Индуистские взгляды на эволюцию

редактировать
Диапазон точек зрения о происхождении жизни и эволюции

Индуизм включает в себя диапазон точек зрения на происхождение жизни и эволюция. Не существует единой истории создания из-за динамического разнообразия индуизма, и они взяты из различных источников, таких как Веды, некоторые из брахманов, некоторые из пуран ; некоторые философские, основанные на концепциях, а другие - нарративы. Ригведа упоминает Хираньягарбху («хиранья = золотой или сияющий» и «гарбха = наполненный / матка») как источник создания Вселенной, аналогично Мотив мирового яйца встречается в мифах о сотворении многих других цивилизаций. Он также содержит миф протоиндоевропейского происхождения, в котором творение возникает из расчленения космического существа (Пуруша ), которое является принесенный в жертву богами. Что касается создания самих изначальных богов, Насадия Сукта из Ригведы занимает почти агностическую позицию, утверждая, что боги возникли после сотворения мира, и никто не знает, когда мир впервые возник. В более поздних пуранических текстах бог-творец Брахма описывается как совершающий акт «творения» или, более конкретно, «распространения жизни во вселенной». Некоторые тексты считают его эквивалентом Хираньягарбхи или Пуруши, в то время как другие утверждают, что он возник из них. Брахма является частью троицы богов, в которую также входят Вишну и Шива, которые несут ответственность за «сохранение» и «разрушение» (вселенной) соответственно.

Многие индуистские тексты упоминают цикл созидания и разрушения. Шатапатха Брахман утверждает, что нынешнее человеческое поколение происходит от Ману, единственного человека, который пережил великое наводнение после того, как его предупредил Бог. Эта легенда сопоставима с другими легендами о потопе, такими как история Ноева ковчега, упоминаемая в Библии и Коране.

индуистов найти поддержку или предзнаменование эволюционных идей в Священных Писаниях. Например, концепция Дашаватара может рассматриваться как имеющая некоторое сходство с теорией эволюции Чарльза Дарвина. Первое воплощение Вишну в форме рыбы напоминает эволюционное происхождение рыбы. в силурийский период.

При опросе 909 человек 77% респондентов в Индии согласились с тем, что существует достаточно научных данных, подтверждающих Теорию эволюции Чарльза Дарвина, а 85% - верующие люди сказали, что они также согласны с эволюцией. Согласно опросу, проведенному Pew Forum в Соединенных Штатах, 80% индусов согласны с тем, что эволюция - лучшее объяснение происхождения человеческой жизни на Земле. Однако в Индии в 1800-х годах было минимальное упоминание о дарвинизме. Элементы викторианской Англии выступили против идеи дарвинизма. У индусов уже было представление об общем происхождении людей и животных. Индуистская дхарма полагает, что у богов есть животные черты, демонстрируя теорию о том, что люди могут переродиться снова как животные или с их чертами.

Содержание
  • 1 Индуистские писания
    • 1.1 Мифы о сотворении мира
      • 1.1.1 Ригведа
      • 1.1.2 Брахманы
      • 1.1.3 Упанишады
      • 1.1.4 Более поздние тексты
    • 1.2 Индуистская космологическая точка зрения
  • 2 Современные интерпретации библейских архетипов
    • 2.1 Дашаватара
    • 2.2 Ванара
  • 3 Противостояние индуистов христианскому креационизму
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Индуистские священные писания

Согласно индуистам креационисты: все виды на земле, включая людей, «эволюционировали» или спустились из высокого состояния чистого сознания. Индуистские креационисты утверждают, что виды растений и животных являются материальными формами, принятыми чистым сознанием, которые живут в бесконечном цикле рождений и возрождений. Рональд Намберс говорит, что: " Индуистские креационисты настаивали на древности людей, которые, по их мнению, казались полностью сформированными, возможно, триллионы лет назад ". Индуистский креационизм - это форма креационизма старой Земли. Согласно индуистским креационистам вселенная может быть даже старше миллиардов лет. Эти взгляды основаны на Ведах, которые изображают крайнюю древность вселенной и историю земли.

Мифы о сотворении мира

Индуизм представляет собой совокупность различных интеллектуальных или философских точки зрения, а не жесткий общий набор убеждений. В результате индуистские тексты не содержат единого канонического описания творения; они упоминают ряд теорий сотворения мира, некоторые из которых явно противоречат друг другу.

Ригведа

Пуруша Сукта древнейшего индуистского текста Ригведа упоминает Пурушу, изначальное космическое существо. Пуруша описывается как все, что когда-либо существовало и будет существовать. Тело этого существа было происхождением четырех разных типов людей: брамин, Раджанья, вайшья и Шудра. Вирадж, по-разному интерпретируемый как мирское яйцо (см. Хираньягарбха ) или двойная мужская и женская энергия, родился от Пуруши, а Пуруша снова родился от Вираджа. Затем боги совершили яджну с Пурушей, что привело к созданию других вещей в проявленном мире из его различных частей тела и его ума. Сюда входили животные, Веды, варны, небесные тела, воздух, небо, небеса, земля, направления и боги Индра и Агни. Вероятно, что этот миф имеет протоиндоевропейское происхождение, поскольку он похож на другие мифы индоевропейских культур, в которых творение возникает в результате расчленения божественного существа (ср.. Имир из скандинавской мифологии ).

Концепция Пуруши аналогична концепции Брахмана, описанной в более поздних текстах. Что касается сотворения изначальных существ ( такие как боги, совершившие жертвоприношение Пуруши), Насадия Сукта заявляет:

Кто действительно знает и кто может поклясться,. Как произошло творение, когда и где!. Даже боги пришли после дня творения,. Кто действительно знает, кто может правдиво сказать. Когда и как началось творение?. Он это сделал? Или нет?. Только Он, там, наверху, знает, может быть;. Или, возможно, даже не Он.

— Ригведа 10.129.1-7

Ригведа (10.121) также упоминает Хираньягарбха (буквально золотой зародыш / матка / яйцо ), существовавшее до сотворения мира. Эта метафора была интерпретирована diff в настоящее время различными более поздними текстами. Тексты санкхьи утверждают, что Пуруша и Пракрити создали зародыш, из которого возник мир. В другой традиции бог-создатель Брахма вышел из яйца и создал мир, в то время как в еще одной традиции сам Брахма - это Хираньягарбха. Природа Пуруши, сотворение богов и другие детали мифа о сотворении зародыша по-разному описывались в более поздних индуистских текстах.

В ранних гимнах Ригведы также упоминается Твастар как первенец создатель человеческого мира.

Ригведа, повествуя о сотворении богов, похоже, утверждает: Creatio ex nihilo ''. Ригведа 10.72 гласит:

देवानां नु वयं जाना पर वोचाम विपन्यया |. उक्थेषुशस्यमानेषु यः पश्यादुत्तरे युगे ||. बरह्मणस पतिरेता सं कर्मार इवाधमत |. देवानाम्पूर्व्ये युगे.असतः सदजायत ||. देवानां युगे परथमे.असतः सदजायत |. तदाशा अन्वजायन्त तदुत्तानपदस परि ||.. 1. ДАВАЙТЕ НАМ с музыкальным мастерством провозглашать эти поколения Богов,. Чтобы их можно было увидеть, когда эти гимны будут петь в будущем веке.. 2 Эти Брахманаспати, созданные взрывом и плавкой, как Смит,. Существование в раннюю эпоху Богов возникло из Небытия.. 3 Существование в древнейшую эпоху Богов возникло из Небытия.. После этого родились регионы. Это произошло из Производительной Силы.

Брахманы

аватара-рыба из Вишну спасает Ману, прародителя существующей человеческой расы, во время великий потоп.

Шатапатха Брахман упоминает историю создания, в которой Праджапати выполняет тапас, чтобы воспроизвести себя. Он выпускает воды и входит в них в форме яйца, которое эволюционирует в космос. Праджапати вышел из золотого яйца и создал землю, средние области и небо. Дальнейшими тапами он создал дэвов. Он также создал асуров, и тьма вошла в существо. Он также содержит историю, похожую на другие истории о великом потопе. После великого потопа Ману, единственный выживший человек, приносит жертву, от которой родилась Ида. От нее рождается существующая человеческая раса.

Упанишады

Айтарейя Упанишада (3.4.1) упоминает, что только «Атман «(Самость) существовала вначале. Самость сотворила небо (Амбас), небо (Марикис), землю (Мара) и подземный мир (Ап). Затем он сформировал Пурушу из воды. Он также создал речь, огонь, прану (дыхание жизни), воздух и различные чувства, направления, деревья, ум, луну и другие вещи.

Брихадараньяка Упанишад (1.4) упоминает, что вначале только Атман существовал как Пуруша. Чувствуя себя одиноким, Пуруша разделился на две части: мужскую («пати») и женскую («патни»). Мужчины родились, когда мужчина обнял женщину. Женщина подумала: «Как он может обнять меня после того, как произвел меня из себя? Я скроюсь». Затем она стала коровой, чтобы спрятаться, но самец стал быком и обнял ее. Так родились коровы. Точно так же было создано все, что существует попарно. Затем Пуруша создал огонь, сома и бессмертных богов (дэвов ) из своей лучшей части. Он также создал различные силы богов, различные классы, дхарму (закон или долг) и так далее. Тайттирия Упанишада утверждает, что существо (сат) было создано из небытия. Позже Существо стало Атманом (2.7.1), а затем создало миры (1.1.1). Чхандогья утверждает, что Брахма творит, поддерживает и разрушает мир.

Более поздние тексты

Попытка изобразить творческую деятельность Праджапати; гравюра на стали 1850-х гг.

Вера в эволюцию входит в число философии санкхьи. В философии санкхьи эволюция символизируется санскритским термином паринама. Многие индуистские реформаторы сравнивают этот термин и философию с дарвинизмом. Выдающийся Вивекананда основывал большинство своих космологических и биологических идей на санкхье. Тексты санкхьи утверждают, что есть две отдельные фундаментальные вечные сущности: Пуруша и Пракрити. Пракрити имеет три качества : саттва (чистота или сохранение), раджас (созидание) и тамас (тьма или разрушение). Когда равновесие между этими качествами нарушается, начинается акт творения. Качество раджаса ведет к творению.

Более поздние тексты, такие как Пураны, отождествляют Пурушу с Богом. Во многих пуранических заметках Брахма является богом-творцом. Однако в некоторых Пуранах также упоминаются Вишну, Шива или Деви как создатель.

В Гаруда Пуране во вселенной не было ничего, кроме Брахмана. Вселенная стала водным пространством, и в этом Вишну родился в золотом яйце. Он создал Брахму с четырьмя лицами. Затем Брахма создал дэвов, асуров, питри и мануш. Он также создал ракшасов, якш и гандхарвов. Другие существа происходили из различных частей его тела (например, змеи из его волос, овцы из его груди, козы из его рта, коровы из его желудка, другие из его ног). Волосы на его теле стали травами. Четыре варны исходили из частей его тела, а четыре Веды - из его уст. Он создал из своего ума нескольких сыновей: Дакшу, жену Дакши, Ману Сваймбхуву, его жену Шатарупту и риши Кашипу. Кашипата женился на тринадцати дочерях Дакши, и все дэвы и создания родились от них. В других Пуранах и Ману Смрити упоминается несколько вариантов этой теории.

В Вишну Пуране Пуруша - это то же самое, что и божество-создатель Брахма, и является частью Вишну. В текстах шиваитов Хираньягарбха упоминается как творение Шивы. Согласно Деви-Бхагавата Пуране Пуруша и Пракрити возникли вместе и сформировали Брахман, высший вселенский дух, который является источником и опорой вселенной.

Адвайта Веданта утверждает, что творение возникает из Брахмана, но оно иллюзорно и не имеет реальности. (Виварта)

Индуистская космологическая точка зрения

Многие индуистские философии упоминают, что творение циклично. Согласно Упанишадам, Вселенная и Земля, наряду с людьми и другими существами, проходят повторяющиеся циклы созидания и разрушения (пралайя ). Существует множество мифов относительно специфики этого процесса, но в целом индуистский взгляд на космос вечен и цикличен. Более поздняя пураническая точка зрения также утверждает, что вселенная создается, разрушается и воссоздается в постоянно повторяющейся серии циклов. В индуистской космологии возраст Земли составляет около 4 320 000 000 лет (один, создатель или кальпа), а затем она уничтожается огнем или водной стихией. В этот момент Брахма отдыхает одну ночь, равную дню. Этот процесс, называемый пралайей (катаклизмом), повторяется в течение 100 лет Брахмы (311 триллионов, 40 миллиардов человеческих лет), что представляет продолжительность жизни Брахмы.

Современные интерпретации библейских архетипов

Большинство индусов принимают теорию биологической эволюции. Они либо рассматривают библейские теории творения как аллегории и метафоры, либо примиряют эти легенды с современной теорией эволюции.

Дашаватара

Порядок Дашаватара (десять основных аватаров бога Вишну ) интерпретируется как передача Дарвина эволюция. Британский генетик и биолог-эволюционист Дж. Б. С. Холдейн высказал мнение, что они являются истинным последовательным изображением великого развития эволюции. Как и сам эволюционный процесс, первым аватаром Бога является рыба - Матсья, затем идет водная рептилия-черепаха Курма, затем млекопитающее - кабан Вараха, затем Нарасимха, человек-лев, Вамана, дварф, тогда остальные четверо - люди; Калки еще не родился. Различные святые, мыслители и авторы, такие как Бхактивинода Тхакур, Елена Блаватская, Монье Монье-Вильямс, Набинчандра Сен, К. Д. Дешмук связывает Дашаватару с эволюцией.

Ванара

В индуистских эпосах упоминается обезьяноподобный гуманоид, называемый ванарас.

В санскритском эпосе индусов упоминается несколько, включая обезьяноподобных гуманоидов. Некоторые индуисты видят в этом доказательство историчности своих мифологических персонажей и поддержку теории эволюции в своих текстах. Рамаяна говорит о Ванарах, обезьяноподобном виде с человеческим интеллектом, существовавшем миллионы лет назад. Согласно Рамаяне, наряду с этими обезьяночеловеками существовали современные люди. Таким образом, согласно этим древним писаниям, статус таких существ был состоянием сосуществования, а не эволюции.

Индуистская оппозиция христианскому креационизму

В то время как противоречие между сотворением и эволюцией видел много споров в США и других странах, это несущественная проблема в Индии из-за того, что в ней преобладает индуистское население. Индусы принадлежат к числу многих религий, которые выражают опасения по поводу попыток преподавать христианский креационизм в государственных школах США. Одно возражение против учения креационизма, основанного на религиозных текстах определенной веры, состоит в том, что в плюралистическом обществе это может привести к навязыванию одной религии.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки

Индуизм и наука

Харе Кришна

Последняя правка сделана 2021-05-23 12:42:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте