Чарльз Рамни Самсон

редактировать

Чарльз Рамни Самсон
Charles Rumney Samson.jpg Самсон из Army and Navy Illustrated,. февраль 1915 года.
Родился(1883-07-08) 8 июля 1883 года. Крампсолл, Манчестер
Умер5 февраля 1931 (1931-02-05) (в возрасте 47). Солсбери, Уилтшир
ПриверженностьСоединенное Королевство
Служба / филиалКоролевский флот (1897–1918). Королевские военно-воздушные силы (1918–1929)
Годы службы1897–1929
ЗваниеКоммодор авиации
Команды занималиНет. 6 Группа (1924–26). (1921–23). No. 4 Группа (1918–19). (1917–18). HMS Ben-my-Chree (1916–17). (1915). Нет. 3-я эскадрилья RNAS (1914–15). Военно-морское крыло RFC (1912–14). Военно-морская авиабаза Истчерч (1911–12)
Сражения / warsПервая мировая война
НаградыКавалер ордена Святого Михаила и Святого Георгия. Знак отличия Бар. Крест ВВС. Упоминается в Депеши (2). Рыцарь Почетного легиона (Франция). Croix de guerre (Франция)

Коммодор авиации Чарльз Рамни Самсон, CMG, DSO Bar, AFC (8 июля 1883 - 5 февраля 1931) Британский пионер морской авиации. Он был одним из первых четырех офицеров, отобранных для обучения пилотам Королевским флотом, и первым, кто управлял самолетом с движущегося корабля. Он также командовал первой британской бронетехникой , использованной в бою. Перейдя в Королевские ВВС после их создания в 1918 году, Самсон руководил несколькими группами в послевоенный период и в 1920-е годы.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Начало морской карьеры
  • 3 Морская авиация
  • 4 Первая мировая война
  • 5 Брак
  • 6 Послевоенный период
  • 7 Почести и награды
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы

Самсон родился в Крампсолле, Манчестере, 8 июля 1883 года сын Чарльза Леопольда Самсона, поверенного, и его жена Маргарет Алиса (урожденная Рамни).

Начало морской карьеры

Самсон поступил в HMS Britannia в качестве кадета в 1896 году, прежде чем стать мичманом в Королевском флоте в 1898 году. В переписи населения 1901 года он указан как гардемарин на линкоре HMS Victorious. В 1902 году он получил звание младшего лейтенанта, а в следующем году служил на HMS Pomone в Персидском заливе и Сомалиленде. Он получил звание лейтенанта 30 сентября 1904 года, когда служил офицером на учебных кораблях для мальчиков.

В 1906 году Самсон был назначен командиром торпедного катера № 81, а в феврале 1908 года он был переведен в HMS Commonwealth. В следующем году он был назначен старшим лейтенантом на HMS Philomel, служившим в Персидском заливе, а осенью 1910 года он был переведен в HMS Foresight, снова выполняя функции старший лейтенант корабля.

Морская авиация

В 1911 году он был выбран в качестве одного из первых четырех офицеров Королевского флота, прошедших подготовку пилотов, и получил сертификат Royal Aero Club 25 апреля 1911 года, всего после 71 минуты полета, на заседании RAeC, на котором также были вручены лицензии пионерам военно-морских авиаторов Уилфреду Парку и Артуру Лонгмору. Он прошел летную подготовку в Истчерч, а в октябре 1911 года был назначен командующим военно-морской базой Истчерч. В январе 1912 года он был назначен исполняющим обязанности командира. В апреле следующего года он был назначен командиром военно-морской летной школы в Истчерче.

Исторический взлет Самсона с HMS Hibernia, 9 мая 1912 года.

Самсон принимал участие в нескольких ранних экспериментах с морской авиацией, включая разработку навигационных огней и бомбовых прицелов. Он был первым британским пилотом, который взлетел с корабля 10 января 1912 года на Short Improved S.27 с трапа, установленного на носовой палубе боевого корабля HMS Africa, который стоял на якорной стоянке в реке Медуэй. 9 мая 1912 года он стал первым пилотом, взлетевшим с движущегося корабля, используя ту же рампу и самолет, которые теперь установлены на линкоре HMS Hibernia во время 1912 Naval Review в Уэймут-Бэй. Он повторил свой подвиг 4 июля 1912 года, на этот раз с линкора HMS London, когда Лондон был в пути.

Когда Королевский летный корпус был сформирован в мае 1912 года, Самсон взял на себя командование его военно-морским корпусом и руководил разработкой воздушной беспроводной связи, сбрасывания бомб и торпед, методов навигации и ночного видения. летающий.

«Новый« Военный корабль »Гидроплан командира Самсона», Short S.41 в Саутси, около 1913 года.

В 1914 году Королевский флот отделил военно-морское крыло из Королевского летного корпуса, назвав его Королевской военно-морской авиационной службой (RNAS). В июле Самсон был назначен командиром Истчерчской (мобильной) эскадрильи, которую переименовали в No. 3-я эскадрилья RNAS к сентябрю 1914 года.

