд, разработанный для условий транзита в районе Кейханшин. Интерьер был основан на KiHa 66/67 серии DMU, эксплуатируемых в районе Китакюсю. Это также ознаменовало начало усилий JNR по стандартизации подвижного состава.
В 1982 году поезда серии 153, обеспечивающие быстрое обслуживание в районе Нагоя, были заменены поездами серии 117, которые начали курсировать на линии Tokai Liner.
Серия 117 была разработана для эксплуатации в 6-вагонных конфигурациях с соотношением 2: 1 автомобилей с приводом к прицепу. На момент представления 117-й серии это была стандартная конфигурация JNR. В более поздние годы использовались конфигурации с 4 автомобилями с соотношением силового автомобиля к прицепу 1: 1 и конфигурации с 8 автомобилями с соотношением 3: 1. Серия 117 не имеет промежуточных прицепных вагонов.
KuHa117 | MoHa117 | MoHa116 | MoHa117 | MoHa116 | KuHa116 |
Tc | M | M ' | M | M' | Tc ' |
KuHa117 | MoHa117 | MoHa116 | KuHa116 |
Tc | M | M ' | Tc' |
KuHa117 | MoHa117 | MoHa116 | MoHa117 | MoHa116 | MoHa117 | MoHa116 | KuHa116 |
Tc | M | M ' | M | M' | M | M ' | Tc ' |
Это информация относится к подсерии 0.
12 сентября 1979 года на заводе Kawasaki Heavy Industries 'Hyogo Works появился первый комплект из шести автомобилей. Даты завершения комплектов и производители следующие:
Установить | Дата завершения | Производитель |
---|---|---|
1 | 12 сентября 1979 г. | Kawasaki Heavy Industries |
2 | январь 29 января 1980 г. | Kawasaki Heavy Industries |
3 | 29 января 1980 г. | Kawasaki Heavy Industries |
4 | 12 января 1980 г. | Кинки Шарё |
5 | 5 февраля 1980 г. | Кинки Шарё |
6 | 5 февраля 1980 г. | Кинки Шарё |
7 | 26 февраля 1980 г. | Kawasaki Heavy Industries |
8 | 13 марта 1980 г. | Кинки Шарё |
9 | 22 апреля 1980 г. | Ниппон Шарё |
10 | 22 апреля 1980 г. | Ниппон Шарё |
11 | 8 июля 1980 г. | Ниппон Шарё |
12 | 8 июля 1980 г. | Nippon Sharyo |
13 | 8 апреля 1980 г. | Kawasaki Heavy Industries |
14 | 8 апреля 1980 г. | Kawasaki Heavy Industries |
15 | июнь 3, 1980 | Kawasaki Heavy Industries |
16 | 3 июня 1980 г. | Kawasaki Heavy Industries |
17 | 17 июня 1980 г. | Kawasaki Heavy Industries |
18 | 17 июня, 1980 | Kawasaki Heavy Ind ustries |
19 | 14 мая 1980 года | Кинки Шарё |
20 | 14 мая 1980 года | Кинки Шарё |
21 | 15 июля 1980 года | Кинки Шарё |
Поезда серии 117 имеют кузова из коррозионно-стойкой стали длиной 20 метров с двумя наборами полуавтоматических раздвижных двойных дверей с каждой стороны (вагоны в районе Нагоя имеют полностью автоматические двери). Модель 117 оснащена встроенным классификационным изголовьем прямо под центральной стойкой лобового стекла.
Первоначальная ливрея 117-го была кремовой с тонкой горизонтальной бордовой полосой под окнами.
Интерьер JR Central 117Все автомобили серии 117 изначально были оснащены переключаемыми поперечными сиденьями, но не имели подвесных ремней. Интерьер был отделан деревом, чтобы выделить 117-й среди других пригородных поездов. В вагонах плоские потолки, соединенные со стенами, и наклонная панель над багажником.
Кондиционирование воздуха осуществлялось через стандартные блоки JNR AU75B и AU75C, расположенные в центре крыши (42000 ккал / ч. B используется на прицепных вагонах с местом водителя, C - в автомобилях с механическим приводом. обновлен до AU75E).
В серии 117 используются тяговые двигатели типа MT54D (мощностью 120 кВт при 375 В). Он также использовался в поездах серии 113. У 117 также было стандартное передаточное число главной передачи JNR, 4,82: 1. Имея ту же скорость разгона, что и серии 113 и 115 серии, 6-вагонные агрегаты с четырьмя силовыми и двумя прицепными вагонами были не такими мощными, как те, которые использовались в сопоставимых услугах конкурирующими частными железными дорогами. Разница в комплектах из 4 автомобилей с двумя двигателями была еще более заметной.
Оснащен механизмом управления CS43A, который также используется на сериях 381, а серия 117 включает замедлитель для поддержания скорости на уклоне. Хотя механизм управления CS12 в сериях 113 и 153 и механизм управления CS15 в сериях 115 и 165 были улучшены для обеспечения более плавного ускорения, был выбран CS43A, который был совершенно новым в то время.
Два типа тележек были рассмотрены для серии 117, прежде чем был выбран третий. Были рассмотрены высокоскоростные тележки с пневморессорами DT24 из серии 153, но от них отказались, как и стандартные тележки с цилиндрическими рессорами DT21 в то время. В конечном итоге серия 117 была оснащена тележками DT32E на тягачах и тележками TR69H на прицепах.
В серии 117 используется стандартный пантограф PS16, однако для устойчивости к воздействию холодных погодных условий и снега, встречающихся при работе на линии Kosei Line, используется вариант PS16J.
Стандартные соединители типа JNR Shibata используются в серии 117, но, как и в серии 153, были добавлены автоматические электрические соединители для облегчения операций наращивания при создании комплектов из 12 автомобилей в час пик. Основываясь на успехе этого оборудования, 221 серия и 223 серия были оснащены аналогичным образом.
С 1979 по 1980 год было произведено 21 6-вагонный комплект, всего 126 отдельных вагонов. Отправленные из депо Мияхара и предназначенные для быстрого и специального быстрого обслуживания, они использовались для замены поездов 153 серий и 165 серий.
В 1982 году девять комплектов из 6 автомобилей поступили на вооружение в районе Нагои. Они были переданы в Депо Угаки.
В графике, действующем с 1 ноября 1986 г., незадолго до приватизации в апреле 1987 г. JNR, частота специальных служб быстрого реагирования в районе Кейханшин увеличилась, а комплекты из 6 автомобилей в районе Нагои были сокращены до четырех автомобилей. Прошло четыре года с тех пор, как были внесены какие-либо модификации, и примерно в это время были внесены улучшения во все аспекты поездов. Наиболее значительными изменениями были:
С момента их строительства до приватизации JNR, 117 Серии были рабочими лошадками служб быстрого реагирования в регионах Кейханшин и Нагоя.
После приватизации компания JR-West оставила автомобили, которые использовались в районе Кейханшин, в то время как JR Central оставила автомобили, использованные в Нагое. Ниже поясняется использование каждой железной дорогой своих поездов серии 117.
После прибытия самолетов серии 221 в район Кейханшин, максимальная скорость количество специальных скоростных поездов было увеличено до 115 км / ч (71 миль / ч) с расписанием 10 марта 1990 года. В том же году все автомобили 117-й серии были усовершенствованы в тормозной системе, чтобы приспособиться к новой рабочей скорости. Когда новые автомобили серии 221 были введены в эксплуатацию, их количество превысило 117, а поскольку скорость большинства специальных скоростных служб была увеличена до 120 км / ч (75 миль в час), 117 автомобилей были переведены на другие линии. 300 подсерий были введены в эксплуатацию на линии Фукучияма, в то время как укороченный состав начал работать на линии Нара, Линия Косей, Линия Кусацу, и на главной линии Саньё в районе Окаяма на сервисе Sunliner. Автомобили, ставшие излишками за счет использования более коротких конфигураций, были преобразованы в подсерии 3500 серии 115. Это было первое сокращение количества автомобилей серии 117.
Автомобили 117-й серии, находившиеся в особом экспресс-обслуживании, использовались только для раннего утреннего и позднего ночного пробега из-за их предела 115 км / ч и конфигурации дверей. С появлением серии 223 в 11 мая 1999 г., расписание, способное работать со скоростью 130 км / ч (81 миль / ч) между Ниси-Акаси и Кусацу, из спецназа выведены составы 117 серий. Год спустя 221 вагон также был выведен из эксплуатации.
В 2000 году из-за использования более новой серии 221 около 117 поездов были изъяты из скоростной службы Тамбаджи на линии Фукучияма 176>и переведены в депо Хинэно для работы на линии Вакаяма. Опять же, в 2001 году 117 серийных вагонов были заменены на 221 серийные машины на станции быстрого обслуживания Мияко на линии Нара. В 2005 году 100 промежуточных вагонов подсерии были переведены в административный офис Симоносэки, а позже туда были отправлены две группы из 300 поездов подсерии для работы в регионе на главной линии Санью.
С 1990 года многие подсерии были вытеснены новой серией 221. 117 автомобилей серии были переведены на линию Фукучияма. Эти автомобили сохранили свои оригинальные номера, но к ним было добавлено 300. В течение 1992, 1993 и 1995 годов в общей сложности 58 автомобилей были отремонтированы и переведены в склад JR-West Miyahara Depot.
Чтобы увеличить вместимость вагонов и облегчить посадку и высадку, поперечные сиденья непосредственно внутри дверей были преобразованы в продольные. Это помогло уменьшить проблему задержки поездов в час пик из-за времени, необходимого пассажирам для посадки и высадки. Тормоза были усилены, и появилась ливрея, связанная с линией Фукучияма, белая с зелеными полосами.
Однако эти модификации не полностью решили проблемы с мобильностью пассажиров в час пик, и в результате 117-300 использовались на исходящих рейсах (направляющихся в Фукучияму) и в непиковые часы. С апреля 2000 года два комплекта из 4 вагонов были отправлены со склада Хинэно для работы на линии Вакаяма и главной линии Кисей.
комплекты, которые оставались на линии Фукучияма до полного выхода серии из линии, теперь назначены в депо Киото для работы на основной линии Санин (Линия Сагано ), линии Косэй и линии Кусацу. Некоторые комплекты имеют на борту средства управления поездом ATS-P, в других вагоны MoHa излишки за счет создания более коротких комплектов подсерии 100.
В 1992 году шесть комплектов из 4 вагонов были переданы в депо Окаяма. В это время были модернизированы туалеты и появилась ливрея Sunliner, и некоторые из этих комплектов работали на скорости 115 км / ч (70 миль в час). В 1999 году были установлены боксы для оплаты проезда, чтобы обеспечить возможность работы только водителю без кондуктора на борту. Они были обозначены как:
Позже, три 4-вагонных Наборы были заимствованы из Miyahara Depot и обозначены E11, E12 и E13. Они использовались в регионе для местных служб, а также служили в качестве основных единиц для быстрого обслуживания Sunliner. Их направляли далеко на север, в район Йонаго, для специальных служб в периоды высокой посещаемости. 100 автомобилей подсерии в депо Окаяма без модернизированных туалетов были законсервированы в депо Гото в Йонаго до передачи в Симоносеки в октябре 2005 года.
В марте 2000 года два 4-вагонных комплекта из 300 поездов подсерии были переданы депо Хинено для работы на линии Вакаяма. Эти наборы были классифицированы как G801 и G802. До переназначения поезда серии 113 (комплекты G416 и G417) в зелено-оранжевой окраске Shōnan использовались для утренних рейсов в час пик.
В марте 2001 года поезда 117-й серии, предназначенные для депо Мияхара, были изъяты из службы быстрого обслуживания Миякодзи линии Нара. Один комплект из 6 вагонов от Miyahara Depot был передан Hineno Depot как G803 и использовался для замены единиц серии 113, выведенных из эксплуатации для проверки. В декабре того же года две излишки 300 подсерийных вагонов и два агрегата MoHa, не входящие в набор G803, были модифицированы для работы только с водителем и окрашены в зеленый цвет океана с бледно-лиловой полосой. Они поступили на вооружение как G804 в январе 2002 года. Впоследствии все 117 аппаратов были обработаны одинаково.
В марте 2002 года комплект С12 из 4-х вагонов Депо Мияхара был возвращен из Симоносеки в Хинено, и инвентаризация пяти комплектов из 4-х вагонов была завершена. В это время рабочая зона депо 117 Хинэно была расширена на линии Ханва от станции Хинено до станции Вакаяма и на главной линии Кисей от станции Вакаяма до станции Кии-Танабэ.
В ноябре 2002 года, после перевода в депо Син-Вакаяма, они были выведены из эксплуатации на линии Ханва и на главной линии Кисей между Гобо и Кии-Танабе. В августе 2008 года они были переведены обратно в депо Хинэно и в настоящее время работают на линии Вакаяма.
Сразу после приватизации JNR, серия 117 была основной рабочей лошадкой JR Central. Однако замена западной линии Chūō West Line на новые на тот момент автомобили 211-5000 серии началась в 1988 году, и все 117 автомобилей серии были переведены в gaki Depot. На главной линии Токайдо серия 117 была заменена на специальном экспресс-обслуживании серией 313 серии. Максимальная рабочая скорость на линии Токайдо была увеличена до 120 км / ч в 1999 году.
В салоне были установлены продольные сиденья по краям вагонов и непосредственно за кабиной водителя.
С октября 2006 года полуденные операции между Угаки и Майбарой составляли большую часть использования серии 117 JR Central. С марта 2008 г. увеличилось количество отправлений со станции Окадзаки на специальном экспрессе.
Примерно с 1999 года все автомобили появлялись в упрощенной версии своей предыдущей ливреи. Одна толстая оранжевая полоса под окнами заменила тонкую полосу на водостоке по бокам крыши, толстую оранжевую полосу под окнами и тонкую оранжевую полосу сразу под ней. Изголовье, на котором первоначально было написано «Rapid» желтым на белом фоне, было добавлено к надписи черной рамкой для улучшения разборчивости.
Остальные 117 комплектов серии, эксплуатируемые JR Central, были выведены из регулярного обслуживания к весне 2013 года, за исключением поезда Joyful Train Train117.
В феврале 2016 года четырехмашинный комплект Sun Liner E-04 из Окаямы получил специальную ливрею «mt x Sun Liner» с декоративным малярный скотч с мотивом. Планируется, что эта ливрея будет сохранена до конца июня 2016 года.
Сохранились вагоны 117-й серии в СКМаглев и Железнодорожном парке в апреле 2013 г.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с JNR 117. |