Gotha G.IV

редактировать
Тяжелый бомбардировщик Первой мировой войны
Gotha G.IV
Gothg4.jpg
РольБомбардировщик
ПроизводительGothaer Waggonfabrik. Siemens-Schuckert Werke. Luft-Verkehrs-Gesellschaft
ДизайнерГанс Буркхард
Первый полет1916
ВведениеМарт 1917 г.
Основной пользовательLuftstreitkräfte
Произведено1916-1917 гг.
Количество построенных230

Gotha G.IV был тяжелым бомбардировщиком, который использовался Luftstreitkräfte (Imperial German Air Service) во время Первой мировой войны.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Производство
  • 3 История операций
    • 3.1 Вывод из эксплуатации после войны
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (примеры, построенные на ранних этапах Гота)
  • 6 Примечательные появления в СМИ
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Источники
Разработка

Опыт с более ранним G.III показал, что задний стрелок не может эффективно управлять как спинной, так и брюшной позициями. Решением Ганса Буркхарда стал туннель Гота, желоб, соединяющий отверстие в верхней палубе с большим отверстием треугольного сечения, идущим от задней кромки крыла назад вдоль нижней части задней части фюзеляжа. Туннель Gotha позволял пушке, расположенной наверху, вести огонь через фюзеляж по целям ниже и позади бомбардировщика. Отдельный подфюзеляжный 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет все еще мог быть установлен, и было даже положение для четвертого пулемета на стойке между кабиной пилота и кабиной бомбардира, хотя это редко переносилось из-за к штрафу за вес.

G.IV внес другие изменения. Фюзеляж был полностью обшит фанерой, что исключало частичное тканевое покрытие G.III. Хотя это не было причиной этой модификации, в то время было отмечено, что обшивка из фанеры позволяла фюзеляжу некоторое время плавать в случае приземления на воду. Кроме того, жалобы на плохой боковой контроль, особенно при посадке, привели к добавлению элеронов на нижнем крыле.

Производство

В ноябре 1916 года Gothaer Waggonfabrik получил заказ на производство 35 самолетов; впоследствии в феврале 1917 года это количество было увеличено до 50. Было заказано еще 80 самолетов. из Siemens-Schuckert Werke (SSW) и 100 из Luft-Verkehrs-Gesellschaft (LVG). По сравнению с самолетом Gothaer эти самолеты, построенные по лицензии, были немного тяжелее и медленнее, потому что Идфлиг указывал на использование усиленного планера. Чтобы противодействовать этому, SSW построила ряд сильно модифицированных экземпляров, в том числе один с приводом от трактора вместо толкающих двигателей, один с дополнительным отсеком, добавленным к его ячейке крыла, два с новой секцией аэродинамического профиля для крыльев и один с нагнетатель. К концу войны ни одна из этих модификаций не получила полной оценки. Поздние выпускаемые SSW G.IV также обычно включали вспомогательные носовые колеса Stossfahrgestell и вкладки сервопривода Flettner , разработанные для G.V. Реагируя на другую проблему производительности, LVG преодолела тяжелую хвостовую часть своих машин, увеличив стреловидность крыльев. Позднее производство SSW и LVG устарело, поэтому многие самолеты были закончены как учебно-тренировочные с двигателями с более низкими характеристиками (Argus As.III или NAG C.III ). Учебно-тренировочные машины SSW переместили топливные баки из мотогондол в фюзеляж, как на G.V.

История эксплуатации

В марте 1917 года G.IV поступил на вооружение с Kagohl 1, который был переименован в Kagohl 3 после получения новых машин, и вскоре должны были быть поставлены G.IV. использовать в Operation Türkenkreuz - стратегическая бомбардировка Лондона. Это было отложено, когда тренировочные миссии выявили неисправные подшипники двигателя, которые необходимо было заменить, и что преобладающий ветер был сильнее, чем ожидалось, что потребовало добавления дополнительных топливных баков. Кроме того, было обнаружено, что конструкция топливной системы не позволяла полностью использовать основные баки, и эту проблему также необходимо было решить.

Около 30 построенных LVG G.IV были оснащены двигателями Hiero и 8-миллиметровыми пулеметами Schwarzlose для австро-венгерской службы. Еще один был экспериментально оснащен 20-мм пушкой Becker для наземной атаки.

Готы использовались в немецких стратегических бомбардировках во время Первой мировой войны.

Списание после войны

Все уцелевшие самолеты Гота были уничтожены в соответствии с условиями Версальского договора. Единственным известным исключением был Gotha G.IV во владении Польши.

Операторы
Только один G.IV, вынужденная посадка 18.08.1917 в Nieuweschans, Groningen, из-за разрушения одного из пропеллеров над кораблем (сержант Лок получил золотые часы за это достижение). Самолет был отремонтирован и разбился в первом испытательном полете два месяца спустя в Состерберге. Списано из реестра 1919, голландский номер LA-50 (1917 год) и G-700 (1918).
Единственный оперативный G.IV (№ 213/17, позже 100/17) был захвачен польскими войсками во время Великопольского восстания в 1919 году. После ремонта самолет присоединился к 21. Eskadra Niszczycielska (21-я эскадрилья эсминцев) 30 апреля 1920 года. польско-советская война с 20 мая по 2 августа 1920 г., самолет был поврежден 31 августа 1920 г. и снят с эксплуатации. Другой G.IV (606/16) был передан Польше в 1921 году в качестве репарации, но не использовался в боевых действиях.
Технические характеристики (ранние образцы, построенные в Готе)

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 (пилот, носовой стрелок, дальний стрелок)
  • Длина: 12,2 м (40 футов 0 дюймов)
  • Размах крыла: 23,7 м (77 футов 9 дюймов)
  • Высота: 3,9 м (12 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 89,5 м (963 кв.м)
  • Масса пустого: 2413 кг (5320 фунтов)
  • Масса брутто: 3648 кг (8042 фунта)
  • Силовая установка: 2 × Mercedes D.IVa, 193 кВт (260 л.с.) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 135 км / ч ( 83 мили в час, 72 кун)
  • Дальность: 810 км (506 миль, 440 миль)
  • Продолжительность: 6 часов
  • Практический потолок: 5000 м (16400 футов)

Вооружение .

  • 2 или 3 × 7,92 мм Parabellum LMG 14 пулеметы
  • До 500 кг (1100 фунтов) бомб
Заметные появления в СМИ
См. Также

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
Ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Gotha G.IV.
  • Тейлор, Майкл JH (1989). Энциклопедия авиации Джейн. Лондон: Studio Editions. п. 426.
  • Мировые информационные файлы о самолетах. Лондон: Bright Star Publishing. С. Файл 895 Лист 08.
  • Гросс, Питер М. (1966). Gotha GI - GV. Leatherhead, Surrey: Profile Publications.
  • Гросс, Питер М. (1994). Гота !. Беркхамстед, Хартфордшир: Albatros Productions.
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:52:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте