Перим

редактировать
Вулканический остров в Мандебском проливе Район Баб-эль-Мандеб с описанием

Перим (арабский : بريم [Barīm]), также называемый Майюн по-арабски, это вулканический остров в проливе Мандеб на юге. вход в Красное море, у юго-западного побережья Йемена и принадлежащий Йемену. В административном отношении он принадлежит району Баб аль-Мандаб, провинция Таиз. Остров Перим делит Мандебский пролив на два канала.

Остров был частью Британской империи с 1857 по 1967 год.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 География
  • 3 История
    • 3.1 Перим под британским правлением
    • 3.2 Уход Великобритании и последствия
    • 3.3 Гражданская война в Йемене в 2015 году
  • 4 Проект моста Йемен-Джибути
  • 5 Ссылки
Этимология

Перим называют островом Диодора (Diodori insula) Плиния Старшего и автора Periplus of the Erythraean Sea. Перим, возможно, происходит от арабского термина Барим (цепь), связанного с историей Проливов и одного из его арабских названий, а другое арабское название - Майюн. Португальцы называли его Маджун или Мехо (от Mayyun), хотя Альбукерке торжественно назвал остров Вера-Крус в 1513 году. На многих британских и французских картах XVII и XVIII веков остров называется Бабельмандель, поскольку Проливы есть. Некоторые навигационные гиды начала 19 века до сих пор называют его островом Баб-эль-Мандеб, хотя могут упомянуть, что он также называется Перим. К тому времени, когда в 1857 году остров окончательно оккупировали британцы, название Перим вошло в обиход.

География
Спутниковый снимок, показывающий Перим и полуостров Баб-эль-Мандеб

Остров Перим представляет собой размытый фрагмент юго-западного склона вулкана позднего миоцена, центр которого находился на самой юго-западной оконечности Аравии. Вулкан является самым западным из шести центральных вулканов с востока на запад (линия Адена), который простирается на 200 км (125 миль) вдоль побережья Аравии от Перима до Адена. Считается, что вулканизм связан с распространяющимся на восток рифтом, образовавшимся до последней стадии распространения морского дна в Аденском заливе.

Перим имеет форму краба, его длина составляет 5,63 км (3,5 мили). и 2,85 км (1,77 мили) в ширину. Он имеет площадь 13 км (5,0 квадратных миль) и поднимается на высоту 65 м (213 футов). Перим окружает глубокую и сравнительно большую естественную гавань на юго-западном побережье. Рыбацкая деревня Майюн расположена на дне залива.

Остров делит Баб-эль-Мандеб шириной 32 км на два: Большой пролив со средней шириной 17 км (11 миль) и Малый пролив шириной от 5 км. до 2,5 км (от 3 до 1,5 миль) в ширину. Большой пролив обычно глубоководный, варьирующийся от примерно 100 саженей в среднем канале до примерно от 3 до 6 саженей вблизи прибрежных рифов. Глубина Малого пролива варьируется от 12 до 15 ½ морских саженей, и на фарватере отсутствуют навигационные изменения, но сильные и нерегулярные приливные течения делают навигацию опасной. В окрестностях Перима, особенно в Малом проливе, часто случались кораблекрушения.

Отсутствие пресной воды на острове всегда было одной из главных трудностей, препятствующих постоянному заселению. Хотя иногда бывают сильные дожди, без дождя могут быть периоды до восьми месяцев и более; среднее многолетнее количество осадков (в 1821–1912 гг.) составляло около 60 мм в год. Растительность очень скудная.

История
Перим показан на ранней португальской карте Османский флот, защищающий судоходство в Аденском заливе

Пролив Баб-эль-Мандеб, вероятно, был свидетелем самых ранних миграций современных люди покинули Африку примерно 60 000 лет назад. В то время океаны были намного ниже, потому что в ледниках ледникового периода было заморожено очень много воды, а проливы были намного мельче или сухими.

Несмотря на защищенную естественную гавань и стратегическое положение у входа в Красное море, Перим до середины XIX века в значительной степени обходился стороной письменной историей, в значительной степени потому, что голый, безводный остров не мог легко выдержать жизнь. В результате здесь сезонно жили только рыбаки и ловцы жемчуга, строя тростниковые хижины из материалов, привезенных из других мест.

В 1513 году Афонсу де Альбукерке, как часть попытки португальцев захватить контроль над торговыми путями к Красному морю и Персидскому заливу, напал на Аден у входа в Красное море. но захватить укрепленный город не удалось. Не сумев выполнить свою главную задачу, он, тем не менее, отплыл в Красное море. Пилоты Красного моря того времени жили на острове недалеко от Перима, и один из них был защищен, отправив вперед в качестве приманки корабль индийской постройки. Проход первого португальского корабля через Баб-эль-Мандеб стал поводом для большой церемонии. Проведя некоторое время на острове Камаран, готовясь к атаке на Джидду, которая не могла быть осуществлена ​​из-за встречных ветров, флот покинул Камаран на обратном пути. Перим, который Альбукерке назвал Вера Крус, был проверен и признан непригодным для строительства крепости из-за отсутствия воды.

В течение следующих лет португальцы еще несколько раз пытались завоевать Аден и овладеть Красным морем., беспокоясь о судоходстве и сражаясь с египетскими мамлюками, затем османскими флотами, которые постепенно одерживали верх. Эти действия, а также ежегодная отправка флота для блокады Баб-эль-Мандеба и предотвращения захода индийских торговых судов в Красное море, скорее всего, были связаны с частым использованием естественной гавани Перима. К тому времени, когда османы захватили Аден у местного правителя в 1538 году, османский флот взял под свой контроль Красное море, сохраняя твердый контроль над Красным морем, Баб-эль-Мандебом и Аденом до 1630-х годов, когда турки были изгнаны из Йемен и южная половина Красного моря.

Французская военно-морская эскадра могла использовать естественную гавань Перима в ходе карательной экспедиции против близлежащего Мокко в 1737 году. В 1799 году остров был ненадолго оккупирован Британской Ост-Индской компанией в рамках подготовки к вторжению в Египет.

Перим под британским правлением

Перим и Аден Пароходы на угле в Периме около 1910 г. Отель «Перим» с его баром, бильярдной и другими удобствами был в центре скудной общественной жизни Перима

В 1856 году, когда проект Суэцкого канала, спонсируемый французами, стал средством продвижения французского власти за счет Великобритании, премьер-министр Пальмерстон согласился на оккупацию Перима как на один из многих вариантов противодействия предположениям ред. Французские политические и военные амбиции в Египте и на Красном море. В декабре 1856 года лорд Эльфинстон, губернатор Бомбея, написал жителю Адена, что «по вопросу Перима [...] нам было приказано оккупировать остров, и что правительство Ее Величества намерено там должен быть построен маяк ". Он добавил, что, поскольку остров уже был взят во владение от имени Ост-Индской компании в 1799 году, он считается частью зависимости от Индии, и поэтому никаких формальностей не требуется. Резидент немедленно приступил к организации небольшого десанта для мирного занятия необитаемого острова. Фактическое решение об оккупации могло быть спровоцировано необоснованным сообщением о том, что французы, которые, как утверждается, в течение некоторого времени изучали местность, отправили фрегат с Реюньона, чтобы аннексировать остров. Однако заявленной причиной оккупации была настоятельная необходимость возвести маяк у входа в заведомо опасный Баб-эль-Мандеб, и действительно, после долгих споров по поводу местоположения и других факторов, наконец был построен 11-метровый маяк и торжественно открыт 1 апреля 1861 года. Несмотря на работу маяка, коварные воды вокруг Перима продолжали захватывать множество судов.

Перим был присоединен к Адену, который сам находился в ведении Бомбейского президентства, Британская Индия. В течение следующих двух десятилетий единственным признаком британской оккупации был маяк и небольшой отряд из аденского гарнизона. В противном случае бесплодный безводный остров остался в распоряжении нескольких рыбаков и сомалийских пастухов, которые туда отправились. Случайные предложения угольной компании Адена открыть филиал на острове не реализовались.

Хотя в Адене была прекрасная естественная гавань, она стала неэффективной с середины 19-го века, когда начали строиться железные и стальные корабли большей тягой. Начиная с 1860-х годов, многим крупным пароходам приходилось держаться подальше от Аденской гавани, что делало процесс добычи угля и провизии трудоемким и опасным. Этот недостаток не удалось преодолеть до тех пор, пока в начале 1890-х годов всерьез не начались работы по дноуглублению и повторному дноуглублению.

Военно-морское ремонтное предприятие c. 1900

В 1881 году полный аутсайдер, Хинтон Сполдинг из Лондона, получил разрешение открыть угольную станцию ​​на Периме, внутренняя гавань которой могла принимать суда любой глубины. При поддержке ряда крупных судовладельцев он основал компанию Perim Coal Company (PCC), и 29 августа 1883 года первый пароход был залит углем в гавани Перим. Это положило начало борьбе между Аденом и Перимом за угольный бизнес на Красном море, который должен был вестись двумя портами до середины 1930-х годов.

Остров Перим и маяк в 1880-х годах Пассажиры на берегу, пока их корабль заправляется топливом

В течение этих 50 лет Перим должен был быть полностью ориентирован на уголь: для этой цели были проложены гавань, дороги и жилые помещения для рабочих, и никакие другие интересы или действия не могли помешать добыче угля. Что касается отсутствия воды в Периме, то это было не больше недостатком, чем в Адене: оба порта поставляли воду из конденсаторов на корабли, поскольку вода Адена, доставляемая из-за пределов города, считалась слишком солоноватой для этой цели. Вскоре компания PCC смогла захватить львиную долю бизнеса по утилизации отходов, поскольку она находилась очень близко к наиболее опасным водам в этом районе.

Между 1923 и 1927 годами в Периме было загружено больше угля, чем в Адене.. Однако падение Perim наступило быстро из-за того, что ему не удалось захватить долю в быстрорастущем бизнесе нефтяного топлива, который был ограничен Аденом, когда угольные пароходы уходили из эксплуатации. PCC обанкротилась в 1935 году, и Perim снова потерял свою значимость.

Во время Первой мировой войны турки в Аравии послали войска, чтобы угрожать Адену и британским коммуникациям вдоль Красного моря. Это включало штурм Перима 14 и 15 июня 1915 года, когда турки высадились на северном побережье острова. Их отбросил отряд 23-го сикхского пионера, находившийся на острове в гарнизоне под командованием капитана A.G.C. Хатчинсон. Войска на материке, обращенные к острову, впоследствии были оттеснены войсками из Адена при поддержке Королевского флота, и к концу года вся угроза для острова Перим была устранена.

Британский уход и последствия

Британское присутствие продолжалось до 1967 года, когда остров стал частью Народной Республики Южного Йемена. Перед передачей власти британское правительство выдвинуло в ООН предложение об интернационализации острова, чтобы обеспечить постоянную безопасность прохода и навигации в Баб-эль-Мандебе, но оно было отклонено.

Вскоре после обретения независимости в ноябре 1967 года Южный Йемен расширил свои территориальные воды до 12 миль, включая воды между Перимом и материком. Несмотря на опасения, выраженные британским правительством и другими сторонами, никакого вмешательства в международное судоходство не было до 1971 года, когда новое радикальное марксистское правительство нынешней Народной Демократической Республики Йемен (PDRY) разрешило группе PFLP партизаны атакуют идущий в Израиль танкер в Баб-эль-Мандебе из Перима. Во время Октябрьской войны южно-йеменская артиллерия на Периме вместе с египетскими военно-морскими частями ввели необъявленную блокаду южного входа в Красное море. Однако после блокады 1973 года больше не должно было быть случаев вмешательства в международное судоходство. НДРЮ установила тесные политические и военные связи с Советским Союзом, в результате чего советские военно-морские силы получили доступ к бывшей британской военно-морской базе в Адене, а также к островам Перим и Сокотра. Это сильное советское военное присутствие быстро исчезло после военного переворота 1986 года в Южном Йемене и наступления перестройки при Михаиле Горбачеве.

Гражданская война в Йемене в 2015 году

после Захват хуситов в Йемене, хуситы двинулись, чтобы захватить остров Перим, чтобы укрепить свое влияние и получить доступ к важному торговому маршруту через пролив Баб-эль-Мандеб. Большинство коренных жителей Перима, которых насчитывалось около 4500 человек, изначально были изгнаны с острова во время раскола британо-советских государств-сателлитов, чтобы сформировать остров в качестве военной базы. После начала гражданской войны в Йемене в 2015 году некоторые из первоначально перемещенных коренных жителей Перима присоединились к вторжению в Йемен под руководством Саудовской Аравии, чтобы отвоевать остров у хуситов. Местные жители Йемена начали нападение на хуситов при поддержке вооруженных сил Объединенных Арабских Эмиратов. Местные жители Перима в конце концов победили хуситов в жестоком сражении, которое длилось пару часов и привело к разрушению электростанции. Хуситы обвинили коалицию в «захватчиках». Хуситы установили на острове несколько мин, и, по словам местного лидера коренных народов, все еще существует множество препятствий на пути возвращения острова к нормальной жизни.

Проект моста Йемен-Джибути

В 2008 году Дубайская компания Al Noor Holding Investments объявила о реализации мегапроекта стоимостью 200 миллиардов долларов по строительству трансконтинентального моста, соединяющего Йемен и Джибути через остров Перим, Рогового моста. Примерно 28,5 км (17,7 миль), это будет один из самых длинных мостов в мире, а его подвесная часть - самой длинной. Однако в июне 2010 года было объявлено, что начало этапа I строительства моста длиной 3,5 километра (2,2 мили) между материковой частью Йемена и Перимом было отложено до подписания рамочного соглашения между Джибути и Йеменом. По состоянию на июль 2020 года о проекте больше ничего не слышно.

Ссылки
  • The Times, Лондон, 1799, 1857, 1858, 1963

Координаты : 12 ° 40'N 43 ° 25'E / 12,66 ° N 43,42 ° E / 12,66; 43.42

Последняя правка сделана 2021-06-01 09:26:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте