Ганкил (тибетский : དགའ་ འཁྱིལ་, Лхаса IPA: ) или «колесо радости» (санскрит : ананда - чакра ) - символ и ритуальный инструмент, используемый в тибетском и восточноазиатском буддизме. Он состоит из трех вращающихся и связанных между собой лопастей.
Ганкил как внутреннее колесо дхармачакры изображено на флаге Сиккима, Чосон, а также на Флаг Тибета.
В дополнение к связыванию ганкьил с «желанием- исполняющий драгоценный камень »(санскр. чинтамани ), Роберт Бир устанавливает следующие связи:
Гакил или« колесо радости »изображается в форме, аналогичной древнекитайскому инь-янь, но его вращающаяся центральная ступица обычно состоит из трех или четырех секций. Тибетский термин dga 'используется для описания всех форм радости, восторга и удовольствия, а термин' khyil означает кружиться или вращаться. Колесо радости обычно изображается в центре дхармачакры, где его три или четыре завитка могут символизировать Три Драгоценности и победу над тремя ядами или Четырьмя Благородными Истинами и четыре направления. Как символ Трех Драгоценностей он также может выступать в качестве «тройного глаза» или исполняющего желания драгоценного камня чакравартина. В традиции Дзогчен три завитка гакьиля в первую очередь символизируют троицу основы, пути и плода.
—, Справочник тибетских буддийских символов«Победа», упомянутая выше, символизируется дхваджа или «знамя победы».
Разделы учения Дзогчен предназначены только для объяснения. Осознание - это не то, что нужно создавать; стать реализованным означает просто открыть и проявить то, что с самого начала было нашим собственным истинным состоянием: Чжи (гжи) или Основа. И, в частности, в Дзогчен, который не является постепенным Пути, Путь состоит в том, чтобы оставаться в открытом, проявленном состоянии изначального состояния или Базы, или, другими словами, в состоянии, которое является Плодом. Вот почему Ганкьил, символ изначальной энергии, который является особым символом учений Дзогчен, состоит из трех частей, которые вращаются по спирали, что делает их в основе своей одной. Ганкьил, или «Колесо радости», можно ясно увидеть как отражение неразделимости и взаимозависимости всей группы из трех человек в учениях Дзогчен, но, возможно, наиболее конкретно оно показывает неразделимость Основы, Пути и Плода. А поскольку Дзогчен, Великое Совершенство, по сути, является самосовершенной неделимостью изначального состояния, естественно, что для его представления требуется недвойственный символ.
Уоллес (2001: с. 77) отождествляет анандачакру с сердцем «космическое тело», эпицентром которого гора Меру :
В центре вершины горы Меру находится внутренний лотос (гарбха-падма) Бхагаванской Калачакры, имеющий шестнадцать лепестков и составляет блаженную чакру (ананда-чакру) космического тела.
Атрибуты, связанные с тремя юморами (санскрит: тридоши, тибетский: nyi pa gsum):
Эти три аспекта - мула праджня садхана праджняпарамита, «парамита мудрости». Следовательно, эти три связаны с праджняпарамитой, которая обозначает определенный цикл бесед в буддийской литературе, относящихся к области доктрины, но отличные от нее (кшетра ) второго поворота дхармачакры.
Учения Дзогчен сосредоточены на трех терминах:
Важное Дзогчен доктринальный взгляд на Сугатагарбха ква «Основа» (gzhi) (см.: Duckworth, 2008), которая выдвигает на первый план эту «сущность». '(нго бо), «природа» (ранг бжин) и «сила» (thugs rje): триединые из которых неделимы и иконографически представлены Ганкьил. Где сущность - это открытость или пустота (ngo bo stong pa), природа - это светимость, ясность или ясность (как в светящемся разуме из пяти Чистый Свет ) (rang bzhin gsal ba) и сила - это универсальная энергия сострадания (thugs rje kun khyab), беспрепятственная (ma 'gags pa)
Триратна, Тройной Драгоценный камень или Три Драгоценности являются триединственными, поэтому они представлены Ганкьил:
Три высших обучения (тибетский: ལྷག་ བའི་ བསླབ་ པ་ གསུམ་, lhagpe labpa sum, или Wyl. Bslab pa gsum)
Неделимая сущность Трех Печати Дхармы (ལྟ་བ་ བཀའ ་ རྟགས་ ཀྱི་ ཕྱག་ རྒྱ་ གསུམ་) воплощено и закодировано в Ганкьил:
Как внутреннее колесо Ваджраяны Дхармачакры, ганкьил также представляет синкретический союз и воплощение Гаутамы Будды Трех Вращения Колеса Дхармы. педагогическая упая доктрина и классификация «трех оборотов колеса» были впервые постулированы школой Йогачара.
Ганкьил - это энергетическая подпись Трикая, реализованная посредством трансмутации омрачений, созданных Трех ядов (см. клеша ), и поэтому в Бхавачакре Ганкьил является аниконическим изображением змеи, кабана и птицы. Ганкьил относится к Дхармачакре, как неподвижный взгляд - к циклону, как Бинду относится к Мандале. Ганкьил - это внутреннее колесо Ваджраяны Дхармачакры (см. Хималайан Аштамангала ).
Тибетская Бхавачакра в Сера, Лхаса.Ганкьил является символом Трикая доктрины дхармакаи (тибетский: ཆོས་ སྐུ་, Wyl.Chos sku), самбхогакая (тибетский: ལོངས་ སྐུ་ Wyl. Longs sku) и nirmanakaya (тибетский: སྤྲུལ་ སྐུ་ Wyl.sprul sku), а также буддийское понимание взаимозависимость Трех Ваджр : ума, голоса и тела. Разделы учения Дзогчен предназначены только для объяснения; точно так же, как считается, что подразделения Ганкьиль растворяются в энергетическом вихре Колеса Радости.
Ганкьил также воплощает три цикла Ньингма Дзогчен, кодифицированных Манджушримитрой :
Эта классификация определила изложение учений Дзогчен в последующие века.
«Три сферы» (санскрит: тримандала; тибетский: 'khor gsum). Концептуализации, относящиеся к:
Триединый континуум эзотерической доктрины Дзогчен ' звук, свет и лучи »(སྒྲ་ འོད་ཟེར་ གསུམ་ Wylie: sgra 'od zer gsum) содержится в энергетической сигнатуре Ганкьил. Учение о «Звуке, свете и лучах» тесно связано с учением Дзогчен о «трех аспектах проявления энергии». Хотя «звук» полностью взаимопроникает и нелокализован, можно понять, что он находится в сердце, «колесе разума»; «свет» у горла, «голосового» колеса; и «лучи» у головы, «тела»-колеса. Некоторые линии передачи Дзогчен для различных целей находят «лучи» в колесе Ах (для Пять Чистых Светов пранаяма ) и «свет» в Аум -колесе. (для радужное тело ), и есть другие перечисления.
Ганкьил также воплощает три тантрических линии, как Пенор Ринпоче, Ньингмапа, утверждает:
Согласно В истории происхождения тантр есть три линии передачи:
Ганкьил также воплощает энергию, проявленную в трех аспектах, которые приводят к энергетическому возникновению (тибетский: རང་ བྱུན་ rang byung ) явлений (тибетский: ཆོས་ Wylie: "chos" санскрит : дхармы ) и живые существа (тибетский: ཡིད་ ཅན་ йидкан ):
Хотя это и не дискретные корреляты, опасность приравнивается к дхармакая ; ролпа к самбхогакая ; и цал до нирманакая.
Ганкьил - центральная часть шанга (тибетский: гчанг), традиционного ритуального инструмента и инструмента Бонпо шаман.
В Бон ганкил обозначает три основных терма цикла Юнгдрунг Бон: Северное сокровище (Уайли : byang gter), Центральное сокровище (Уайли : dbus gter) и Южное сокровище (Уайли : lho gter). Северное сокровище составлено из текстов, обнаруженных в Чжангжун и северном Тибете, Южное сокровище - из текстов, раскрытых в Бутане и южном Тибете, и Центральное сокровище - из текстов, раскрытых в Ü -Цанг рядом с Самье.
буддийское сообщество Ганкил: www.gankyil.com