В 1914 году, когда Самсон командовал Королевской военно-морской авиационной базой в Истчерче, он руководил полетом в Naval Review в Спитхеде. Стремясь повысить популярность полетов на флоте, Самсон заставил своих пилотов предлагать поездки всем, кто был заинтересован.

Первая мировая война

Когда разразилась Первая мировая война, Самсон взял эскадрилью RNAS Истчерч во Францию, где она оказала поддержку сухопутным войскам союзников вдоль французской и бельгийской границ. В конце лета 1914 года, имея в своем распоряжении слишком мало самолетов, Самсон вместо этого приказал своим людям патрулировать французскую и бельгийскую сельскую местность на частных автомобилях, которые некоторые из них взяли на войну. Первый патруль состоял из двух автомобилей, девяти человек и одного пулемета. Вдохновленный успехом бельгийских бронированных автомобилей, Самсон имел два бронированных автомобиля RNAS - Mercedes и Rolls-Royce. Эти машины имели лишь частичную защиту, с единственным пулеметом, стреляющим задом наперед, и были первыми британскими бронетехниками, попавшими в бой. В течение месяца большинство машин Самсона были вооружены, а некоторые бронированы. К ним присоединились другие автомобили, которые в Британии бронировали закаленными стальными пластинами в мастерских Королевского флота. Силы также были оснащены некоторыми грузовиками, которые были бронированы и оборудованы бойницами, чтобы перевозимые в них королевские морпехи могли безопасно стрелять из винтовок. Это было началом секции броневиков RNAS.

. Агрессивное патрулирование импровизированными силами Самсона в районе между Дюнкерком и Антверпеном многое сделало, чтобы помешать немецким кавалерийским дивизиям провести эффективную разведку, а также С помощью сотрудников бельгийского почтового отделения, которые использовали исправную телефонную систему, чтобы сообщить о передвижениях немцев, он смог глубоко проникнуть в территорию, оккупированную немцами. Ближе к Дюнкерку силы Самсона помогали союзным войскам в контакте с немцами, а в других случаях использовали свою мобильность и пулеметы для использования открытых флангов, прикрытия отступления и переброски немецких войск в важные районы.

Самсон самолеты также бомбили навесы Цеппелин в Дюссельдорфе и Кельн, а к концу 1914 года, когда мобильная война на Западном фронте закончилась и его место заняла позиционная война, его эскадрилья была награждена четырьмя орденами «За выдающиеся заслуги», в том числе его собственным, и ему было присвоено особое повышение и звание командующего. Следующие несколько месяцев он провел, бомбируя артиллерийские позиции, склады подводных лодок и ангары для гидросамолетов на бельгийском побережье.

В марте 1915 года Самсон был отправлен в Дарданеллы в составе 3-й эскадрильи (позже 3-го крыла); он базировался на острове Тенедос и вместе с гидросамолетами HMS Ark Royal первоначально обеспечивал единственное прикрытие с воздуха для союзников. По прибытии было обнаружено, что из 30 самолетов, отправленных в ящиках, только 5 были исправны (BE2 и Nieuport 10 ). Его эскадрилья впервые применила радио для управления огнем линкоров и фоторазведки. Самсон сам совершил много вылетов и 25 апреля на Высадке на мысе Хеллес он сообщил, что «море было абсолютно красным от крови на расстоянии 50 ярдов» в Сед-эль-Барре («V-Бич»). 27 мая «Самсон» атаковал немецкую подводную лодку U-21, которая только что потопила HMS Majestic ; когда у него кончились бомбы, он начал стрелять по нему из своей винтовки. В июне на мысе Хеллес была построена временная взлетно-посадочная полоса; Самсон прославился тем, что весело помахал союзным войскам в окопах внизу. Однажды он взорвал турецкую штабную машину, но сумел разбить только лобовое стекло; одним из захватчиков был Мустафа Кемаль, харизматичный турецкий полководец, а позже основатель Турецкой республики. В августе крыло Самсона было перемещено на новый аэродром в Имброс, где к нему присоединилось 2-е крыло под общим командованием полковника Фредерика Сайкса. которому было присвоено военно-морское звание капитана звена с трехлетним стажем работы. Сайкс ранее написал критический отчет о воздушных операциях в Галлиполи, которые заставили Самсона лоббировать против Сайкса; однако Самсон преданно служил Сайксу, пока в ноябре его не отозвали в Лондон.

«Другой Самсон у ворот Газы: инцидент с гидросамолетом: командир Самсон, RNAS в Газе ", автор Дональд Максвелл

14 мая 1916 года Самсон получил команду HMS Ben-my-Chree, бывшего пассажирского парохода острова Мэн, который был преобразован в авианосец. Базируясь в Порт-Саиде, он патрулировал побережья Палестины и Сирии, отправляя свои самолеты на разведку и бомбардировки турецких позиций, часто сам летая на боевые действия. 2 июня Самсон провел свой корабль через Суэцкий канал в Аден, где лично возглавил шестидневную кампанию бомбардировок. Выключив турецкие орудия в Периме, Бен Май Чри направилась в Джидда, где 15 июня ее самолет действовал при поддержке атаки арабских сил во главе с Фейсал, сын Хусейна бин Али, Шариф из Мекки ; Самсон потерял каблук своего ботинка, а также различные части своего гидросамолета в результате обстрела с земли. На следующий день турки сдались. Последовали дальнейшие операции у побережья Палестины; 26 июля Самсон и его наблюдатель лейтенант Веджвуд Бенн уничтожили поезд с 1600 военнослужащими с помощью бомбы весом 16 фунтов. В ходе почти непрерывных боев до конца 1916 года Самсон получил сигнал от Адмиралтейства с вопросом, почему Бен-мой-Кри использовал столько боеприпасов; он ответил: «К сожалению, шла война». В январе 1917 года он отплыл в Кастелоризо для проведения совместных операций с французами, и в тамошней гавани «Бен Май Кри» был потоплен 11 января турецким огнем. Последующий военный суд снял с Самсона и команду всю ответственность и похвалил их за их поведение. Два его эскортных корабля, уже оборудованных для перевозки нескольких гидросамолетов, были оборудованы для самостоятельных воздушных операций, и из Адена, а затем Коломбо он патрулировал Индийский океан Для вражеских рейдеров коммерции.

Самсон на переднем плане с более легким экипажем и Сопвит Кэмел 2.F1, 31 июля 1918 года.

С ноября 1917 года до конца войны Самсон командовал авиационной группой в Грейт-Ярмут отвечал за операции по борьбе с подводными лодками и цеппелинами над Северным морем, за это время его группа сбила пять цеппелинов. Чтобы привести в действие истребители у берегов противника, он вместе с Джоном Сирилом Порте разработал адаптированный гидросамолет лихтер, который можно было буксировать за военно-морскими судами и использовать в качестве взлетной площадки. на истребителе. Эта система привела к уничтожению Zeppelin L53 11 августа 1918 года лейтенантом С. Д. Калли, награжденным Военным крестом. Sopwith Camel, на котором Калли летал во время атаки, можно увидеть в Имперском военном музее.

. В октябре 1918 года группа стала 73-м крылом нового No. 4 Группа базируется на экспериментальной станции гидросамолетов, Феликстоу, в составе Королевских ВВС. Самсон стал командиром этой группы, и в августе 1919 г. отказался от своей военно-морской службы и вместо этого получил постоянную комиссию в ВВС в звании капитан группы.

Брак

Самсон был женат в Коломбо 7 апреля 1917 г. мисс Хонор Окден Патриксон Стори, единственной дочери Герберта Лашингтона Стори и его жены Эмили Мюриэл Стори. У них была одна дочь.

Самсон получил декрет nisi против своей жены от бракоразводного суда в Лондоне в декабре 1923 года. Их развод стал окончательным в 1924 году.

Он снова женился в 1924 г. - Уинифред Ривз, дочери мистера и миссис Герберта К. Ривз, пережившей его. У них было двое детей, Джон Луи Рамни, родившийся 19 июня 1925 года, и Присцилла Рамни, родившаяся после смерти ее отца 24 марта 1931 года.

Послевоенный

В 1920 году Самсон служил начальником штаба в прибрежной зоне. Area, а в 1921 году стал командиром авиационных подразделений британских ВВС в Средиземном море, базировавшихся на Мальте. В 1922 году он был повышен до коммодора и командовал 6-й истребительной группой в RAF Kenley (южный Лондон).

В июне 1926 года он стал начальником штаба Ближневосточного командования ВВС США, в сентябре 1926 года он руководил рейсом из Каира в Аден: рейс вылетел из Каира 15 сентября 1926 года и был отправлен на двух бипланах Vickers Victoria и вернулся в Каир 29 сентября. Позже он управлял формированием британских ВВС из четырех бипланов Fairey III из Каира до Мыса Доброй Надежды. Он оставался в командовании Ближнего Востока до августа 1927 года.

Самсон был внесен в список отставных по причине плохого состояния здоровья в 1929 году и умер от сердечной недостаточности в своем доме недалеко от Солсбери, Уилтшир, 5 февраля 1931 г. Похоронен 10 февраля на кладбище Путни-Вейл.

Почести и награды
См. Также
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Чарльзом Рамни Самсоном.
Военные службы
Pr уступил. Сесил Мэлоун Командир HMS Ben-my-Chree. В качестве основного корабля составной части RNAS . 1916–1917Нет. Корабль потоплен турецким огнем
Новое название . Создана группаКомандующий офицер No. 4 Группа. 1918–1919ВакантТитул, следующий за Артуром Харрисом. В 1937 году
Предыдущий. Юджин Джеррард Командующий офицер. AOC Средиземноморская группа с 1 января 1922 г.. AOC с 1 апреля 1922 г. . 1921–1923Преемник. Артур Бигсворт
Новое название . Группа создана. Возможно, после недолгого существования в 1918 годуОфицер авиации No. 6 Группа. 1924–1926VacantСледующее звание принадлежит . В 1936 году
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:29:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте