Handley Page Type O

редактировать
Британский тяжелый бомбардировщик на вооружении 1916-1922 гг.

Type O
Handley Page O-400.jpg
O / 400 с двигателем Liberty производства Стандартная посадка самолета на заводском аэродроме в Элизабет, штат Нью-Джерси.
РольБомбардировщик
ПроизводительHandley Page Aircraft Company
Первый полет17 декабря 1915 г.
Введение1916
На пенсии1922 год
СтатусНа пенсии
Основные пользователиRoyal Air Force. Royal Naval Air Service
Построено600
Unit стоимость6000 фунтов стерлингов (без двигателей и оборудования)

Handley Page Type O был бипланом бомбардировщиком, который использовался Великобританией во время Первая мировая война. На момент постройки Type O был самым большим самолетом, построенным в Великобритании, и одним из крупнейших в мире. Существовало два основных варианта: Handley Page O / 100 (H.P.11) и Handley Page O / 400 (H.P.12).

Самолет использовался во Франции для тактических ночных атак по целям в оккупированной немцами Франции и Бельгии и за стратегическую бомбардировку промышленных и транспортных целей в Рейнской области. Некоторые самолеты были временно переведены на противолодочную разведку и бомбардировки в устье Тиса в 1917 году, а два самолета работали в восточной части Средиземного моря. Впечатление от Type O было таким, что в течение многих лет после войны любой крупный самолет в Британии назывался «Handley Page» и входил в словарь как таковой.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 Разработка
  • 3 История операций
    • 3.1 Фландрия
    • 3.2 Дарданеллы
    • 3.3 Независимые силы
  • 4 История после 1918 года
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Выжившие
  • 7 Варианты
  • 8 Операторы
    • 8.1 Гражданский
    • 8.2 Военный
    • 8.3 Захваченный самолет
  • 9 Технические характеристики (O / 400)
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Примечания
    • 11.2 Библиография
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Дизайн

Проектирование серии самолетов началось вскоре после начала Первой мировой войны после встреч между капитаном Мюррей Сютер, директор Департамента авиации Королевского флота, и Фредерик Хэндли Пейдж. Сутер запросил «кровавый парализатор самолета» для бомбардировки на большие расстояния. Фраза принадлежит командиру Чарльзу Рамни Самсону, недавно вернувшемуся с фронта. Первоначально обсуждались варианты адаптации неудачных проектов Handley Page L / 200, M / 200 и MS / 200 для прибрежного патрулирования, но технический советник Сьютера предпочел большой гидросамолет для прибрежного патрулирования и защиты верфи который также был бы способен бомбить немецкий флот открытого моря на его базе в Киле. Опытный образец (гидросамолет AD тип 1000 ) уже был заказан у J. Сэмюэл Уайт и компания из Коуз.

Хэндли Пейдж предложил построить наземный самолет аналогичного размера, и на его предложения была составлена ​​спецификация и официально выпущена 28 декабря 1914 года для четырех прототипов. Он требовал, чтобы большой биплан приводился в движение двумя двигателями Sunbeam мощностью 150 л.с. (110 кВт), которые требовались для размещения в сарае 75 футов × 75 футов (23 м × 23 м) и, следовательно, имели складывающиеся крылья. Он должен был нести шесть 100-фунтовых (45 кг) бомб и иметь броню для защиты экипажа и двигателей от ружейного огня с земли. Экипаж из двух человек должен был быть заключен в застекленную кабину, и единственным запланированным оборонительным вооружением была винтовка, которую должен был стрелять наблюдатель / инженер. Название O / 100 произошло от предложенного размаха крыла самолета с префиксом «О», поскольку Хэндли Пейдж дал их типы букв алфавитного типа. Эскизный проект был утвержден 4 февраля 1915 года с двигателями мощностью 250 л.с. (190 кВт) Rolls-Royce Eagle, а 9 февраля в контракт были внесены поправки, включающие еще восемь самолетов.

O / 100 представлял собой биплан с тремя отсеками разного размаха с выступающей частью верхнего крыла, подпираемой шкворнями, фюзеляж прямоугольного сечения и биплан с двумя сбалансированными рулями направления между горизонтальными поверхностями. Уравновешенные элероны устанавливались только на верхнем крыле и выступали за заднюю кромку крыла . Двигатели приводили в действие четырехлопастные гребные винты, вращающиеся в противоположных направлениях для компенсации крутящего момента, и были заключены в бронированные гондолы, установленные между крыльями на стальных трубчатых стойках. Гондолы имели длинный сужающийся обтекатель для уменьшения лобового сопротивления; Чтобы очистить тросы такелажа крыла при складывании крыльев, задние части обтекателей откидывались внутрь. Конструкция фюзеляжа и летающих поверхностей была в основном из ели, с большим снижением веса за счет широкого использования полых секций.

Разработка

Четыре прототипа и первая продукция партия из шести самолетов была построена в Криклвуд, причем первый самолет доставлен наземным транспортом в Хендон 9 декабря 1915 года. Первый полет прототипа, серийный номер 1455, был совершен в Хендоне 17 декабря, когда был совершен короткий прямой полет, самолет без проблем взлетел со скоростью 50 миль в час (80 км / ч). Второй полет был совершен на следующий день, когда было обнаружено, что самолет не может лететь со скоростью примерно 55 миль в час (89 км / ч). Это было связано с сопротивлением, вызванным большими сотовыми радиаторами, которые были заменены трубчатыми радиаторами, установленными по обе стороны от гондол двигателя. Третий полет 31 декабря выявил ряд проблем с управлением: элероны и рули высоты были эффективными, но тяжелыми, отчасти из-за чрезмерного трения в цепи управления, а рули направления были серьезно разбалансированы. После незначительных доработок самолет был доставлен в RNAS Eastchurch, где были проведены испытания на полной скорости. При достижении 70 миль / ч (110 км / ч) хвостовое оперение начало сильно вибрировать и крутиться; пилот сразу же приземлился, и осмотр показал серьезные повреждения конструкции задней части фюзеляжа. Усиление не решило проблему, закрытая кабина и большая часть брони также были удалены. Второй прототип, 1456, был завершен в апреле 1916 года и имел открытую кабину на более длинной носовой части с местом для места наводчика. Для экономии веса большая часть брони была удалена и использовалась для последующего производства машины.

После серии испытательных полетов в Хендоне, 1456 был принят RNAS и отправлен на Манстон для дальнейших испытаний. Они показали, что, несмотря на уменьшенную площадь равновесия рулей высоты, проблема с колебаниями хвостовой части все еще оставалась. Отсутствие курсовой устойчивости, вызванное увеличением площади передней стороны, было частично устранено добавлением фиксированного плавника, но, чтобы найти причину колебаний хвоста, Адмиралтейство вызвало Фредерика Ланчестера из Национальной физической лаборатории. Ланчестер согласился, что простая структурная слабость не была корнем проблемы и что резонанс фюзеляжа был вероятной причиной. Статические испытания третьего прототипа 1457, у которого была переработанная, более жесткая конструкция фюзеляжа, ничего не показали. Экипаж этого самолета располагался на миделе, и 26 июня Ланчестер совершил полет в качестве наблюдателя. Колебания хвоста начались на скорости 80 миль в час (130 км / ч); Ланчестер заметил, что хвост поворачивается на 15 ° в обе стороны, и пришел к выводу, что причиной было асимметричное движение правой и левой половин руля высоты, которые не были жестко связаны, а были связаны длинными контрольными кабелями. Он рекомендовал соединить половинки рулей высоты, удалить противовесы руля высоты и добавить дополнительные распорки между нижними лонжеронами и нижним лонжероном хвостового оперения, меры, которые были полностью успешными.

Четвертый прототип, 1458, был завершен с та же конструкция фюзеляжа, что и 1456, и приспособления для вооружения, с кольцом Scarff в носовой части, парой стоек в среднем положении и пушкой в ​​задней части фюзеляжа. Это также был первый O / 100, оснащенный двигателями Eagle мощностью 320 л.с. (240 кВт). После завершения приемочных испытаний 1456 и 1457 были оставлены в Манстоне для подготовки учебного полета Хэндли Пейдж. Первый прототип был перестроен по производственному стандарту, и 1458 использовался для испытаний новой конструкции гондолы, которая не была бронированной, имела увеличенный топливный бак и более короткий обтекатель, что избавляло от необходимости складывать наконечник. Новая конструкция гондолы использовалась на всех самолетах, построенных после первой партии из двенадцати. С 1461 года в фюзеляже над полом бомбы был установлен дополнительный топливный бак на 130 имп галлонов (590 л). Всего было построено 46 O / 100, прежде чем они были заменены Type O / 400.

Наиболее существенным различием между двумя типами было использование двигателей Eagle VIII мощностью 360 лошадиных сил (270 кВт) (1622 фунта стерлингов / 10 / - [1 622,50 фунта стерлингов] каждый). В отличие от более ранней версии, этот двигатель не был построен в версиях для правшей и левшей, поскольку производство двигателей обоих типов для утверждения типа двигателя было затруднено; Испытания в аэродинамической трубе в NPL установили, что винты, вращающиеся в противоположных направлениях, были причиной нестабильности направления O / 100. Стало понятно, что необходима только одна версия, упрощающая производство и обслуживание; эффект крутящего момента был преодолен за счет небольшого смещения ребра. У O / 400 был усиленный фюзеляж, увеличенная бомбовая нагрузка, баки гондолы были сняты, а топливо перевозилось в двух фюзеляжных баках на 130 имп (590 л), снабжая пару гравитационных баков на 15 имп гал (68 л). Новые гондолы были меньше по размеру и имели упрощенные опорные стойки; уменьшение лобового сопротивления приводит к увеличению максимальной скорости и высоты. Модернизированная гондола была испытана в 3188, который в 1917 году летал в Мартлшем-Хит с различными двигателями. Первоначальный заказ на 100 машин обновленной конструкции с двигателями Sunbeam Maori или Eagle был размещен 14 августа, но вскоре после этого был отменен. Двенадцать комплектов компонентов, изготовленных Криклвудом, были переданы на Королевский авиационный завод, где из них были собраны первые серийные O / 400. До перемирия было поставлено более 400 штук по цене 6000 фунтов стерлингов за штуку. Еще 107 были построены по лицензии в США Standard Aircraft Corporation (из 1500, заказанных авиационным корпусом). Сорок шесть из заказа на пятьдесят были построены Clayton Shuttleworth в Линкольне.

История эксплуатации

Фландрия

A Handley Page O / 100 Королевская военно-морская авиационная служба, 1917 год, Очей. Крылья и межплоскостные стойки обработаны экспериментальной пестрой камуфляжной схемой. Люди перед самолетом (слева направо): Уоллер, Джонс, Стедман, Чазард и Райт

Первые двадцать O / 100, отправленные во Францию, были приняты 7-й эскадрильей и 7А эскадрилья 5-го крыла RNAS в Дюнкерк в конце 1916 года. Сначала O / 100 использовались для дневных атак над Северным морем, повредив немецкий эсминец 23 апреля 1917 года, но потеря самолета в результате атаки истребителей через два дня привела к переключению на ночные операции, обычно с использованием одиночных самолетов против оккупированных немцами бельгийских портов, железнодорожных целей и аэродромов. В ночь с 16 на 17 августа 14 летательных аппаратов атаковали железнодорожную станцию ​​Туру и сбросили 9 длинных тонн (9,1 т) бомб. Экипажи Кудекерке были переадресованы на патрулирование подводных лодок у устья реки Тис в сентябре 1917 года. Экипажи Хэндли Пейдж заметили одиннадцать подводных лодок и атаковали семь из них. бомбы, но без потопления, хотя сдерживающий эффект резко сократил операции подводных лодок в этом районе.

Дарданеллы

В рамках кампании Дарданеллы, O / 100 3124 совершил перелет в 2 000 миль (3200 км) из Англии в Мудрос на греческом острове Лемнос в восточном Средиземноморье. Управляемый лейтенантом Россом Смитом, он использовался для ночных атак против сил Османской империи, а также для обеспечения небольшого количества самолетов, летавших в поддержку арабского повстанческого движения, возглавляемого TE Ларвенс. В ночь на 3/4 июля 1917 года «Хэндли Пейдж», управляемый командиром эскадрильи Кеннетом Сэвори и четырьмя другими членами экипажа, попытался атаковать авиабазу Галата, но горячий южный ветер вызвал перегрев двигателей; некоторые бомбы были сброшены, и экипаж повернул назад, сбросив остальные бомбы на армейский лагерь недалеко от Булаира. 8/9 июля 1917 года «Савори» попытался долететь до Константинополя, но встречный ветер замедлил самолет, и через 3 ⁄ 2 часов попытка была прекращена, а на обратном пути были нанесены удары по целям. На следующую ночь Савори достиг Константинополя до полуночи и с высоты 800 футов (240 м) атаковал линейный крейсер SMS Goeben, стоящий на якоре в Константинополе, с восемью 112-фунтовыми (51 кг) бомбами. и потопил османский эсминец класса S138. Экипаж прилетел, разбомбил генерала СС, который считался немецким штабом, и сбросил две бомбы на здание Османского военного ведомства, вернувшись в Мудрос в 3:40.

6 августа самолет был использован для бомбардировки. склады и корабли в гавани Пандеры на южном берегу Мраморного моря и затем использовались для противолодочного патрулирования до 2 сентября, когда его отправили бомбить Адрианополис. По пути экипаж сбросил две бомбы на подводную лодку, когда она пикировала, прежде чем сбросить еще две на Кулели Бургас, а затем остальные на железнодорожную станцию ​​и здания Адрианополиса. 30 сентября (пилотировал Джон Олкок ) бомбардировщик был использован для рейда на железнодорожные станции возле Константинополя и Хайдар-паши, но через один час он был вынужден броситься в заливе Ксерос. двигатель вышел из строя. Экипаж плыл вместе с самолетом два часа и выстрелил Очень легкий, но британские эсминцы его не заметили. Затем они в течение часа плыли и приземлились на полуострове Галлиполи, где попали в плен. Другой Хэндли Пейдж был доставлен самолетом из Англии для усиления Палестинской бригады и служил в 1-й эскадрилье Австралийского летного корпуса. В сентябре 1918 года бомбардировщик использовался для снабжения полковника Т. Е. Лоуренса и арабов.

Independent Force

В ночь с 16 на 17 марта 1918 года был отправлен Хэндли Пейдж из крыла Люксёй. бомбить железнодорожный узел в Мулен-ле-Мец, а в апреле для бомбардировки были отправлены отдельные самолеты, за исключением рейдов на железнодорожный узел в Армавиле 5/6 апреля и сталелитейный завод в Хагендингене и Шамбли аэродром 14/15 апреля. Крыло Luxeuil было расформировано в мае для оснащения 10-й эскадрильи RNAS для операций на Западном фронте во время весеннего наступления Германии. В сентябре 1918 года 41-е крыло было сформировано из эскадрильи RNAS Handley Pages (командир эскадрильи К. С. Сэвори), сформированной в Манстоне для ночных бомбардировок и переправленных в Очей в октябре. (Позднее эскадрилья называлась 16-й эскадрильей RNAS, затем с 1 апреля 1918 г. - 216-я эскадрилья RAF.) 9 августа 97-я эскадрилья прибыла во Францию, а через десять дней была переведена 215-я эскадрилья, затем 31 августа прибыла 115-я эскадрилья и 100-я эскадрилья. была переоборудована Handley Pages к сентябрю. Операции начались с 97-й эскадрильи 19 августа и 215-й эскадрильи тремя днями позже. Железнодорожный вокзал Кельна подвергся бомбардировке двумя самолетами 216-й эскадрильи 21/22 августа, и шесть атак были нанесены немецкой химической промышленности, особенно точным был налет двух самолетов 215-й эскадрильи на завод в Мангейме 25 августа. Пять самолетов 216-й эскадрильи атаковали 2/3 сентября, одна бомба нанесла M 400000 повреждений, а первая атака 115-й эскадрильи была совершена 16/17 сентября, когда семь Хэндли Пейджей были потеряны из-за двигателя. проблемы или зенитный огонь.

Усовершенствованный O / 400 начал поступать в эксплуатацию в апреле 1918 года, постепенно позволяя переоснащать большее количество эскадрилий. O / 400 могли нести новые бомбы массой 1650 фунтов (750 кг), нацеленные на прицел Drift Sight Mk 1A бомбовый прицел ; в каждом рейде участвовало до сорока O / 400. В ночь с 21 на 22 октября четыре Хэндли Пейджа атаковали Кайзерслаутерн с применением тяжелых бомб и четырех сброшенных зажигательных веществ; три тяжелых бомбардировщика и два зажигательных бомбардировщика нанесли 500 000 единиц ущерба, и 23/24 октября Кайзерслаутерн снова подвергся бомбардировке вместе с Кобленцем, Мангеймом и Висбаденом. Бомбардировщики снова были переведены на поддержку армии в течение месяца, и в ночь с 9 на 10 октября 97-я, 215-я и 216-я эскадрильи бомбили Мец, одна бомба попала в пороховой склад и сотрясла город. По оценкам немцев, ущерб стоил M1000000. Бомбардировки были ограничены в последние дни войны из-за плохой погоды, но несколько аэродромов были атакованы, особенно в Морханге.

История после 1918 года

После войны O / 400 остались в составе эскадрильи. пока не был заменен на Vickers Vimy к концу 1919 года. Излишки военных самолетов были переоборудованы для гражданского использования в Великобритании, а девять использовались Handley Page Transport. Восемь O / 400 были оборудованы пассажирскими помещениями и эксплуатировались сформированной в Хендоне для обеспечения быстрого транспорта между Лондоном и Парижем для официальных лиц, участвовавших в переговорах по Версальскому договору. Два из них были отделаны серебром допинг, названы «Великобритания» и «Серебряная звезда» и приспособлены для использования в качестве VIP-транспорта, а остальные, рассчитанные на восемь мест, сохранили свою темно-зеленую отделку.

Шесть самолетов были собраны для продажи. в Китайскую Республику как O / 7, в основном для использования в качестве транспорта. O / 7 были доставлены в Китай и повторно собраны в Наньюань около Пекина. Самолет совершил свой первый рейс с авиапочтой и пассажирами между Пекином и Тяньцзинь 7 мая 1920 года. Эти рейсы были прерваны началом гражданской войны, когда самолет был захвачен различными полевыми командирами.

Несчастные случаи и происшествия
  • 19 августа 1918 года RAF Type O / 400 D4593 разбился в Максстоке во время испытательного полета с аэродрома Касл-Бромвич, в результате чего погибли все семеро на борту. Ткань от крыла оторвалась, что привело к потере управления.
  • 17 мая 1919 года тип O, несший T. Э. Лоуренс во время полета в Египет разбился в аэропорту Рома-Чентоселле. Пилот и второй пилот погибли; Лоуренс пережил инцидент со сломанной лопаткой и двумя сломанными ребрами.
  • 14 декабря 1920 года Handley Page Transport O / 400 (G-EAMA), обслуживающий службу компании аэродром в Криклвуд, разбился при взлете, когда он врезался в дерево в Голдерс-Грин, в результате чего погибли два члена экипажа и два из шести пассажиров.
Выжившие

Не осталось полных экземпляров любого самолета типа O; однако в музее Королевских ВВС Косфорда хранится несколько реликвий, в том числе два куска ткани от O / 100, различные небольшие детали O / 400 и пять секций крыла O / 400, которые до их восстановления в конце 2013 года использовался как часть односкатной крыши во Флинтшире.

Варианты

До 1924 года Хэндли Пейдж использовала алфавитную систему для обозначений самолетов, а тип O следовал за типом M и типом N. Тип Os часто ошибочно обозначается цифрой «0» вместо буквы «O». Фирменные обозначения «HP11» и «HP12» были применены ретроспективно после перехода на использование типовых номеров в 1924 году.

O / 100

  • Оригинальная версия бомбардировщика для RNAS - Two 260 л.с. (190 кВт) Двигатели Rolls-Royce Eagle II. Построено четыре прототипа и 42 серийных самолета.

O / 400

  • Улучшенный бомбардировщик для RNAS / RAF - Два двигателя Rolls-Royce Eagle VIII мощностью 360 л.с. (270 кВт). Построено 554.

O / 7

  • Экспортная транспортная версия для Китая для перевозки 14 пассажиров. Удлиненные мотогондолы топливных баков вынесены из фюзеляжа; 12 переоборудований.

O / 10

  • Транспортный вариант на 12 пассажиров; десять переделок.

O / 11

  • Вариант O / 7 для смешанного пассажирско-грузового использования, два пассажира спереди и три сзади, с грузом между ними; три конверсии.
Операторы

Гражданские

Китай

Индия Индия

  • Индо-бирманский транспорт

Польша

  • Польское правительство купило один в 1920 году.

Великобритания

Военные

Австралия

Китае

Соединенное Королевство

США

  • Эскадрилья Handley Page (O / 100 и O / 400)

Захваченные самолеты

Один из первых O / 100s, 1463, выехал с аэродрома Манстон, у них возникла неисправность двигателя и 1 января 1917 года они приземлились в тылу немецких войск. Пятеро членов экипажа, включая лейтенанта Генри Коннелла Верекера, стали пленниками. войны, и самолет был окрашен и летал в немецкой маркировке, пока не разбился.

Технические характеристики (O / 400)

Данные британского бомбардировщика с 1914 года и Приложения «Война в воздухе»

Общие характеристики

  • Экипаж: 4 или 5
  • Длина: 62 фута 10,25 дюйма (19,1580 м)
  • Размах крыла: 100 футов (30 м)
  • Высота: 22 фута (6,7 м)
  • Площадь крыла: 1648 кв. Футов (153,1 м)
  • Масса пустого: 8,502 фунта (3856 кг)
  • Масса брутто: 14022 фунта (6360 кг)
  • Максимальная взлетная масса: 13 360 фунтов (6060 кг)
  • Силовая установка: 2 × Rolls-Royce Eagle VIII поршневые двигатели V-12 с водяным охлаждением, 360 л.с. (270 кВт) каждый
  • Пропеллеры: 4 деревянные гребные винты с фиксированным шагом

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 97,5 миль / ч (156,9 км / ч, 84,7 узлов)
  • Диапазон: 700 миль (1100 км, 610 нм)
  • Автономность: 8 часов
  • Практический потолок: 8 500 футов (2600 м)
  • Скороподъемность: 120 футов / мин (0,61 м / с)
  • Время набора высоты: 5000 футов (1524 м) за 23 минуты

Вооружение .

См. Также

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Список литературы

Примечания

Библиография

Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Handley Page Type O.
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:24:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте